On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
ФантомасЪ



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 07.10.09
Откуда: Из Парижу
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 15:18. Заголовок: Даты...события (продолжение 2) (продолжение)


По старой памяти для справки.


предыдущая часть

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Анархист
вице-адмирал




Сообщение: 391
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 21:17. Заголовок: Дорогой Леонид Ильич..


Дорогой Леонид Ильич пишет:

 цитата:
стал самым черным днем в истории программы Ту-144



Легендарный советский Ту-144 еще может взлететь

«Известия» уже писали о том, что во время Олимпиады в Лондоне в 2012 году легендарный сверхзвуковой лайнер «Конкорд» поднимут в воздух после почти десятилетнего простоя. Между тем в Советском Союзе был свой пассажирский суперсоник – гордость советской авиации Ту-144, который перестал летать еще 30 лет назад. Сейчас кучка энтузиастов пытается спасти единственный пригодный для восстановления экземпляр от гниения, а быть может, и поднять его в небо. Корреспондент «Известий» побывала на аэродроме в Жуковском и оценила перспективы Ту-144.

Клуб Героев города Жуковского

Друзья-соперники:



Технический музей Sinsheim, Германия

Музей

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 10071
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 21:57. Заголовок: Наш цел, стоит на уч..


Наш цел, стоит на учебной площадке Самарского аэрокосмического университета, но вроде бы
сняли один двигатель и передали, толи на кафедру, толи в Музей.
Чем черт не шутит, возможно его тоже можно восстановить для демонстрационных полетов.

http://www.testpilots.ru/club/tu144/tu144_108.htm

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
капитан Флинт
вице-адмирал




Сообщение: 748
Зарегистрирован: 18.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 22:01. Заголовок: Ну Concorde полетал ..


Ну Concorde полетал в коммерческом режиме, а Ту-144, как и Буран был просто декоративным.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 10072
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 22:07. Заголовок: капитан Флинт пишет:..


капитан Флинт пишет:

 цитата:
Ту-144, был просто декоративным.


Вражеская пропаганда
http://www.testpilot.ru/review/sst/3/17.htm

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 4635
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 22:15. Заголовок: капитан Флинт пишет:..


капитан Флинт пишет:

 цитата:
Ту-144, как и Буран был просто декоративным



Срочно в Ленинскую комнату на политзанятия

-----------------------------------
Запад стоит на краю пропасти и смотрит что мы тут делаем

Л.И. Брежнев
Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 10073
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 22:18. Заголовок: Дорогой Леонид Ильич..


Дорогой Леонид Ильич пишет:

 цитата:
Срочно в Ленинскую комнату на политзанятия


С бочонком рома для дезинфекции мыслей

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
капитан Флинт
вице-адмирал




Сообщение: 749
Зарегистрирован: 18.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 22:26. Заголовок: Маловато будет проти..


Маловато будет против Concorde.

 цитата:
За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243845 часов



Можно сказать вообще не летал. Так же как и Буран, 1 раз в беспилотном режиме не считается.

Так что оба ко мне палубу драить.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 10076
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 23:23. Заголовок: капитан Флинт пишет:..


капитан Флинт пишет:

 цитата:
1 раз в беспилотном режиме не считается.


Считается, еще как. Многие уникальные вещи подтвердили свою работоспособность и
мировое первенство.
Автоматической посадкой тогда, мериканцам здорово нос утерли.
То что он больше не полетел, как известно, не вина конструкторов и промышленности.

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 10079
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.11 12:49. Заголовок: 4 июня 1962 года на ..


4 июня 1962 года на советские киноэкраны вышел первый номер сатирического киножурнала «Фитиль»



Киножурнал «Фитиль» показывали обычно в кинотеатрах перед началом демонстрации основного фильма. Сюжеты миниатюр, составляющих киножурнал, бичевали разнообразные недостатки советской общественной и частной жизни: разоблачали карьеристов, бюрократов, взяточников и бракоделов, высмеивали мещанство.

Первый его номер вышел на советские киноэкраны 4 июня 1962 года. Главным редактором «Фитиля» стал известнейший детский поэт и писатель-сатирик Сергей Михалков.

Ему удалось превратить серьезные проблемы в веселые и смешные. В результате советские кинозрители быстро полюбили «Фитиль», который стал исключительно популярным киножурналом. Каждый его выпуск состоял из нескольких самостоятельных сюжетов: документальных, игровых, а также мультипликационных.





Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 10115
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 13:39. Заголовок: 8 июня 1869 года аме..


8 июня 1869 года американец Айвз Макгаффни запатентовал пылесос «Whirlwind»



В этот день американский изобретатель Айвз Макгаффни запатентовал первый в мире пылесос, названный им «Whirlwind» («держать в руках и направлять»). В его верхней части располагалась ручка, соединённая ременным приводом с вентилятором. Ручка приводилась в движение рукой. Пылесос был лёгким и компактным, но неудобным в эксплуатации из-за необходимости одновременно крутить ручку и толкать устройство по полу.

Макгаффни основал бостонскую компанию American Carpet Cleaning Company и стал продавать свои пылесосы по 25 долларов за штуку (немалая сумма по тем временам, если учесть, что в то время 1 американский доллар составлял около 23 грамм серебра). Большинство пылесосов Макгаффни были проданы в Чикаго и Бостоне. Однако часть их, вероятно, сгорела в Великом Чикагском пожаре. Лишь два «Уирлвинда» сохранились до наших дней, один из них экспонируется в историческом центре компании Нооver.

Вслед за Макгаффни другие изобретатели также стали производить и продавать механические пылесосы. В начале 20 века компания Hoover стала выпускать электрические пылесосы с пылесборником. Первая «Модель О» стоила $ 60 и пользовалась большим спросом у покупателей.

Рост популярности пылесосов в 1920-30-х годах основывался на уверенности домохозяек, что вместе с пылью они избавляются от микробов. Вот что писал комментатор журнала Electrician в 1926 году: «Универсальная идея пылесоса больше, чем просто очистка помещений. Домохозяйка вместе с пылесосом принимает для своей семьи новый стандарт здоровья».

В течение многих лет пылесосы оставались предметом роскоши, но после Второй мировой войны они стали распространённым предметом обихода у среднего класса.


8 июня 1909 года выпущен первый серийный автомобиль российского производства



Первый российский автомобиль был построен и продемонстрирован в 1896 году изобретателями Яковлевым и Фрезе. Впоследствии в России появился ряд частных автофирм. Одной из наиболее крупных являлся рижский Русско-Балтийский завод, основанный в 1874 году.

8 июня 1909 года из его ворот выехал первый серийный автомобиль российского производства. Это была изящная двухместная машина серого цвета с 24-сильным 4-цилиндровым двигателем.

«Руссо-Балты» собирались из узлов и деталей иностранного и местного производства. Разрабатывала и изготавливала их бельгийско-русская команда под началом молодого бельгийского конструктора Жюльена Поттера. Машины пользовались устойчивым спросом и неплохо проявили себя и в российских, и в международных автогонках.

Они получили репутацию надежных и выносливых машин, а также признание официальных кругов. Даже в царском гараже появились два автомобиля русской марки. Завод начал получать государственные заказы от военного ведомства.

Автомобили с успехом экспонировались на пяти выставках, в том числе в международных автомобильных салонах 1910 и 1913 годов в Петербурге, и были отмечены пятью золотыми медалями.

Вскоре завод взялся за постройку грузовиков, изготовил несколько образцов автобусов, артиллерийских тягачей, пожарных машин и шасси для броневиков, корпуса к которым делал Ижорский завод.

«Руссо-Балты» выпускались в Риге вплоть до июля 1915 года, когда город уже стал прифронтовым.

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 1166
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 15:36. Заголовок: Позже завод был эвак..


Позже завод был эвакуирован в Москву (БТАЗ). Производство автомашин Руссо - Балт (под названием Промбронь) продолжалось до 1926 года.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 10143
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 19:36. Заголовок: 10 июня 1936 года в ..


10 июня 1936 года в Москве основана киностудия «Союзмультфильм»



Студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильфильм'' включила в себя различные мультипликационные мастерские на базе мультстудии ГУКФ.

Первый мультик, вышедший на киностудии, назывался «В Африке жарко», он был черно-белым. Через год появились и цветные мультфильмы. В 1947 году был выпущен первый полнометражный рисованный фильм «Конек-Горбунок».

В 1953 году было организовано Объединение кукольных фильмов. Первым его успехом стал мультик «Карандаш и Клякса – веселые охотники».

В 1960-1970-х годах выходит созвездие фильмов-сериалов с постоянными персонажами: «Маугли», «Малыш и Карлсон», «Умка», «Ну, погоди», «Бременские музыканты», «Винни Пух», «Крокодил Гена» и другие.

К середине 1980-х годов производство советской анимации резко сократилось. В декабре 1989 года «Союзмультфильм» был преобразован в арендное предприятие, а позднее на его базе создано акционерное общество открытого типа «Союзмультфильм».

В июне 1999 года по распоряжению Правительства РФ студия была восстановлена в своем первоначальном статусе и зарегистрирована как ФГУП «Киностудия «Союзмультфильм».


10 июня 1943 года Ласло Биро запатентовал шариковую ручку



Венгерскому журналисту Ласло Биро приходилось много писать обычным пером, которое требовало чернильницы и оставляло кляксы. Поэтому ему в голову пришла идея создать шариковую ручку. Изобретение казалось многообещающим в денежном плане.



Почти сразу патент на производство шариковых ручек выкупили ВВС Великобритании для своих пилотов. Им было крайне неудобно возиться с перьевыми ручками в воздухе. Оказавшись вскоре в Аргентине, Биро перерегистрировал свой патент и с большой выгодой продал его за $1 млн. компании Eversharp. Аргентинская компания наладила первое в мире массовое производство шариковых ручек. Торговля внутри страны шла прекрасно: дешевизна и практичность нового прибора привлекли множество покупателей.

Однако, когда Eversharp стала подумывать о захвате мирового рынка, случилась большая неприятность, вызванная несовершенством тогдашней патентной системы. Ручка была запатентована автором лишь в Венгрии и Аргентине. Для того, чтобы не допустить плагиата, ему нужно было запатентовать изобретение во всех странах мира. А поскольку сделать это было не реально, идею шариковой ручки у Биро и Eversharp украли.

В 1943 году находчивый американский коммивояжер Милтон Рейнолдс запатентовал такую ручку в США и наладил ее массовое производство.
Ручки расходились гигантскими партиями. Только за один день в одном нью-йоркском магазине было продано 10 тыс. штук! Автор изобретения попытался отстоять свое право на патент в американском суде, но проиграл.

В 1958 году француз Марсель Бик доработал шариковую ручку и получил самую дешевую в производстве модель под названием BIC. Она положила начало созданию компании BIC Corporation, которая контролирует сегодня одну треть рынка продаж шариковых ручек в США.




Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 10175
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 16:57. Заголовок: 12 июня 1849 года ам..


12 июня 1849 года американский изобретатель Льюис Хаслетт запатентовал противогаз



Изобретение называлось «Легочным протектором» и состояло из блока с клапанами на вдох-выдох и войлочного фильтра, подсоединяемого непосредственно или через трубку к этому блоку. Последний мог крепиться к носу или ко рту.

Активная работа над усовершенствованием средств защиты дыхательных органов человека началась в период Первой мировой войны, когда в апреле 1915 года на германо-французском фронте немцы провели первую газовую атаку. Вторая атака была устроена на Восточном фронте против русских войск.

В то время для защиты от газов солдатам выдавались марлевые маски, пропитанные специальным раствором. Однако они оказались ненадежным средством защиты.

Тогда выдающемуся российскому химику Николаю Зелинскому пришла в голову мысль использовать для защиты от газов уголь. Путем экспериментальных исследований ему удалось установить, что отравляющие вещества надежно поглощал термически обработанный березовый уголь.

На основе его выводов инженер Куммант создал маску из резины, которая плотно облегала лицо и обеспечивала поступление потока воздуха для дыхания через фильтрующий элемент. На изготовление такого противогаза ушло четыре месяца. В 1916 году в действующую армию была направлена первая партия противогазов. В ходе Первой мировой войны их было изготовлено около 11 миллионов.




Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 14:42. Заголовок: 13 июня 1825 года ам..


13 июня 1825 года американский изобретатель Уолтер Хант запатентовал безопасную булавку



Ему нужно было срочно заплатить долг в 15 долларов, а денег не было. Подумав пару часиков, он сделал эскиз простенькой проволочной застежки. С одного конца у нее была кольцевая пружинка, а с другого пластинчатый замочек («приемничек») для кончика иглы. И тут же продал права на своё изобретение за 400 долларов.

Идея Ханта была не нова, ведь безопасную булавку придумали еще задолго до него. Подобные изделия (т.н. «фибулы») использовались многими древними и средневековыми народами (греками и римлянами, иллирийцами и кельтами, германцами, славянами и другими) как застежки для плащей и других видов одежды. Позднее такие булавки были вытеснены пуговицами.

После своего возрождения в 19 веке безопасная булавка оказалась незаменимой в хозяйстве. Женщины использовали ее в рукоделии, закалывали детям тканевые подгузники, а также прикрепляли к своему белью гигиенические прокладки. В Россию такие булавки, по-видимому, попали не из Америки, а из Англии, поскольку называть их здесь стали «английскими».

13 июня 1895 года во Франции завершились первые в мире автомобильные гонки на скорость по трассе Париж-Бордо-Париж



Это были первые автомобильные гонки по маршруту Париж-Бордо-Париж, длиной около 1200 километров в которых решающим фактором для определения победителя являлась максимальная скорость его машины.

Из 46 участников, взявших старт в этих состязаниях, 29 использовали автомобили с бензиновыми двигателями, 15 – с паровым и только 2 – с электрическими. Победителем состязаний стал Эмиль Левассор. Он без сменщика предолел дистанцию пробега на своей 2-местной машине «Panhard-Levassor» (Панар-Левассор) за 48 часов 47 минут, со средней скоростью – 24, 4 км/час. Победа Эмиля Левассора была не случайной.

Этот французский изобретатель, пионер автомобилестроения и спортсмен, вместе с приятелем Рене Панаром владел небольшой фабрикой деревообрабатывающих станков. В 1889 году компаньоны купили у Даймлера лицензию на его 2-цилиндровый мотор, а в 1890 году создали первый собственный образец автомобиля, для которого Левассор нашел оригинальный способ размещения мотора, расположив его спереди вертикально под капотом в виде ящика.

Следующий автомобиль, сделанный в 1891 году, выпускался уже серийно и отличался блестящими конструктивными находками и чрезвычайной прочностью. Автомобили фирмы стали участвовать в гонках.

К сожалению, в 1897 году Эмиль погиб в автокатастрофе во время гонок Париж-Марсель. В Париже ему поставлен памятник, на постаменте которого высечены слова, сказанные Левассором сразу после окончания гонки Париж-Бордо-Париж: «Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!».




Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 15:08. Заголовок: 14 июня 1834 года бы..


14 июня 1834 года была запатентована наждачная бумага



Первая наждачная бумага появилась еще в древнем Китае. Делали ее из дробленых раковин, семян и песка, а потом с помощью натурального клея приклеивали к пергаменту и шлифовали металлические или деревянные поверхности. У некоторых народов в качестве шлифовальной шкурки использовалась… акулья кожа.

В 1833 году англичанин Джон Океи придумал прототип «наждачки», нанеся на пергамент измельченное стекло. Классический же «наждак» был запатентован 14 июня 1834 года Айзеком Фишером-младшим в США. Главным здесь было применение в качестве абразивов карбида кремния или оксида алюминия, проще говоря, мелких камушков, что прекрасно годилось для обработки различных поверхностей.

В 1855 году шведский химик Йохан Лундстрем впервые нанес красный фосфор на поверхность наждачной бумаги и заменил им же белый фосфор в составе головки спички. Такие спички уже не приносили вреда здоровью, легко зажигались о заранее приготовленную поверхность и практически не самовоспламенялись.

В 1902 году пятеро друзей-американцев решили добывать корунд — особо твердый кристалл, применяемый в промышленности. То, что они сочли корундом, на поверку оказалось низкосортным минералом. Решая, что же с ним делать, партнеры создали влагостойкую наждачную бумагу и положили начало созданию крупной промышленной компании 3M. А в 1916 году ее специалисты изобрели усовершенствованный тип водонепроницаемой наждачной бумаги, известной как Woterdry. С ее помощью стали полировать поверхность автомобилей.

Известны случаи и нетрадиционного использования наждачной бумаги



Испанский художник Хуан Миро рисовал на ней свои картины. А в «Балете Наждачной бумаги» М.Морриса она использовалась в качестве музыкального инструмента.



Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 57
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 11:37. Заголовок: 15 июня 1667 года Жа..


15 июня 1667 года Жан-Батист Дени произвел первое в истории успешное переливание крови человеку



В этот день профессор математики, философии и медицины Сорбонны Жан-Батист Дени перелил страдающему лихорадкой 16-летнему юноше 9 унций (около 250 кубических сантиметров) крови ягненка, после чего больной быстро поправился.

Этот факт по праву считается уникальным, поскольку о существующих группах человеческой крови узнали лишь 250 лет спустя.

Последующие попытки повторить успех Дени нередко приводили к трагическим последствиям, и переливание крови во Франции было запрещено.

Настоящим прорывом в практике переливания крови стали эксперименты британского акушера Джеймса Бланделла, который в 1818 году спас жизнь одной из своих пациенток, перелив ей кровь мужа. В течение 19 века его опыт использовался другими врачами, однако, несмотря на явный прогресс, процент неудачных переливаний оставался очень высоким, и эта процедура считалась крайне рискованным методом.

В 1900 году австрийский врач Карл Ландштейнер открыл первые три группы крови – A, В и С. Вскоре к списку была добавлена и четвертая – AB.

Эти открытия дали мощный толчок исследованиям в области перекрестной совместимости крови. В 1907 году в Нью-Йорке было произведено первое переливание крови больному от здорового человека, с предварительной проверкой их крови на совместимость. Врач Рубен Оттенберг, производивший переливание, со временем обратил внимание на универсальную пригодность I группы крови.



Спасибо: 0 
Профиль
Rubin
вице-адмирал




Сообщение: 556
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Россия, Несостоявшаяся столица... (Поволжья ;) )
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 21:38. Заголовок: Сегодня полное лунно..


Сегодня полное лунное затмение:

В ночь с 15 на 16 июня 2011 года будет ВЕЛИКОЕ Полное Лунное затмение!
Что значит "ВЕЛИКОЕ"? А это значит, что тень Земли в центральный момент затмения попадет не просто в центр диска Луны, а еще с небольшим смещением в сторону более светлой (южной) части диска, таким образом Луна максимально потемнеет насколько это возможно. Еще "плюс" это происходит около даты афелия орбиты Земли (4 июля), т.е. момент когда Земля максимально удалена от Солнца (за счет вытянутости земной орбиты поток от дневного светила в течении года варьирует в пределах 6%). Третий плюс: Луна будет оооочень низко над горизонтом (тут играет роль поглощение атмосферы), и видна на бОльшей части РФ (от Байкала до Санкт-Петербурга).

Полная фаза затмения будет длиться 1 час 40 минут!
U1 Начало частного затмения 18:22 UTC (15 июня в 22:22 по Московскому времени)
U2 Начало полного затмения 19:22 UTC (15 июня в 23:22 по Московскому времени)
Максимальная фаза 20:12 UTC (16 июня в 00:12 по Московскому времени)
U3 Конец полного затмения 21:03 UTC (16 июня в 01:03 по Московскому времени)
U4 Конец частного затмения 22:02 UTC (16 июня в 02:02 по Московскому времени)



Эх, прокачу... Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 77
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 22:08. Заголовок: У меня луну только з..


У меня луну только зимой из окна видно, летом листва деревьев закрывает обзор

Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 4752
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 22:11. Заголовок: "...Чтоб на ем б..


"...Чтоб на ем была видна,

Как на карте, вся страна,

Потому как мне с балкону

Нет обзору ни хрена!..."

-----------------------------------
Запад стоит на краю пропасти и смотрит что мы тут делаем

Л.И. Брежнев
Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 22:19. Заголовок: Вот-вот, по ночам уж..


Вот-вот, по ночам уже давно не шастаю.
Теперь печка наше Фсё

Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 4765
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 13:30. Заголовок: 16 июня 1896г. родил..


16 июня 1896г. родился Жан Пежо, французский автопромышленник.



-----------------------------------
Запад стоит на краю пропасти и смотрит что мы тут делаем

Л.И. Брежнев
Спасибо: 0 
Профиль
Admin
администратор




Сообщение: 84
Зарегистрирован: 07.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 22:32. Заголовок: 16 июня 1903 года за..


16 июня 1903 года зарегистрирована торговая марка «Пепси-Кола»



В 1893 году молодой фармацевт Калеб Брэдхэм из Нью-Берна (штат Северная Каролина) создал фармацевтическую смесь из газированной воды, сахара, ванили, редких масел и орехов колы. Вскоре она стала продаваться в аптеках в качестве веселящего, укрепляющего и способствующего пищеварению напитка.

Спустя пять лет после изобретения Брэдхэм придумал для нее название – «Пепси-Кола», а 16 июня 1903 года зарегистрировал его как торговую марку. Название было составлено из наименований ингредиентов – пепсина (пищеварительный фермент) и ореха колы. Вскоре Калеб Брэдхэм организовал компанию «Пепси-Кола Компани».

В 1923 году из-за роста цен на сахар во время Первой мировой войны компания обанкротилась. В результате на суде Брэдхему пришлось раскрыть секрет изготовления сиропа и подтвердить истинность этой информации под присягой.

Через восемь лет компания обанкротилась вторично. Однако, во время депрессии 1930-х годов в США «Пепси-Кола Компани» организовала успешную атаку на рыночные позиции своего главного конкурента «Кока-Колы».

Пепси начали продавать в бутылках по 12 унций по цене 5 центов. В то время как бутылка «Кока-Колы» объёмом 6 унций также стоила 5 центов. «Кока-кола» не могла выпустить напиток в другой бутылке, так как торговые автоматы принимали монеты по 5 центов, а у «Кока-Колы» оставался запас в 1 млрд. 6-унциевых бутылок.

Во время Второй мировой войны «Пепси-Кола» обошла популярные в то время напитки «Royal Crown» и «Dr. Pepper» и стала напитком № 2 после «Кока-Колы».


16 июня 1903 года в США Генри Форд основал автомобильную компанию «Форд Мотор''



В этот день молодой американский инженер Генри Форд, заручившись поддержкой группы финансистов, основал свою собственную автомобильную фирму «Форд мотор компани». Главной целью изобретателя стало превращение автомобиля из предмета роскоши в предмет первой необходимости.

Поначалу компания Форда занималось производством автомобилей с двух-, четырех-, а впоследствии и шестицилиндровыми двигателями. Всего было выпущено 7 моделей: «А», «В», «С», «F», «К», «N», «R».

В 1908 году Форд выпустил модель «T» . Это был надежный и недорогой автомобиль. В год своего выпуска «Форд-Т» стоил 825 долларов, а уже к 1912 году стоимость автомобиля составляла всего 375 долларов, что сделало его самым доступным средством передвижения в Америке.

Автомобиль Форда был прост в управлении, не требовал сложного технического обслуживания и мог ездить даже по бездорожью. В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами фирмы.

В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании. Однако после скоропостижной кончины сына в 1943 году, Генри Форду вновь пришлось возглавить фирму. В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку, Генри Форду II.


16 июня 1963 года состоялся космический полет первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой



В этот день Валентина Терешкова на космическом корабле «Восток-6» совершила полет в космос. Она стала шестым по счету советским космонавтом. Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.

В день первого полёта в космос она сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов. О полёте они узнали из новостей по радио.

Полковник Николай Петрович Каманин, занимавшийся отбором и подготовкой космонавтов, вспоминал:

«Все, кто видел Терешкову во время подготовки старта и вывода корабля на орбиту, кто слушал её доклады по радио, единодушно заявили, что она провела старт лучше Поповича и Николаева. Да, я очень рад, что не ошибся в выборе первой женщины-космонавта».

Терешкова довольно тяжело перенесла полет. Однако несмотря на тошноту и физический дискомфорт, она выдержала 48 оборотов вокруг Земли и провела почти трое суток в космосе, где вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоёв в атмосфере. После Терешковой вторая женщина полетела в космос лишь через 19 лет. Ею стала Светлана Савицкая.




Не судите, да не судимы будете! Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 107
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 18:16. Заголовок: 17 июня 1970 года Эд..


17 июня 1970 года Эдвин Лэнд запатентовал камеру «Polaroid»



В 1946 году Лэнд занялся разработкой фотоаппарата, в котором были бы объединены процессы фотосъемки и обработки снимков. Уже в 1947 году изобретатель продемонстрировал фотоаппарат, в котором весь процесс создания фотографии занимал 60 секунд.

В ноябре 1948 года в Бостонском универмаге появилась в продаже первая коммерческая модель «Polaroid Land-95». Первая партия по цене около 90 долларов была раскуплена за один день. В 1963 году «Полароид» выпустил «мгновенный» фотоаппарат для цветной съемки.

17 июня 1970 года Эдвин Лэнд запатентовал первую полностью автоматизированную карманную камеру «Polaroid SX 70». Через два года она появилась в продаже. Теперь фотографу было достаточно только зарядить кассету, навести объектив и нажать кнопку. А через минуту снимок был уже готов!

Продвижению аппарата на рынок предшествовала мощная рекламная кампания с участием голливудских кинозвезд, а портрет его изобретателя с только что полученной собственной фотографией в руке украсил обложку популярнейшего американского журнала «Life».


17 июня 1982 года поднялся в воздух опытный образец армейского боевого вертолета «Ка-50» — «Черная акула»



16 декабря 1976 года Совет Министров СССР вынес постановление начать разработку перспективного ударного вертолёта, предназначенного для уничтожения бронетехники на поле боя.

Разработка нового летательного аппарата была поручена инженерам Ухтомского вертолётного завода (ОКБ «Камова»). Под руководством главного конструктора Сергея Михеева был сделан прототип боевого вертолёта, названный «В-80». После защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый лётный экземпляр (бортовой номер 010), совершивший под управлением лётчика-испытателя Бездетного свой первый полёт 17 июня 1982 года.

Второй лётный экземпляр (бортовой номер 011), поднявшийся в воздух 16 августа 1983 года, был оборудован всеми основными штатными устройствами, и предназначался для отработки вооружения и авиационного оборудования.

Серийное производство вертолета «Ка-50» началось в 1991 году на арсеньевском заводе «Прогресс» (Приморский край), а в 1995 году он был принят на вооружение авиации Сухопутных войск России.

Вертолет «Ка-50» обладает уникальными летными характеристиками, мощным вооружением и высокоточной системой наведения. Соосная конструкция расположения несущих винтов позволяет более полно использовать мощность силовой установки и улучшить маневренность вертолета. «Ка-50» с большой скоростью перемещается боком и назад и является единственным в мире вертолетом, который способен в течение 12 часов висеть на одном месте.

Вертолет «Ка-50» стал первым в мире летательным аппаратом, оснащенным катапультируемым сиденьем. Благодаря этому обеспечивается спасение пилота на любых режимах полета.

з.ы. за все эти годы выпущено было не более 20 машин.

Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 143
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 23:03. Заголовок: 18 июня 1889 года ам..


18 июня 1889 года американец Уильям Ричардсон запатентовал детскую коляску



Настоящая мода на коляски возникла в 1840 году, когда английская королева Виктория, мама девятерых детей, захотела сама гулять со своими малышами по королевскому парку. Вскоре мода на коляски распространилась во всех аристократических кругах Европы.

В первых колясках к корзинке или к коробу прикреплялись три или четыре колеса, а также приделывалась специальная ручка, чтобы ее можно было везти за собой. В коляски запрягали пони, козу или собак, чтобы они катали детей.

Были высокие коляски на тонких колесах, чтобы легко было катить по плохой дороге, и низкие на маленьких колесиках, которые лучше ехали по ровной поверхности. Коляски делали на заказ, и по своей форме они были похожи на транспорт для взрослых – кареты и дилижансы.

18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, в которой ребенок мог сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности.

Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.



Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 165
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 11:55. Заголовок: 20 июня 1881 года в ..


20 июня 1881 года в Нижнем Новгороде была проведена первая в России линия телефонной связи



Первая в России линия гражданской телефонной связи была длиной 1547 метров.

Она соединила Георгиевскую пристань реки Волги с квартирами директоров-распорядителей пароходного общества «Дружина». На пристани были установлены 4 аппарата системы «Сименс» и 2 таких же у директоров-распорядителей.

В 1885 году в Нижнем Новгороде оборудовали и первую городскую телефонную станцию (ГТС) на 50 номеров. Спустя 10 лет была установлена вторая телефонная станция на 200 абонентов.

К началу 20 века емкость городской телефонной сети насчитывала 444 номера. Ручное обслуживание абонентов телефонистками было ликвидировано только в 1929 году. Тогда на ГТС установили 4 коммутатора по 450 номеров каждый и ввели в строй 1,8 тыс. новых телефонных номеров

Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 1172
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 12:01. Заголовок: дед пишет: Ручное о..


дед пишет:

 цитата:
Ручное обслуживание абонентов телефонистками было ликвидировано только в 1929 году.



Первая АТС в Москве построена была тоже в 1929г. Называлась В1, позже - 231. оборудование - Ericsson, тип - машинная АТС.
Проработала до 1998г. В настоящее время существует ее фрагмент, на него заведено 4 номера.

Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 12:05. Заголовок: ORAS пишет: В наст..


ORAS пишет:

 цитата:
В настоящее время существует ее фрагмент, на него заведено 4 номера


Первых лиц Кремля?

Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 183
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 11:00. Заголовок: 21 июня 1893 года по..


21 июня 1893 года посетители Всемирной выставки в Чикаго впервые в истории прокатились на колесе обозрения



В 1891 году организаторы Всемирной выставки в Чикаго, запланированной на 1893 год, объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое могло бы стать «визитной карточкой» будущего мероприятия и по своим масштабам затмило бы Эйфелеву башню — «гвоздь» Всемирной выставки 1889 года в Париже.

Организаторы получили немало писем от инженеров со всего мира. Однако их проекты были не оригинальны. В основном предлагалось построить еще более высокую башню.

Тогда молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис предложил построить гигантское колесо обозрения с кабинками для людей. На эту идею его натолкнуло воспоминание о колесах водяных мельниц, которые он видел в детстве на реке Карсон в Неваде.

Коллеги посчитали идею Ферриса абсурдной. Но он не сдавался. Инженер потратил $25 000 своих собственных средств на создание чертежей и разработку точных спецификаций сооружения, и в результате администрация выставки согласилась. Было, правда, одно условие: в отличие от Эйфелевой башни, строительство которой частично финансировало правительство Франции, Джордж Феррис должен был сам найти деньги для сооружения своего детища.

Большинство деталей будущего колеса были изготовлены в Детройте, а потом на поездах доставлены в Чикаго. Колесо Ферриса имело диаметр 80 м и сидело на оси длиной почти 14 м и диаметром в 2 м. 36 кабинок вмещали по 60 посетителей каждая. Масса всего сооружения составляла 4100 тонн. Всего на постройку колеса было затрачено $250 000.

21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги!


21 июня 1925 года в Москве появились первые такси



По московским дорогам начали ездить первые такси. Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки — «Рено», «Форды» и «Фиаты». Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: «ГАЗ-А» и «M-1» («эмка»).

В 1920-1930 годы в России активно развиваются таксопарки. Уже к 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году – свыше 3000! По сравнению с главными европейскими столицами эта цифра, конечно, была просто смехотворной. В одном только Париже в 1925 году было 16 000 такси, а в Лондоне – 8 000.

После окончания Великой Отечественной войны в СССР начинают появляться первые «маршрутки». Для этих целей использовали грузопассажирские «ГАЗ-АА» с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на вокзал. В 1950-х годах в такси начали работать «ЗИС-110» и «Победы».

В конце 1940-х — начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки. С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24».

К 1971 году в Москве уже ездило около 14200 легковых такси. Они приносили огромную прибыль, и автомобили окупались в течение первого же года службы. В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку.


21 июня 1948 года в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория» прошла презентация долгоиграющей пластинки



В этот день компания «Columbia Recording Corporation» (CRC) пригласила на презентацию полсотни корреспондентов ведущих американских газет. Рядом с колонной высотой 2,5 метра, сложенной из обычных пластинок со скоростью вращения 78 оборотов в минуту, стояла 40-сантиметровая стопочка дисков нового типа, на 33,3 оборота.

На них была записана музыка всех носителей первой колонны. После того как отзвучала первая мелодия — ми-минорный концерт Мендельсона, — зал взорвался аплодисментами. 23-х минутный концерт уместился на одной стороне новой пластинки 12-дюймового диаметра, тогда как старых потребовалось бы не менее трех, причем с переворачиванием.

Долгоиграющие пластинки предназначались для электроакустического воспроизведения с помощью электропроигрывателей, электрофонов, а впоследствии и более компактных радиол. Это изобретение дало возможность значительно расширить полосу записываемых частот от 50 до 16000 Гц, полностью сохранить тембр звука, а также увеличить динамический диапазон записи до 50-57 дб, снизить уровень шумов, намного продлить качественное звучание.

С появлением долгоиграющих грампластинок стали сокращаться тиражи быстрых (78 об./мин.), и в конце 1960-х годов их производство окончательно свернули.



Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 223
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.11 15:39. Заголовок: Самара сегодня отмеч..


Самара сегодня отмечает 100-летие со дня рождения Николая Дмитриевича Кузнецова

http://motor-s.ru/motor_new/index.php?siteid=105

Сегодня в небе над Самарой пролетели стратегические бомбардировщики . Ту-95 «Самара» и Ту-160 «Николай Кузнецов» совершили показательный полет , посвященный столетию со дня рождения авиаконструктора Николая Кузнецова. Техника с двигателями марки «НК» пролетела вдоль Волги над поселком Управленческий и Самарской площадью на предельно низкой высоте

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oboXmSaG2yw#at=22

http://www.youtube.com/watch?v=5nB-ZZobJHw

Спасибо: 0 
Профиль
дед



Сообщение: 224
Зарегистрирован: 12.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.11 20:55. Заголовок: 23 июня 1868 года за..


23 июня 1868 года запатентована пишущая машинка



Работая в местной мастерской, Кристофер Лэтем Шоулс и его компаньон Карлос Глидден придумали аппарат для последовательной нумерации книжных страниц. От этого простого устройства и ведет свое начало пишущая машинка.

Машинка Шоулса, запатентованная, была размером с письменный стол, печатала только большими буквами, и машинистка не видела результата своей работы, потому что бумага пряталась внутри. Однако, именно от этой машинки пошла по миру знаменитая раскладка QWERTY – первые шесть клавиш в верхнем ряду клавиатуры. Именно так выглядели клавиши на клавиатуре Шоулза. Правда, клавиши с цифрой 1 на машинке не было – изобретатели сочли, что машинистки вполне могут пользоваться вместо нее буквой «I», да и Shift был добавлен только через 10 лет, но раскладка осталась той же самой.

Денег, чтобы запустить новинку в производство, у Шоулза не было, и он продал права на нее Филу Ремингтону, известному конструктору-оружейнику. Его инженеры довели разработку до ума и выпустили на рынок уже под названием «Remington No.1». 1 марта 1873 года фирма Remington and Sons начала производство первой пишущей машинки в Нью-Йорке.




23 июня 1964 года Артур Мелин и Ричард Кнерр запатентовали гимнастический обруч - Hula-Hoop



Первые хула-хупы стали изготавливать игрушечники Ричард Кнерр и Артур Мерлин — основатели калифорнийской компания Wham-O. Не совсем обычное название Wham-O означало звук, который издавала их первая игрушка рогатка. Идею хула-хупа им подсказал заезжий житель Австралии, поведавший, что в его стране на уроках физкультуры дети крутят бамбуковые обручи вокруг талии.

Не долго думая, Артур и Ричард разработали собственную версию кольца, и провели первые испытания в начальной школе города Пасадены. Изобретатели пообещали детишкам подарить обручи, если они научатся хорошо их крутить.



Идея обруча была далеко не нова. Окаменелые обручи находили ещё при раскопках в Египте, их клали в могилы египетских сановников. А в Британском музее находится ваза, на которой изображён атлет, крутящий обруч.

Обруч назвали Нula-Нoop. Он быстро приобрёл популярность и стал завоёвывать рынок. В 1985 году в своей книге «Американские причуды» Ричард Джонсон писал: «Ни одна сенсация не захватывала страну так, как захватил хула-хуп».

Дела пошли в гору и компания Wham-O стала производить по 20 тысяч хула-хупов в день на фабриках в семи странах. Многие компании подхватили идею и стали выпускать свои модификации хула-хупа. За четыре месяца было продано 25 млн. хула-хупов.






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет