On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
ФантомасЪ



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 07.10.09
Откуда: Из Парижу
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 15:18. Заголовок: Даты...события (продолжение 2) (продолжение)


По старой памяти для справки.


предыдущая часть

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7938
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.11 14:55. Заголовок: 6 января 1884 года П..


6 января 1884 года Паулем Нипковым подана патентная заявка на изобретение электрического телескопа, ставшего основой для механического телевидения



Системы с механической разверткой изображения развивались с конца 19 века вплоть до Второй мировой войны. Было предложено несколько систем разверток, но наибольшее практическое развитие получила развертка с помощью диска, предложенная в 1884 году немецким изобретателем, в то время студентом, Паулем Нипковым. Нипков разработал так называемый «электрический телескоп», в котором для развертки применил диск со спирально расположенными отверстиями. Заявка на патент принципа использования механической системы для телескопического видения была подана Паулем Нипковым 6 января 1884 года .

Этот принцип положен в основу всех существующих систем развертки. Передаваемое изображение с большой скоростью «ощупывается» точка за точкой в определенном порядке – по строкам. Свет, отражающийся от отдельных точек изображения, улавливается светочувствительным устройством и преобразуется в соответствующий яркости этих точек ток.

В диске Нипкова имеется ряд отверстий, расположенных по спирали Архимеда таким образом, что при вращении диска каждое отверстие развертывает за один оборот одну строку. Все строки, число которых равно числу отверстий диска, образуют кадр изображения. Свет через отверстия попадает на фотоэлемент, полученные с его помощью импульсы усиливаются и модулируют несущую частоту радиопередатчика.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7952
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.11 17:21. Заголовок: 7 января 1839 года ф..


7 января 1839 года физик Доминик Франсуа Араго раскрыл секрет «светописи»



В этот день состоялось заседание двух французских академий — Академии наук и Академии изящных искусств. На этом заседании физик Доминик Франсуа Араго сделал подробный блестящий доклад о результате многолетних опытов французского химика и изобретателя Луи Дагера — методе получения отпечатка изображения (дагерротипа) и его достоинствах.

Метод Луи Дагера заключался в проецировании камерой-обскура изображения на посеребренную медную пластину. Предварительно выдержанную в парах йода пластину следующим этапом следовало обработать парами ртути. После этого получалась фотография проецируемого предмета.

Первая фотокамера весила 50 килограммов, имела пластины размером 16,5х21,5 сантиметра.

Читая лекцию, Араго утверждал, что камера проста в обращении и подобные фотографии сможет делать любой. Нужна лишь небольшая практика.

Сенсационная лекция произвела фурор и уже в этот же день первый дагеротипный фотоаппарат был продан за 25 тысяч долларов.




Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7973
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.11 13:51. Заголовок: 9 января 1769 года Е..


9 января 1769 года Екатерина II подписала манифест о введении в России ассигнаций



В эпоху Екатерины II в обиходе были медные монеты. Золото и серебро, которые ценились за границей, шли в основном на покрытие ежегодно растущих военных и дворцовых расходов. Чеканка медной монеты приносила серьезные доходы казне. Пока она чеканилась в небольшом количестве и служила разменом крупной монеты, с денежным обращением все было в порядке. Но ко времени правления Екатерины доля медных денег начала угрожающе расти, и они превратились в главное платежное средство внутри страны.

Доставка таких денег вызывала серьезные трудности. Так, например, 1000 рублей медными монетами весили 62,5 пуда и требовали для перевозки две телеги. К тому же подсчет меди связан был с ошибками и занимал много времени.

Для того, чтобы избавиться от этих недостатков, в России было решено ввести бумажные деньги. В связи с этим 9 января 1769 года Екатериной II был подписан манифест о введении в России ассигнаций номиналом 25, 50, 75 и 100 рублей.

Самые первые российские ассигнации хозяйственная Екатерина приказала изготовить из старых дворцовых скатертей и салфеток, которые таким необычным образом обрели вторую жизнь в новом благородном виде. Ассигнации напоминали титульный лист книги: вертикальный формат, изящные шрифты, одноцветная печать, ручного изготовления белая бумага с филигранью – фигурными водяными знаками.

В центре красовался двуглавый орел с распростертыми крыльями и цепью ордена Андрея Первозванного, но не коронованный. Слева полукругом шла относящаяся к орлу надпись – «Покоит и обороняет». Вверху была надпись «Любовь к отечеству», внизу – «Действует к пользе онаго». Справа была изображена неприступная скала, под ней – бушующее море и головы чудовищ. Над всем этим было написано «Невредима». Все ассигнации выпускались одного размера и цвета и различались только цифрой номинала.

К середине 1771 года 75-рублевые ассигнации печатать прекратили — из-за того, что мошенники научились переделывать 25-рублевые ассигнации на 75-рублевые. Для дополнительного устрашения фальшивомонетчиков была введена смертная казнь за подделку денег.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8032
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 16:04. Заголовок: 13 января 1858 года ..


13 января 1858 года поступила в обращение первая российская почтовая марка



Она была маленькая - всего 27х20мм, ничем не примечательная, коричневого цвета с синим овальным центром, без зубцов.

Внутри синего овала помещался герб Российской империи белого цвета. Мелкие надписи, опоясывающие овал сообщали, что почтовая марка имеет ценность 10 копеек за лот (лот – это старинная русская мера веса равная примерно 12,8 грамма). Такая же надпись только более крупными буквами была у нижнего края марки.

На письмо приходилось клеить по несколько марок. Поэтому буквально через 10 дней в обращение поступили 20– и 30-копеечные марки.

13 января 1899 года открыта первая в России линия дальней телефонной связи.



Двухпроводную телефонную линию проложили вдоль Московско–Петербургского шоссе. Проект разработал инженер П. Д. Войнаровский, руководил строительством механик Рижского почтово-телеграфного округа А. А. Новицкий.

Летом 1898 года началось сооружение первой самой дальней по протяженности в России телефонной линии. На сооружение линии было использовано 2450 верст проводов.

В строительстве были задействованы лучшие специалисты почтово-телеграфных округов России. И в начале 1899 года строительство завершилось. Длина линии 618 верст.

Открытие телефонной линии соединившей две столицы состоялось 13 января 1899 года. Это было большое событие, отмеченное всеми крупнейшими московскими и петербургскими газетами.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8057
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 19:14. Заголовок: 14 января 1965 года ..


14 января 1965 года установлены мировые рекорды на вертолете Ми-10 по подъему груза - 15 т на высоту 2840 м, 5 т - на 7151 м




14 января 1966 года умер Главный конструктор С.П.Королев



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8123
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 13:38. Заголовок: 19 января 1963 года ..


19 января 1963 года сенсационное выступление «Битлз» на сцене лондонского эстрадного театра «Палладиум»



Это выступление прославило их на всю страну.
Через год после выступления в «Палладиуме» концерт группы был показан американским телевидением. «Битлз» обрели статус международной известности.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 961
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 18:43. Заголовок: 16 января 1969г Сжег..


16 января 1969г
Сжег себя в центре Праги студент Ян Палах





Радио Прага:
Некоторые его считали героем, другие старались, чтобы общество про него как можно скорее забыло. Тем более удивительно, что он был на самом деле убежденным марксистом, даже в период, когда большинство его однокурсников давно не считало себя коммунистами. Он даже приобрел ироническое прозвище «большевик». Но, как заявили его бывшие коллеги и его подруга, он был очень честным и бескорыстным человеком. В идеалы марксизма он верил искренне, тем более был разочарован поведением тех, кто себя также называли коммунистами. Его поступок всех потряс. Палах был всегда очень нелюдим, у него почти не было друзей. Даже своей подруге он ничего не сказал о своем намерении. Но одновременно он был темпераментный и вспыльчивый, и политика его очень интересовала».


Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 3299
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 18:59. Заголовок: 21 января 1924 года ..


21 января 1924 года умер Владимир Ильич Ленин. Основатель советского государства.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8174
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 19:01. Заголовок: ORAS пишет: 16 янва..


ORAS пишет:

 цитата:
16 января 1969г
Сжег себя в центре Праги студент Ян Палах


А мы при чем?

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8175
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 19:13. Заголовок: 21 января 1954 года ..


21 января 1950 года совершил первый полет военно-транспортный смамолет Ту-75





При разработке "75-го" впервые в СССР была предпринята успешная попытка создания полноценного самолета, способного перевозить тяжелую и крупногабаритную технику в фюзеляже. Ту-75 предполагалось использовать в трех взаимно конвертируемых в условиях эксплуатации вариантах: в транспортном, десантном и санитарном.

Максимальная масса перевозимых грузов достигала 12 т. Для загрузки техники и грузов в потолочной части фюзеляжа имелась подвижная лебедка грузоподъемностью в 3 т. Десантный вариант мог брать на борт 120 солдат с высадкой их на земле или 90 парашютистов.

Помимо проработки военно-транспортного варианта, на базе Ту-75 в октябре 1949-го в ОКБ рассматривалась возможность создания самолета для дозаправки топливом в полете межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту-95. В варианте заправщика Ту-75 должен был брать на борт 19, 5 т топлива.

После окончания испытаний и свертывания программы Ту-75, самолет несколько лет эксплуатировался, как грузовой, и привлекался для испытаний различных систем десантно-парашютного оборудования. В 1954-м Ту-75 разбился в катастрофе под Казанью.


21 января 1954 года спущена на воду первая в мире атомная подводная лодка



С верфи Гротона штата Коннектикут сошла первая в мире атомная подводная лодка. Влияние романа «20 тысяч лье под водой» на умы было столь сильно, что первую атомную подводную лодку назвали в честь «Наутилуса» Жюля Верна.

При длине – 97 метров и ширине 8,2 метра, лодка имела водоизмещение 4092 тонны. Она провела рекордное на тот момент для американцев время под водой без всплытия и показала наибольшую скорость под водой – до 20 узлов.

«Наутилус» стал также первой субмариной, которая прошла Северный полюс подо льдами Арктики 3 августа 1958 года.

Сегодня «Наутилус» стоит в Гротоне у мемориального причала.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 963
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 20:11. Заголовок: КрайневЪ пишет: Сег..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
Сегодня «Наутилус» стоит в Гротоне у мемориального причала.



Молодцы, что сохранили.

Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 965
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 20:17. Заголовок: КрайневЪ пишет: ORA..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
ORAS пишет:

цитата:
16 января 1969г
Сжег себя в центре Праги студент Ян Палах



А мы при чем?



Это же тема для Ленинской Комнаты! Паллаха в наши дни представляют ярым "борцом с коммунизмом", а он был самый что ни на есть убежденный марксист. Наш человек.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8177
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 20:22. Заголовок: ORAS пишет: Молодцы..


ORAS пишет:

 цитата:
Молодцы, что сохранили.


Еще какие, в отличии от нас. Сохранили и сохраняют все.
И главное гордятся своими прежними достижениями и историей своей страны.

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8178
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 20:25. Заголовок: ORAS пишет: Наш чел..


ORAS пишет:

 цитата:
Наш человек.


Жалко молодого парня, как человека.
Но люди с психическими отклонениями были во все времена и при любой власти.

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Анархист
вице-адмирал




Сообщение: 324
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 20:26. Заголовок: ORAS пишет: Молодцы..


ORAS пишет:

 цитата:
Молодцы, что сохранили.



В правительстве Мурманской области сообщили, что первая советская атомная подлодка «Ленинский комсомол» может стать военно-морским музеем.
Как сообщили «Интерфаксу» в правительстве Мурманской области, в настоящее время рассматривается возможность постановки на вечный прикол рядом с первым советским атомным ледоколом «Ленин» и АПЛ «Ленинский комсомол», которая также была первенцем атомного военного судостроения.

В настоящее время АПЛ "Ленинский комсомол" находится на стапеле в эллинге судоремонтного завода "Нерпа" в Снежногорске (Мурманская обл.) с выгруженной зоной облученного ядерного топлива.

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8180
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 20:56. Заголовок: 21 января 1975 года ..


21 января 1975 года принят на вооружение комплекс перехвата Су-15-98М



Комплекс Су-15-98М, в составе которого входил Су-15ТМ и наземный комплекс наведения \"Воздух-1М\" был способен перехватывать цели, летящие со скоростью 500-2500 км/ч в диапазоне высот 2000-21000 м. Радар \"Тайфун-М\" мог обнаруживать цели, летящие на 9000 м выше самолёта, а ракеты Р-98М - поражать цели, летящие на 4000 м выше с передней полусферы и на 6000 м с задней.

В 60-80-х годах самолёты Су-15 составляли основу истребительной авиации ПВО (ими было вооружено 25 полков). Именно на Су-15 были сбиты оба южнокорейских \"Боиннга\" (20 марта 1978 года и в ночь на 1 сентября 1983 года).

Самолёт широко использовался в качестве летающей лаборатории.

В 1966-1980 годах изготовлено около 1400 самолётов Су-15 всех модификаций. В ВВС и на экспорт не поставлялся.

В начале 70-х годов несколько самолётов с советскими экипажами применялись в Египте.

В 1990 году самолёты Су-15ТМ попали под договор об ограничении ВС в Европе и в массовом порядке начали выводится из эксплуатации и уничтожаться. Снят с вооружения в 1991 году.

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8193
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.11 14:24. Заголовок: 22 января 1630 года ..


22 января 1630 года день рождения воздушной кукурузы



Попкорн – «воздушная кукуруза» – известен всем. Кто и когда впервые заметил удивительное свойство попкорна взрываться от высокой температуры, неизвестно. Скорее всего, древний человек узнал это во время пожара.

При благоприятных условиях зерна кукурузы могут сохраняться очень долго. Свидетельством этому являются зерна, найденные археологами в захоронениях в Перу. Их возраст превышает тысячу лет, тем не менее, многие из них хоть сейчас можно использовать для приготовления «воздушной кукурузы». А кроме зерен кукурузы, в раскопках находили и сосуды для приготовления попкорна. Они в древние времена делались из стеатита, глины и металла и были самых различных размеров.

Еше в начале 16 века коренное население Мексики тогда использовало попкорн — и не только в качестве еды, но и в виде украшений для волос и ожерелий.

А европейцы узнали попкорн лишь в 1630 году. 22 января этого года колонисты приняли в дар от вождя Кводекуайна мешок попкорна. Лишь спустя два века Чарли Критоз изобрел «Поппер» – машину для попкорна.

Кстати, изобретению микроволновых печей поспособствовал и попкорн. При воздействии на сырые зерна микроволнового излучения в 1945 году Перси Спенсер увидел, что они «взрываются» как от обычного нагревания на огне. И впоследствии запатентовал новую технологию.

22 января 1905 года Кровавое воскресенье. Начало революции 1905 года



Трагические события 9 января (22 января по новому стилю) 1905 года положили начало революции. Фактически спланированное восстание петербургских рабочих, сначала выглядело безобидным шествием с прошением к царю. Празднично одетые люди шли с ликованием к Зимнему дворцу и свято верили в праведность мероприятия и мирный исход. Они несли в руках иконы и портреты царя.

Основным требованием прошения был немедленный созыв Учредительного собрания на условиях всеобщей, тайной и равной подачи голосов. В дополнение к этому выдвигался ряд политических и экономических требований — амнистия политических заключенных, расширение прав и свобод граждан, замена косвенных налогов прямым прогрессивным подоходным налогом, введение 8-часового рабочего дня.

Священник Георгий Гапон, возглавив шествие, практически был подстрекателем и провокатором ничего не подозревавших рабочих — он внушил им, что петиция будет непременно принята царем, и подтолкнул массы к пропасти кровопролития.

Не помышлявшие о революции люди были брошены на залпы армейских частей. Опомнившись, рабочие попытались прекратить крестный ход, но попали в клещи между войсками, революционерами и напиравшими массами еще не осознавших что происходит задних рядов шествующих.

Гапон, спровоцировавший массы, скрылся и потом бежал за границу. Возбужденная толпа разбивала магазины, возводила баррикады, нападала на городовых, военных, офицеров и просто проезжавших мимо на извозчиках людей. Было много убитых и раненых, численные данные об этом в разных источниках весьма значительно расходятся.

Столкновения также произошли у Нарвской заставы, на Шлиссельбургском тракте, Васильевском острове и Выборгской стороне. На Васильевском острове группа рабочих под руководством большевика Л. Д. Давыдова захватила оружейную мастерскую Шаффа, но была изгнана оттуда полицией.

В качестве ближайших последствий события активизировалась либеральная оппозиция, революционные организации и началась первая русская революция.

22 января 1969 года произошло покушение на Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева



22 января 1969 года в Москве готовились к встрече экипажей космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5». В торжественном эскорте принимал участие и Генсек СССР Леонид Брежнев. Велась прямая трансляция с Красной площади.

Неожиданно эфир был прерван, и все догадались: случилось ЧП. Только через день ТАСС сообщил о покушении на космонавтов. Но никто в стране не сомневался — стреляли в Брежнева.

Что же случилось на самом деле? Виктор Ильин, 23-летний офицер 61 геодезического отряда, располагавшегося в г. Ломоносове, дезертировал из части с двумя пистолетами Макарова и четырьмя магазинами патронов.

Прибыв в Москву к дяде, он украл его милицейский плащ и фуражку, что позволило беспрепятственно пройти к Боровицким воротам Кремля и стать в оцепление. Когда правительственная колона въехала на Красную площадь, Ильин открыл беглый огонь по второй машине, ранив шофера, предполагая, что именно там находится Генсек.

Мотоциклист сопровождения нейтрализовал стрелка, сбил его с ног и тоже получил ранение. Из космонавтов, сидевших в машине, никто не пострадал.
После обстрела космонавты Терешкова, Николаев, Береговой и Леонов перешли в резервные машины. Огибая расстрелянную машину, основной кортеж проследовал по маршруту.

Только на второй день после покушения Ильин узнал — Брежнев ехал в другой машине, а он едва не убил космонавта Леонова. Ильин ранил мотоциклиста сопровождения и убил водителя лимузина Илью Жаркова, отца двоих детей, для которого этот день был последним рабочим днем перед пенсией. Этого космонавт Леонов, сидевшей тогда в машине, не простил террористу даже через 37 лет, когда Ильину представилась возможность просить прощения у космонавта.

Ильину грозила высшая мера наказания — он обвинялся по пяти статьям УК РФ, однако он был признан невменяемым и направлен на принудительное лечение. Покушение стоило ему двадцати лет психбольницы. Вышел на свободу он в 1990 году.

22 января 1978 года первая доставка грузов на борт ОС «Салют» транспортным КК «Прогресс-1»






Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Бушлат-кондрат
брандмайор, потомственный пожарный




Сообщение: 812
Зарегистрирован: 01.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 09:51. Заголовок: КрайневЪ пишет: 22 ..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
22 января 1969 года произошло покушение на Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева



От же ж суки на святое подняли хвост, то биш руку

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8205
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 18:49. Заголовок: 23 января 1895 года ..


23 января 1895 года члены норвежской экспедиции стали первыми в мире людьми, ступившими на берег Антарктиды



Первыми людьми, увидевшими берега одетой в ледяной панцирь Антарктиды, были участники русской кругосветной экспедиции 1819– 1821 гг. под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева.

Произошло это 27 января 1820 года, когда парусные корабли «Восток» и «Мирный» на 2°35' з. д. достигли широты 69°28'. Эта дата вошла в историю географической науки как день величайшего географического открытия 19 века – открытия Антарктиды. Однако, высадка на берега Антарктиды произошла только через несколько десятилетий.

Первыми людьми, высадившимися на землю шестой части света, называют членов норвежской экспедиции. Это произошло 23 января 1895 года. Первыми на землю Антарктиды вступили капитан норвежского промыслового судна «Антарктик» Кристенсен и пассажир этого судна, тоже норвежец, преподаватель естественных наук Карлстен Борхгрёвинк. Он, собственно, и уговорил капитана спустить на воду шлюпку и пристать к берегу. Более того, он собрал там образцы минералов, увидел и описал антарктический лишайник, а в воде заметил медузу.

Одним из чудес, которые наблюдали члены экипажа на новом материке, было полярное сияние.

23 января 1960 года установлен рекорд глубинного погружения на дно Марианской впадины



Рекорд глубинного погружения в батискафе «Триест» поставили ученый Ж. Пикар и лейтенант Д. Уолш, спустившиеся на дно Марианской впадины. Приборы зафиксировали рекордную глубину — 11 521 метр. Впоследствии цифра была скорректирована — 10 918 м. На дне исследователи неожиданно встретили плоских рыб размером до 30 см, похожих на камбалу.




Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8209
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.11 18:17. Заголовок: 24 января 1935 года ..


24 января 1935 года в продаже появилось первое баночное пиво



Первой была средних размеров пивоварня в Ньюарке, штат Нью-Джерси – Gottfried Kreuger Brewing Company. Первая пробная была запущена в 1933 году в количестве 2000 единиц и никогда не продавались. На этикетке было написано “Krueger’s Special Beer”. Позже дизайн и название изменили в пользу Krueger’s Finest Beer и Krueger Finest Beer.

Первая тестовая продажа была назначена в Richmond, Virginia. 24 января 1935 два брэнда Krueger’s Finest Beer и Krueger’s Cream Ale начали успешно продаваться. После того, как американская компания Krueger Brewing Co выпустила первую партию баночного пива под названием «Сливочный эль Крюгера» в городе Ричмонде, перспективность новой тары ни у кого не вызывала сомнений.

Новшество настолько пришлось по вкусу населению, что уже через полгода сбыт пива в металлических банках в пять с половиной раз превзошел обычные продажи.

Поначалу банка открывалась как обычная консервная. Затем был придуман специальный нож (как современная открывашка), которым можно было проколоть дырку в крышке. Инструкция располагалась прямо на банке – прочитал, открыл и выпил. Сами банки изготовлялись из стали. Пиво в них быстро портилось и открыть такую банку было не просто.

После Второй Мировой войны банки стали длиннее, металл более тонким и другого состава. Такая форма была названа Keglined. Алюминий для изготовления банок первыми стали использовать гавайцы в 1958 году. А когда пивоваренная компания Pittsburgh Briwing Co совместно с упаковочной фирмой Alcon, предложили любителям эля попробовать пиво в алюминиевых банках с клапанным открыванием – это вызвало настоящий фурор.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8223
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.11 13:43. Заголовок: 25 января 1858 года ..


25 января 1858 года «Свадебный марш» Мендельсона получил путевку в жизнь



Всемирно признанный «Свадебный марш» Феликса Мендельсона-Бертольди был написан в 1843 году для спектакля Вильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» и большой известности тогда не получил.

Но через пятнадцать лет произошло событие, которое стало для этого сочинения судьбоносным.

Английская принцесса Виктория Адельгейд при подготовке к своему бракосочетанию с кронпринцем Пруссии Фридрихом Вильгельмом IV очень серьезно отнеслась к выбору музыкального сопровождения.

Она лично выбрала два марша. Под один из них в памятный день 25 января 1858 года семнадцатилетнюю невесту повели к алтарю. Это был «Свадебный хор» из оперы Вагнера «Лоэнгрин».

А из церкви новоявленные супруги выходили под торжествующие звуки мелодии из поэмы «Сон в летнюю ночь».

С этого дня марш Мендельсона стал самым популярным свадебным маршем. Судьба «Свадебного хора» Вагнера сложилась менее удачно.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
казак





Сообщение: 159
Зарегистрирован: 06.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.11 18:55. Заголовок: А вчера Вовке Высоцк..


А вчера Вовке Высоцкому должно было стукнуть 73.
Я сегодня целый день его слушаю
Ой Вань умру от акробатиков
Смотри как вертится--нахал
Завцеха наш товарищ Сатюхов
Недавно в клубе так скакал....
И на грудь,в честь его памяти,уже грамм 200 принял.

Спасибо: 0 
Профиль
Анархист
вице-адмирал




Сообщение: 330
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 19:14. Заголовок: Сегодня остается ров..


Сегодня остается ровно 444 дня до того момента, как народы Земли, вместе с Корейским народом, отметят 100-летие Великого Вождя Президента Ким Ир Сена, удивительного человека, подарившего миру идеи Чучхе и открывшего в политике новую эпоху, эпоху самостоятельности.

<\/u><\/a>

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8253
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 20:28. Заголовок: Анархист Это событ..


Анархист

Это событие заслуживает отдельной темы.
Дорогой Леонид Ильич уже дал заметку в теме Братья по разуму о
Ким Чен Ире - мудром продолжателе дела отца.
А пока для начала здесь.

Будем навеки верны Любимому Руководителю!

Солнце взошло над Пэкту – горою священной!
Мир осветив всем народам порабощенным,
Вождь - Полководец Великий Идеи Чучхе подарил нам,
Дух непреклонный борьбы за Свободу вознес он.

Долго страдали все честные люди Кореи,
В рабстве под игом японского империализма,
Сбросил, однако, режим ненавистный народ – победитель,
Крепко сплотившись вокруг Полководца Вождя Ким Ир Сена!

Непобедимая Армия – гордость Великой Кореи,
Самый позорный разгром США учинила!
Не устрашившись бомбежек и атомной бомбы угрозы
Знамя Чучхе и Свободы народам явила!

Утро Надежды и Веры - Звезда Путеводная светит!
Руководитель Любимый всех честных людей призывает
Крепко сплотиться в борьбе против гнусного ига -
Духа наживы, агрессии капитализма.

Встанем все вместе, внимая призывам к Свободе,
Крепко обнявшись и сжав кулаки непреклонно!
Верность Вождю Ким Чен Иру навеки познавши,
Дух Революции в сердце своем мы воздвигнем!




Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8269
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 12:57. Заголовок: 21 января 1924 года ..


21 января 1924 года в Москве был открыт Мавзолей Ленина



26 января на траурном заседании Второго съезда Советов было принято решение соорудить Мавзолей Ленина у Кремлёвской стены, среди братских могил борцов Великой Октябрьской социалистической революции. К 27 января временный деревянный мавзолей по проекту Щусева был возведен.

Первый Мавзолей представлял собой усеченную ступенчатую пирамиду, к которой с двух сторон примыкали Г-образные пристройки с лестницами. Посетители спускались по правой лестнице, обходили саркофаг с трех сторон и выходили по левой лестнице. Траурный зал находился на глубине 3 м под землёй. Интерьер был оформлен рисунками художника Игнатия Нивинского, использовавшего символическое сочетание красного и чёрного цветов.

27 января 1924 года в 16 часов гроб с телом Ленина был установлен в Мавзолее. За полтора месяца Мавзолей посетило свыше 100 тысяч человек.

Через два месяца временный Мавзолей был закрыт и началось строительство нового деревянного Мавзолея, которое продлилось с марта по август 1924 года. Через пять лет началось строительство окончательного, каменного варианта Мавзолея (июль 1929 – октябрь 1930).

Каменный Мавзолей в плане практически повторяет деревянный.


27 января 1944 года снятие 900-дневной блокады Ленинграда



В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось.

В городе осталось 2,5 миллиона жителей. Постоянные бомбардировки вражеской авиации уничтожали людей, дома, архитектурные памятники, склады с продовольствием. Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд.

Лютый голод косил людей тысячами. Карточная система не спасала положение. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения. Холод пришел с ранней зимой 1941 года. Но надежды Рейха на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться.

Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты.

18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве.

За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тыс. до 1,5 млн человек. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда. В честь героических событий блокады Ленинграда в день снятия блокады отмечается День воинской славы России.


Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8280
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 19:25. Заголовок: 28 января 1897 года ..


28 января 1897 года испытан первый пригодный для серийного производства дизельный двигатель



В этот день Рудольф Дизель успешно испытал двигатель внутреннего сгорания нового типа с самовоспламенением топлива от сжатия и получил первый образец, пригодный для серийного производства. КПД агрегата оказался почти вдвое выше, чем у двигателей других типов и составил 28%.

Рудольф Дизель пытался практически реализовать теоретическую схему теплового двигателя, описанную французским офицером Никола Леонаром Сади Карно (1796-1832) еще в 1824 году. Но в результате поиска значительно отступил от принципа «цикла Карно», главное соответствие осталось лишь в идее высокого сжатия.

Семнадцать лет упорного труда понадобилось изобретателю для достижения успеха. Одним из первых предприятий выпускающих дизели был Аугсбургский завод, прародитель фирмы MAN.

Первый российский дизельный двигатель был создан в ноябре 1899 года Санкт-Петербургским заводом «Людвиг Нобель».

Рабочая схема двигателя, получившая имя своего создателя, вот уже второй век считается лучшей для двигателей внутреннего сгорания. Однако судьба дизеля-двигателя оказалась много счастливей судьбы Дизеля-человека, который таинственным образом бесследно исчез после того, как 29 сентября 1913 года сел в каюту парохода, вышедшего из Антверпена в Лондон.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 978
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 19:31. Заголовок: А это - первое в мир..


А это - первое в мире судно с дизелем - первый в мире теплоход (дизель - электроход) "Вандал"
Волжская флотилия, 1903г



Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8286
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 20:20. Заголовок: ORAS пишет: А это -..


ORAS пишет:

 цитата:
А это - первое в мире судно с дизелем - первый в мире теплоход (дизель - электроход) "Вандал"
Волжская флотилия




Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8304
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 23:17. Заголовок: 29 января 1833 года ..


29 января 1833 года организована первая в России городская почтовая сеть



Местом, где впервые в России появилась городская почта, был Санкт-Петербург. Первая почтовая сеть открылась 29 января 1833 года. Организована она была следующим образом — город разделили на почтовые округа, всего их было 17. В почтовых округах работали 45 пунктов, где принимали почту. Обычные лавки, работая до позднего вечера, отлично подходили для сбора корреспонденции, которую по два почтальона на каждый округ три раза в день относили на почтамт.

29 января 1886 года Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль



Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг. на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция Экипаж был торжественно назван Motorwagen.

В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.

29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.

Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли (скорее всего были украдены), а третий беззаботно красуется на подиуме Немецкого музея в Мюнхене. Состояние этого экспоната оценивается как очень хорошее, на автомобиле можно даже ездить, правда никто этого не делает – раритеты надо беречь...


Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8325
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 15:10. Заголовок: 31 января 1893 года ..


31 января 1893 года зарегистрирован товарный знак «Кока-Кола»



Coca-Cola стала к сегодняшнему дню брэндом-легендой. История этого напитка берет начало в марте 1886 года, когда Джон Пембертон пытался найти новое болеутоляющее средство. Взяв сахарный сироп и кофеин, добавив в него отвар коки, он получил стимулирующий сладкий напиток коричневого цвета.

В аптеку «Джейкобс» в Атланте он поступил как лекарство от расстройств нервной системы, на что автор получил патент. Любой посетитель аптеки, опустив в автомат пять центов мог получить стакан целебного напитка.

Продолжая экспериментировать с сиропом, в него добавили газировку. С легкой руки друга Пембертона Ф. Робистона напиток получил название «Кока-Кола» и логотип, который узнают во всем мире.

Однако товарный знак «Кока-Кола» был зарегистрирован только 31 января 1893 года основателем компании The Coca-Cola Company А.Кендлером.

Бизнесмен выкупил рецепт напитка у вдовы Пембертона. Он сварил его вместе со своим «Бальзамом из крови растений». С этих пор «Кока-Кола» начала свое шествие по всему земному шару.

Не, наш Лимонад с разными Буратинами - лучше

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет