On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
ФантомасЪ



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 07.10.09
Откуда: Из Парижу
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 15:18. Заголовок: Даты...события (продолжение 2) (продолжение)


По старой памяти для справки.


предыдущая часть

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 3731
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 22:00. Заголовок: КрайневЪ пишет: зап..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
запатентован первый огнетушитель


Бушлат должон проставится

Спасибо: 0 
Профиль
капитан Флинт
вице-адмирал




Сообщение: 624
Зарегистрирован: 18.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 22:12. Заголовок: Он уже наверняка себ..


Он уже наверняка себе проставился.

Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 3732
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 22:14. Заголовок: Себе - это не зачёд ..


Себе - это не зачёд
Коллектив ЦК страдает от засухи

Спасибо: 0 
Профиль
капитан Флинт
вице-адмирал




Сообщение: 625
Зарегистрирован: 18.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 22:32. Заголовок: Так надо просто кран..


Так надо просто кран открутить.



Скажи засухе - нет.



Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 3734
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 22:45. Заголовок: капитан Флинт пишет:..


капитан Флинт пишет:

 цитата:
Скажи засухе - нет





Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8896
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 23:04. Заголовок: А ниже чем опрыскива..


А ниже чем опрыскивает?

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 3736
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 23:12. Заголовок: КрайневЪ пишет: ниж..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
ниже


В другой ветке
Тут тока верх


Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8938
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 12:28. Заголовок: 10 марта 1889 года А..


10 марта 1889 года Алмон Строуджер запатентовал первую автоматическую телефонную станцию



Американский бизнесмен из города Канзас-Сити (штат Миссури) Алмон Строуджер запатентовал автоматическую телефонную станцию, чем заслужил титул «отца всех АТС». Причина, побудившая его сотворить свое изобретение, достаточно курьезна и вполне достойна следующего эпиграфа: «Если философ смог стать гробовщиком, то почему бы гробовщику не стать критиком?».

Строуджер был… гробовщиком. И бизнес его в городе Канзас-Сити процветал, но ровно до тех пор, пока жена одного из главных конкурентов не устроилась телефонисткой на коммутатор местной станции. Трудилась женщина на славу. С момента ее трудоустройства дела Строуджера пришли в упадок. И неудивительно, ведь всякий клиент, нуждающийся в похоронных услугах, стараниями дамочки миновал номер незадачливого Строуджера, попадая прямиком к расчетливому супругу телефонистки.

Но Алмон Строуджер не опустил руки, и, спасая собственный бизнес, стал изобретателем декадно-шагового искателя, исключающего необходимость использования оператора для установления соединения с конкретным абонентом. АТС Строуджера, вступившая в действие в 1892 году, получила известность как «телефон без барышень и проклятий».



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 8968
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.11 12:12. Заголовок: 14 марта 1956 года а..


14 марта 1956 года американская компания Ampex продемонстрировала первый в истории видеомагнитофон









Первый в истории видеомагнитофон был сконструирован для нужд телевидения. Разработчик новинки – американская фирма Ampex. Она была основана в 1943 году российским иммигрантом Александром Михайловичем Понятовым.

Интересный момент: название фирмы только наполовину состоит из инициалов основателя, вторая же половина названия – это производное от слова excellency, «ваше превосходительство». Как бывший полковник царской армии, Понятов имел на него право. И второй интересный факт – фамилия одного из сотрудников фирмы – Долби…

Продукция Ampex при большом спросе и полном отсутствии конкуренции имела невероятный успех. Был также небольшой период времени, когда сам процесс видеозаписи называли «ампексированием».

Видеомагнитофон Ampex вызвал ревнивое соперничество со стороны Советского Союза.

В 1958 году Никита Хрущев посетил знаменитую американскую выставку, проходившую в Москве. Увидев запись собственной встречи с послом США, Хрущев тут же велел разработать аналог видеомагнитофона «не хуже».

Спустя два года появился первый советский видеомагнитофон «Кадр». «Кадр» выпускался в нашей стране аж до самой перестройки, в то время как западные студии быстро перешли на более совершенные модели.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 3811
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.11 20:28. Заголовок: 14 марта - междунаро..


14 марта - международный день числа "Пи"

Число п (произносится «пи») - математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра.
Сегодня 14 марта человечество, ну или, по меньшей мере, та его часть, которая неравнодушна к математике, отмечают день числа «пи». В американском написании сегодняшняя дата выглядит как 3,14, отсюда и объяснение почему именно в этот день отмечается этот праздник. Можно конечно его было бы отмечать и 31 апреля (31,4), но тогда этот день отмечался бы не каждый год.
Если быть точнее, то поздравлять окружающих с днём «пи» (только будьте осторожны, многие вас могут неправильно истолковать) нужно сегодня в 1:59, в соответствии с цифрами числа «пи » - 3,1415926... Но если вы пропустили именно этот момент, не расстраивайтесь, можно воспользоваться «европейским» вариантом написания времени – и перенести торжественный момент на 15:92. (c)

Спасибо: 0 
Профиль
дядя Адя





Сообщение: 301
Зарегистрирован: 15.11.09
Откуда: Из Арбатова я
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.11 21:11. Заголовок: Дорогой Леонид Ильич..


Дорогой Леонид Ильич пишет:

 цитата:
Можно конечно его было бы отмечать и 31 апреля



31 апреля???

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9072
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.11 21:45. Заголовок: 19 марта 1899 года о..


19 марта 1899 года открыта первая в России и Петербурге станция «скорой помощи»



Прообразом кареты скорой были кареты, на которых в 17 веке ездили дворовые люди боярина Федора Ртищева. Они собирали на улицах больных людей и отвозили их в больницу, которую содержал сам боярин.

Первая же станция скорой помощи была открыта в Петербурге. Позже, после Первой мировой войны появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются научно-исследовательские институты. Наиболее известный в нашей стране – Московский городской НИИ скорой помощи имени Склифосовского, который был открыт в 1923 году.

Но главные принципы советского здравоохранения были заложены уже после установления Советской власти. В основу работы Службы медицинской помощи были положены: бесплатность, общедоступность, плановость, а также использование достижений науки и техники.

Небольшое уточнение: на территории Российской империи первая станция «Скорой помощи» появилась в 1897 году в Варшаве. Затем такие же станции возникли в Киеве и Риге. Чуть позже очередь дошла до Харькова, Петербурга и Одессы.

19 марта 1922 года в Москве на Шаболовке сдана в эксплуатацию радиопередающая башня



На тихой пустынной улице Шаболовке, недалеко от Кремля, отвели небольшой земельный участок для строительства радиостанции. Проект радиопередающей башни разработал русский инженер Владимир Григорьевич Шухов.

В 1919 году на отведенном земельном участке были возведены три антенные опоры-мачты с деревянными стволами высотой по 150 метров. Опоры поддерживались многоярусными наклонными стальными оттяжками.

Функции заказчика по организации проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию этого объекта были поручены Народному комиссариату почт и телеграфов. И за сравнительно короткий срок был разработан первый вариант металлической башни высотой 350 метров, на 50 метров превышавшей всемирно известную башню Густава Эйфеля, построенную в 1889 году на Марсовом поле в Париже.

Башня должна была состоять из девяти гиперболических пространственных секций, установленных друг на друге и прочно скрепленных между собой в единую высотную систему. Многие эксперты отмечали оригинальность принятых конструктивных решений башни. Для ее возведения требовалось 2500 тонн металлических прокатных профилей. Но первоначальные замыслы Шухова не удалось реализовать – в тяжелых условиях гражданской войны не хватало металла и средств.

В итоге Шухов вынужден был откорректировать свой проект. Вместо девяти секций осталось только шесть, а высота снизилась до 150 метров. На возведение такой башни потребовалось всего 240 тонн металла, который выделили из резервных запасов военного ведомства.

Башня стала самой известной работой В.Г. Шухова. После аварии на строительстве радиобашни Шухов был приговорён к смертной казни с отсрочкой исполнения приговора до окончания строительства. 19 марта 1922 года радиопередающая башня была сдана в эксплуатацию, началась трансляция радиопередач и Шухов был помилован. В 1927 году Шуховская башня начала работать с установленным на Шаболовке 40-киловаттным радиовещательным передатчиком, созданным Нижегородской радиолабораторией.

В 1930-е годы с Шуховской башни начались экспериментальные передачи первых телевизионных программ. Долгие годы изображение Шуховской башни являлось эмблемой советского телевидения и заставкой многих телепередач, включая знаменитый «Голубой огонёк». Сейчас Шуховская башня объявлена памятником архитектуры и инженерной мысли, охраняется государством. Уникальная по конструкции Шуховская башня признана шедевром русского архитектурного авангарда и объектом всемирного наследия.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9091
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 13:23. Заголовок: 20 марта 1535 года в..


20 марта 1535 года в России была проведена первая централизованная денежная реформа



Во времена правления Елены Глинской, регентши при малолетнем сыне Иване IV (будущий царь Иван Грозный), была проведена важная денежная реформа, ставшая первой в истории страны централизованной денежной реформой.



Из обращения были изъяты все низкопробные и обрезанные монеты, а также монеты старой чеканки. На всей территории России имели право хождения только новые серебряные монеты, которые изготовлялись на государевом монетном дворе.

По всей стране были введены: копейка, деньга, составлявшая половину копейки, полушка – четверть копейки. «Копейка» получила свое название по изображенному на ней всаднику с копьем в руке. На деньге изображался всадник с саблей. А вот полушки чеканились реже, а изображена на них была птица.

Рубль в ту пору, как монета не существовал, он был только единицей для счета, в которую входило 100 копеек, или 200 денег. Тому была простая причина, поскольку монеты чеканились из серебра, то чтобы изготовить рубль, пришлось бы отлить огромную монету весом в 68 граммов серебра.


20 марта 1933 года начались испытания самой большой в мире радиовещательной станции имени Коминтерна



Решение о сооружении новой длинноволновой радиовещательной станции было принято в начале 1930-х годов с целью обеспечения надежного приема московских радиовещательных программ. К тому же все большую территорию страны требовалось охватить радиовещанием.

Проект радиовещательной станции был разработан группой специалистов под руководством Александра Львовича Минца. Мощность станции Коминтерна – 500 кВт, в то время самая крупная станция США того времени имела мощность лишь 50 кВт, а Европы – 120 кВт.

Чтобы получить столь большую мощность, ученый предложил выходной каскад станции выполнить из нескольких параллельно работающих 100-кВт блоков. На тот момент эта радиостанция являлась крупнейшей в мире.

При проектировании радиостанции следовало так «распорядиться» энергией радиоволн, чтобы большая ее часть распространялась на запад и на восток, в меньшая – на север и юг, поскольку, если взглянуть на карту европейской и азиатской частей бывшего Советского Союза, то видно, что они образуют фигуру, похожую на овал.

Сам же Минц утверждал, что станция имени Коминтерна – лучшая работа в его жизни. Проект был проработан основательно. Были не только произведены все необходимые расчеты, но и построена модель антенны в масштабе 1:8, а также проведены ее испытания на берегу так называемой Маркизовой лужи (это – восточная часть Финского залива).

Новые идеи, вложенные Александром Минцем в проект передатчика и антенны, до сих пор сохраняют свою актуальность и делают эту станцию образцовой.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 3972
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 13:42. Заголовок: В 1999 году на 30-й ..


В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно 21 марта
отмечать Всемирный день поэзии.

Всех поэтов с праздником!

Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 1071
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 14:10. Заголовок: КрайневЪ пишет: 19 ..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
19 марта 1922 года в Москве на Шаболовке сдана в эксплуатацию радиопередающая башня






Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9147
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.11 15:24. Заголовок: 22 марта 1895 года в..


22 марта 1895 года в Париже состоялась первая в истории демонстрация кинофильма



В этот день в Париже состоялась первая демонстрация кинофильма для узкого круга друзей. Зрителям показали коротенькую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер». Незадолго до этого французы Луи и Огюст Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф».

Однако днем рождения кино станут считать 28 декабря того же 1895 года. В тот день в парижском кафе на Бульваре Капуцинов Люмьеры представили уже широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота»... Сия демонстрация заставила зрителей вскочить с мест от страха… Еще бы, ведь на них двигался поезд!

В России кино началось с показа этих же фильмов, а также работ отечественных операторов В. Сашина и А. Федецкого, снявших ряд хроникальных сюжетов. Первые сеансы прошли в мае 1896 года в Петербургском саду «Аквариум» и в Московском театре оперетты «Эрмитаж».

Первый же настоящий кинофильм в нашей стране был создан режиссером Ромашковым в мастерской петербургского фотографа Дренкова в 1908 году. Он назывался «Понизовая вольница».


22 марта 1951 года создана первая в СССР Центральная студия телевидения



Центральная студия телевидения – первая в стране программно-творческая телевизионная организация. Она была создана на базе Московского телецентра на Шаболовке постановлением Совмина СССР.

Телестудия сначала осуществляла ежедневное телевещание на Москву и Ленинград. Но уже через пять лет советское телевидение стало многоканальным, а в конце 1950-х годов – общесоюзным.

В 1964 году впервые в стране с помощью спутниковой связи была осуществлена трансляция Олимпийских игр из Токио. Годом спустя состоялся обмен телепрограммами между Москвой и Владивостоком, а в 1966 году была совершена передача цветного изображения из Парижа в Москву.

В 1967 году введен в действие Технический телевизионный центр «Останкино». В этом же году начались регулярные передачи цветного телевидения и была создана спутниковая система распределения телевизионных программ на сеть наземных приемных станций «Орбита».



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9166
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 16:04. Заголовок: 23 марта 1839 года с..


23 марта 1839 года считается, что в этот день впервые появилось выражение O.K. - всеми любимый ныне о’кей



По некоторым сведениям в бостонской газете «Morning Post» это выражение появилось как шуточное сокращение неправильно написанного «all korrect». Но нью-йоркские демократы считают, что породили ОК именно они, дав название своему клубу The Democratic OK Club (ОК – сокращенно Old Kinderhook, местечко, в котором родился тогдашний президент США Мартин ван Бюрен). И уже через месяц, как бы подкрепляя эту версию, в нью-йоркской газете это сокращение появилось в его нынешнем значении: «Не считаете ли вы, что все О. К.?»

Справедливости ради нужно сказать, что вообще-то версий выдвигалось много. Поучаствовали и греки, ибо «ola kala» означает «все хорошо», и латиняне, писавшие «omnia correcta», и финны, изредка роняющие «oikea» – «правильно». Привлечены были и французские моряки, уличенные в употреблении фразы «aux quais», что к правильности и корректности вообще отношения не имеет, а попросту означает «к причалу». Вмешались и гаитяне, которые утверждали, что порт «Aux Cayes» славится отличным ромом. Даже немцы не остались в стороне: во время гражданской войны в Америке немцы ставили под приказами сокращение О.К., которое могло означать «Oberkommando» (Главное командование).

Ну а совсем уж рьяные исследователи сочли, что появилось это выражение благодаря… безграмотности президента Эндрю Джексона, писавшего «oll korrekt» вопреки всем правилам. По поводу этой версии протестовали сторонники Джексона, утверждавшие, что это он у индейцев перенял их любимое словечко «okeh»!


23 марта 1876 года Павел Николаевич Яблочков получил патент на изобретенную им «электрическую свечу»



«Электрическая свеча» стала первым электрическим источником света. Патент на ее изобретение получил русский электротехник Павел Николаевич Яблочков в Париже.

Это изобретение Яблочков сделал еще в России, в московской лаборатории, созданной на собственные средства. Но на родине он не нашел ни поддержки, ни понимания.

Вскоре после получения патента электрическое освещение впервые появилось в большом парижском магазине «Лувр». Двадцать две дуговые угольные лампы переменного тока – «свечи Яблочкова» – заменили двести газовых рожков. Это была настоящая сенсация.

Изобретение Павла Яблочкова произвело фурор и на Всемирной выставке в Париже, которая прошла в том же году. Газеты окрестили новинку «русским светом».

Вскоре «русский свет» озарил городские улицы, магазины и театры многих стран. Это изобретение положило начало практическому использованию электрического заряда для целей освещения.


23 марта 1891 года впервые была использована сетка на футбольных воротах



В этот день состоялся матч между сборными Севера и Юга Англии. Именно в этой игре впервые была использована сетка на футбольных воротах.

На заре футбола ворота представляли собой две вкопанные в землю деревянные палки и веревку, натянутую между ними. Такая веревочная перекладина стала обязательным элементом игры в 1866 году после скандального гола, забитого в одном из матчей: мяч, запущенный высоко в воздух, прошел между штангами на высоте почти трех метров.

Но только через два десятилетия после этого ворота приобрели привычный нам вид. В 1890 году инженер Броди из Ливерпуля изобрел и запатентовал сетку ворот, которая и была впервые использована в этом знаковом матче. Однако, несмотря на очевидную пользу этого изобретения, сетки повсеместно стали использоваться лишь год спустя.





Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9191
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 13:34. Заголовок: 24 марта 1802 года а..


24 марта 1802 года английский изобретатель Ричард Тревитик получил первый патент на паровоз

<\/u><\/a>

Мысль о применении пара для модернизации транспорта возникла еще в 17 веке. Но первые попытки оставляли желать лучшего: паровые двигатели пытались приспособить к обыкновенным повозкам или телегам. Первая паровая повозка была сконструирована в 1763 году французским инженером Конью. Она была рассчитана на движение по прямой дороге без рельсов.

Ситуация в корне изменилась в начале 19 века, когда английский изобретатель Ричард Тревитик получил патент на паровоз. Опытным путем доказав, что сила трения гладких колес паровоза о гладкие рельсы совершенно достаточна для движения локомотива даже в том случае, если ему приходится тащить за собой состав груженых вагонов, он совершил революцию в транспортной индустрии.

В 1803 году Тревитик конструирует паровоз для рельсового пути, а уже в феврале 1804 года проводит первое его испытание. Вот как это событие описывалось в одной английской газете:

«Позавчера состоялось долго ожидавшееся испытание новоизобретенной паровой машины мистера Тревитика...

Испытание превзошло, ко всеобщему изумлению, все, что ожидали от него наиболее ярые сторонники. В данном случае... машина была употреблена для перевозки до 10 тонн полосового железа на расстояние свыше 9 миль; необходимо при этом отметить, что тяжесть груза быстро возросла с 10 до 15 тонн, благодаря не менее 70 человекам, взобравшимся на повозки.

Подталкиваемые непобедимым любопытством, они жаждали прокатиться, пользуясь первым успехом талантов изобретателя... Машина совершила свое путешествие без пополнения котла водой и свободно передвигалась со скоростью 5 миль в час».

24 марта 1822 года англичанин Уильям Черч первым запатентовал типографскую наборную машину



Начиная с изобретения книгопечатания и до этого момента, набор производился только вручную.

В новой машине Черча печатная форма набиралась из заранее загруженных в пеналы отдельных литер. По мере необходимости литеры отыскивались и подавались путем нажатия на нужную клавишу.

Наборная машина Черча представляла из себя ячейки с литерами и клавиатуру. Нажатием клавиши соответствующая литера высвобождалась и опускалась в магазин. Выравнивание литер внутри магазина производилось вручную. В конструкции было предусмотрено устройство, постоянно докладывающее в ячейки новые литеры.

Однако машина Черча была недостаточно технологичной, поэтому распространения она не получила. Зато ее устройство послужило прототипом для множества последующих конструкций.

24 марта 1882 года Роберт Кох выступил на вечернем заседании Берлинского физиологического общества с сенсационным сообщением: ему удалось выделить бактерию, вызывающую туберкулез



В этот день Роберт Кох выступил на вечернем заседании Берлинского физиологического общества с сенсационным сообщением: ему удалось выделить бактерию, вызывающую туберкулез. Эта болезнь в то время являлась бичом всей Европы и не только, в России её называли «чахоткой».

Заявления Коха встретила всеобщая восторженная тишина. Открытые бациллы получили название «палочек Коха». Несмотря на то, что сыворотки ученому получить не удалось, его исследования открыли путь к победе над болезнью.

В 1905 году за «исследования и открытия, касающиеся лечения туберкулеза», Кох получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине.

Роберт Кох – хорошо известный в профессиональных кругах немецкий врач и бактериолог, заведующий лабораторией Имперского департамента здравоохранения в Берлине. Кроме туберкулезной палочки он открыл также бациллу сибирской язвы и холерный вибрион.

24 марта 1898 года продан первый американский автомобиль



Начальной точкой в автомобилестроении США правильно считать 1896 год. В тот самый год была создана первая компания по выпуску Американских автомобилей. А 24 марта 1898 года модель «Уинтон», произведенную компанией Winton Motor Carriage Company, за 1000 долларов приобрел горный инженер Роберт Эллисон.

Эллисон увидел рекламу «безлошадиного» транспортного средства с кожаной крышей и газовыми фонарями в журнале «Scientific American». На момент покупки существовало лишь 4 подобных автомобиля.

Компания, сконструировавшая первый автомобиль, была основана 15 марта 1897 года Александром Винтоном. Первые автомобили его конструкции выделялись на фоне конкурентов оригинально окрашенными боковинами, мягкими креслами, газонаполненными лампами и кожаной крышей.

Компания прекратила выпуск автомобилей в 1924 году, но продолжала производство судовых и стационарных и дизельных моторов. В июне 1930 года компания стала частью General Motors.

Что касается судьбы первой проданной модели «Уинтон» — после смерти Эллисона Winton Motor Carriage Company выкупила автомобиль обратно и подарила его музею.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дядя Вадя





Сообщение: 2165
Зарегистрирован: 07.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 13:53. Заголовок: 24 марта в истории о..


24 марта в истории очень продуктивный день

Нельзя его так просто прожить

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9237
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 16:01. Заголовок: 27 марта 1841 года о..


27 марта 1841 года опробована первая паровая пожарная машина

<\/u><\/a>

В этот день была опробована первая паровая пожарная машина, сконструированная Полом Ходжем. Изобретение было 14 футов длиной, весило около 8 тонн и требовало двух лошадей, чтоб сдвинуться с места.

Машина была определена для работы на один из участков Нью-Йорка, однако через некоторое время была признана слишком тяжелой. К тому же вместо того, чтоб тушить пожары, она сама изрыгала искры из выхлопного отверстия…

С изобретением паровых двигателей и их использованием для привода пожарных насосов удалось значительно увеличить эффективность пожаротушения. В 1863 году для Санкт-Петербургской пожарной команды была приобретена английская паровая машина фабрики «Шанд-Мейсон».

Длительное время основным огнетушащим средством была вода, применение которой в некоторых случаях не давало необходимого эффекта, например, при тушении горящих масел, нефти.

В начале 20 века преподаватель бакинской гимназии А.Г. Лоран предложил новое средство тушения – огнегасительную химическую пену, генерируемую в огнетушителе. Патент на пену и огнетушитель Лоран получил в 1902 году.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9241
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 15:10. Заголовок: 28 марта - Александр..


28 марта - Александров день.
Прилетают первые чайки. Прилёт чаек - к вешнему теплу. Если чайки прилетели – скоро лёд сойдёт.
Чайки много купаются - к ненастью. А если в этот день особенно страшно воют в лесу волки,
спать не дают, то избавиться от этого можно таким образом: когда подушку перевернешь,
сразу сном спокойным заснешь.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9260
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 22:20. Заголовок: 30 марта 1970 года н..


30 марта 1970 года на экраны страны вышел фильм Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни»



Фильм Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни» – культовый советский «вестерн», для нескольких поколений зрителей он стал одним из самых любимых фильмов. Работа над лентой шла трудно, лента подвергалась цензуре, но была спасена после просмотра на даче Леонидом Брежневым.

Ограниченная премьера картины для создателей и руководства состоялась 14 декабря 1969 года в ленинградском Доме кино. Премьера на широком экране в столице состоялась 30 марта 1970 года.

В прокат «Белое солнце пустыни» выпустили достаточно большим тиражом – 1410 копий. Наряду с комедиями Леонида Гайдая и сериалом «Семнадцать мгновений весны» «Белое солнце пустыни» стал чемпионом по числу показов на ТВ. По традиции фильм «Белое солнце пустыни» перед стартом смотрят российские космонавты.

Реплики героев этой знаменитой картины стали крылатыми, они вошли в пословицы, поговорки, а порой просто стали летучими фразами. Кто не знает знаменитых «Восток — дело тонкое», «Гюльчатай, открой личико», «Таможня даёт добро», «Вопросы есть?.. Вопросов нет», «...за державу обидно!»...

Лукавая история про Федю Сухова и сказочный настрой был придуман Марком Захаровым, упомянутым в титрах в качестве участника создания сценария и автора текстов писем.

Фильм был удостоен Государственной премии РФ 1998 года.

А Павел Верещагин в исполнении Павла Луспекаева стал символом таможенной службы в России и Украине. Возле отделения таможни в Кургане и Амвросиевке (Донецкая область) установлен памятник герою фильма.

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9276
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 17:05. Заголовок: 31 марта 1889 года в..


31 марта 1889 года в Париже состоялось торжественное открытие Эйфелевой башни



В этот день 1889 года конструктор Гюстав Эйфель водрузил на вершине башни французский флаг. Сегодня конструкция Эйфелевой башни – самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа. Она известна во всем мире как символ Франции. Сам же конструктор называл ее просто – 300-метровой башней.

Эйфелева башня первоначально задумывалась как временное сооружение. Ее целью было служить входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. По прошествии двадцати лет после выставки башню планировали снести. Но от запланированного сноса сооружение спасли радиоантенны, которые были установлены на самом верху.

Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции. Городская администрация Парижа попросила известного инженера Густава Эйфеля внести соответствующее предложение.



Эйфель представил для рассмотрения свои чертежи 300-метровой железной башни, которые до этого момента пылились у него в столе. А 18 сентября 1884 года Эйфель получил совместный со своими сотрудниками патент на проект.

1 мая 1886 года был открыт конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны будут определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В этом конкурсе участвовали 107 претендентов, но большинство работ в той или иной степени повторяли проект башни, предложенный Эйфелем. В итоге проект Эйфеля стал одним из 4-х победителей. Тогда Эйфель внес в него окончательные изменения, найдя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

В конце концов, комитет останавливается на плане Эйфеля. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»

На протяжении более сорока лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти вдвое выше самых высоких зданий того времени – пирамиды Хеопса, Кельнского и Ульмского соборов. Но в 1930 году ее превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.


31 марта 1896 года Уиткомб Джадсен из Чикаго изобрел новую застежку, названную «молнией»



Предыстория изобретения такова: приятель Джадсона страдал болями в спине, по этой причине он с трудом наклонялся, чтобы зашнуровать ботинки. «Создай устройство, которое можно было бы застегивать одной рукой», – обратился страдалец к автору 12 патентов.

Вскоре Уиткомб представил застежку из двух цепочек. На этих цепочках чередовались крючки и петельки. А элементы этой конструкции сцеплялись при помощи ключика-«язычка». Изобретение Джадсона значительно ускоряло процесс застегивания сапог. Новая застежка получила название «молния».

Несмотря на достоинства застежки, она долгое время не имела успеха. Люди никак не могли научиться пользоваться «молнией». К новинке даже прилагалась инструкция на двух страницах! И к тому же производство застежки было очень дорогим: часто цена в два раза превышала стоимость юбки или пары брюк.

Лишь спустя 20 лет после своего появления молния приобрела популярность. Заслуга в этом принадлежит инженеру из Швеции Гидеону Сунбеку. Он сделал застежку тоньше, гибче и надежнее, увеличив количество крючков.

А в 1923 году президент крупной обувной компании Бертран Рок выбрал «молнию» для новой модели резиновых галош. «Змейку» он полюбил за характерный звук – «zzzzzip»! С тех пор в английском языке застежка обрела новое имя – «зиппер».

И лишь в 1930-х застежка-«молния» стала символом сексуальной активности. Новая технология позволяла снять одежды в разы быстрее! Однако, для женщины тех лет считалось неприличным носить наряды со «змейками» – это подчеркивало их доступность и легкомыслие.

Сегодня более половины «молний» на планете производит фирма YKK, основанная в 1934 году в Японии. Также мировыми центрами по изготовлению «зипперов» считаются Бангладеш, Индия и Китай.


31 марта 1902 года петербургское «Акционерное общество машиностроительного, чугунолитейного и котельного завода «Г.А. Лесснеръ» заключило контракт с немецкой автомобилестроительной компанией «Даймлер-Моторен»



Этот контракт был заключен на исключительное право сборки в России автомобилей марки «Даймлер». Производство этих машин велось всего семь лет, до 1909 года. До этого момента было выпущено около 100 автомобилей: грузовиков, первых отечественных пожарных машин, омнибусов и лимузинов.

Кстати, в их числе был и представительский лимузин для председателя Совета Министров России графа Витте.


31 марта 1966 года советские специалисты осуществили запуск первого искусственного спутника Луны



В этот день в СССР был осуществлен запуск первого искусственного спутника Луны. В 13:46:59 московского времени с космодрома Байконур был осуществлён пуск ракеты-носителя Молния-М, которая вывела на траекторию полета к Луне автоматическую межпланетную станцию «Луна-10».

Масса спутника составила 240 килограмм, а сам спутник был оснащен научно-исследовательской аппаратурой. 3 апреля 1966 года станция «Луна-10» впервые в мире вышла на орбиту вокруг Луны.

«Луна-10» активно работала в течение 56 суток. За это время было совершено 460 оборотов вокруг Луны и произошло 219 сеансов радиосвязи спутника с Землей, во время которых была получена информация о гравитационном и магнитном полях Луны, магнитном шлейфе Земли, а также некоторые данные о химическом составе и радиоактивности поверхностных пород Луны.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9303
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.11 11:51. Заголовок: Вчера, но событие за..


Вчера, но событие затрагивающее всех

1 апреля 1938 года положено начало широкому распространению растворимого кофе



В этот день в Швейцарии состоялась первая широкая презентация растворимого кофе, который сегодня считается одним из самых распространенных напитков в мире. Считается, что именно с этого дня напиток стал широко распространяться и быстро набрал популярность.

Способ получения ароматных кофейных гранул стал плодом семилетних лабораторных изысканий химика-технолога швейцарской фирмы «Нестле» Макса Моргенталера.

Нет ничего удивительного в том, что новый напиток, произведенный на фабрике в городке Орб, не сразу снискал большой успех у потребителей. Ведь и сам ученый предпочитал выпивать за завтраком чашечку настоящего кофе, сваренного по всем правилам…

Справедливости ради стоит отметить, что растворимый кофе появился на свет задолго до этой презентации – в 1899 году в Японии. Японский изобретатель растворимого чая Сатори Като адаптировал изобретенную им технологию и для кофе. Като получил заказ от американской компании. Во время Второй мировой войны растворимый кофе входил в рацион американских войск.

Продукт быстро набрал популярность в США после Второй мировой войны и затем распространился по всему миру.





Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Анархист
вице-адмирал




Сообщение: 366
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.11 22:08. Заголовок: 2 апреля 1991 года....

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9325
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 12:36. Заголовок: 7 апреля 1795 года в..


7 апреля 1795 года во Франции принят закон, который ввёл метрическую систему мер и определил единицы длины — метр и массы — килограмм



С давних времен люди в разных странах мира использовали каждый свои меры веса и длины. Множественность этих мер вносили путаницу в международные торговые связи и тормозили развитие промышленности. Поэтому было решено придумать единую систему для всех стран.

Такая система была разработана во второй половине 18 века Французской академией наук, где единица длина была названа метром, а сама система – метрической. Причем строилась она на основе единственной единицы − метра, а уже с ее помощью определялись все остальные. За единицу площади приняли квадратный метр, за единицу массы – килограмм.

По предложению французских учёных в качестве единицы длины метра была принята одна десятимиллионная доля четверти парижского географического меридиана. Это решение было обусловлено стремлением, положить в основу новой системы мер легко воспроизводимую «естественную» единицу длины.

7 апреля 1795 года Национальным Конвентом Франции был принят Закон о введении Метрической системы мер. Позднее были изготовлены платиновые прототипы метра и килограмма. В 1799 году оба прототипа были утверждены и переданы на хранение в Национальный архив Франции.

Метрическая система мер с самого начала была задумана как международная, поэтому ее единицы не совпадали ни с какими национальными. Также важным достоинством данной системы была ее десятичность, так как дольные и кратные единицы образовывались в соответствии с десятичным счетом с помощью десятичных множителей, которым соответствуют приставки деци, санти, милли, дека, гекто и кило.

Первой на Метрическую систему мер перешла Франция – Декретом 1837 года она была объявлена обязательной к применению во всех коммерческих сделках. Постепенно Метрическая вытеснила местные и национальные системы в других странах Европы и была законодательно признана как допустимая.

Но подлинно международный характер система приобрела в 1875 году, когда 17 стран, в том числе и Россия, подписали Метрическую конвенцию, в которой Метрическая система мер была признана международной, и были утверждены прототипы метра и килограмма для всех стран.

В последующие годы, в связи с развитием науки, техники и международных связей, возник целый ряд частных систем (производных от Метрической), охватывающих лишь отдельные направления. Поэтому в 1960 году на основе Метрической системы мер был создан и утвержден единый, охватывающий все области измерений, стандарт – «Международная система единиц (СИ)». В настоящее время СИ уже принята в качестве обязательной или предпочтительной многими странами. Сегодня метрические единицы широко используются по всему миру, как в научных целях, так и в повседневной жизни.


7 апреля 1827 года английский фармацевт Джон Уокер продал адвокату Никсону первые спички



На первый взгляд, нет ничего проще коробка спичек. Но в действительности история создания спички довольно интересна. Считается, что прототипами спичек являются сухие ветки. С помощью них древние люди разводили огонь. Позднее их место заняли природные минералы, способные давать искру. Уже потом были огниво и кремень. И только лишь китайцы уже в 570 году нашей эры стали пропитывать палочки для трения серой.

Очень важную роль в рождении спички сыграло открытие белого фосфора, которое было сделано отставным солдатом из Гамбурга Хеннингом Брандом в 1669 году. Он изучил труды известных алхимиков того времени в намерении получить золото. Однако в результате опытов случайно получился некий светлый порошок, обладающий удивительным свойством светиться. Бранд назвал его «фосфор», что в переводе с греческого означает «светоносный».

Английский фармацевт Джон Уокер придумал свое изобретение, как это часто бывает, совершенно случайно. В 1826 году он, поскольку являлся фармацевтом, смешивал химикаты с помощью палки. На конце этой палки образовалась засохшая капля. Чтобы убрать ее, он чиркнул палкой по полу. Вспыхнул огонь! Он стал экспериментировать и 7 апреля 1827 года состоялась первая коммерческая сделка: Уокер продал адвокату Никсону первые спички.

Однако Уокер, демонстрировавший свое открытие всем подряд, так и не удосужился его запатентовать. А вот парень по имени Сэмьюэл Джонс, который как-то присутствовал при такой демонстрации, осознал рыночную стоимость изобретения. Он назвал спички «люциферчики» и стал продавать их тоннами, несмотря на то, что с «люциферчиками» были связаны некоторые проблемы – они плохо пахли и при возгорании рассыпали вокруг тучи искр.

В 1847 году венский химик Шретер сделал открытие, сделавшее спички «безопасными». Шретер получил «красный» фосфор, который не был ядовит. И уже на следующий год в состав головок спичек входили сера, бертолетова соль, перекись марганца и клей. А выпуск «люциферчиков» постепенно прекратился.

В 1910 году американская компания Diamond Match первой получила патент на безопасные для здоровья спички. Важность этого изобретения была столь велика, что президент США Уильям Тафт публично обратился к владельцам патента и попросил их отказаться от авторских прав. Компания согласилась и 28 января 1911 года отказалась от всех прав на свое изобретение. Потому сегодня спички принадлежит фактически всем.

В Россию спички попали в 30-х годах 19 века. Несколько позже появились и первые спичечные коробки, сначала они были деревянные, а затем жестяные. Уже тогда на коробки клеили этикетки. Этикетка несла в себе не только информацию, но украшала спички. Это привело к появлению целой ветви коллекционирования – филумении.


7 апреля 1899 года в Москве пустили первый электрический трамвай



В 1898 году было начато переоборудование Долгоруковской линии конно-железной дороги от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы, а также двух опытных загородных линий: Петровской – от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырской – от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка.

К концу января 1899 года на первом участке от Петровского парка по Верхней и Нижней Масловкам до Бутырской заставы все основные строительные работы были завершены. Началась пробная обкатка линии электрического трамвая, а также обучение эксплуатационного персонала.

А регулярное движение трамваев началось 26 марта по старому стилю или 7 апреля по-новому.

Трамвайные вагончики курсировали с интервалом в 14 минут. Режим работы был установлен с 8 утра до 8 часов вечера. А билет по всей линии стоил 6 копеек.







Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9374
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 16:21. Заголовок: 10 апреля 1908 года ..


10 апреля 1908 года в Москве началось одно из самых больших наводнений в истории города

<\/u><\/a>

Разлив реки наступил чрезвычайно поздно, но при этом принял чудовищные размеры, превзошедшие все ожидания...

В результате разлива рек Москвы, Яузы и Водоотводного канала была захвачена значительная площадь, почти пятая часть всей площади города. Особенно пострадали пять участков по правую сторону реки Москвы: второй Хамовнический, оба участка Якиманской части и оба участка Пятницкой. Дома Дорогомилова и Замоскворечья, стены Кремля были затоплены в среднем на 2,3 метра от уровня мостовой. Вода реки по сравнению с ее летним уровнем поднялась на девять метров.

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Залитые водой улицы были непроходимы, бездействовала конка. Из разных частей Москвы, перерезанных наводнением, горожан перевозили туда и обратно через мосты на телегах и пролетках извозчики. По улицам, между домами, жителей развозили лодочники.

<\/u><\/a>



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9396
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.11 14:00. Заголовок: 12 апреля 1961 года ..

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9411
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 13:47. Заголовок: 13 апреля 1902 года ..


13 апреля 1902 года в Санкт-Петербурге проведены испытания первого в России троллейбуса

<\/u><\/a>

Идея средства передвижения, движимого электричеством, впервые была высказана проживавшим в Англии немецким инженером доктором Вильгельмом Сименсом ещё в 1880 году. Эксперименты в этой области были начаты его братом Вернером фон Сименсом. Первый троллейбус был создан в Германии — в апреле 1882 года первая линия была открыта компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензе.

Первый же российский троллейбус был создан в 1902 году. Разработкой занималась фирма «Фрезе и К°» — акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Александровичем Фрезе.

Двумя годами раньше появились первые легковые автомобили «Фрезе» с двигателями внутреннего сгорания. В 1902 году Фрезе выставил их на военные маневры под Курском. И в том же году фабрика построила первый в России грузовик, а годом позже — автобус.

13 апреля 1902 года были проведены испытания первого в России троллейбуса, который еще называли «электрическим автомобилем». Весил троллейбус 820 килограммов. А электрическое оборудование для него изготавливалось по проекту барона Шуленбурга. В основу токосъемника была положена французская конструкция изобретателя Ломбар-Жерена — по проводам катилась «контактная тележка с троллей».

Журнал «Автомобиль» по поводу этих событий опубликовал заметку об испытаниях «автомобиля, приводимого в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящего не по рельсам, а по обычной дороге».

Новинка прижилась не сразу — лишь три десятка лет спустя в Москве были введены троллейбусные маршруты.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9420
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 18:26. Заголовок: Формат 3D покорит по..


Формат 3D покорит порноиндустрию уже завтра, 14 апреля

http://hi-tech.mail.ru/news/misc/3d_sex_and_zen_first_soft-core_movie.html

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет