On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 846
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 18:40. Заголовок: Опытные, прототипы и серийные автомобили АМО-ЗиС-ЗиЛ


2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К?». Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие по существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника.

30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. Однако только в марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков.
Первым директором АМО был назначен талантливый инженер Дмитрий Дмитриевич Бондарев, ранее возглавлявший Русско-Балтийский вагонный завод. Инженерно-технические специалисты и бывшие рабочие автомобильного отделения рижской фирмы составили ядро молодого коллектива московского завода.

Октябрьская революция, гражданская война и разруха не позволили заводу достроиться. На момент революции завод был построен на 95 %. 15 августа 1918г. АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством.
1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения.

В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО).

В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия.

В начале 1927г. Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение о реконструкции завода. Объектом производства был выбран грузовик американской автосборочной фирмы "Автокар" грузоподъемностью 2,5 т. При этом планировался массовый выпуск грузовиков конвейерным способом.

В 1931 пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3.

Наступление немецких войск на Москву осенью 1941 г. вынудило эвакуировать значительное количество людей и оборудования в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал.Эвакуированные люди и оборудование стали основой заводов: Ульяновского, Уральского (Миасского) автомобильных, Челябинского кузнечно-прессового и Шадринского автоагрегатного.

С 30 апреля 1950 г. завод начал выпускать холодильники, а с января 1951г. приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось в 1959 г.

В начале 1953г. на заводе было создано специальное управление по проектированию первого китайского автозавода. Специалисты ЗИСа в Чанчуне помогли китайцам пустить в производство первый китайский грузовик «Цзефан» (копия ЗИС-150).

В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя.

Большую роль завод сыграл в судьбе КАМАЗа. На ЗИЛе были спроектированы литейный и автосборочный корпуса, а созданные образцы грузовиков легли в основу модельного ряда автомобилей из Набережных Челнов.

В начале 90-х гг. ранее засекреченное производство специальных вездеходов было преобразовано в ОАО "Вездеход ГВА". В его название вошли инициалы создателя вездеходной техники В. А. Грачева. Наиболее интересными являются аварийно-спасательные амфибии "Синяя птица". Они предлагались в грузовом и грузопассажирском исполнениях ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 (6х6) с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 136-185 л.с, бортовой 10-ступенчатой трансмиссией, независимой торсионной подвеской, дисковыми тормозами, стеклопластиковыми кузовами, оборудованными радионавигационными приборами и средствами спасения.

Полная масса машин - 9,6-11,8 т, максимальная скорость по шоссе - 75-80 км/ч, на плаву - 8-9 км/ч. С 1992 г. в городе Балахне Нижегородской области на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (ОАО ПЗРА) начата сборка их сухопутных 4,5-тонных 185-сильных вариантов автомобилей высокой проходимости: с крановым манипулятором ЗИЛ-497202 и ЗИЛ-497205; с кузовом-фургоном ЗИЛ-497200; многофункциональных шасси ЗИЛ-390610.

В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. Новые условия периода перестройки, потеря важных рынков, сбои в кооперационных связях и фактическое прекращение поступления военных заказов заставили ЗИЛ в корне пересмотреть свою политику и начать приспосабливаться к рыночным принципам ведения хозяйства. В первое время это привело к резкому падению спроса на все серийные грузовые автомобили и поставило завод на грань банкротства. Одновременно начались активные поиски выхода из создавшегося положения, в результате которых вся производственная программа была пересмотрена и расширена. Этому способствовала и конкуренция со стороны иностранных фирм, которую ранее ЗИЛ никогда не испытывал.

23 сентября 1992 г. ПО ЗИЛ было приватизировано первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое Акционерное Московское Общество "Завод имени И. А. Лихачева" (АМО ЗИЛ) с сохранением торговой марки "ЗИЛ". Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления - Совет директоров. Кроме головного завода, оно включало 30 дочерних предприятий. Одним из его акционеров стало правительство Москвы, которому в настоящее время принадлежит контрольный пакет акций.

В декабре 2002 года произошла смена руководства АМО ЗИЛ. Был назначен новый генеральный директор Константин Викторович Лаптев, который до этого работал в команде "Руспромавто" на посту исполнительного директора ГАЗа. На завод была привлечена группа менеджеров, имеющих практический опыт работы в условиях антикризисного управления. Была разработана программа реструктуризации завода, направленная на работу с дочерними предприятиями по возвращению утерянных ранее активов АМО ЗИЛ, восстановление хозяйственно-производственных связей с сохранившими и возвращаемыми дочерними предприятиями, расширение гаммы выпускаемой продукции и услуг, освоение новых рынков сбыта.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 282 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1228
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.15 10:05. Заголовок: ЗиЛ 41052 '1987–..


ЗиЛ 41052 '1987–99 Произведено 13 единиц









Последние автомобили ЗиЛ 41052 были собраны в 1999 году, но после этого четыре года простояли на заводе и были приняты на службу в ГОН только в 2003 году после переделки салона. Также был заложен четырнадцатый экземпляр модели ЗиЛ 41052, но он до сих пор стоит на заводе в недособранном состоянии.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1229
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.15 08:56. Заголовок: ЗиЛ 4102 Опытный ..


ЗиЛ 4102 Опытный '1988 Произведены 2 единицы. "Мишка" и "Райка"



















Второй экземпляр. "Мишка". Был разрезан







Автомобиль изготовили в 1988 году . ЗиЛ 4102 имел несущий кузов, полностью независимые подвески, но основные агрегаты - от модели 41047.
Всего построено два экземпляра в 1988 году. Вместе с однотипным непостроенным лимузином ЗИЛ-4101 планировалась как новая базовая модель целого семейства. Проект был продемонстрирован делегатам XIX партийной конференции и М.С.Горбачёву. После его неодобрения был свёрнут.


Статейка в ЗР про эту машинку:
http://rusautomobile.ru/avtomobili/marki-i-modeli/legkovie/720-budushchee-zila-polozhilo-glaz-na-ego-proshloe

http://rusautomobile.livejournal.com/72569.html

http://rusautomobile.livejournal.com/167251.html

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1231
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.15 11:07. Заголовок: ЗиЛ 41072 "Скорп..


ЗиЛ 41072 "Скорпион" '1988–99 Произведено 6 единиц























Автомобиль сопровождения и охраны, отличался поручнями, подножками, планировкой задней части салона. Первые четыре экземпляра еще без отдельного индекса были построены в 1984-1985 годах на основе ЗиЛ 41045. После этого был перерыв до 1988 года, когда были собраны три "Скорпиона" для ГОНа. Еще три автомобиля были построены уже в 1999 году и отличались от "Скорпионов" одиннадцатилетней давности измененной отделкой задней части салона.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1235
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.15 09:43. Заголовок: ЗиЛ 6009 Опытный ..


ЗиЛ 6009 Опытный '1990







Образец активного автопоезда, созданный совместными усилиями свердловского филиала ЗиЛа и Брянского автозавода, предназначавшийся для замены серийного автопоезда ЗиЛ 137. Состоял из седельного тягача ЗиЛ 443114 (6х6) с оригинальным дизайном и двухосного полуприцепа-шасси БАЗ 9951. Тягач 443114, разработанный в 21 НИИ, базировался на 150-сильном шасси тягача ЗиЛ 131НВ и снабжался прямоугольной передней облицовкой и стеклопластиковой кабиной повышенной устойчивости к поражающим факторам ядерного взрыва. Если у ЗиЛ 137 полуприцеп имел гидравлический привод на все колеса, который доставлял в эксплуатации немало хлопот, то здесь применили более простой механический привод, не нуждающийся в надежных трубопроводах высокого давления.


Более подробно про этот автомобиль тут:
http://statehistory.ru/books/Evgeniy-Kochnev_Sekretnye-avtomobili-Sovetskoy-Armii/17

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1236
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 09:18. Заголовок: ЗиЛ 133ГМ Опытный &#..


ЗиЛ 133ГМ Опытный '1991–92 Произведены 4 единицы














Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 11404
Зарегистрирован: 27.01.12
Откуда: с родины Жигулёвского
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 15:27. Заголовок: Смешной самосвал :sm..


Смешной самосвал

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1238
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.15 15:43. Заголовок: ЗиЛ 3207 "Юность..


ЗиЛ 3207 "Юность" '05.1991–06.1998 Произведено 26 единиц






























Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 11426
Зарегистрирован: 27.01.12
Откуда: с родины Жигулёвского
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.15 20:19. Заголовок: А зачем четыре педал..


А зачем четыре педали при автомате?

Для левшей и правшей или для одноногих правых-левых?

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1239
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.15 20:27. Заголовок: на старых меринах то..


на старых меринах тоже было 4 педали. 4 педаль - открывание капота. крайняя правая - похожа на газ. тормоз - сдвоенная слева и справа от рулевой колонки.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1247
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.15 12:21. Заголовок: ЗиЛ 433360 '1992..


ЗиЛ 433360 '1992–н.в.




Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1248
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.15 12:17. Заголовок: ЗиЛ "Фермер"..


ЗиЛ "Фермер" Опытный '1992




Упрощенный до минимализма грузовой автомобиль с тракторным дизелем.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 11460
Зарегистрирован: 27.01.12
Откуда: с родины Жигулёвского
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.15 12:36. Заголовок: Наверное на опционны..


Наверное на опционных дверях хотели ещё наварить

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1249
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.15 06:02. Заголовок: ЗиЛ 19.440 Опытный &..


ЗиЛ 19.440 Опытный '1992






Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1253
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.15 09:02. Заголовок: ЗиЛ 30.250 Опытный &..


ЗиЛ 30.250 Опытный '1992










Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1254
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.15 09:24. Заголовок: ЗиЛ 3301М Опытный &#..


ЗиЛ 3301М Опытный '1992 Произведен в единственном экземпляре





Первый прототип ЗиЛовского "Бычка". Автор этой машины, ее идейный вдохновитель - Константин Потехин, в прошлом механик гоночной команды ЗиЛа.
В 1989 году он слепил из полистрола ту машину, кою и хотел бы воплотить в металле.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1257
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.15 09:01. Заголовок: ЗиЛ 4327 Опытный ..


ЗиЛ 4327 Опытный '1992–93






Полноприводный грузовой автомобиль. Под этим индексом с момента появления и на протяжении последующих лет скрывалось несколько отличных друг от друга автомобилей. Первоначальный опытный образец представлял собой обычный ЗИЛ 4331, но с ведущей передней осью. У него даже сохранялась двускатная ошиновка задней оси. Впоследствии задние колеса получили односкатную ошиновку, что более логично для полноприводных автомобилей. Именно в таком виде этот грузовик появлялся на многих выставках и так он появлялся в специальной литературе (о серийном выпуске еще не говорилось). Одновременно новая модель 4327 была представлена военным, но при этом была установлена старая кабина от известного ЗИЛ 131. Такой вариант даже проходил полевые испытания. И уже после этого, учтя все пожелания как гражданских, так и военных испытателей, в серию пошел окончательный вариант с кабиной "Бычка" и с двумя разными базами - модели 432720 и 432730.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1258
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.15 07:07. Заголовок: Ikarus 545 '1992..


Ikarus 545 '1992–94 Произведено 12 единиц










Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1259
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.15 08:27. Заголовок: ЗиЛ 133Г40 '1992..


ЗиЛ 133Г40 '1992–99







Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1261
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.15 09:48. Заголовок: ЗиЛ 133Г42 '1992..


ЗиЛ 133Г42 '1992–99




Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1262
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.15 17:04. Заголовок: ЗиЛ 133Д42 '1992..


ЗиЛ 133Д42 '1992–99




Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1263
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.15 08:56. Заголовок: ЗиЛ 3207Г Опытный &#..


ЗиЛ 3207Г Опытный '08.1992 Произведен в единственном экземпляре




Экспериментальный грузовик грузоподъемностью 2 т был создан в 1992 году на базе ЗиЛ 118К. В серию не пошел. Единственный выпущенный экземпляр много лет простоял в запасниках завода, был разобран и оконательно утилизирован в 2000 году.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 11583
Зарегистрирован: 27.01.12
Откуда: с родины Жигулёвского
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.15 12:30. Заголовок: Я даже не знал до эт..


Я даже не знал до этого
Грузовик сопровождения - ящики с водовкой для Борьки предполагалось возить при его поездках

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1264
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.15 11:47. Заголовок: ЗиЛ 4972 '1993–9..


ЗиЛ 4972 '1993–98 Произведена 31 единица








Трехосный автомобиль повышенной проходимости с равномерным расположением колес относительно колесной базы (первая и третья пары - управляемые). Машина выделяется дорожным просветом 580 мм и снаряженной массой 9.56 т при грузоподъемности 3.1 т.

Разработанные ОАО "Вездеход-ГВА" при ЗиЛе автомобили высокой проходимости ЗиЛ 4972 и ЗиЛ 497205 (с удлиненной кабиной) выпускались на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (Нижегородская обл.). Оба автомобиля имели унифицированные двигатель и капот, а также ходовую часть, во многом схожую с ходовой "Синей Птицы": трансмиссия выполнена по схеме с бортовой раздачей мощности, усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую кинематическую связь между собой. Подвеска всех колес - независимая торсионная. Давление воздуха в шинах регулировалось от 0.3 до 3.0 кг/см². Минимальное удельное давление шин на почву - 0.4 кг/см² при минимальном давлении в шинах. Электрооборудование - комбинированное 12 и 24 В. В настоящее время эти авиатранспортабельные (Ил-76, Ми-26) вездеходы используются в подразделениях МЧС и ГО, РАО "ЕЭС России", Министерства путей сообщения, в нефтегазовом комплексе при аварийно-спасательных, восстановительных работах и для доставки ремонтных, спасательных групп и спецоборудования в условиях бездорожья. Автомобили могут эксплуатироваться в любых климатических условиях.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1265
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.15 11:20. Заголовок: ЗиЛ 32071 "Юност..


ЗиЛ 32071 "Юность" '09.1993–01.1994 Произведены 2 единицы




Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1266
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.15 10:13. Заголовок: ЗиЛ 41047ТБ '199..


ЗиЛ 41047ТБ '1994 Произведены 2 единицы











В 1994 году немецкая фирма Trasco, мечтавшая о престижных заказах из России, изготовила два бронированных лимузина на основе модели ЗиЛ 41047. Боковые стёкла здесь, в отличие от заводских броневиков, могли опускаться. Но при этом немцы недостаточно усилили подвеску — и машины, получившие обозначение 41047ТБ (Траско Бремен), поездив совсем немного, отправились в ремонт на ЗиЛ и впоследствии использовались как резервные. Всего в Бремен было отправлено три автомобиля ЗиЛ 41047. Третий лимузин пришел на фабрику с целью быть забронированным и пройти огневой тест... Тест прошёл, основные параметры обстрела выдержал. Возвращать образец на Родину не стали: везти обратно - дорого, да и незачем.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1269
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.15 14:31. Заголовок: ЗиЛ 433440 '1995..


ЗиЛ 433440 '1995–н.в.






Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 12041
Зарегистрирован: 27.01.12
Откуда: с родины Жигулёвского
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.15 15:37. Заголовок: Замена 131-го?..


Замена 131-го?

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1270
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.15 16:48. Заголовок: Типа того, только за..


Типа того, только заменой 131 стал КАМАЗ...

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1271
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.15 10:03. Заголовок: ЗиЛ 433442 '1995..


ЗиЛ 433442 '1995–н.в.




Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1272
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 09:28. Заголовок: ЗиЛ 5301БО "Бычо..


ЗиЛ 5301БО "Бычок" '1996–н.в.








Базовое короткобазное шасси семейства ЗиЛ 5301, предназначено для установки различных надстроек и промтоварных фургонов. С 2005 года выпускается под индексом ЗиЛ 5301В2.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 282 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет