On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
ФантомасЪ



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 07.10.09
Откуда: Из Парижу
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 15:18. Заголовок: Даты...события (продолжение 2) (продолжение)


По старой памяти для справки.


предыдущая часть

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


дед



Сообщение: 1788
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 18:55. Заголовок: Да это с какого сайт..


Да это с какого сайта посмотреть
Сам я уже точно я не помню, но про день рождения гранёного стакакна помню,
будто вчера было

''Днем рождения гранёного стакана считается 11 сентября. Именно в этот день, в 1943 году старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальный был выпущен первый советский гранёный стакан. Дизайн гранёного стакана советского образца приписывают В.И. Мухиной, автору монументальной композиции "Рабочий и колхозница", но документального подтверждения этому нет. Гранёный стакан имеет 16 граней, благодаря чему он гораздо прочнее и может уцелеть при падении на бетонный пол с метровой высоты''

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
Анархист
вице-адмирал




Сообщение: 416
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 19:12. Заголовок: дед пишет: и может ..


дед пишет:

 цитата:
и может уцелеть при падении на бетонный пол с метровой высоты'



А содержимое?

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1789
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 19:12. Заголовок: Анархист Для справк..


Анархист
Для справки http://www.vesti.ru/doc.html?id=314519

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1790
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 19:14. Заголовок: Анархист пишет: А с..


Анархист пишет:

 цитата:
А содержимое?


Не завидую и соболезную тому у кого это произойдет

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
Анархист
вице-адмирал




Сообщение: 417
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 19:17. Заголовок: дед пишет: Для спра..


дед пишет:

 цитата:
Для справки



30 августа 1834 года состоялось открытие Александровский колонны:

Александровская колонна создавалась по указу императора Николая I в честь его брата - она посвящена победе императора Александра I над Наполеоном. Монумент был торжественно открыт 30 августа (10 сентября по новому стилю) 1834 года на площади перед Зимним дворцом. Спроектировал колонну знаменитый архитектор Огюст Монферран.

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1796
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 14:30. Заголовок: 12 сентября 1715 год..


12 сентября 1715 года Петр I издал указ, запрещавший жителям столицы подбивать сапоги и башмаки скобами и гвоздями (для сохранности деревянных мостовых)



Заложив Петербург, Петр I сразу же принялся заботиться о его улицах. Прокладка каждой новой улицы утверждалась им лично. Сперва это были всего лишь просеки. Даже главная улица – Невская перспектива – была только просекой от Адмиралтейства к Новгородской дороге. Никакой мостовой на ней не было: по краям для отвода воды были прорыты две обычные канавы.

Первые мостовые в городе были деревянными, и Петр настоятельно заботился о них. (1) 12 сентября 1715 года он издал строжайший указ:

«Великий Государь указал в Санкт-Петербурге публиковать свой Великого Государя указ, чтоб с сего времени впредь скобами и гвоздями, чем сапоги мужские и женские подбивали, никто не торговал и у себя их не имел; также и никто, какого б чину кто ни был, с таким подбоем сапогов и башмаков не носил; а если у кого с таким подбоем явятся сапоги или башмаки, и те жестоко будут штрафованы, а купецкие люди, которые такие скобы и гвозди держать будут, сосланы будут на каторгу; а имение их взято будет на Его Великого Государя».

Позднее на Городовом острове (нынешняя Петроградская сторона) начались работы по мощению дорог булыжником. Петр издал «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах, приезжающих к Санкт-Петербургу, по определенному числу диких камней». В указе точно оговорено, какое судно сколько должно везти камней. Этот указ действовал больше 60 лет. Может быть, многим это и не нравилось, но камень в Петербург, тем не менее, везли.

Но более дешевой и привычной для россиян оставалась деревянная мостовая – это стало особенно важно после 1718 года, когда каждый домохозяин был обязан устроить и поддерживать в порядке мостовую напротив своего дома.

Позднее тротуары начали делать из каменных плит, затем появилась торцовая мостовая, диабазовая брусчатка и, наконец, асфальт


12 сентября 1959 года с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток-Л» и вывела в полет автоматическую станцию «Луна-2», которая впервые в мире совершила посадку на Луне



12 сентября 1959 года в 8:40 с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток-Л». Она вывела на траекторию полета к естественному спутнику Земли Луне автоматическую межпланетную станцию (АМС) «Луна-2», которая на следующий день впервые в мире достигла поверхности Луны и совершила жесткую посадку на ее поверхности, то есть на скорости 118 000 км/ч воткнулась в поверхность спутника Земли.

В район Моря Ясности, между кратерами Аристилл, Архимед и Автолик, были доставлены два шаровых вымпела, составленных на манер футбольного мяча пятиугольными пластинами из нержавеющей стали с изображением герба Советского Союза и надписями «СССР» с одной стороны и «СССР. Сентябрь 1959» – с другой





Аппарат не имел собственных двигателей для коррекции траектории. Из научного оборудования на нём были установлены сцинтилляционные счётчики, счётчики Гейгера, магнитометры, детекторы микрометеоритов. Одним из основных научных достижений миссии было открытие солнечного ветра.

Момент «встречи» с Луной зарегистрировали отечественные и зарубежные обсерватории, было даже сфотографировано поднявшееся пылевое облако, а далее радиосвязь оборвалась.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1812
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 11:04. Заголовок: 13 сентября 1929 год..


13 сентября 1929 года Александр Флеминг впервые явил публике свое открытие — пенициллин



История пенициллина началась еще в 19 веке. В 1896 году итальянский врач Б.Гозио вывел первый в мире антибиотик, скорее всего, пенициллин, однако он не получил практического применения и был забыт. В 1913 году американские ученые У.Альсберг и О.Блек получили из гриба рода Penicillium пенициллиновую кислоту, обладающую противомикробными свойствами. Но война прервала их исследования.

В 1928 году английский ученый бактериолог Александр Флеминг провел обычный опыт исследования защиты организма человека от инфекционных заболеваний. В результате совершенно случайно он вывел, что обычная плесень синтезирует вещество, уничтожающее возбудители инфекции, и обнаружил молекулу, которую назвал пенициллином.

13 сентября 1929 года на заседании Медицинского исследовательского клуба при Лондонском университете Александр Флеминг впервые явил публике свое открытие – пенициллин. Доклад Флеминга «Культура пенициллина» особого интереса у слушателей не вызвал. Даже после опубликования статья не вызвала у медиков никакого энтузиазма. А все потому, что пенициллин оказался очень нестойким веществом. Он разрушался уже при кратковременном хранении.

В 1930-х годах ученые пытались улучшить эффективность пенициллина, но только в 1938 году ученые Оксфордского университета Говард Флори и Эрнст Чейн выделили чистую форму пенициллина. Из-за больших потребностей в лекарственных средствах в период Второй мировой войны уже в 1943 году началось производство этого антибиотика в больших масштабах. А в 1945 году Флеминг, Флори и Чейн получили Нобелевскую премию за свое открытие.

В Советском Союзе выпуск пенициллина был налажен в промышленных масштабах также во время Второй мировой войны. В 1944 году его первые порции поступили в госпитали и на фронт. Пенициллин стал незаменимым лекарством и спас жизни многим людям.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1842
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.11 12:18. Заголовок: 15 сентября 1801 год..


15 сентября 1801 года Александру I представлен первый в мире велосипед



Изобретателем первого в мире двухколесного велосипеда был уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода.

Велосипед, построенный на Нижнетагильском заводе, был железным, имел вид двухколесной тележки с педальным приводом на переднее колесо и рулем, а переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса, расположенные одно за другим, скреплялись изогнутой металлической рамкой. Велосипед приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса.

Конструкция самоката была настолько прочна, что мастер смог совершить на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I – 15 сентября 1801 года.

Изобретение так удивило всех присутствующих и царя, что за создание велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Понравившееся чудо техники затем пополнило царскую коллекцию редкостей, после чего было забыто. Второе рождение велосипеда, как, впрочем, и его названия (в переводе с латинского «велосипед» – «быстрые ноги»), состоялось в 1808 году в Париже.

Сейчас велосипед Артамонова хранится в Нижнетагильском краеведческом музее, а его точная копия – в Политехническом музее в Москве. В Пермском областном краеведческом музее тоже есть велосипед, сделанный в Артамоновских мастерских. Велосипед этот деревянный, колеса приводились в движение тягой на веревках. Никаких шин на колесах не было, и поэтому велосипеды долгое время называли «костотрясами»


15 сентября 1830 года состоялась церемония открытия первой междугородной железнодорожной линии на паровой тяге



В этот день состоялось торжественное открытие первой междугородной железнодорожной линии на паровой тяге: из Ливерпуля в Манчестер. В 11 часов 20 минут из Ливерпуля по 50-километровой магистрали отправились восемь железнодорожных вагонов.

Акционерное общество «Liverpool & Manchester Railroad Company» назначило техническим руководителем проекта Джорджа Стефенсона, изобретателя паровоза, который не только сконструировал машины, которые выиграли в открытом конкурсе право обслуживать новую дорогу, но и проложил саму магистраль, по «грузоподъемности и выносливости» признанную знатоками – шедевром дорожного строительства.

При проектировании линии Ливерпуль – Манчестер Стефенсоном были решены сложные задачи железнодорожной техники: заложены несколько сложных выемок, насыпей, мостов и виадуков, призванных сгладить продольный профиль пути, применены железные рельсы на каменных опорах, способствующие увеличению скорости движения паровоза. Ширина колеи, выбранная Стефенсоном, во всех странах, кроме нашей, до сих пор считается стандартной. Поезда развивали скорость до 30 км/ч, а пассажиры были в восторге.

Церемония открытия железной дороги стала очень важным событием государственного масштаба. На ней присутствовали многие члены правительства, включая премьер-министра герцога Веллингтона. С этого дня в Великобритании, а затем и во всем мире началась бурная эпоха развития сети железных дорог


15 сентября 1916 года первая в истории мировых войн танковая атака произошла в битве на реке Сомме



В ходе крупномасштабной наступательной операции англо-французских войск против германских соединений на французском театре Первой мировой войны в битве у деревни Флер близ реки Соммы 15 сентября 1916 года впервые в мире была проведена танковая атака, в которой было задействовано 49 боевых машин модели Mk.1.

Но из-за низкой технической надёжности этих танков в атаке участвовало только 18 боевых машин, остальные вышли из строя из-за неполадок или застряли в болоте. Тем не менее, участвовавшие в сражении танки смогли продвинуться вглубь обороны на 5 км за 5 часов. Причём потери англичан в этой наступательной операции оказались в 20 раз меньше обычных.

Первый опытный образец танка был построен в Британии годом раньше (в 1915) и назывался «Little Willie». А окончательно первая боевая модель танка была готова в 1916 году, когда прошла испытания, и первый заказ британской армии на 100 машин поступил в производство. Это был танк Mk.1, выпускавшийся в двух модификациях – «Female» (только с пулемётным вооружением) и «Male» (с пулемётом и двумя 57-мм пушками).

Танк двигался со скоростью 6 км/ч, преодолевал проволочные заграждения и траншеи. Броня толщиной 6-10 мм держала попадания пуль и осколков, но не могла выдерживать прямого попадания снаряда. Танк весом почти 30 тонн и длиной около 10 метров не имел машинного отделения. Экипаж, состоящий из 8 человек, и двигатель находились в одном корпусе, где температура поднималась до 50 градусов. Люди теряли сознание от выхлопных газов и порохового дыма. Противогаз, или респиратор входили в стандартное снаряжение экипажа.

И хотя в сражении на реке Сомме из-за малого количества танков фронт не удалось прорвать окончательно, но боевая машина показала свои возможности, да и психологическое воздействие на германскую пехоту было огромным. Также стало ясно, что за танками, как видом боевой техники, большое будущее


15 сентября 1956 года на трассы Аэрофлота вышел первый в мире реактивный пассажирский лайнер «Ту-104»



Первым самолетом, который по директивам XX съезда КПСС внедрялся в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР, был реактивный самолет «Ту-104». Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях. Еще в период эксплуатационных испытаний самолета «Ту-104» были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета.

15 сентября 1956 года самолет «Ту-104» совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Е.П.Барабаша.

По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в 3 раза быстрее. «Ту-104», перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км в час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва – Тбилиси, Москва – Ташкент, Москва – Хабаровск.

В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на «Ту-104» был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели «Ту-104» использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременной созданной невесомости. Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году






форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1870
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.11 10:17. Заголовок: 17 сентября 1922 год..


17 сентября 1922 года в Москве состоялся первый радиоконцерт



В этот день впервые прозвучали слова: «Слушайте! Говорит Москва!». Открывала первый в истории послереволюционной России радиоконцерт певица Надежда Обухова исполнением романса «Не искушай меня без нужды».



В концерте также приняли участие артисты Большого академического театра Антонина Нежданова, Ксения Держинская, Василий Качалов и другие известные исполнители. Трансляция велась из Центральной радиотелефонной станции имени Коминтерна на Шаболовке.

Для ускорения начала регулярного вещания требовался мощный стимул, причем на государственном уровне. Таким стимулом стало постановление СНК СССР от 28 июля 1924 года «О частных приемных радиостанциях», согласно которому частным пользователям разрешалось иметь приемные радиоустройства, а радиолюбителям – конструировать радиоприемники. Кроме того, постановление стимулировало развертывание промышленной базы по выпуску радиовещательных приемников.

12 октября 1924 года бюро содействия радиолюбительству МГСПС начало систематическое радиовещание через арендованную Сокольническую радиостанцию (станция имени А.Попова). Первая передача началась в 12 часов дня докладом «О роли В.И.Ленина в развитии советской радиотехники и задачах рабочего радиолюбительства». Затем строитель радиостанции А.Л.Минц сделал сообщение о технике радиовещания. После перерыва состоялся концерт студентов Московской государственной консерватории.

С этого времени радиовещание велось регулярно, по строгому расписанию, которое заранее публиковалось в газетах




форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1885
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 21:48. Заголовок: 19 сентября 1888 год..


19 сентября 1888 года в Бельгии прошел первый в истории конкурс красоты



В финальной части приняла участие 21 претендентка на титул «королевы красоты», а отбирались девушки в финал по фотографиям, присланным в адрес жюри.

По сообщениям репортера одной из скандинавских газет, освещавшего итоги тех необычных соревнований, «конкурс проходил чрезвычайно скромно. Участницы конкурса должны были оставаться не известными широкой публике, поэтому жили в отдельном доме, доступ в который был закрыт для посторонних, а на соревнования они доставлялись в закрытом экипаже». Причем все мужчины, присутствовавшие на соревнованиях, были одеты во фраки, женщины – в длинные платья.

Победительницей стала 18-летняя креолка из Гваделупы Берта Сукаре, которой досталась премия в 5 тысяч франков.

Первые мировые конкурсы красоты прошли в 1951 году в Лондоне: здесь были коронованы «Мисс Вселенная» и «Мисс Мира». 30 претенденток, появившихся на сцене в купальниках «бикини», которые в то время еще не были известны в Англии, произвели фурор.

В СССР первый конкурс красоты состоялся 100 лет спустя после первого конкурса - в 1988 году. Организацией смотра «Мисс Москва-88» занимался комсомол, спонсором выступил концерн «Бурда», чьи журналы тогда только начали выходить на российский рынок. На отборочный тур пришли десятки тысяч москвичек. Победу одержала 16-летняя Маша Калинина



http://www.youtube.com/watch?v=8Mo8_IS5dTk

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1938
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.11 12:52. Заголовок: ''11 сентябр..


''11 сентября'' по-русски

26 сентября 1976 года таран жилого дома самолетом Ан-2 в Новосибирске



Воскресным утром летчик, один из пилотов Западно-Сибирского Управления гражданской авиации, совершил несанкционированный взлет на самолете Ан-2 без пассажиров из аэропорта «Новосибирск - Северный». Некоторое время, покружив над городом на предельно малой высоте, около 8 часов утра пилот направил свой самолёт в пятиэтажный жилой дом, находящийся по адресу улица Степная, дом 43/1.

Самолет врезался в стену в районе лестничной клетки между третьим и четвертым этажами. Стена была пробита. Сам лётчик при столкновении погиб. Хотя большая часть конструкции самолёта после столкновения осталась вне здания и упала на землю, в доме возник сильный пожар из-за авиационного бензина, который выплеснулся из топливных баков внутри дома и загорелся.

При столкновении и в результате пожара погибли 11 жителей дома - кто-то под обломками здания, кто-то от ожогов, кто-то разбился, выпрыгнув с верхних этажей горящего дома.

Как показало расследование происшествия, по данному адресу проживала жена пилота-«камикадзе», которая незадолго до этого ушла от него, забрав ребенка. Она проживала в данном доме вместе с родителями. По одной из версий происшествия, лётчик решил свести счёты с жизнью, и заодно отомстить своей супруге и ее родственникам, которых в момент тарана в доме не оказалось.

За двадцать лет до него, в июне 1954 года, бортмеханик Владимир Поляков угнал из того же "Северного" подготовленный к вылету пассажирский Ил-12. Находясь в состоянии алкогольного опъянения он хотел совершить то же что и его безвестный последователь - и по тем же самым причинам!
В этом случае правда все закончилось не так печально - пока самолет Полякова летал над городом по самым невероятным траекториям, с ним велись по радиосвязи переговоры, а в опасных районах была объявлена эвакуация. Поняв что из его затеи ничего не выйдет (а может и протрезвев), горе-бортмеханик посадил свой самолет на полосу и сдался милиции.

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 1983
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 13:22. Заголовок: 1 октября 1550 года ..


1 октября 1550 года Иван Грозный заложил основы русской регулярной армии



В этот день Иван Грозный издал Приговор «Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей», который, по сути, заложил основы первого постоянного войска, имевшего признаки регулярной армии.

Свою историю Сухопутные войска ведут от княжеских дружин Киевской Руси. Борьба за преодоление феодальной раздробленности, образование централизованного государства и ликвидацию иноземного гнета повлекла за собой увеличение численности армии, а укрепление хозяйственно-экономического уклада жизни создало условия для первых военных реформ на Руси, которые активно проводил царь Иван IV (Грозный).

В дальнейшем появились усовершенствованная артиллерия, минно-взрывные средства, ручное огнестрельное оружие, также было проведено упорядочение системы комплектования и военной службы в поместном войске, организовано централизованное управление армией и ее снабжение. Наряду с этим были созданы стрелецкое войско и постоянная сторожевая служба, а «наряд» артиллерии выделен в самостоятельный род войск.

Эти меры по укреплению армии позволили русским войскам успешно отстаивать интересы Руси в борьбе с многочисленными врагами.


1 октября 1869 года в Вене была выпущена первая в мире почтовая открытка с маркой



Идею такой новаторской системы связи высказал девятью месяцами ранее профессор политэкономии Венской военной академии Иммануил Герман в газете «Нойе фрайе Прессе». Он же предложил сделать саму пересылку открытки дешевле, чем пересылку письма.

1 октября 1869 года в Вене была выпущена первая в мире почтовая открытка с маркой. В листки из плотной бумаги размером со стандартный почтовый конверт с линейками для адреса и австро-венгерским гербом просто «впечатали» марки достоинством два крейцера. «Корреспонденцкарты» моментально завоевали популярность: за первые два месяца их было продано около 3 миллионов.

Эти почтовые карточки, конечно, мало походили на современные иллюстрированные открытки. Однако очень скоро издатели задумались, как сделать почтовую карточку привлекательнее. Прототипом современных иллюстрированных открыток можно назвать французскую открытку, выпущенную в ноябре 1870 года книготорговцем Леоном Бенардо (сюжет ее - франко-прусская война). Надпись на ней гласила: «Souvenir de la defense nationale» (Память о национальной обороне).



Вероятно после этого словечко «Souvenir» сразу вошло в моду: его стали печатать на открытках с видами городов издатели многих стран, в том числе и Российской империи. Об этом говорят такие надписи: «Souvenir de Riga», «Souvenir de Minsk» и другие.

Такие открытки быстро обрели популярность - ведь они стали не просто средством почтовой связи, но и отличной рекламой, и приятным сувениром. С развитием железных дорог и туризма резко возрос интерес к видовым открыткам. Особым спросом пользовалась, например, почтовая открытка с изображением почтальона: из его сумки можно было извлечь (в прямом смысле этого слова) целую серию миниатюрных видов города.

Несмотря на небольшие тиражи, многие старые открытки дошли до наших дней. Сохранились они в семейных архивах, у коллекционеров, в собраниях музеев и библиотек. Это ценный документально-исторический материал, который еще не изучен целиком. Здесь много любопытного не только для историков, но и литераторов, художников, этнографов, журналистов.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 1261
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.11 09:54. Заголовок: Cегодня? 3 оклября -..


Cегодня, 3 октября - день ОМОНа



и день падения ГДР



Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2032
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.11 11:17. Заголовок: Будешь отмечать? :sm..


Будешь отмечать?

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2033
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.11 11:35. Заголовок: 3 октября 1906 года ..


3 октября 1906 года утвержден сигнал бедствия на моpе - SOS



В этот день в Беpлине состоялась Моpская конфеpенция с участием пpедставителей 29 госудаpств, утвеpдившая новый сигнал бедствия на моpе – SOS.

Ещё до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио (называвшееся тогда «беспроводным телеграфом») сначала использовало азбуку Морзе, систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций.

Первоначально предложенный сигнал состоял из букв CQD - первые две буквы означали стандартный вызов всех радиостанций, а последняя - D - была добавлена к сигналу потому, что с этой буквы начиналось английское слово Danger - опасность. К этому сочетанию моряки быстро подобрали фразу «Come Quick, Danger», что означает в переводе с английского «Идите быстpее, опасность».

Однако в виде кода на языке азбуки Морзе эта фраза имела довольно сложный вид. Во избежание неприятностей вместо этих букв решено было выбрать другие – SOS. По коду Моpзе на всех языках такой сигнал выглядел одинаково – тpи точки – тpи тиpе – тpи точки.

Таким образом, этот сигнал был выбран из чисто технических соображений. Фразы, которые часто с ним связывают- такие как "Save Our Ship" (спасите наш корабль), или "Save Our Souls", "Save Our Spirits" (спасите наши души), или "Swim Or Sink" (плывите или утонем), или даже "Stop Other Signals" (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.

С 1 февраля 1999 все морские суда должны использовать для передачи сигналов бедствия более совершенную систему — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2056
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 13:35. Заголовок: 4 октября 1937 года ..


4 октября 1937 года завершился рекордный по продолжительности полет советского дирижабля СССР В-6 «Осоавиахим»



Советский дирижабль СССР В-6 «Осоавиахим» объемом 19 тыс. м3 с тремя двигателями мощностью по 177 квт (240 л. с.), установиЛ мировой рекорд продолжительности полета.

Дирижабль, на борту которого находилось 16 членов экипажа, совершил беспосадочный перелет по кольцевому маршруту станция Долгопрудная (север Московской области; ныне город Долгопрудный) – Новгород – Белозерск – Горький (ныне Нижний Новгород) – Ростов – Брянск – Курск – Воронеж – Пенза – Долгопрудный, проведя в воздухе 130 ч 27 мин.

Дирижабли применялись не слишком долго. В годы второй мировой войны подобные аэростаты широко использовали для защиты городов от налетов авиации противника.


4 октября 1957 года на околоземную орбиту Советским Союзом был выведен первый в мире искусственный спутник Земли



Спутник, ставший первым искусственным небесным телом, был выведен на орбиту 4 октября 1957 года ракетой-носителем Р-7 с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР, получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур.

Космический аппарат ПС-1 (простейший спутник-1) представлял собой шар диаметром 58 сантиметров, весил 83,6 килограмма, был оснащен четырьмя штырьковыми антеннами длиной 2,4 и 2,9 метра для передачи сигналов работающих от батареек передатчиков. Через 295 секунд после старта ПС-1 и центральный блок ракеты весом 7,5 тонны были выведены на эллиптическую орбиту высотой в апогее 947 км, в перигее 288 км. На 315 секунде после старта ИСЗ отделился от второй ступени ракеты-носителя, и сразу его позывные услышал весь мир.

Спутник ПС-1 летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 миллионов километров), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
Rubin
вице-адмирал




Сообщение: 622
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Россия, Несостоявшаяся столица... (Поволжья ;) )
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 20:12. Заголовок: http://s4.postimage...





Эх, прокачу... Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2159
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.11 12:19. Заголовок: 10 октября 1918 года..


10 октября 1918 года в результате длительной подготовки реформы в России окончательно и официально введена новая орфография



Был принят декрет Совета народных комиссаров и постановление президиума Высшего совета народного хозяйства «Об изъятии из обращения общих букв русского языка» (i десятеричное, фита и ять).

Реформа обсуждалась и готовилась задолго до её практического проведения. «Предварительное сообщение» Орфографической подкомиссии при Императорской Академии наук под председательством А. А. Шахматова вышло в 1904 году. В 1911 году особое совещание при Академии наук в общем виде одобрило работы предварительной комиссии и вынесло по этому поводу свою резолюцию: детально разработать основные части реформы; соответствующее постановление было опубликовано в 1912 году.

С этого времени появляются единичные издания, напечатанные по новой орфографии. Официально реформа была объявлена (11) 24 мая 1917 года в виде «Постановлений совещания по вопросу об упрощении русского правописания», а (17) 30 мая на основании указанных материалов Министерство народного просвещения Временного правительства предписало попечителям округов немедленно провести реформу русского правописания; ещё один циркуляр вышел (22 июня) 5 июля.

Впрочем, реформа тогда началась только в школе, что было подтверждено декретом советского Народного комиссариата просвещения от 23 декабря 1917 года (5 января 1918 года по новому стилю).

Для прессы и делопроизводства обязательным стал только декрет Совета народных комиссаров от 10 октября 1918 года, опубликованный в «Известиях» 13 октября.

В соответствии с реформой из алфавита исключались буквы ять, фита, I («и десятеричное»); вместо них должны употребляться, соответственно, Е, Ф, И; исключался твёрдый знак (Ъ) на конце слов и частей сложных слов, но сохранялся в качестве разделительного знака (подъём, адъютант).

Был введен еще ряд изменений, касающихся правил написания приставок на з/с, а также некоторых окончаний. Реформа ничего не говорила о судьбе редкой и выходящей из практического употребления ещё до 1917 года буквы ижицы; на практике после реформы она также окончательно исчезла из алфавита.


10 октября 1932 года состоялось торжественное открытие Днепрогэса



10 октября 1932 года на Днепровской гидроэлектростанции состоялся торжественный митинг по поводу пуска первой очереди станции — пяти энергоблоков Днепровской гидроэлектростанции имени В.И. Ленина (на Днепре, у города Запорожья, ниже днепровских порогов).

Этот день принято считать официальной датой ввода станции в эксплуатацию, хотя первую электроэнергию Днепрогэс выдал 1 мая 1932 года, когда в 6 часов 30 минут был пущен первый агрегат гидростанции.

Днепрогэс был построен согласно ленинскому плану государственной электрификации. В его разработке принимали участие свыше 200 инженеров и ученых во главе с Глебом Кржижановским. Планировалось построить 30 электростанций общей мощностью 1,5 млн. квт.

На пуск прибыли председатель Всесоюзного центрального исполнительного комитета Михаил Калинин, нарком промышленности Серго Орджоникидзе, первый секретарь ЦК КП(б) Станислав Косиор, французский писатель Анри Барбюс.

После завершения строительства начальника строительства Александра Винтера избрали академиком АН СССР, хотя он не имел опубликованных научных работ. В представлении академики Кржижановский и Крылов написали: «Достаточно того, что он построил Днепрогэс».

Станция была крупнейшей в Европе. Длина дамбы 760 м, высота — 60 м, радиус дуги — 600 м. «Построение Днепровской станции является триумфом техники, которым могла бы гордиться каждая страна», — писала американская газета «Нью-Йорк ивнинг пост».

Монтаж всего оборудования был завершен 16 апреля 1939 года. После запуска девятого гидроагрегата станция вышла на проектную мощность – 560 тыс. киловатт.

На базе Днепровской ГЭС выросли заводы «Коммунар», листовой стали, инструментальных сталей, алюминиевый, магниевый, ферросплавный, коксохимический, электродный. В 1939 году станция вышла на проектную мощность, а Запорожье стало областным центром.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2203
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 12:38. Заголовок: Демократизация Афган..


Демократизация Афгана набирает темпы

http://lenta.ru/news/2011/10/11/onrise/

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2204
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 14:20. Заголовок: 12 октября 1810 года..


12 октября 1810 года в Мюнхене состоялся первый фестиваль пива,
в настоящее время - ежегодный праздник Октоберфест




Вряд ли среди любителей пива найдется хотя бы один человек, не слышавший о знаменитом празднике Октоберфест. Давно завоевав мировое признание, этот фестиваль удостаивается самых разных эпитетов. В глазах одних это самое массовое в мире народное гуляние, для других это немецкая национальная традиция, третьи и вовсе называют это празднество самой грандиозной пьянкой года.

Миллионы ценителей пива собираются в Мюнхене, чтобы воздать должное этому благородному напитку. Пивоваренные заводы сооружают по всему городу павильоны, чтобы с утра до поздней ночи угощать посетителей Октоберфеста различными сортами пива.

Но главные события происходят на Theresienwiese (Лугу Терезы), где 12 октября 1810 года состоялась свадьба принца Людовига Баварского и принцессы Саксонской, положившая начало Октоберфесту.

На эту свадьбу были приглашены все жители Мюнхена, пиво лилось рекой, а под конец праздника состоялись скачки. К скачкам в 1811 году добавился праздник фермеров с показом красивейших коней и быков, а в 1818 году на очередном празднике были установлены первые карусели и качели, а также первые пивные ларьки.

Октоберфест разрастался. В 1881 году открылась первая и крупнейшая в мире жаровня цыплят, в 1892 году пиво впервые продавали в стеклянных литровых кружках, и уже в 1896 году были построены пивные палатки и «крепости».

В настоящее время Октоберфест каждый год назначают на новую дату, начиная с середины сентября. Фестиваль длится около трех недель. На праздник пива обычно съезжаются гости не только из разных уголков страны, но и со всего мира. Главные события фестиваля – Костюм Октоберфест и Парад Стрелков. Другие важные события – парад владельцев пивных палаток и пивоваров, официальное вскрытие первого бочонка мэром Мюнхена – приглашение к началу веселья, салют из ручных пушек перед статуей Баварии.


12 октября 1957 года на экраны советских кинотеатров вышел ставший затем легендарным фильм Михаила Калатозова «Летят журавли»



Фильм снят по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Военная драма повествует о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Это трагическая история двух влюбленных – Бориса и Вероники, которых навсегда разлучила война.

Главные роли в фильме исполнили Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев, Александр Шворин, Светлана Харитонова, Константин Никитин, Валентин Зубков, Антонина Богданова, Борис Кокохин, Екатерина Куприянова.

Триумф фильма начался с получения первого приза на Каннском фестивале в 1958 году. Там же была отмечена исключительная игра актрисы Татьяны Самойловой. Затем картину приветствовали зрители во многих странах мира.

Награды фильма: Большой приз «Золотая пальмовая ветвь», специальный диплом жюри, приз за лучшую женскую роль Татьяне Самойловой, приз Высшей технической комиссии Франции оператору Сергею Урусевскому на XI Международном кинофестивале в Канне, приз «Серебряное сомбреро» на I Международном кинофестивале в Гвадалахаре, Особый приз I Всесоюзного кинофестиваля в Москве.


12 октября 1971 года в Нью-Йорке состоялось первое представление рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда»



После успешного «живого» концерта в июле 1971 года была записана и выпущена пластинка, которая разошлась миллионными тиражами. А 12 октября 1971 года на Бродвее состоялась премьера расширенного сценического варианта рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда».

Анализируя феномен этого мюзикла, специалисты утверждают, что бум, вызванный его появлением, сравним с изобретением первых летательных аппаратов, поднявших человека в воздух. Благодаря появлению этой рок-оперы, из никому не известного композитора Эндрю Ллойд Уэббер мгновенно стал знаменитостью.

Идея создания музыкального произведения, по своему изображающего последние семь дней жизни Иисуса с точки зрения Иуды Искариота, пришла в голову не менее молодому в то время и никому, кроме Уэббера, не известному либреттисту Тиму Райсу. В трактовке Райса, Иуда Искариот не хотел предавать «Учителя», но по воле рока именно на него пал выбор совершить предательство.

Невероятными усилиями молодые авторы убедили компанию MCA рискнуть и вложить деньги в запись произведения. Для того, чтобы «хоть как-то» завлечь покупателя, для исполнения роли Иисуса приглашается Ян Гиллан. В требовательном Лондоне премьера альбома прошла незамеченной. Зато в США записанная на «винил» рок-опера мгновенно заняла первое место среди поп-альбомов 1971 года.

В 1973 году она была экранизирована. В течение прошедших 35 лет постановки шоу «Иисус Христос – Суперзвезда» осуществлялись на сценах 17-ти стран мира.

В России постановку рок-оперы на русском языке впервые осуществил Санкт-Петербургский Государственный театр «Рок-опера».



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2244
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 16:34. Заголовок: 14 октября 1843 года..


14 октября 1843 года первые прозвучал «Свадебный марш» Мендельсона



В этот день в Потсдаме состоялась премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира. Ничего необычного в этом, может быть, и не было – Шекспира и ранее весьма охотно ставили.

Единственное отличие от других премьер – музыку к спектаклю написал 34-х летний композитор Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди, которого современники называли просто Феликсом Мендельсоном. Именно в этот день в спектакле впервые прозвучал «Свадебный марш», который знаком, пожалуй, всем женихам и невестам.

Первый раз в качестве свадебного марш Мендельсона был использован во время венчания Дороти Карью и Тома Дэниэла в церкви св. Питера в Тивертоне (Великобритания) 2 июня 1847 года.

Однако широкую популярность этот марш приобрел через 15 лет – после исполнения его 25 января 1858 года на свадьбе прусского короля Фридриха Вильгельма IV и английской принцессы Виктории Адельгейды, старшей дочери королевы Виктории.

Марш обессмертил имя Мендельсона: сегодня практически ни одно бракосочетание не обходится без торжественного звучания его мелодии.


14 октября 1851 года в Лондоне основано английское информационное агентство Рейтер - одно из крупнейших информационных агентств мира



Основатель агентства Рейтер – Пауль Рейтер, родился в 1816 году в немецком городе Касселе в Центральной Германии. С 13 лет – клерк в банке своего дяди в Геттингене. По некоторым свидетельствам, знал математика и физика К.Ф.Гаусса, успешно завершившего в этот период эксперименты по созданию электрического телеграфа.

Видимо, именно тогда у Пауля возникла идея создания телеграфного агентства. В 1844 году в Берлине он основал небольшую издательскую фирму, вскоре обанкротившуюся из-за вмешательства властей, раздраженных публикацией нескольких политических памфлетов.

В 1848 году Рейтер переехал в Париж, где работал корреспондентом ряда немецких газет. Тогда же он предпринял первые попытки наладить передачу новостей в режиме телеграфных сообщений. Рейтер начал с передачи сообщений почтовыми голубями между Брюсселем и Аахеном, а затем использовал для этого франко-бельгийскую телеграфную линию.

В 1851 году, переехав в Лондон, Рейтер открыл вблизи фондовой биржи столицы Великобритании, тогда мирового финансового центра, телеграфную контору, которая передавала телеграммы, в основном коммерческого содержания. Следующим шагом стала передача политических новостей для некоторых газет Европы.

С 1858 года агентство Рейтера стало главным поставщиком новостей информации всем крупнейшим лондонским газетам, включая газету «Таймс». Росту авторитета и популярности агентства «Рейтер» способствовали достоверность и оперативность передаваемой информации. Благодаря агентству Европа в 1859 году прочитала речь Наполеона III, предвещавшую австро-итало-французскую войну, в 1865 году узнала об убийстве Авраама Линкольна.

Первыми международными проектами агентства «Рейтер» стали прокладка своей кабельной сети до побережья Ирландии и создание сети собственных корреспондентов в США для освещения гражданской войны в стране.

Воспользовавшись прокладкой трансконтинентального кабеля под водой, Рейтер распространил деятельность своего агентства на Дальний Восток и другие части света, договорившись о разделе сфер влияния с конкурентами – службами новостей Ш.Гаваса во Франции и Б.Вольфа (1811-1876) в Германии. Ни та, ни другая не сохранили свою торговую марку. Агентство Ш.Гаваса было переименовано к концу второй мировой войны, а агентство Б.Вольфа нацисты экспроприировали еще в 1933 году.

В 1871 году князь Саксен-Кобург-Гота Эрнcт ІІ пожаловал Рейтеру титул барона. В 1878 году Рейтер отошел от дел, передав руководство агентством сыну Херберту Рейтеру (1847-1915), который успешно продолжил дело отца. После смерти Херберта агентство перестало быть только семейным предприятием, превратившись в крупнейшую акционерную компанию информационного направления.




форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2283
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 21:05. Заголовок: 16 октября 1962 года..


16 октября 1962 года впервые в эфире прозвучали позывные радиостанции «Юность»



Радиостанция «Юность» – старейшая в океане отечественного эфира. Конечно, звучит немного странно, хотя на самом деле это именно так. Это первая программа отечественного радио, имеющая свой определённый формат, свою нишу в эфире, свою аудиторию и, разумеется, свой коллектив. Звезды определили ей судьбу стать Первой. И она, рожденная в любви и муках, взяла поистине космический старт почти сразу же за Юрием Гагариным.

Впервые мир услышал позывные «Юности» 16 октября 1962 года. Ими стала мелодия «Песни о тревожной молодости» Александры Пахмутовой. И, безусловно, уже она дарила своим слушателям особый настрой – «и снег, и ветер, и звезд ночной полет…». Не случайно теперь, оглядываясь назад, мы говорим о начале шестидесятых, как о времени одержимых романтиков, свято верящих в победу Добра над злом и в торжество Правды.

Конечно же, рождение такой радиостанции произошло не на пустом месте. Передачи, адресованные молодёжи появились в программах ещё на заре отечественного радио. Так, еще в мае 1925 года вышел в эфир первый выпуск радиогазеты «Молодой ленинец».

Но по-настоящему всё началось в 1957 году, когда специальным постановлением правительства на Всесоюзном радио была создана редакция молодежного вещания для освещения Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который впервые принимала Москва.

Новая команда не только успешно справилась с поставленной задачей, она внесла в эфир дух праздничности, молодости и свободы. Передачи делались, буквально, «с колес», так что всевидящее в ту пору око цензуры вынуждено было многое прощать и пропускать. Это был, по сути дела, прорыв в будущее, в сегодняшний прямой эфир. Это была, пусть в малой степени, победа правды и живого слова.

Новая программа Всесоюзного радио, которая звучала полтора часа, ворвалась буквально в каждый дом и стала всеобщей любимицей. В пору заштампованности эфира она, действительно, стала явлением, открытием и надеждой.

Именно в «Юности» начиналась дорога к славе Аллы Пугачевой. Именно «Юность» открыла Давида Тухманова, Евгения Мартынова, Елену Камбурову, Марию Пахоменко, Олега Иванова, Игоря Талькова и многих-многих других.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2287
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.11 17:42. Заголовок: 17 октября 1902 года..


17 октября 1902 года в Детройте выпущен первый автомобиль марки Cadillac



Своим рождением Cadillac обязан талантливому изобретателю Генри Мартину Лиланду. Генри и его сын Уилфред успешно сотрудничали и с Генри Фордом, и с Рэнсомом Олдсом. Вместе с Фордом Лиланд создал в августе 1902 года Cadillac Motor Car Company, назвав ее в честь губернатора Луизианы и основателя Детройта маркиза Антуана де Кадийяка.

А уже 17 октября был готов первый Cadillac модели «А». К концу того же года собрали еще две машины, и все три выставили на январском авто-шоу в Нью-Йорке 1903 года.

Успех был ошеломляющим – к дню закрытия экспозиции компания получила заказы на 2286 автомобилей. Машина развивала максимальную скорость около 48 километров в час и стоила 750 долларов. За доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх.

Cadillac 1930-х годов стали воплощением роскоши и технического совершенства. В 1933 году на экспериментальной модели появилась первая независимая подвеска передних колес. В 1941 году Cadillac впервые в мире представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом.

После войны Cadillac с новой силой взялся за производство лучших в мире автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях. Этот дизайнерский ход вызвал всеобщий восторг.

В 1953 году родилась модель Eldorado, первый со времен войны полностью новый автомобиль премиум-класса. Он впервые был оснащен панорамным ветровым стеклом и характерными фарами с «козырьками».

В 1964 году компания выпускает трехмиллионный автомобиль, но не останавливается на достигнутом. За три последующих года появляются «поворотные фары», двухконтурная тормозная система, система автоматического климат-контроля, подогрев передних кресел и антипробуксовочная система Track Master.

В 1978 году с конвейера стали сходить дизельные Cadillac. Почти на каждом Cadillac можно было обнаружить усилители руля и тормозов, кондиционеры, электрические стеклоподъемники, сервомеханизмы для передвижения сидений, открывания крышки багажника и бесчисленное оборудование для повышения комфорта.


17 октября 1961 года открыт Кремлёвский Дворец Съездов



Государственный Кремлёвский Дворец (до 1992 года – Кремлёвский Дворец Съездов) был открыт 17 октября 1961 года. Руководил проектом архитектор Михаил Васильевич Посохин.

Здание проектировалось как площадка для проведения общественно-политических мероприятий. Так, в 1960 – 1980-х годах его стены принимали делегатов XXII–XXVII съездов КПСС. Помимо различных социально-политических форумов, Государственный Кремлёвский Дворец используется и как сцена для проведения концертов и театральных постановок.

Государственный Кремлевский Дворец – одна из лучших и престижнейших театрально-концертных площадок Москвы и России. Он прочно закрепил за собой звание «главной сцены страны».



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2305
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 22:39. Заголовок: 18 октября 1867 года..


18 октября 1867 года Аляска передана США



Аляска, открытая в 1732 году русской экспедицией под руководством М. С. Гвоздева и И. Фёдорова, была единственным владением России в Северной Америке. Освоение этой территории велось сначала частными лицами, а с 1799 года – специально учреждённой монополией – Русско-американской компанией (РАК).

К 1864 году по оценке РАК население всей русской Аляски и Алеутских островов составляло до 2,5 тыс русских и до 60 тыс. индейцев и эскимосов. В начале XIX века Аляска приносила доходы за счёт торговли пушниной, однако к середине века для российской императорской семьи стало очевидно, что расходы на содержание и защиту этой отдалённой и уязвимой с геополитической точки зрения территории будут перевешивать потенциальную прибыль.

18 октября 1867 года прошла церемония официальной передачи Русской Америки Соединенным штатам в обмен на чек на сумму 7,2 млн. долларов. В столице русской колонии Новоархангельске (Ситке) русский гарнизон уступил место американскому, над Ситкой поднят флаг США.

Со стороны России протокол о передаче подписал специальный правительственный комиссар, капитан 2-го ранга А. А. Пещуров. Деньги были выплачены в течение 1868 года через Лондонский банк.

Интересно, что в этот же день, 18 октября 1867 года, на Аляске был введен действовавший в США григорианский календарь. Таким образом, жители Аляски легли спать 6 октября, а проснулись 18 октября.


18 октября 1947 года на полигоне Капустин Яр состоялся запуск первой отечественной баллистической ракеты А-4



13 мая 1946 года вышло постановление Совета Министров о развитии в СССР реактивного вооружения, согласно которому были образованы КБ и НИИ по ракетной технике, создан Государственный полигон Капустин Яр. 1 октября 1947 года Капустин Яр был полностью готов для проведения пусков ракет. 14 октября сюда прибыли два спецпоезда с оборудованием ракеты А-4 (Фау-2).

18 октября 1947 года в 10 часов 47 минут по московскому времени произведен первый в СССР старт баллистической ракеты А-4. Ракета поднялась на высоту 86 километров и достигла поверхности Земли в 274 километрах от места пуска.

Этим пуском начата серия летных испытаний ракеты А–4. В период с 18 октября по 13 ноября 1947 года запущено 11 ракет. Были удачи, были отказы, но это касалось ракет, а не наземного оборудования.

Из Капустина Яра были совершены запуски первых советских баллистических ракет конструкции Сергея Королева Р-1, Р-2, Р-11, Р-5 и созданных на их базе геофизических ракет, а также баллистических ракет конструкции Михаила Янгеля Р-12 и Р-14.

31 августа 1959 года на полигоне Капустин Яр впервые в истории был произведен пуск ракеты из шахты: ракета средней дальности Р-12 достигла расчетного района, ознаменовав таким образом новую эпоху в истории создания и развития отечественной ракетной техники.

16 марта 1962 года Капустин Яр из ракетного полигона превратился в космодром – был осуществлен запуск спутника «Космос-1». С космодрома Капустин Яр стартовали небольшие исследовательские спутники, для запуска которых использовались ракеты-носители небольшой мощности.

С 14 октября 1969 года Капустин Яр функционирует как международный космодром, запустив спутник «Интеркосмос-1», созданный специалистами социалистических стран.

Из Капустиного Яра ушли в полет индийские спутники «Ариабхата» и «Бхаскара», французский спутник «Снег-3». Большую роль сыграл Капустин Яр в подготовке квалифицированных кадров испытателей ракетно-космической техники и руководящих кадров для новых космодромов.

Шли годы, сменялись поколения, совершенствовалась техника. Многие образцы ракетно-космической техники получили путевку в жизнь на полигоне Капустин Яр.

Сегодня полигон – это крупнейший научно-исследовательский и испытательный центр. Он располагает высококвалифицированными научными и испытательскими кадрами, оснащен современным оборудованием и техникой.


18 октября 1967 года космическая станция «Венера-4» получила первые научные данные с поверхности Венеры



4 июня 1960 года вышло постановление правительства СССР «О планах освоения космического пространства», которое предписывало создать четырехступенчатую ракету-носитель для полета на Марс и Венеру.

Первый успешный пуск ракеты-носителя с автоматической межпланетной станцией (АМС) на борту состоялся 12 февраля 1961 года. АМС вышла на орбиту, обогнула Землю, и над Экваториальной Африкой впервые в мире стартовала в сторону Венеры. Эта станция получила название «Венера-1».

При проектировании первых космических аппаратов для изучения атмосферы и поверхности этой планеты ученые еще не знали, на какое давление атмосферы должны быть рассчитаны аппараты. «Венера-1» весной 1961 года пролетела на расстоянии 100000 километров от планеты. Аппаратом пролетного типа была также и «Венера-2», прошедший на расстоянии 24000 километров от Венеры в феврале 1966 года.

1 марта 1966 года спускаемый аппарат «Венеры-3» совершил посадку на планете, что стало первым межпланетным перелетом по трассе Земля-Венера. Но передать данные с поверхности планеты на землю аппарат не смог.

12 июня 1967 года была запущена станция «Венера-4», которая 18 октября опустилась на планету. Впервые были произведены прямые измерения в атмосфере другой планеты в процессе парашютного спуска космического аппарата на Венеру. Научные исследования станции показали отсутствие на Венере магнитного поля и радиационных поясов. Именно тогда был определен и состав атмосферы.


18 октября 1978 года завершился шахматный матч на первенство мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным



В этот день завершился 3-месячный шахматный матч на первенство мира между чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул Виктором Корчным, который, выехав в 1976 году на международный турнир в Амстердам, остался за рубежом.

Матч на первенство мира в Багио стал самым скандальным в истории шахмат. Нервная обстановка вокруг матча объяснялась идеологической подоплекой: советскому чемпиону противостоял «отщепенец», как тогда называли в СССР Корчного.

Безнадежно проигрывая, Корчной сумел выиграть три партии подряд и сравнять счет – 5:5. Но решающее шестое очко, а с ним и победу в матче добыл Карпов.

Много лет спустя Михаил Таль, тренировавший Карпова, пошутил: «В Багио мы очень боялись, что, если Корчной выиграет матч, дома нас всех физически уничтожат».

Этот матч стал самым продолжительным в истории мировых шахматных первенств. Последняя партия была отложена с явным преимуществом Карпова, и Корчной на доигрывание не явился, сдав матч через секунданта.

В 1984-1985 году матч Карпов-Каспаров побил предыдущий рекорд длительности: он проходил с 10 сентября 1984 года по 15 февраля 1985 года. После 48 партий, при счёте 5:3 в пользу Карпова, матч был прерван. Это беспрецедентное решение принял бывший в то время президентом ФИДЕ Флоренсио Кампоманес. Официальной причиной прекращения матча была названа забота о здоровье игроков.

С этого момента была упразднена система бессрочных матчей и заменена на матч из 24 партий. При счёте 12:12 чемпион сохранял звание.




форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2331
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.11 17:38. Заголовок: 20 октября 1714 года..


20 октября 1714 года царь Петр I издал Указ о запрещении каменного строительства по всей России, кроме Санкт-Петербурга



В городе же на Неве строго предписывалось возведение исключительно каменных «образцовых домов». Отныне во всех городах, кроме Санкт-Петербурга, строительство каменных домов стало строго караться. Легким росчерком пера царь оставил без работы тысячи каменщиков по всей России.

Расчет был прост: каменщики в поисках способа прокормить семью будут вынуждены отправиться на поиски лучшей доли в новую столицу, где и продолжат заниматься любимым делом. А их опыт и мастерство позволит новой российской столице как можно быстрее стать вровень со столицами других европейских городов.

Указ возник не от капризов царя-реформатора – он стал последней каплей терпения Петра I. Город начали возводить одиннадцатью годами ранее, и первую четверть 18 века он напоминал огромную строительную площадку, на которой найти опытного каменщика было не так-то просто. После Указа царь некоторое время подождал, когда в Санкт-Петербург будут съезжаться каменщики, но так и не дождался, а потому распорядился, чтобы людей, способных к строительству каменных сооружений, свозили в Северную Пальмиру насильно…

Мечта царя – реформатора видеть город каменным так до конца и не осуществилась. Каменными домами мог похвастать в основном центр города. Кирпича не хватало – кирпичные заводы во всей России можно было по пальцам перечесть.

Однако самые ушлые люди быстро нашли способ, как обмануть царя. Они строили обычный деревянный дом, лепили на стены тонкий слой глины, который раскрашивали «под кирпич». При быстрой езде невозможно было отличить раскрашенный дом от капитального. Но это было делом рисковым: порой нарисованный «кирпич» выходил настолько красиво и неестественно, что мог привлечь внимание монарха. И уж тогда «художникам» было не сносить головы…

Оштукатуренные деревянные дома составляли в разных районах новой столицы от 30 до 70% застройки. И конечно, не всегда дело было в том, чтобы ввести государя в заблуждение. Применение штукатурки поверх дерева служило защитой постройки от высокой влажности, к тому же повышало престиж, а значит и стоимость здания.

Указ Петра действовал вплоть до 1741 года.


20 октября 1880 года московский цирк на Цветном бульваре принял первых зрителей



Cтарый Московский цирк на Цветном бульваре – один из самых старейших цирков России, он начал свою работу 20 октября 1880 года. Сначала в цирке было пять рядов кресел, ложи, бельэтаж, вторые места с деревянными ненумерованными лавками и стоячая галерея. Потом здание не раз подстраивалось и достраивалось, но весь свой долгий век служило цирку.

Самые знаменитые артисты выступали на его манеже. Анатолий и Владимир Дуровы, Виталий Лазаренко, Вильмямс Труцци со своими вышколенными лошадьми. Непревзойденные прыгуны Сосины. Первоклассные жокеи Василий Соболевский и Герберт Кук. Грациозная танцовщица Марта Сур. Акробаты Океанос. Несравненные эквилибристки сестры Кох. Знаменитый «хитрец» Кио, завороживший всех мальчишек.

Цирк прославили его знаменитые режиссеры, и каждый был неутомим в поиске. Арнольд Арнольд привел клоунов в таинственный аттракцион Кио. Борис Шахет заставил изящных танцовщиц сделать своими партнерами громадных корниловских слонов. Успеху цирка во многом способствовала работа в нем Художественного руководителя Ю.С.Юрского, который прогремел своими театрализованными парадами-прологами, главного режиссера М.С.Местечкина, режиссера-постановщика А.Г.Арнольда, директоров Н.С.Байкалова и А.В.Асанова.

Художественный руководитель студии циркового искусства Изяслав Немчинский создал на московском манеже подлинное откровение века – «Медвежий цирк» Валентина Филатова. Цирк на Цветном бульваре все время вел поиск – новых номеров, новых спектаклей, новых имен. В 1919 году по декрету В.И.Ленина цирк был национализирован и стал первым государственным цирком.

Здесь началась неувядаемая слава Карандаша. Не единожды выступал в старом цирке «солнечный клоун» Олег Попов. На московском манеже засияла звезда «клоуна с осенью в сердце» Леонида Енгибарова, который называл себя заочным учеником Чарли Чаплина.

В 1983 году руководство цирком принял Народный артист СССР, знаменитый клоун и артист Юрий Никулин.

13 августа 1985 года состоялось последнее представление в старом здании цирка. 19 октября 1987 года была произведена закладка первого камня для строительства нового здания, и туда же замурована капсула. А 29 сентября 1989 года состоялось открытие нового здания Старого Московского цирка программой «Здравствуй, Старый цирк!».

В декабре 1996 года после 75-летнего юбилея Юрия Никулина цирку было присвоено имя «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре».

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2381
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 21:45. Заголовок: 22 октября 1938 года..


22 октября 1938 года изобретатель Честер Карлсон впервые в истории сделал ксерокопию



Честер Карлсон родился в 1906 году в городе Сиэтле (США) в семье парикмахера. Семья переезжала из города в город, пока, наконец, не обосновалась в Сан-Бернардино (штат Калифорния). Когда Честеру исполнилось 14, он стал единственным кормильцем в семье. Несмотря на все тяготы, Честер сумел закончить колледж, затем Калифорнийский технологический институт.

В поисках работы Карлсон отправился на Восточное побережье США, в Нью-Йорк, где устроился в патентный отдел фирмы «Мэллори», занимавшейся электроникой. Именно в патентном отделе, когда нужной копии патента под рукой не оказывалось, Карлсон впервые задумался о том, что хорошо бы придумать какой-нибудь быстрый и дешевый способ копирования нужных бумаг.

Он отправился в Нью-Йоркскую Публичную библиотеку и стал перерывать горы технической литературы. Его внимание привлекло описание экспериментов одного венгерского ученого с веществами, которые изменяют свои электрические свойства под действием света. Так возникла идея электрофотографии.

Первая в истории ксерокопия была получена 22 октября 1938 года на цинковой пластинке, покрытой слоем серы. Создание на ней статического заряда и облучение пластинки через стекло с нанесенной на него надписью перенесло надпись на слой серы. Прилипшие пылинки позволили прочитать: «10-22-38 ASTORIA». Однако потребовались еще годы, чтобы довести технологию электрического копирования до совершенства.

В 1947 году малоизвестная компания «Халоид» из города Рочестера приступила к разработке копировальной техники на основе изобретения Карлсона. Два года спустя в продаже появилась первая в истории модель копировального аппарата. Технологию копирования назвали «ксерографией» – от греческих слова «ксерос» («сухой») и «графе» (пишу).

От «ксерографии» произошло и новое название компании «Халоид» – с 1958 года она стала называться «Халоид Ксерокс», а потом и просто «Ксерокс» (Xerox). Настоящий же успех пришел в 1959 году с выходом модели 914, которая стала стремительно набирать популярность, а «Ксерокс» заработал сотни миллионов долларов.

Изобретатель ксерографии Честер Карлсон дожил до 1968 года. Из 150 миллионов долларов, полученных им от «Ксерокса», 100 миллионов он потратил на благотворительность.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2458
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 19:05. Заголовок: 27 октября 1873 года..


27 октября 1873 года подана заявка на патент колючей проволоки



Джозеф Глидден, американский фермер из штата Иллинойс, подал заявку на патент на колючую проволоку, придав ей тот вид, в котором она используется и сегодня.

Это изобретение получило широкое применение и к 1880 году революционно изменило жизнь на просторах Великих равнин США.

Недорогие изгороди из колючей проволоки позволили фермерам, державшим скот, обходиться без ковбоев, а владельцам ранчо – легко защищать свои посевы от забредающих на их земли животных. Развитие животноводства в Штатах благодаря этому изобретению получило значительный толчок.

Колючая проволока в дальнейшем стала использоваться не только для ограждения животных

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2513
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 12:27. Заголовок: 29 октября 1918 года..


29 октября 1918 года на I Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодежи принято решение о создании РКСМ (День рождения комсомола)



Февральская революция 1917 года способствовала увеличению общественно-политической активности молодёжи. Начали появляться молодёжные организации рабочих «Труд и свет» и другие, члены которых ориентировались на социалистические партии. В 1917 году в Петрограде организационно оформился ориентирующийся на большевиков Социалистический союз рабочей молодёжи (ССРМ).

29 октября 1918 года на I Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодежи было принято решение об объединении отдельных разрозненных союзов в общероссийскую организацию с единым центром, работающую под руководством Коммунистической партии большевиков – РКСМ.

В 1924 году после смерти В.И. Ленина он получил имя вождя, а в 1926 году был переименован в ВЛКСМ. За 73 года через ряды комсомола прошло более 160 миллионов человек.

С праздником, дорогие товарищи!
Всем здоровья и комсомольского задора!

http://youtu.be/nFGPIx7dUXU

форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2533
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 18:11. Заголовок: 31 октября 1961 года..


31 октября 1961 года в ночь с 31 октября на 1 ноября тело И.В.Сталина вынесли из Мавзолея



Вскоре после XX съезда партии (1956) на партийно-производственных собраниях, обсуждавших итоги съезда, стало все настойчивее звучать мнение о том, что пребывание тела Сталина в усыпальнице Ленина «несовместимо с содеянными Сталиным беззакониями».

Осенью 1961 года, накануне ХХII съезда КПСС, рабочие Кировского и Невского машиностроительных заводов предложили переместить прах Сталина в другое место. Такое же предложение выдвинули рабочие Московского завода имени Владимира Ильича.

ХХII съезд поддержал предложение и постановил: Мавзолей на Красной площади, созданный для увековечения памяти Ленина, впредь именовать – Мавзолей Владимира Ильича Ленина. Прах Сталина было решено перезахоронить на Красной площади за Мавзолеем.

Руководители страны отдавали себе отчет в том, что решение о выносе тела Сталина из Мавзолея может спровоцировать беспорядки в стране. Поэтому акцию проводили тайно и тщательно к ней готовились.

Поздним вечером 31 октября 1961 года в обстановке абсолютной секретности, под предлогом репетиции парада к 7 ноября, оцепили Красную площадь. Вход в Мавзолей, а также вырытая могила были закрыты фанерными щитами. На месте находились только похоронная команда, многочисленная охрана и комиссия по перезахоронению.

Тело вождя было помещено в гроб, восемь офицеров вынесли гроб из Мавзолея, поднесли к могиле, на дне которой из восьми плит был сделан своеобразный саркофаг, и поместили на деревянные подставки.

После короткой паузы солдаты на веревках опустили гроб в могилу. По русскому обычаю кое-кто из присутствовавших бросил по горсти земли, и солдаты закопали могилу. Вопреки ожиданиям, новость о выносе тела Сталина из Мавзолея страна восприняла достаточно спокойно.

В 1970 году на могиле Сталина установлен памятник работы скульптора Николая Томского.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 2569
Зарегистрирован: 12.06.11
Откуда: с печки
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.11 21:54. Заголовок: 2 ноября 1937 года к..


2 ноября 1937 года к двадцатилетию Октябрьской революции установлены рубиновые звезды на пяти кремлевских башнях



В октябре 1935 года над Кремлем вместо двуглавых царских орлов появились пятиконечные звезды из нержавеющей стали и красной меди, с традиционными символами серпа и молота.

В мае 1937 года было решено установить к двадцатилетию Октябрьской революции на пяти кремлевских башнях новые, рубиновые звезды. Эскизы новых звезд подготовил народный художник СССР Ф.Федоровский, он рассчитал размеры, определил форму и рисунок, предложил рубиновый цвет стекла. Перед промышленностью поставили задачу сварить рубиновое стекло. Госзаказ получил Донбасский завод.

Сложность заключалась не только в том, что никогда прежде в таком количестве рубиновое стекло в нашей стране не производили. По техническому заданию оно должно было иметь разную плотность, пропускать красные лучи определенной длины волн, быть устойчивым к резким перепадам температуры.

Специальное рубиновое стекло, отвечающее предъявляемым требованиям, изобрел Н.Курочкин, сделавший первый саркофаг для мавзолея Ленина. Для равномерного и яркого освещения всей поверхности звезды изготовили уникальные лампы накаливания мощностью от 3700 до 5000 ватт, а для предохранения звезд от перегрева специалисты разработали особую вентиляционную систему.

Рубиновые звезды на пяти башнях Кремля зажглись 2 ноября 1937 года. У кремлевских звезд двойное остекление: внутри – молочное стекло, снаружи – рубиновое. Вес каждой звезды – около тонны. Звезды на башнях – разной величины, так как кремлевские башни имеют разную высоту. На Водовзводной размах лучей три метра, на Боровицкой – 3,2 метра, на Троицкой – 3,5 метра, на Спасской и Никольской – 3,75 метра.

Конструкция звезд предусматривает их вращение при изменении ветра и рассчитана на давление ураганного ветра. Механизмы для обслуживания конструкции расположены внутри башен. Специальные подъемные приспособления дают возможность периодически производить очистку внутренних и внешних поверхностей звезд от пыли и копоти. Механизирующие устройства заменяют перегоревшие лампы в течение 30-35 минут. Управление оборудованием и механизмами сосредоточено на центральном пункте, куда автоматически подаются сведения о режиме работы ламп.

Рубиновые звезды на кремлевских башнях горят днем и ночью. За всю историю они гасли всего один раз, когда в Кремле в 1996 году снимали историческую киноленту. Даже во время войны их не выключали, а закрывали чехлами.

Звезда со Спасской башни венчает теперь шпиль Речного вокзала.




2 ноября 1938 года первым женщинам в СССР присвоено звание Героя Советского Союза



Утром 24 сентября 1938 года известные в стране летчицы-орденоносцы Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова вылетели в беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток на двухмоторном самолете «Родина».

С первых часов полета самолет вступил в борьбу со стихией: после взлета машина вошла в облачность, на подходе к Новосибирску у самолета началось обледенение, на высоте 6500 метров начавшаяся болтанка вынудила поднять самолет еще выше, до высоты 7450 метров. Работать экипажу пришлось в кислородных масках и на лютом морозе.

За Красноярском в сложившихся условиях радиостанция «Родины» замолчала. По графику полета над Байкалом следовало изменить курс, чтобы выйти к Транссибирской магистрали. Но, не видя местности и не слыша радиомаяков, экипаж самолета рисковал пересечь китайскую границу. Командир принимает решение – только вперед! Облака раздвинулись лишь над Охотским морем в районе Шантарских островов.

Далее «Родина» последовала на юг, к ближайшему аэродрому в Комсомольске-на-Амуре. В 10 часов по московскому времени 25 сентября внизу показались озера реки Амгунь, и тут же на приборной панели вспыхнула красная лампочка – горючее на исходе, а в разрыве облаков – тайга. Вскоре моторы начали глохнуть. Самолет удалось посадить на болоте. Он пробыл в воздухе 26 часов 29 минут. Маршрут поиска летчиц определили по последней пеленгации Расковой, взятой Читинской радиостанцией.

На поиски были мобилизованы свыше пятидесяти самолетов, сотни пеших отрядов, следопыты на лошадях и оленях, рыбаки на лодках и катерах. Нашел самолет 3 октября экипаж биплана-разведчика Р-5 во главе с командиром М.Сахаровым. 6 октября около 11 часов утра отряд спасателей и летчицы, оставив самолет до морозов на болоте, двинулись к реке Амгунь, через поселок Кербь в Комсомольск-на-Амуре, а затем в Хабаровск.

Из Хабаровска в Москву следовали специальным поездом, увитым цветами, под гром оркестров. За выполнение этого перелета и проявленные при этом мужество и героизм Валентине Гризодубовой, Полине Осипенко и Марине Расковой 2 ноября 1938 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.



форум зарубежного аудиовинтажа http://igel.3nx.ru/index.php Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет