On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
ФантомасЪ



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 07.10.09
Откуда: Из Парижу
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 15:18. Заголовок: Даты...события (продолжение 2) (продолжение)


По старой памяти для справки.


предыдущая часть

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


дед



Сообщение: 321
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.11 21:49. Заголовок: 27 июня 1954 года в ..


27 июня 1954 года в Обнинске заработала первая в мире АЭС мощностью 5 Мвт



В 1951 году правительство СССР поручило выдающемуся советскому физику и ученому Игорю Васильевичу Курчатову создать в городе Обнинске первую в мире атомную электростанцию, которая стала бы примером мирного применения атомной энергии.

Через три года, 27 июня 1954 года Обнинская АЭС с графито-урановым реактором АМ-1 («Атом Мирный») мощностью в 5 мегаватт дала первый промышленный ток.

Вскоре Обнинск превратился в первый в мире современный наукоград. Здесь отрабатывались модели других, более мощных электростанций.
После успешного запуска «мирного реактора» ученые-атомщики приступили к строительству второй в СССР Белоярской АЭС мощностью в 300 мегаватт, которая была запущена в 1964 году.

Опыт эксплуатации Обнинской станции учитывался также во время проектировании АЭС малой мощности для снабжения теплом и электричеством Таймыра и Чукотки.

В Обнинске был разработан реактор на быстрых нейтронах, который сейчас используется в некоторых моделях атомных подводных лодок.

В 2002 году реактор Обнинской АЭС из экономических соображений был остановлен.

Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 322
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.11 15:30. Заголовок: 28 июня 1946 года на..


28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей М-20 «Победа»



На Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали первую партию 5-местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа» с 50-сильным 4-цилиндровым двигателем.

Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.

Для своего времени «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.

В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоподзаводом.

Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.

Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.

Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.

Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 386
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.11 15:47. Заголовок: 30 июня 1908 года на..


30 июня 1908 года на Землю упал Тунгусский метеорит



В этот день 1908 года над обширной территорией Центральной Сибири в междуречье Нижней Тунгуски и Лены пролетел гигантский шар-болид. Полет его сопровождался звуковыми и световыми эффектами и закончился мощным взрывом.

Взрывной волной в радиусе 40 километров был повален лес, уничтожены звери, пострадали люди. Из-за мощной световой вспышки и потока раскаленных газов возник лесной пожар, довершивший опустошение района. На огромном пространстве, начиная от реки Енисея и заканчивая атлантическим побережьем Европы, несколько ночей подряд наблюдались небывалые по масштабу и совершенно необычные световые явления, вошедшие в историю под названием «светлых ночей лета 1908 года».

Ученые выдвинули множество гипотез взрыва. Сейчас их насчитывается около 100. Приверженцы первой считают, что на Землю упал гигантский метеорит. Начиная с 1927 года, его следы искали в районе взрыва первые советские научные экспедиции. Однако на месте происшествия не оказалось привычного метеорного кратера.

Последующие экспедиции заметили, что область поваленного леса имеет характерную форму «бабочки», направленную с востока – юго-востока на запад – северо-запад. Исследование этой области показало, что взрыв произошел не при столкновении тела с земной поверхностью, а еще до этого в воздухе на высоте 5-10 километров.

Тайна Тунгусского метеорита не расскрыта до настоящего времени.


30 июня 1941 года в Воронеже на заводе имени Коминтерна были собраны первые две боевые пусковые установки БМ-13 - «катюши»



В начале июля 1941 года была сформирована первая Отдельная экспериментальная батарея полевой реактивной артиллерии Красной Армии во главе с капитаном Иваном Флеровым, вооруженная семью боевыми установками. 14 июля 1941 года батарея дала залп по захваченному фашистскими войсками железнодорожному узлу города Орши. Вскоре успешно воевала в боях под Рудней, Смоленском, Ельней, Рославлем и Спас-Деменском.

В начале октября 1941 года при движении к линии фронта из тыла батарея Флерова попала в засаду врага под деревней Богатырь (Смоленская область). Расстреляв весь боезапас и взорвав боевые машины, большинство бойцов и их командир Иван Флеров погибли.

За героизм Флеров был посмертно награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, а в честь подвига батареи сооружены памятник в городе Орше и обелиск у города Рудня. В августе–сентябре 1941 года на фронт были отправлены уже 324 боевые машины БМ-13 и БМ-8.


30 июня 1971 года при возвращении на Землю из-за нарушения герметичности спускаемого аппарата погиб экипаж космического корабля «Союз-11»



19 апреля 1971 года в СССР на космическую орбиту была выведена первая в мире орбитальная станция «Салют». К работе на ней готовились три экипажа: основной (Владимир Шаталов, Алексей Елисеев и Николай Рукавишников), дублирующий (Алексей Леонов, Валерий Кубасов и Петр Колодин) и резервный (Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев).

Первым к станции в апреле 1971 года отправился экипаж Владимира Шаталова. «Союз-10» был состыкован с «Салютом», однако перейти на станцию экипажу не удалось. Из-за технических недоработок стыковочного узла корабля «Союз», не получилось обеспечить герметичность стыковочной полости, и экипаж вернулся на Землю.

К старту начал готовиться экипаж Алексея Леонова. Однако за двое суток до старта медики не позволили лететь в космос бортинженеру Валерию Кубасову. За 10 часов до старта было принято решение о полете экипажа Георгия Добровольского на космическом корабле «Союз-11».

В течение 23 дней космонавтам удалось провести уникальные эксперименты на орбите. Однако, 30 июня, когда они уже спускались на Землю неожиданно открылся клапан дыхательной вентиляции, соединяющий кабину с наружной средой. Давление в спускаемом аппарате резко упало, космонавты потеряли сознание, и не смогли закрыть клапан. Экипаж погиб.



Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 431
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 17:58. Заголовок: 2 июля 1698 года Том..


2 июля 1698 года Томас Сейвери получил патент на первую в мире паровую машину



Первым применённым на производстве паровым двигателем была «пожарная установка», сконструированная в 1698 году английским военным инженером и изобретателем Томасом Сейвери (1650–1715). С дозволения короля Вильгельма III 2 июля того же года ученый получил патент на своё устройство.

Патентная заявка гласила: «Это новое изобретение для подъема воды и получения движения для всех видов производства при помощи движущей силы огня имеет большое значение для осушки рудников, для водоснабжения городов и как источник движущей силы для фабрик – тех, что не могут использовать силу воды или работу ветра».



Однако изобретение оказалось не слишком эффективным, так как тепло пара каждый раз терялось во время охлаждения контейнера. К тому же, насос был довольно опасным в эксплуатации, поскольку из-за высокого давления пара ёмкости и трубопроводы двигателя иногда взрывались.

Тем не менее, вскоре паровая машина Сейвери нашла довольно широкое применение в промышленности: с ее помощью стали откачивали воду из угольных шахт. Изобретатель в шутку называл свое детище «другом рудокопа».

В 1707 году паровая машина Сейвери появилась в России. Царь Петр Первый приказал установить ее в Летнем саду, для того, чтобы качать воду из Фонтанки для парковых фонтанов. Машина поднимала воду на высоту 3 м от поверхности земли. Ее производительность была 3 бочки в минуту.


2 июля 1900 года первый полет совершил дирижабль жесткой конструкции, построенный графом Фердинандом фон Цеппелином




Строительство первых жестких дирижаблей-цеппелинов началось в 1899 году на плавающем сборочном цехе на Боденском озере в Заливе Манзелл, Фридрихсхафен. Оно было предназначено для того, чтобы упростить процедуру старта, поскольку цех мог плыть по ветру.

Жесткие дирижабли отличались от мягких и полужестких тем, что их прорезиненная оболочка не раздувалась подъемным водородом, а была натянута на прочный и легкий металлический каркас. Воздушный корабль стал крупнее, брал на борт больше водорода (в 17 внутренних камерах). В результате увеличились его подъемная сила, число двигателей и вес транспортируемого груза.

62-летний граф Фердинанд фон Цеппелин построил первый корабль на собственные средства. Опытный дирижабль «LZ 1» («Luftschiff Zeppelin») имел длину 128 м, два двигателя мощностью 14.2 л.с. (10.6 кВ) и балансировался путём перемещения веса между его двумя гондолами.

2 июля 1900 года состоялся первый полёт. Цепеллин сам пилотировал корабль, но из-за неисправностей, возникших в системе управления, полет продолжался лишь 18 минут. Аппарату удалось преодолеть всего 6 километров со скоростью 60 км/ч, после чего он упал в воду Боденского озера.

После ремонта аппарата технология жёсткого дирижабля успешно была испытана в последующих полётах, побив рекорд скорости - 6 м/с, против 3 м/с французского дирижабля «Франция». Однако этого ещё было недостаточно для привлечения значительных инвестиций в дирижаблестроение. Через несколько лет графу удалось получить необходимое финансирование.

К 1906 году Цеппелин сумел построить усовершенствованный дирижабль, который заинтересовал военных. В военных целях применялись поначалу полужесткие, а затем мягкие дирижабли «Парсеваль», а также дирижабли «Цеппелин» жесткого типа.


Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 697
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.11 16:17. Заголовок: 10 июля 1878 года в ..


10 июля 1878 года в Англии впервые футбольный арбитр использовал свисток



Судьи появились на футбольном поле лишь в 1873 году. Тогда вообще считалось, что по собственной инициативе судья в игру вмешиваться не должен. Обязанностями судей было следить за временем, делать пометки о матче, удалять и назначать игроков, а также решать споры представителей команд, когда они не могли договориться между собой. И сейчас, как говорят футбольные комментаторы, «лучший судья тот, кто управляет игрой, но его присутствие на поле незаметно».

До 1878 года футбольные судьи свистка не имели, и пользовались для управления игрой только своим собственным голосом или подавали знаки, или звенели колокольчиком, чтобы обратить на себя внимание и вынести решение.

С введением в пользование свистка связана забавная история. Тогда право судить игру предпочитали отдавать не профессионалам, а любителям. Считалось, что восторженный любитель, который любит футбол, и которому за это не платят, сделает все лучше, чем профессионал. И поэтому на роль судей и арбитров брали любителей футбола. Это могли быть клерки, врачи, писатели….. Известно, что сэр Артур Конан Дойл также был футбольным арбитром.

10 июля 1878 года судить игру доверили полицейскому, и когда на игре возникла драка, он, не задумываясь, засвистел в свисток.

Напуганные и ошеломленные игроки тотчас же прекратили драку. С тех пор арбитры пользуются свистком.


10 июля 1962 года в США запущен спутник связи «Telstar-1»



Строительство спутника «Telstar-1» обошлось в 6 миллионов долларов. Конструкторы взялись за проект осенью 1960 года, а летом 1962 года он уже работал на орбите. Шарообразный спутник имел диаметр 88 см, питался от 3600 солнечных элементов и передавал телевизионный сигнал, телефонные, телеграфные и радиосообщения по всей территории земного шара.

Первый телефонный разговор через спутник состоялся между тогдашним председателем совета директоров компании American Telephone and Telegraph (AT&T) Фредом Каппелем и вице-президентом США Линдоном Джонсоном (президент Джон Кеннеди, наверное, тогда был занят более важными делами).

На орбите «Telstar-1» проработал недолго – всего 7 месяцев. Он прекратил работу в феврале 1963 года, но за отпущенное ему время он успел поучаствовать в прямых трансляциях бейсбольных матчей, концертов, репортажей с Всемирной выставки в Сиэтле и с пресс-конференций президента США. Через «Telstar-1» шел обмен видеотрансляциями между США и 16 европейскими странами.

Оборудование этого спутника позволяло одновременно передавать либо один телевизионный канал, либо около 500 телефонных звонков. Современные же телекоммуникационные спутники могут передавать уже более 500 телевизионных каналов и десятки тысяч телефонных звонков.

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 730
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.11 10:35. Заголовок: 12 июля 1917 года в ..


12 июля 1917 года в ходе Первой мировой войны впервые было применено химическое оружие - отравляющий газ иприт



В ночь с 12 на 13 июля 1917 года под бельгийским городом Ипр с целью сорвать наступление англо-французских войск Германия применила химическое оружие – жидкий отравляющий горчичный газ кожно-нарывного действия, который по месту боев получил название иприт.

При первом его применении поражения различной тяжести получили 2490 человек, из которых 87 скончались. Британские ученые быстро расшифровали его формулу, но наладить производство нового отравляющего вещества удалось лишь в 1918 году, из-за чего использовать иприт в военных целях удалось лишь в сентябре 1918 года (за 2 месяца до перемирия).

Иприт обладает отчетливо выраженным местным действием – он поражает глаза и органы дыхания, желудочно-кишечный тракт и кожные покровы. Всасываясь в кровь, он проявляет и общеядовитое действие. Иприт поражает кожные покровы при воздействии, как в капельном, так и в парообразном состоянии.

От капель и паров иприта обычное летнее и зимнее армейское обмундирование не защищает кожные покровы, как и практически любые виды гражданской одежды. Реальной защиты войск от иприта в те годы не было, и применение его на поле боя было эффективным до самого окончания войны.

Ни до, ни после этой войны боевые отравляющие вещества не использовались в таких количествах как в 1915-1918 годах. В течение Первой мировой войны химические вещества применялись в огромных количествах: 12 тысяч тонн иприта, которым было поражено около 400 тысяч человек.


12 июля 1943 года в ходе битвы на Курской дуге состоялось крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны



Этому сражению предшествовала грандиозная стратегическая операция, вошедшая в историю, как Курская битва. В ходе этой битвы гитлеровское командование рассчитывало окружить и уничтожить советские войска, вклинившиеся в их оборонительную линию в районе Курска, Орла и Белгорода.

Советское командование было информировано о планах гитлеровцев и дате начала операции. С целью ослабления потенциала немецкого наступления советская армия нанесла мощнейший упреждающий артиллерийский удар по немецким позициям, который в значительной степени дезорганизовал гитлеровские боевые порядки. В результате этого, немецкое наступление началось с существенным опозданием, и сила его удара оказалась гораздо слабее.

12 июля 1943 года в районе железнодорожной станции Прохоровка (56 км к северу от Белгорода) наступавшую танковую группировку немцев (4 танковая армия, оперативная группа «Кемпф») остановил контрудар советских войск (5 гвардейская армия, 5 гвардейская танковая армия). С обеих сторон в сражении принимало участие свыше 1200 танков и самоходных установок. Авиационную поддержку немецкой ударной группировки осуществляла авиация группы армий «Юг».

С советской стороны удары с воздуха наносили самолёты 2-й и 17-й воздушной армии и авиационно-десантной дивизии. За один день противник потерял около 10 тысяч человек и 400 танков и был вынужден перейти к обороне. Это сражение во многом определило победу советских войск в ходе Курской битвы.




форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 748
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.11 21:56. Заголовок: 13 июля 1882 года в ..


13 июля 1882 года в Москве и в Санкт-Петербурге начали работу первые в России телефонные станции



25 сентября 1881 года русское правительство утвердило «Основные условия устройства и эксплуатации городских телефонных сообщений в России».

Первый контракт был заключен 1 ноября 1881 года между Министерством внутренних дел, в ведении которого находились средства связи, с одной стороны, и частным предпринимателем, инженером фон-Барановым, с другой. Однако строить сеть фон-Баранов не захотел, а продал свои права Международной компании телефонов Белла. Таким образом, компания Белла на многие годы стала монополистом в эксплуатации телефонных станций в крупных российских городах.

13 июля 1882 года начали работу первые телефонные станции в Петербурге, Москве, Одессе и Риге. Через несколько лет, в 1885-1886 годах были оборудованы и открыты телефонные сети в Нижнем Новгороде, Либаве, Ревеле, Ростове-на-Дону и Баку.

Первые телефонные станции в России работали с однопроводными абонентскими линиями и выполнялись с использованием досок системы Гилеланда емкостью 50 номеров каждая.

На каждой станции работали одновременно несколько телефонисток, соединявших абонентов. Вследствие громких разговоров, на станции царили шум и неразбериха, часто возникали ошибки в соединении.
Позже устаревшие доски Гилеланда были заменены на коммутаторы шкафного типа, оборудованные индивидуальными абонентскими гнездами и вызывными бленкерами. Каждый коммутатор был рассчитан на 200 однопроводных абонентских линий, что давало возможность расширить станцию и уменьшить число телефонисток.

Осенью 1901 года, к окончанию срока концессии компании Белла, Петербургская сеть обслуживала 3,8 тысяч абонентов, Московская – 2,86

13 июля 1930 года в Уругвае начался первый в истории Чемпионат мира по футболу



Выбор Уругвая в качестве места проведения спортивного состязания не был случайным. Сборная этой страны победила на VIII Олимпийских играх 1924 года в Париже и IX Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме, после чего эта латиноамериканская страна получила право проведения первого чемпионата мира по самому зрелищному виду спорта – футболу.

Специально к этим состязаниям в Монтевидео построили новый стадион, который в честь юбилея независимости назвали «Сентенарио» – «столетие». Все расходы по размещению гостей чемпионата уругвайская сторона взяла на себя.

В турнире приняли участие 13 команд из Франции, Югославии, Румынии, Бельгии, Перу, США, Аргентины, Бразилии, Боливии, Чили, Мексики, Парагвая и Уругвая.

В первых поединках сошлись сборные Франции и Мексики, а также команды Бельгии и США. Первый в истории чемпионатов мира гол забил француз Люсьен Лоран. Однако победу в первенстве мира 30 июля одержала сборная Уругвая, одолевшая в финальном матче команду Аргентины со счетом 4:2.

Торжества по поводу победы в чемпионате не прекращались в Монтевидео нескольких дней.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 754
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 10:40. Заголовок: 14 июля 1896 года на..


14 июля 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль



В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей (электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку под давлением).

В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они решили построить подобную машину.

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки.

Машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.

Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием. Тем не менее, Яковлев и Фрезе настойчиво рекламировали свои изделия и продолжали работу над «самодвижущимися экипажами». Однако после смерти Яковлева его завод перешел в руки другого владельца, который не интересовался автомобилями.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 5164
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 19:17. Заголовок: 14 июля 1789 году во..


14 июля 1789 году восставшие парижане штурмом взяли крепость-тюрьму Бастилию — символ королевского деспотизма и освободили семерых заключенных. Это событие считается началом Великой французской революции.

http://www.youtube.com/watch?v=medf2che5Ss


-----------------------------------
Запад стоит на краю пропасти и смотрит что мы тут делаем

Л.И. Брежнев
Спасибо: 0 
Профиль
капитан Флинт
вице-адмирал




Сообщение: 816
Зарегистрирован: 18.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 20:35. Заголовок: Дорогой Леонид Ильич..


Дорогой Леонид Ильич пишет:

 цитата:
освободили семерых заключенных



один из них маркиз Де Сад

Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 785
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.11 13:39. Заголовок: 15 июля 1783 года по..


15 июля 1783 года по реке Соне близ Лиона поплыл первый в истории пароход



В этот день французский артиллерийский офицер, инженер-самоучка маркиз Клод Франсуа Дороте де Жоффруа д'Аббан испытал на реке Соне близ Лиона первый в истории пароход, а точнее пироскаф (от греч. «пир» – огонь и «скафос» – корабль длиной 45,3 м, с четырехметровыми гребными колесами.

Судно водоизмещением 182 тонны «тащила» одноцилиндровая горизонтальная паровая машина. Поступательно-возвратное движение ее поршня, посредством оригинального реечного механизма, преобразовывалось во вращение двух бортовых гребных колес.

Пироскаф восторженно приветствовала толпа зевак. Он бодро двинулся против течения, однако через 365 метров пути был вынужден причалить к берегу. Паровая машина, по существу, расколошматила судно. От продолжения своей работы пионеру пароходостроения пришлось отказаться, поскольку ему не удалось найти спонсоров ни среди буржуа, ни в правительстве.

Регулярные рейсы паровых судов в Европе начались лишь 1816 году. Немецкие кораблики курсировали по рекам Рейн и Шпрее.

На первых порах к пароходам относились скептически. Людям не нравилось, что они очень сильно дымят. Не верилось также, что пароходы смогут из рек и небольших озер выйти в моря и океаны. Старые «морские волки» приняли паровую машину всерьез лишь тогда, когда она успешно выдержала переход через Атлантический океан. Но и то не с первого раза. Пароход «Саванна», например, в 1818 году отправился из Нью-Йорка в Ливерпуль и проделал 27,5 миль за суточный рейс.

Началом новой эры морского судоходства можно считать переход судна «Сириус» через Атлантику в 1838 году. Пароход пересек океан за 18 суток и 10 часов только под паровым двигателем. Еще долгое время на паровых судах оставались паруса на случай, если паровые машины вдруг сломается или уголь в трюмах окажется отсыревшим.

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
Rubin
вице-адмирал




Сообщение: 589
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Россия, Несостоявшаяся столица... (Поволжья ;) )
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 15:36. Заголовок: Убийца палача К чело..


Убийца палача
К человеку, которого в республике знал каждый и даже приезжий легко находил улицу и дом, где он живет, пришла девушка. Что ж, ничего необычного: он привык к визитерам, хотя принимал их, сидя в ванне, наполненной лечебным раствором. Это не смущало гостей, предупрежденных — Марат очень болен, но, если дело не терпит отлагательств ввиду особой важности, конечно же, пять минут он вам уделит. Оказывается, самый знаменитый во Французской Республике человек и работал в ванне: поперек ее, на края, была положена широкая доска, на доске — стопка бумаги, ручка.

“Слушаю!” — поднял он голову, поощряя посетительницу к разговору. Девушка приблизилась. И вдруг рука ее, спрятанная под платком, наброшенным на плечи, метнулась вверх, затем столь же стремительно — вниз. Марат скорее почувствовал, чем увидел, нож, воткнувшийся в его впалую грудь чахоточника.

-Это, — назидательно молвила гостья, — за всех тобой обиженных...

Мари-Анна-Шарлотта Корде



Казнена 17 июля 1793 года...

Убитый принадлежал к типу мужчин, с детства обуреваемых деятельным беспокойством. Природа наделила его энергией и искренней убежденностью, что все вокруг несовершенно и, если он не вмешается, не подправит, не подскажет, как должно быть на самом деле, все и останется так, до ума не доведенным. В 17 лет он вознамерился ехать в Сибирь, в город Тобольск, — наблюдать звезды и доказать астрономам ошибочность их суждений о законах мироздания: это ж и младенцу ясно, что над Сибирью небо ниже, а значит, и за ходом планет следить не сложнее, чем за влюбленной парочкой в освещенном окне напротив.

В Тобольск он не попал — от замысла отвлекли прямо-таки вопиющие несуразности в физике, которые, по его мнению, старик Ньютон, напустив туману, сумел выдать за открытия. Жан-Поль Марат сказал себе, что просто обязан восстановить истину, и принялся немилосердно терзать Ньютоновы книги, даже успел кое-что из своих критических заметок напечатать, однако был осмеян учеными и обвинен в дремучей невежественности.

“Ага! — обрадовался он. — Вы боитесь правды! Ну, так я вам еще покажу!” И взялся за анатомию — Десятками умерщвлял кошек и кроликов, крыс и собак, торопливо препарировал затихающих в конвульсиях зверьков: искал душу!

Возмущенные изуверством соседи подняли шум, и тогда Жан-Поль Марат, оставив свое занятие, вновь ошеломил научный мир: он обнаружил где в живом организме помещается душа! В мозговой корке! Запряталась, затаилась в недоступности, не желая служить человеку вечно. Теперь с этим, обещал Марат, будет покончено и не сегодня-завтра можно говорить о бессмертии всего сущего. К тому же Жан-Поль, экспериментируя над животными, выделил из их внутренностей неведомые ранее вещества, избавляющие, как он полагал, от любой болезни.

Современники, включая и Вольтера, не оценили усилий Марата, окрестили его шарлатаном, что, впрочем, ничуть не обижало экспериментатора. Да и не было времени на обиды, на этот раз он с головой погрузился в писательство, поставив себе целью “разрушить очень многие общепринятые воззрения”. В кратчайшие сроки насочинял десять рукописных томов, сумбурными отрывками из которых настойчиво бомбардировал газеты и журналы. Первое же знакомство с творчеством плодовитого автора повергло сотрудников различных изданий в отчаяние: “Господа, у этого графомана в голове — каша! ” Следующие пакеты от него они отправляли назад, даже не распечатав. Он же, заподозрив интриги, изменял почерк, перестал помечать конверты своей фамилией, но и анонимные статьи летели в редакционные корзины.

Одетый в неприлично потертый костюм, одолеваемый странной болезнью — у него под кожей расплодились то ли клещи, то ли вши и поедали его, отчего Жан-Поль чесался исступленно, до крови, — гонимый суровыми швейцарами, стерегущими двери редакций и академий, куда Марат пытался прорваться со своими трудами, жаждущий женской ласки и не однажды битый проститутками, прелестями которых он воспользовался, но не оплатил, этот бедолага и не ведал, что его звездный час впереди. Не имеющий ни профессии, ни сколько-нибудь основательных знаний, ничего не умеющий, однако снедаемый честолюбием, он будет вознесен, наделен страшной, всемогущей властью, и тогда...

И тогда на его пути встанет Шарлотта Корде — убийца. Ее схватили тотчас, оглушив дубовой табуреткой, едва она вышла из комнаты, где заколотый Марат намертво вцепился в край ванны.

Исчадье мятежей подъемлет злобный крик:
Презренный, мрачный и кровавый,
Над трупом вольности безглавой
Палач уродливый возник.

Апостол гибели, усталому Аиду
Перстом он жертвы назначал,
Но вышний суд ему послал
Тебя и деву Эвмениду.

А.С. Пушкин "Кинжал"


Подробнее: Н. Мирович "Шарлотта Корде"


Эх, прокачу... Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 864
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.11 10:51. Заголовок: 18 июля 1985 года со..


18 июля 1985 года создан первый Тетрис



Одна из популярнейших игр в истории была создана малоизвестным российским программистом Алексеем Пажитновым. Он работал в Вычислительном Центре при Академии Наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса.

В основу идеи «Тетриса» была положена американская головоломка «Pentomino Puzzle», придуманная математиком Соломоном Голомбом. Она состояла из пяти квадратов (пентомино – от греч. «пента» – пять) и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры.

Планируя создать компьютерный вариант «Пентомино», Пажитнов успешно дополнил идею: собирать фигурки предстояло в реальном времени, и по задумке во время падения они должны были переворачиваться.

Однако возможности тогдашних ЭВМ оказались слишком слабы для воплощения новой идеи, поскольку для компьютерного «Пентамино» не хватало ресурсов. Тогда Пажитнов сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырёх. Так родилось «Тетрамино» (от греч. «тетра» – четыре). Сокращённое название «Тетрис» прижилось чуть позже.

В течение двух месяцев была создана первая графическая цветная версия Тетриса, обладавшая управлением и мелкими приятностями, вроде таблицы рекордов. Скопировав игрушку на дискеты, Алексей и его товарищи распространили её по своему НИИ. Вскоре игра стала известной в СССР. «Тетрису» присудили несколько наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения: как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе.

За 20 лет существования все виды «Тетриса» (включая официальную статистику, электронные устройства и нелегальные продажи) разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Подобной популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
Анархист
вице-адмирал




Сообщение: 404
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.11 21:57. Заголовок: 50 лет назад, 7 авгу..


50 лет назад, 7 августа 1961 года здесь приземлился космонавт №2 Герман Титов...



В своих мемуарах Титов пишет: его космический корабль приземлился в Волгоградской области, хотя на самом деле это не так. «Восток-2» совершил посадку в Краснокутском районе, на одном из полей сельхозартели «40 лет Октября», причем космонавт чуть не попал под поезд. На определенной высоте его кресло отделилось от корабля, и дальше Титов спускался на парашюте. Спускаемый аппарат упал на гороховое поле, а космонавта ветер относил в сторону железной дороги, по которой в тот момент ехал товарняк. Столкновения не произошло по счастливой случайности. По-видимому, машинист прибавил ходу, и состав прошел немного раньше, чем космонавт успел ощутить землю под ногами. Кстати, это произошло всего в десяти метрах от полотна.

Первыми «пришельца» из космоса заметили колхозники артели. Постепенно встреча обросла множеством небылиц. Например, одни рассказывают: Титов при приближении к нему людей потребовал предъявить партийные билеты. Долгое время ходили слухи, будто первым Титова встретил местный пастух, но так как у мужчины была судимость, то его имя вычеркнули из официальной истории. Другие «свидетели» утверждают — они сами при помощи ломов и других подручных средств снимали крышку спускаемого аппарата, чтобы помочь космонавту выбраться. Кто-то даже якобы видел, как из люка с пистолетом в руке появился космический пилот № 2.

По официальной версии, Титова после его путешествия увидели четыре человека — Василий и Алексей Ануфриевы, Николай Андреев, Александр Ермилов. Троих из них уже нет в живых. Корреспонденту «АиФ — Саратов» удалось познакомиться с рассказом Алексея Ануфриева, жителя села Норки Краснокутского района, который несколько лет назад записал Василий Буцких, саратовский краевед. Данная информация по праву может считаться уникальной, поскольку в течение долгих лет она не предавалась официальной огласке: «Я работал на тракторе, как вдруг послышался звук, похожий на выстрел, и мы увидели спускающегося на парашюте человека. Недалеко со стадом находился пастух, я взял у него лошадь и направился к месту приземления человека. Сообщения по радио о полете человека в космос не слышал — тогда шла уборочная, и я практически безотлучно находился в поле.

Почти одновременно со мной к месту приземления подошли Андреев, Ануфриев, Ермилов. Титов в тот момент пытался освободиться от скафандра, но не мог этого сделать без посторонней помощи. Мы, следуя его указаниям, сняли с него тяжелое снаряжение. Вид у космонавта был растерянный — при посадке он мог нелепо погибнуть. Первое, о чем попросил Титов — отвести его к спускаемому аппарату, находившемуся на гороховом поле, там же поблизости лежал отстрелянный люк. Он забрался внутрь, взял документы и попил воды. Через час за ним прислали машину из районного центра и он уехал».

Прибыв в Красный Кут, Титов из кабинета Петра Моисеева, первого секретаря райкома партии, доложил по телефону Никите Хрущеву о благополучном завершении полета. Затем космонавта № 2 доставили на аэродром летного училища, где его ждал самолет, и он улетел в Куйбышев (теперь Самара).

Весть о приземлении Титова с огромной скоростью разнеслась по округе — всем хотелось увидеть космонавта поближе. В одночасье гороховое поле оказалось полностью вытоптанным. По воспоминаниям Арвида Палло, работавшего в конструкторском бюро Сергея Королева и занимавшегося поиском и эвакуацией космонавтов после приземления, вокруг корабля собралась огромная толпа, каждый старался пробиться к нему поближе, заглянуть внутрь и взять что-нибудь «на память». Три человека охраны с трудом сдерживали этот натиск. Приехавшие из Москвы сотрудники поискового отряда вбили колья и, соединив их бечевой вокруг спускаемого аппарата, сделали ограду, через которую люди не решались переступать. Как стало известно позже, некоторые сумели преодолеть это препятствие и обзавестись сувениром. По словам местной жительницы Ольги Шелковой, ее мать оторвала кусок от парашюта. Несколько десятилетий он хранился в доме как семейная реликвия. Домочадцы берегли клочок ткани ярко-оранжевого цвета и держали его в вазе с закрывающейся крышкой. После нескольких переездов сосуд с драгоценным содержимым потерялся.

Несмотря на выставленную охрану, люди не хотели расходиться, некоторые, разбившись на группы, устроились у костров. На следующее утро специалисты осмотрели корабль, после чего его поместили в специальную капсулу и вертолетом доставили на аэродром в Красный Кут, оттуда груз переслали в Москву.

P. S. Герман Титов, дублер космонавта № 1, по-прежнему остается в тени звездной славы Юрия Гагарина. Как правило, основные торжества в честь Дня космонавтики проходят на месте приземления Гагарина. Здесь проводятся спортивные соревнования, сюда обычно возят столичных гостей, приглашенных на праздник. На месте приземления Титова 45 лет назад установили десятиметровый деревянный обелиск. Через 12 лет порыв ветра сломал обветшавший монумент. Лишь спустя 6 лет на основание поставили новый памятник. Чтобы до него добраться, придется 12 километров ехать по бездорожью — к памятному месту до сих пор не проложена асфальтовая дорога.




«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
Профиль
Rubin
вице-адмирал




Сообщение: 605
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Россия, Несостоявшаяся столица... (Поволжья ;) )
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 21:28. Заголовок: 30 лет назад, 12 авг..


30 лет назад, 12 августа 1981 года был выпущен первый персональный компьютер фирмы IBM - IBM PC модели IBM 5150:



Вид внутри:


А вот его материнская плата:




Эх, прокачу... Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1564
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 13:27. Заголовок: 29 августа 1885 года..


29 августа 1885 года немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл


Инженер Готлиб Даймлер (1834-1900) поначалу работал в фирме Отто, где с 1872 года занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Десять лет спустя вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом он основал собственную фирму.

К 1885 году двигатель Даймлера прошёл стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который 29 августа 1885 года был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем» и впервые продемонстрирован в ноябре.

Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем, рабочим объёмом 264 кубических см имел мощность 0,5 л.с. Колёса его были с железными ободами и деревянными спицами. Первым решил прокатиться Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлер ждал долго и вот наконец Майбах появился, заглушил мотор, завел мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!».

И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своём варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней.




29 августа 1949 года в СССР состоялось испытание первой атомной бомбы



В декабре 1946 года в СССР был запущен первый (экспериментальный) атомный реактор, для работы которого потребовалось 45 тонн урана. Для запуска промышленного реактора, требовавшегося для получения плутония, было нужно еще 150 тонн урана, которые были накоплены только к началу 1948 года.

Испытательные пуски реактора начались 8 июня 1948 года под Челябинском, но в конце года произошла серьёзная авария, из-за которой реактор был остановлен на 2 месяца. При этом была произведена ручная разборка и сборка реактора, в процессе которой облучились тысячи человек, включая участвовавших в ликвидации аварии членов руководства советского атомного проекта Игоря Курчатова и Авраамия Завенягина.

10 килограммов плутония, необходимых для изготовления аналога американской атомной бомбы, были получены в СССР к середине 1949 года.

29 августа 1949 года первая отечественная атомная бомба, являвшаяся копией американской плутониевой бомбы, взорванной в Нагасаки, успешно прошла испытание на Семипалатинском полигоне. Руководителям работ Лаврентию Берии и Игорю Курчатову были присуждены звания Почетный гражданин СССР.

Ряд учёных, участвовавших в проекте – Курчатов, Флёров, Харитон, Хлопин, Щелкин, Зельдович, Бочвар, а также Николаус Риль, стали Героями Социалистического труда. Все они были удостоены Сталинских премий, а также получили дачи под Москвой и автомобили «Победа», а Курчатов – автомобиль «ЗИС». Звание Героя Соцтруда получили также - один из руководителей советской оборонки Борис Ванников, его заместитель Первухин, замминистра Завенягин, а также ещё 7 генералов МВД, руководивших атомными объектами. Руководитель проекта Берия был награждён орденом Ленина.




форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1621
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 16:10. Заголовок: 31 августа 1935 года..


31 августа 1935 года донбасский шахтер Алексей Стаханов превысил суточную норму угледобычи в 14 раз, что послужило началом «стахановского движения»



В декабре 1935 года пленум ЦК ВКП(б) постановил превратить «стахановское движение» в движение миллионов. Оно стало основной формой социалистического соревнования и быстро охватило всю страну. Уже к середине ноября почти на каждом советском предприятии появились свои стахановцы.

Рабочие сами стремились в передовики. Одни из идейных соображений, другие ради полагающихся льгот и вознаграждений.

В 1936 году по инициативе профсоюзов стали создаваться школы стахановского опыта. В отдельных отраслях промышленности стахановцы составляли от 20 до 27 процентов всех рабочих. Активно проводились стахановские смены, дни, пятидневки, декады, месяцы, в которых участвовали целые предприятия.

«Рекорды» во многих случаях создавались искусственно. При этом никого не интересовали ни технические нормы, ни техника безопасности, ни качество продукции.

В 1939 году Коммунистическая партия СССР объявила «стахановское движение» свидетельством зрелости рабочего класса. Однако движение в своем оригинальном виде в стране так и не прижилось


31 августа 1986 года в Новороссийской бухте затонул пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов»



Целый день круизный лайнер «Адмирал Нахимов» стоял в порту Новороссийска. На солнцепеке судно сильно нагрелось. Возвратившись в каюты, утомленные многочисленными экскурсиями пассажиры открыли иллюминаторы, чтобы проветрить помещения.

В 22 часа корабль отошел от причала. В это время ему навстречу следовал из Канады в Новороссийск балкер «Петр Васев» с грузом зерна.

В 23 часа 12 минут он столкнулся с «Адмиралом Нахимовым». Корабль получил большие повреждения корпуса, вода хлынула в открытые иллюминаторы, и в течение 10 минут он затонул.

В результате катастрофы погибли 423 человека, в их числе 359 туристов и 64 члена экипажа. По заключению специалистов, причиной трагедии стали неверные действия капитанов обоих судов


31 августа 1997 года в автомобильной катастрофе погибла принцесса Уэльская Диана



Принцесса Диана была одной из самых популярнейших женщин мира. Ее называли «Леди Ди», «народной принцессой», «королевой сердец», «самой фотографируемой женщиной в мире»…

Она активно занималась благотворительной и миротворческой деятельностью. Лично посещала многих безнадежных больных в разных странах мира, вела кампании в защиту животных. Была активистом движения борьбы со СПИДом и за прекращение производства противопехотных мин.

За несколько месяцев до своей гибели принцесса без сожаления продала с аукциона в Нью-Йорке самые изысканные свои туалеты, заявив: «Одежда уже не так необходима для моей работы, как раньше». Вырученные три миллиона долларов были перечислены на благотворительность.

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1628
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 17:59. Заголовок: 1 сентября 1910 года..


1 сентября 1910 года открылась первая русская фабрика граммофонных пластинок - Апрелевский завод грампластинок



Производство грампластинок в России было налажено 1 в подмосковном селе Апрелевка, где открылась первая русская фабрика массы для граммофонных пластинок и их прессовки. Позднее она получила название Апрелевский завод грампластинок.

Завод построили два немецких предпринимателя (финансист и специалист по звукозаписи). В первый год было выпущено 400 тыс. граммофонных дисков под марками Metropol и Record. Они все разошлись по ярмаркам, базарам, магазинам и лавкам империи в считанные недели. Их стали крутить на свадьбах и именинах, проводах, посиделках и чаепитиях, семейных вечерах. Огромные трубы граммофонов разносили русские народные песни, частушки, романсы, арии, марши. Первые пластинки имели два отверстия в центре и проигрывались от середины к краю. Затем диаметр постепенно увеличивался и даже достигал полуметра. Но столь внушительные габариты вели к увеличению размеров граммофона.

После революции был создан отдел «Советская пластинка». На пластинках тех лет красовалась ласточка, державшая в клюве нотный знак золотистого цвета. Она стала эмблемой Апрелевского завода.

Расцвет предприятия пришелся на советское время. В 1964 году в СССР была создана фирма грамзаписи «Мелодия», в структуру которой вошел и Апрелевский завод. В эпоху «Мелодии» на нем выпускалось до 60% всех производившихся в стране грампластинок. После 1991 года структура «Мелодии» (прежде всего централизованная система заказов и сбыта) стала разваливаться, а входящие в нее заводы грамзаписи получили неожиданную и, как оказалось, обременительную свободу. Спрос на пластинки начал резко снижаться: упала покупательная способность населения, сократилось производство проигрывателей, а на рынок вышла новая продукция – CD.

В 1991 году, когда Апрелевский завод выпустил около 33 млн. пластинок, он уже работал в убыток. На сегодняшний день Апрелевский завод не производит грамплаcтинки, последняя партия была выпущена в 1997 году. Пластинки стали частью истории, которую бережно хранит в Апрелевке музей завода граммофонных пластинок.


1 сентября 1969 года день рождения белорусского ансамбля «Песняры»



История «Песняров» началась в 1965 году, когда армейская служба в Краснознаменном Белорусском военном округе свела четверых музыкантов – Владимира Мулявина, Леонида Тышко, Владислава Мисевича и Валерия Яшкина.

Но именно день рождения коллектива – 1 сентября 1969 года, когда решением художественного совета минской филармонии группа «Лявоны» (первоначальное название коллектива) получила право называться вокально-инструментальным ансамблем, который изначально позиционировался как фольклорный.

Художественным руководителем ансамбля с момента его образования и до своей смерти в 2003 году был Владимир Мулявин.

С названием «Лявоны» группа просуществовала около года, до IV международного конкурса артистов эстрады, проходившего в октябре 1970 года, когда группе посоветовали сменить название. ВИА, теперь уже выступающий под вывеской «Песняры», разделил на конкурсе второе место с певцом Львом Лещенко и грузинским ансамблем «Диэло».

В 1970 году «Песняры» побеждают на Всесоюзном конкурсе песни в Москве и начинают гастролировать по Советскому Союзу. Их песни сразу же становятся узнаваемыми и любимыми: «Касiу Ясь канюшыну», «Бывайце здаровы», «Белая Русь» и другие. В 1971 году молодому коллективу посвятили музыкальный кинофильм. С 1971 по 1975 год ансамбль участвует в различных конкурсах и фестивалях, сочиняет музыку для кино и театра. В 1976 году «Песняры» едут в США, где канадские документалисты снимают фильм о гастролях коллектива. В этом же году компания «Columbia» выпускает пластинку с их песнями. В 1979 году Владимир Мулявин становится народным артистом Белоруссии, в 1991 – народным артистом СССР.

«Песняры» стали первыми обладателями «Золотого диска» СССР, покорили сердца слушателей более чем в 56 странах, подарив миру замечательные песни. Ансамблем было поставлено 2 больших театрализованных произведения (рок-оперы) – «Песня о доле» и «Гусляр». И сегодня «Песняры» по-прежнему популярны.

http://www.youtube.com/watch?v=MbBezczPHnY


1 сентября 2004 года террористический акт в средней школе №1 в городе Беслане



1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане. В этот день отряд террористов под руководством Расула Хачбарова численностью более 30 человек захватили здания средней общеобразовательной школы №1. Во время праздничной линейки во дворе школы вооруженные люди, открыв стрельбу поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в здание. Избежать участи заложников, воспользовавшись паникой, удалось лишь немногим.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей. 3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

p.s. сегодня в ТВ новостях даже не вспоминали

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 1242
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 18:26. Заголовок: 30 августа отметила ..


30 августа отметила 60 - летний юбилей ирландская певица и политик Дана Розмари Скаллон



http://www.youtube.com/watch?v=4fdXXWrjlRY&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=pVXlDZ8Gjp8&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=x6AvDiJno5U

А это ее концерт, изданный в СССР

http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=38720

31 августа - ночь на 1 сентября.

25 лет назад в результате столкновения с сухогрузом, затонул лайнер "Адмирал Нахимов"
Погибло 423 человека.

Фото 20-х и 80-х годов







Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 5735
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 05:51. Заголовок: дед пишет: превыси..


дед пишет:

 цитата:
превысил суточную норму угледобычи


http://www.youtube.com/watch?v=TlBNe5elGLE


-----------------------------------
Запад стоит на краю пропасти и смотрит что мы тут делаем

Л.И. Брежнев
Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 176
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 08:12. Заголовок: мдааа... сколько мож..


мдааа... сколько можно было насиловать этот пароход...60 лет.... уму непостижимо...

Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 1243
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 10:13. Заголовок: а что непостижимого?..


а что непостижимого?
Джерманик, например, ходил 75 лет, а Дункан - 101 год, ледокол (!) Ермак прослужил 64 года и был списан лишь за ненадобностью, а Красин активно прослужил 73 года, сейчас стоит в Петербурге. В 1998 г. прошел очередной ремонт и ходовые испытания, считается действующим научным судном. Если будут отпущены деньги, на нем вполне могут быть организованы научные экспедиции.

Спасибо: 0 
Профиль
капитан Флинт
вице-адмирал




Сообщение: 848
Зарегистрирован: 18.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 12:46. Заголовок: дед пишет: донбасск..


дед пишет:

 цитата:
донбасский шахтер Алексей Стаханов превысил суточную норму угледобычи в 14 раз



нормы были маленькие

Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1687
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 13:51. Заголовок: 5 сентября 1698 года..


5 сентября 1698 года Петр I установил налог на бороды, чтобы привить своим подданным моду, принятую в других европейских странах



С самого начала своего правления Петр I взял курс на сближение с Западом. Наглядным образом это проявилось в заботах царя о том, чтобы русские люди и внешним обликом должны напоминать жителей Европы. Начало преображению русского человека в европейца положило возвращение Петра I в Москву из первого путешествия по Европе.

В августе 1698 года на следующий день после прибытия из-за границы 26-летний царь Петр Алексеевич в собрании бояр велел принести ножницы и собственноручно и публично лишил бороды нескольких бояр знатных родов. Бояре были шокированы выходкой царя, от их солидности и суровости не осталось и следа. Позже Петр неоднократно проделывал подобную операцию.

Однако новые порядки приживались с трудом. Царя осуждали, его новшество не принимали; были и такие, кто, расставшись с бородой, кончал жизнь самоубийством. По всей России роптали, ведь считалось, что бритье бороды – грех, а священники отказывали в благословении безбородому. В действиях Петра бояре усматривали покушение на сами устои русской жизни и упорствовали в бритье бород.

В связи с этим 5 сентября 1698 года Пётр I установил налог на бороды, дабы все же привить своим подданным моду, принятую в других европейских странах. Для контроля был введен и специальный металлический жетон – бородовой знак, представлявший своего рода квитанцию об уплате денег за ношение бороды. Уже к концу этого же года требование брить бороду было распространено на основные группы городского населения; была определена и штрафная сумма за неисполнение распоряжения.

А согласно указу 1705 года все мужское население страны за исключением священников, монахов и крестьян, было обязано брить бороды и усы. Налог за ношение бороды был увеличен в зависимости от сословной принадлежности имущественного положения человека.

Устанавливалось четыре разряда пошлины: с царедворцев, городовых дворян, чиновников по 600 рублей в год (огромные по тому времени деньги); с купцов – по 100 рублей в год; с посадских людей – по 60 рублей в год; со слуг, ямщиков и всяких чинов московских жителей – по 30 рублей ежегодно. Крестьяне пошлиной не облагались, но каждый раз при въезде в город взималось по 1 копейке «с бороды». Отменена пошлина была лишь в 1772 году.


5 сентября 1997 года открытие памятника Петру Великому в Москве



«Памятник в ознаменование 300-летия Российского флота», как он официально назывался в Постановлении Правительства от 27 июня 1995 года, был был воздвигнут по заказу Правительства Москвы и открыт 5 сентября 1997 года в дни празднования 850-летия Москвы.

Памятник расположен на стрелке Москвы-реки недалеко от кондитерской фабрики «Красный Октябрь» на Крымской набережной. Его общая высота – 98 метров; самый высокий в России и один из самых высоких скульптурных памятников в мире.

Монумент представляет собой столб на гранитном основании, который венчает бронзовая ладья. В ладье находится скульптура Петра I c картой в руке. Автор памятника – Зураб Церетели. Строительство архитектурного произведения осуществлялось в 1996-1997 годах.

Памятник представляет собой уникальный в инженерно-техническом решении объект. Несущий каркас монумента – металлоконструкция из нержавеющей стали, на которую накладывались собранные в укрупненном масштабе бронзовые детали облицовки. Нижняя треть всей конструкции собиралась отдельно и устанавливалась на железобетонное основание-фундамент.

Также отдельно собиралась фигура Петра, конструкция и облицовка корабля, и только затем устанавливались в готовом виде на пьедестале. Подвесные ванты корабля выполнены из нержавеющей стали и представляют открытую пространственную конструкцию. Пластическая облицовка рострального постамента, корабля и фигуры выполнена из высококачественной бронзы первичной обработки. Очищенную поверхность фигуры от тонального изменения цвета бронзы и от неблагоприятного воздействия среды предохраняют лаки.

Свиток в руке Петра I позолочен. Паруса сделаны в технике выколотки из меди, внутри которых для уменьшения веса применена пространственная металлическая конструкция. С целью предотвращения коррозии все скрепляющие элементы сделаны из нержавеющей стали.

Для установки флагов использовались шарикоподшипники, поэтому ветровые нагрузки на них минимальны. Внутри монумента смонтирована лестница, необходимая для осмотра и обследования состояния конструкции. В основании площадки – искусственного острова – вмонтированы фонтаны, создающие впечатление рассекающего воду корабля.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
Анархист
вице-адмирал




Сообщение: 414
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 19:31. Заголовок: http://s1.postimage...






"Локомотив" летел в Минск, где должен был состояться матч с местной командой "Динамо". Команда вылетела в белорусскую столицу в сильнейшем составе.

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1725
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 23:11. Заголовок: Авиакатастрофы в 201..


Авиакатастрофы в 2011

http://www.kp.ru/daily/25749/2736419/

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 5767
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 05:46. Заголовок: Забыли вчера... 7 с..


Забыли вчера...

7 сентября 1812 года состоялось Бородинское сражение.



-----------------------------------
Запад стоит на краю пропасти и смотрит что мы тут делаем

Л.И. Брежнев
Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1743
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.11 21:04. Заголовок: 9 сентября 1913 года..


9 сентября 1913 года Петр Нестеров первым в мире выполнил «мертвую петлю»



9 сентября 1913 года над Сырецким аэродромом Киева военный летчик Петр Николаевич Нестеров первым в мире выполнил замкнутую кривую в вертикальной плоскости, названную впоследствии «петлей Нестерова», или «мертвой петлей». Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

Петля Нестерова своё название «мёртвая» получила из-за того, что первые попытки выполнить эту фигуру осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, а пилоты обычно не выживали.

В то время по инструкции в полетах на аэропланах категорически запрещались всякие крены, крутые виражи и спирали. Но 9 сентября 1913 года нестеровский «Ньюпор» взмыл в небо. На высоте 800-1000 м летчик выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 м мотор был включен, и самолет устремился вертикально вверх, потом на спину, описал петлю и пошел в пике. Мотор снова выключился, самолет выпрямился и плавно приземлился.

Чего только не писали газеты о том полете! Многие причисляли поступок Нестерова к «безрассудным». Но куда больше было откликов подобных этому: «Ваше открытие в области авиации принадлежит к числу светлых, прекрасных: оно ведет не к разрушению, а к сохранению жизни многих летчиков. «Мертвая петля» не должна уже так называться: она стала живой. Вы победили смерть разумом и силой воли! Научите и других – смелых – побеждать дух смерти в воздухе...».

Киевское товарищество воздухоплавания и научно-техническое общество во главе с генерал-майором Вербицким решили выдать Нестерову золотую медаль за «первое в мире удачное решение, с риском для жизни, вопроса об управлении аэропланами при вертикальных кренах». Такую же медаль получил от общества только профессор Жуковский.

Вскоре и другие авиаторы, у нас и за границей, начали выполнять «мертвые петли». Больше всех прославился своими фигурными полетами французский авиатор Адольф Пегу, сделавший «мертвую петлю» вторым после Нестерова.

Нестеров прожил короткую, но изумительно яркую жизнь. В годы Первой Мировой войны совершил первый в истории воздушный таран и геройски погиб. Имя его золотыми буквами внесено в летопись русской мировой авиации


9 сентября 1970 года начат серийный выпуск автомобилей Волжского автомобильного завода «ВАЗ-2101» - «Жигули»



Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».

ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей наши сборщики создать не смогли…

Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза.

Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли.

За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2702657 малолитражкам «ВАЗ-2101».



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1777
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 14:31. Заголовок: 11 сентября 1834 год..


11 сентября 1834 года на Дворцовой площади Петербурга установлена Александровская колонна – памятник победы русского народа в войне с Наполеоном



По указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Колонна, сооруженная по проекту архитектора Огюста Монферрана, должна была соперничать с Вандомской колонной, установленной в Париже в честь побед Наполеона (снесена в 1871 году).

Общая высота Александровской колонны – 47,5 метра. Ствол колонны – монолит красного гранита, привезенного из-под Выборга. Колонну венчает фигура ангела, попирающего крестом змею. Лицу ангела скульптор Б.Орловский придал черты Александра I, что было сделано по требованию Императора Николая I. Постамент также изготовлен из цельного куска гранита и украшен барельефами, аллегорически изображающими различные эпизоды военных действий Отечественной войны 1812 года.

Для подъема колонны на Дворцовой площади инженером А.Бетанкуром были сооружены леса и сложная колесная конструкция. Подъем состоялся 11 сентября 1834 года и продолжался почти 2 часа силами 2000 солдат и 400 рабочих. Посмотреть на это собралось более 10 тысяч человек, специально приезжали иностранные гости.

Из воспоминаний поэта В.Жуковского: «...никакое перо не может описать величия той минуты, когда по трем пушечным выстрелам вдруг из всех улиц, как будто из земли рожденные, стройными громадами, с барабанным громом, под звуки Парижского марша пошли колонны русского войска... Два часа продолжалось сие великолепное, единственное в мире зрелище... Вечером долго по улицам освещенного города бродили шумные толпы, наконец освещение угасло, улицы опустели, на безлюдной площади остался величественный колосс один со своим часовым».

Колонна не врыта в землю и не укреплена на фундаменте, она стоит на гранитном основании без каких-либо дополнительных опор и держится только за счет точного расчета и под действием собственной силы тяжести. Общий вес сооружения – 704 тонны.

Александровская колонна – самая высокая в мире триумфальная колонна. Текст на табличке памятника: «Александру I благодарная Россия».



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
Анархист
вице-адмирал




Сообщение: 415
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 18:24. Заголовок: дед пишет: 11 сентя..


дед пишет:

 цитата:
11 сентября 1834 года на Дворцовой площади Петербурга установлена Александровская колонна



Деда, да у тебя склероз, однако...

Установка колонны

К июлю 1832 года монолит колонны был на подходе, а пьедестал уже завершён. Настало время приступить к выполнению самой сложной задачи — установку колонны на пьедестал.

На базе разработок генерал-лейтенанта А. А. Бетанкура по установке колонн Исаакиевского собора в декабре 1830 года была сконструирована[6] оригинальная подъёмная система. В неё входили: строительные леса в 22 сажени (47 метров) высотой, 60 кабестанов и система блоков, и он воспользовался всем этим следующим образом:

По наклонной плоскости колонну подкатили на особую платформу, находившуюся у подножия лесов и обмотали множеством колец из канатов, к которым были прикреплены блоки;
Другая система блоков находилась на вершине лесов;
Большое число канатов, опоясывающих камень, огибало верхние и нижние блоки и свободными концами были намотаны на кабестаны, расставленные на площади.

По окончании всех приготовлений был назначен день торжественного подъёма.

30 августа 1832 года посмотреть на это событие собрались массы народа: они заняли всю площадь, а кроме этого окна и крыша Здания Главного штаба были заняты зрителями. На поднятие приехал государь и вся императорская семья.

Для приведения колонны в вертикальное положение на Дворцовой площади потребовалось привлечь силы 2000 солдат и 400 рабочих[7], которые за 1 час 45 минут установили монолит.

Каменная глыба наклонно приподнялась, неспешно поползла, затем оторвалась от земли и её завели на позицию над пьедесталом. По команде канаты были отданы, колонна плавно опустилась и стала на своё место. Народ громко закричал «ура!». Сам государь был очень доволен успешным окончанием дела.

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет