On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
вице-адмирал


Сообщение: 466
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.12 08:25. Заголовок: Опытные, прототипы и серийные автомобили Минский автомобильный завод (МАЗ)


ОАО «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
В середине 1930-х годов на территории будущего автозавода располагалась крупная воинская часть Красной Армии. В 1942 году на базе бывших ремонтных павильонов 26-й танковой дивизии немецкими оккупантами был организован завод для обслуживания и ремонта транспорта вермахта - автомобилей и танков. Фирма Даймлер-Бенц возвела более тридцати ремонтных павильонов. Завод «Грос-К-Верк» с более чем пятью тысячами рабочих вскоре стал одним их крупнейших предприятий в оккупированной Восточной Европе. Во время строительства завода широко использовался принудительный труд военнопленных и местных жителей.

9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отверточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. После окончания ВОВ, сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке первые пять самосвалов МАЗ-205. По сути это были ЯАЗ-205, имевшие отличия в силу технологических возможностей. С этого момента завод был способен полностью принять на себя изготовление грузовиков серии ЯАЗ-200, что, в соответствии с "решениями патртии и правительства", и было выполнено.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]


вице-адмирал


Сообщение: 467
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.12 08:27. Заголовок: МАЗ 200 '1947–66..


МАЗ 200 '1947–66







МАЗ 200 представлял собой чуть видоизмененный ЯАЗ 200. Внешние отличия заключались в иной решетке радиатора и эмблеме зубра (вместо эмблемы медведя). Кузов - деревянная платформа с тремя открывающимися бортами. Кабина - трехместная, деревянная, с металлической обшивкой.

ЯАЗ-200



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 468
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.12 08:43. Заголовок: МАЗ 205 '1947–66..


МАЗ 205 '1947–66







Самосвал на базе МАЗ 200. Кузов - металлическая платформа с открывающимся задним бортом. Разгрузка - назад. Кабина - трехместная, деревянная, с металлической обшивкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 469
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 08:01. Заголовок: МАЗ 525 '1951–65..


МАЗ 525 '1951–65 Произведено около 70 единиц









Из ВИКИ:

МАЗ-525 (с 1959 г. - БелАЗ-525) — советский грузовой автомобиль большой грузоподъемности производства Минского автомобильного завода. Разработка начата в 1949 году на Ярославском автомобильном заводе под руководством конструкторского бюро большегрузных автомобилей при министерстве автомобильной промышленности СССР. Проект получил название ЯАЗ-225. На нем планировалось установить смещенную влево кабину от ЯАЗ-200. Однако в дальнейшем техническую документацию передали на МАЗ, где конструкция самосвала была существенно доработана. Производился серийно в 1950—1959 гг.

Внешний вид автомобиля разных лет выпуска незначительно отличался. Так, на МАЗ-525 первых выпусков капот по ширине был равен кабине, на поздних выпусках он стал значительно уже. Вначале по бокам капота монтировалось ограждение для безопасности механика, обслуживавшего двигатель, но затем от этого отказались. На капотах ранних МАЗ-525 размещалась хромированная фигурка зубра, на позних зубр помещался в качестве выштамповки на боковинах капота. Кроме того, на ранних МАЗ-525 решетка радиатора внешне напоминала решетку МАЗ-200.

В 1952 г. на базе самосвала был создан седельный тягач МАЗ-Э-525Д для работы в сцепке со 15-кубовым скрепером Д-189. В 1954 г. совместными усилиями МАЗа, Института горного дела АН УССР и Харьковского троллейбусного депо был создан уникальный самосвал-троллейвоз, оснащенный двумя троллейбусными электродвигателями Д-202 общей мощностью 172 кВт. В 1964 г. НАМИ разработал другую модель самосвала-троллейвоза, получившую название ДТУ-25.

В 1959 г. на базе узлов МАЗ-525 было изготовлено 3 экземпляра колесного аэродромного тягача МАЗ-541.

В 1959 г. производство было передано Белорусскому автомобильному заводу, где автомобиль выпускался до 1967 г. под маркой БелАЗ-525. При этом с боковин капота исчезли "мазовские" зубры, а на капоте появилась надпись БЕЛАЗ. В том же году на базе самосвала в Жодино был разработан седельный тягач БелАЗ-525А для работы в составе автопоезда с 45-тонным полуприцепом БелАЗ-5271. Однако в серию автомобиль не пошел.

Эксплуатация машин продолжалась до начала 1970-х гг. МАЗы-525 участвовали практически во всех крупных советских стройках 1950-60-х гг., а также в зарубежных стройках (например, в возведении Асуанской плотины в Египте). Единственный сохранившийся экземпляр установлен как памятник у Красноярской ГЭС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 8656
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 20:11. Заголовок: Красивая машина. А в..


Красивая машина. А в те времена - просто монстр

-----------------------------------
Запад стоит на краю пропасти и смотрит что мы тут делаем

Л.И. Брежнев
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 470
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.12 07:49. Заголовок: МАЗ 200В '1952–6..


МАЗ 200В '1952–66

Седельный тягач на базе МАЗ 200. С 1962 по 1967 годы завод выпускал седельный тягач 200М, который отличался от МАЗ 200В новым двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с.




МАЗ 200В с полуприцепом МАЗ 5202Г '1952–66




МАЗ 200В с полуприцепом типа самосвал








Автопоезд из седельного тягача МАЗ-200В и полуприцепа МАЗ-5215Б имеет грузоподъёмность 12500 кг и предназначен для междугородних перевозок массовых грузов по дорогам с твёрдым покрытием. Общий вес автопоезда с полной нагрузкой 23060 кг.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 471
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.12 08:01. Заголовок: МАЗ 506 Опытный '..


МАЗ 506 Опытный '1954




Опытный самосвал с боковой разгрузкой кузова на базе серийного МАЗ 205.

В середине 50-х годов на Минский автомобильный завод обратились руководители Куйбышевской ГЭС с просьбой о создании самосвала с боковой разгрузкой кузова. Традиционные автомобили с задней разгрузкой испытывали определенные трудности при разгрузке. Приходилось маневрировать и подъезжать к месту выгрузки задним ходом. А для этого требовалась большая ширина понтона.
По мнению будущих потребителей, новая конструкция машин позволяла уменьшить затраты на строительство понтона, по которому должны были двигаться и сбрасывать скальные породы автотранспортные средства. Эксплуатация таких моделей позволяла сэкономить средства за счет того, что кузов освобождался по ходу движения.
Выполняя заказ гидростроителей, автозаводцы взяли за основу самосвал «МАЗ-205».
Опытный образец, получивший индекс «МАЗ-506», появился в 1954 году.
Опытные экземпляры нового автомобиля прошли серьезные испытания и были рекомендованы в производство, некоторые детали уже стали изготавливать. Однако в последний момент гидростроители отказались от использования «МАЗ-506», поджимали сроки, и руководители строительства просто испугались, что такие машины будут недостаточно надежными в эксплуатации.
Несмотря на то, что самосвалы не пошли в производство, платформой модели заинтересовались на предприятии «Мосавтотранс», где чуть позже переоснастили принадлежавшие им «МАЗ-205», а потом и «МАЗ-503» такими кузовами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 472
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.12 20:50. Заголовок: МАЗ 525 Троллейвоз Х..


МАЗ 525 Троллейвоз ХТТУ Опытный '1954




Троллейвоз на шасси карьерного МАЗ 525, созданный стараниями Института горного дела Академии наук УССР, Харьковского троллейбусного депо и треста "Союзнеруд", оснащался двумя троллейбусными электродвигателями типа ДК-202 общей мощностью 172 кВт (230 л.с.), управляемыми одним контроллером и четырьмя контактными панелями. От электродвигателя также приводились в действие гидроусилитель руля и подъемное устройство самосвальной платформы. Передача электроэнергии от электростанции к электродвигателям осуществлялась таким же образом, как и у обычных троллейбусов: по маршруту их работы натягивались провода, которых электросамосвалы касались двумя дугами, установленными на крыше. Труд водителей на таких машинах был легче, чем на традиционных самосвалах, производительность троллейвозов по сравнению с ними была выше на 76%, а стоимость тонно-километра ниже на 39%. Но в целом эксплуатация троллейвозов МАЗ была признана нецелесообразной (точнее, признана целесообразной, но при выполнении целого ряда условий, что было невозможно на практике).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 473
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 21:07. Заголовок: МАЗ 501 '1955–66..


МАЗ 501 '1955–66








Автомобиль МАЗ 501 предназначен для перевозки бревен длиной до 30 м, оборудован поворотным коником и приспособлением для буксировки прицепа-роспуска. Кабина - трехместная, деревянная, с металлической обивкой.




МАЗ 528' 1955






Опытный армейский тягач с бульдозерным отвалом.

Предполагался как тягач для строительных и дорожных машин, способный нести на себе часть строительного оборудования, например бульдозерный отвал с гидроподъемником.
Был оборудован 2-барабанной лебедкой, создававшей на каждом барабане усилие до 3000 кг.

Построено несколько образцов.




МАЗ-529 1955-1989










Сам одноосный тягач с транспортировочным колесом







Использование в войсках РВСН в качестве транспортировщика и погрузо-разгрузочного крана











Серийный одноосный тягач МАЗ-529.

Разработка одноосного тягача МАЗ-529 началась в 1956 году. Машина предназначалась для эксплуатации в сцепе со спецприцепами различного целевого назначения, как база для самоходных скреперов и другой землеройной техники.
Автомобиль прошел весь необходимый цикл испытаний и в 1959 году был рекомендован к серийному производству, но на МАЗе он выпускался недолго - параллельно с испытаниями МАЗ-529, освоение его производства с июня 1958 года шло в г. Могилеве, на будующем Могилеском автомобильном заводе им. С.М. Кирова (МоАЗ) (в 1960 году с Минского автозавода была переведена группа , которая была основой создания конструкторско-экспериментальной базы могилевского завода).
К концу 1958 года была выпущена установочная партия машин под обозначением МАЗ-529В. Машина оснащалась двухтактным шестицилиндровым рядным верхнеклапанным дизельным двигателем жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и прямоточной продувкой ЯАЗ-М206 мощностью 165 л.с. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам служила трансмиссия, состоящая из механической пятиступенчатой коробки перемены передач с пятой, повышающей передачей, раздаточной коробки, карданной передачи и ведущего моста. Сцепление - двухдисковое, сухое с пневмоусилителем выключения. Раздаточная коробка - механическая двухступенчатая. Карданная передача открытая двухвальная, с шарнирами непостоянной угловой скорости на игольчатых подшипниках. Главная передача - центральная, одинарная, с планетарными редукторами в ступицах колес.
Машина имела единственный ведущий мост с односкатными неуправляемыми колесами большого диаметра. Ввиду того, что одноосный тягач эксплуатируется только в составе автопоезда, поворот такой сочлененной машины осуществляется путем взаимного разворота тягача и прицепа относительно вертикальной оси, проходящей через моментный шарнирный узел, соединяющий тягач и прицеп. Рессорная подвеска колес отсутствовала. Необходимая амортизация обеспечивалась за счет упругости шин большого объема. Рулевой механизм - четырехзаходный червяк и сектор; с гидроусилителем. Покрышки 21.00-28" диаметром 1790 мм с мощными грунтозацепами, расставленными в виде косой расчлененной елки, могли обеспечить высокие тяговые и сцепные качества при движении по деформируемому грунту.
В 1965 году машина получила двухместную кабину, дизельный двигатель повышенной мощности, и новый индекс - МАЗ-529Е (на фотографии в центре). Тягач выпускался с 1968 года. Впоследствии появились модификации МАЗ-529И и МАЗ-529М (на фотографии справа). МАЗ-529М имел вместо цельнометаллической, складную кабину с "мягким" брезентовым верхом.
С 1969 года конструкция одноосного тягача подвергается существенной модернизации - машина получает зависимую рессорную подвеску колес, четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238А мощностью 215 л.с., а также новое внешнее оформление кабины водителя. В феврале 1973 года на смену МАЗ-529Е и его модификациям, завод перешел на выпуск автотягача МоАЗ-546П и самоходных скреперов МоАЗ-546П-Д357П. В июне 1989 года осуществлен переход на выпуск самоходного скрепера МоАЗ-6014.
Одноосные тягачи моделей "529" и "546" нашли широкое применение в Вооруженных Силах. В Ракетных войсках стратегического назначения эти машины использовались в составе портальных установщиков 8У210, 8У224, 8У224П, 8У224М баллистических ракет средней дальности Р-12 и Р-14 и установщиков межконтинентальных баллистических ракет семейств Р-16 и Р-36. В инженерных войсках тягачи используются в составе самоходных скреперов, автокранов и других машин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 474
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.12 21:51. Заголовок: МАЗ 530 '03.1957..


МАЗ 530 '03.1957–63 Произведено 30 единиц









Карьерный самосвал. В 1960 году производство МАЗ 530 было передано на БелАЗ.
При этом, вследствие "штучной работы", двух полностью одинаковых машин было немного.

(грузоподъемность-40тонн, дор. просвет-под передней-670мм,под задними-460мм, длина-10520мм, высота-3670мм,
двиг-38,8литров!!!,450л.с. 43км/ч,расход - 200л на сотню!!!!,объем бака-600л, дизель разумеется)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 475
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 10:58. Заголовок: МАЗ 502 '1957–66..


МАЗ 502 '1957–66












МАЗ 502 - автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе семитонного грузовика ЯАЗ 200 с колесной формулой 4x2.
МАЗ 502 имел четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-М204В повышенной мощности.

В схему трансмиссии входили пятиступенчатая КПП и двухступенчатая раздаточная коробка, распределявшая крутящий момент между передним и задним мостами в соотношении 1:2.
Привод к передним колесам - неотключаемый, поэтому грузовик оснащался блокируемым межосевым дифференциалом.
Диапазон передаточных чисел трансмиссии - 14.5.

Все колеса машины - односкатные с шинами размером 15.00-20". Автомобиль оснащался пневмоусилителем руля.

Для перевозки личного состава или грузов машина имела универсальную грузовую платформу.

Автомобиль выпускался серийно в трех модификациях: грузового автомобиля без лебедки 502,
грузового автомобиля с лебедкой 502А и седельного тягача 502В.
МАЗ 502В эксплуатировался совместно с полуприцепами МАЗ 5245Б и 5245В.

Первый предназначался для перевозки воинских грузов, второй - личного состава.

МАЗ 502 не получил широкого распространения в войсках, поскольку имел полную массу около 12 т и нагрузку на заднюю ось 7.5 т, что гораздо выше допустимой нагрузки для многоцелевых автомобилей, и этим обуславливалась его недостаточная подвижность на местности и небольшая максимальная скорость (50 км/ч).

МАЗ 502 был первым и последним двухосным полноприводным автомобилем военного назначения, серийно выпускавшимся в Минске. В начале 1960-х годов там был построен опытный грузовой автомобиль повышенной проходимости МАЗ 505 - полноприводный вариант грузовика МАЗ 500.
Было построено несколько опытных образцов МАЗ 505.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 477
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.12 22:27. Заголовок: МАЗ 503 Опытный '..


МАЗ 503 Опытный '1958








Первый опытный образец самосвала на шасси бортового МАЗ 500, который предназначался для вывоза скальных пород и грунта из карьеров.
До начала серийного выпуска в 1965 году он претерпел ряд модернизаций.
Опытный образец МАЗ 503 экспонировался с января 1959 года в павильоне "Машиностроение" на ВСХВ (ныне ВВЦ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 478
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.12 10:45. Заголовок: МАЗ 535А '1958–6..


МАЗ 535А '1958–63






Артиллерийский тягач с колесной формулой 8Х8 МАЗ 535А - один из первых в СССР серийных образцов многоосных тягачей, предназначавшихся для нужд Министерства обороны. Проектирование машины началось на вновь образовнном Специальном конструкторском бюро (СКБ) МАЗа в сентябре 1954 года под руководством Б.Л. Шапошника. Серийная сборка тягачей началась в 1958 году в специально созданном цехе на территории бывшего прессового корпуса. С целью специализации серийного выпуска новых тягачей на Минском автомобильном заводе 29 марта 1959 года было организовано новое подразделение - производство специальных колесных тягачей (ПСКТ). Здесь автомобили семейства МАЗ 535 серийно производились недолго - по постановлению Совета Министров их производство переводится в г. Курган на завод "Уралсельмаш", который был перепрофилирован в Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ). Компоновочная схема машины базировалась на четырехосном полноприводном шасси с вынесенной вперед кабиной экипажа, за которой был установлен моторно-трансмиссионный отсек. В задней части располагалась грузовая платформа. В конструкцию МАЗ 535 были заложены как идеи, воплощённые ещё в 1934 году немецкой фирмы Bussing-NAG в своём 8-колёсном шасси, так и передовые технические решения: независимая подвеска всех колес, межосевые блокируемые дифференциалы, тележечная схема размещения осей по базе, мостовая раздача крутящего момента по колесам, управляемые колеса мостов передней тележки, гидромеханическая трансмиссия, рулевой привод с гидроусилителем, тормозная система с пневмогидравлическим приводом, несущая рама корытообразного сечения. Автомобиль имел восемь ведущих колес, объединенных в две тележки — переднюю и заднюю. Колеса первой и второй осей выполнены управляемыми и снабжены шарнирами неравных угловых скоростей. Пуск двигателя (Двигатель Д-12-А-375 — это 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный бескомпрессорный дизельный двигатель мощностью 375 л. с) осуществлялся одной из двух независимых систем: электростартером или сжатым воздухом. В состав дополнительного оборудования входил автономный жидкостно-воздушный отопитель кабины 015-Б, предпусковой подогреватель ПЖД-600, тент с дугами, лебедка, коробка отбора мощности до 140 л.с.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 479
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.12 08:05. Заголовок: ТЗ-200 на шасси МАЗ ..


ТЗ-200 на шасси МАЗ 200 '1959–66









Топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ 200 собирали на Тихорецком машиностроительном заводе “Красный молот”. Автомобиль предназначался для перевозки и кратковременного хранения жидкого топлива и механизированной заправки различных автотранспортных средств. На топливозаправщике ТЗ-200 установлена некалиброванная эллиптическая односекционная цистерна объемом 7800 л, снабженная пневматическим ограничителем наполнения (для автоматического прекращения поступления горючего в емкость), расположенным на нагнетательном трубопроводе в кабине управления около заднего днища. Ее заполнение и опорожнение производится при помощи самовсасывающего центробежно-лопастного насоса СЦЛ-20-24 левого вращения производительностью 500 л/мин при 1450 об/мин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 480
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.12 10:04. Заголовок: МАЗ 537 '1960–90..


МАЗ 537 '1960–90 Тяжелый танковый тягач












В 1960 году на базе МАЗ-535А был разработан седельный тягач МАЗ-537. Основным отличием являлся новый двигатель повышенной мощности Д12А-525. Значительно возросла грузоподъемность и динамические характеристики тягача. Была увеличена база, взамен 16-слойных шин с регулиремым давлением воздуха автомобиль получил 24-слойные шины с постоянным давлением (4,5 кг/см2), была изменена форма вентиляционных люков на моторном отсеке. На МАЗ-537 отсутствовали лебедка и коробка отбора мощности, которые позднее устанавливалась на его модификациях.
После перехода ПСКТ (производством специальных колесных тягачей) на выпуск семейства автомобилей МАЗ-543, производство седельных тягачей МАЗ-537 в 1963 году было передано на КЗКТ, где они выпускались до 1990 года, пока их не заменили более совершенные тягачи КЗКТ-7428.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 481
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.12 10:23. Заголовок: МАЗ 500 Опытный '..


МАЗ 500 Опытный '1962




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 484
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.12 08:03. Заголовок: МАЗ-543/МАЗ-7310 ..


МАЗ-543/МАЗ-7310 "Ураган" 1962 - Н.В.











Ракетно-пусковая установка 9К72 (Р-11) (SCUD B или SS-1 по классификации НАТО) на шасси МАЗ-543П






Ракетно-пусковая установка SCUD-2 (Скад-2) в Афганистане





РСЗО «Смерч» на шасси МАЗ-543М








Машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) стратегического ракетного комплекса «Тополь» на шасси МАЗ-543М











Артустановка берегового арткомплекса "Берег"






Топливный заправщик








Аэродромный пожарный автомобиль АА-60(543)-160 на шасси МАЗ-543А








Одна из двух моделей подъёмного крана





Серийный грузовой автомобиль МАЗ-543 (МАЗ-7310).

Подразделением МАЗа ПСКТ (Производство специальных колесных тягачей) с применением ряда узлов и агрегатов МАЗ-537 была разработана конструкция и c 1962 года освоено производство нового тяжелого четырехосного колесного самоходного шасси со всеми ведущими мостами - МАЗ-543. Шасси предназначалось для транспортирования оборудования по всем видам дорог и местности в любое время года и суток при температуре окружающего воздуха от -40° до +50°С.

Двигатель - Д12А-525А (аналогичный устанавливаемому на МАЗ-537), четырёхтактный быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском топлива, с V-образным расположением цилиндров и развалом блоков 60°, с сухим картером, с механическим всережимным регулятором частоты вращения.

У МАЗ-543 четыре ведущих моста с односкатными колесами, оснащенными широкопрофильными шинами с протектором высокой проходимости. Машина оборудована системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Подвеска всех колес - независимая торсионная. Колеса первой и второй осей - управляемые.

На шасси предусмотрены две двухместные (сиденья расположены друг за другом) двухдверные кабины закрытого типа с системой принудительной вентиляции с повышенным давлением. Кабины изготовлены из полиэфирной смолы, армированной стеклопластиком. Оснащены отопителем, вентиляторами (предусмотрен обдув переднего стекла), переговорными устройствами для внутренней связи и радиостанцией для внешней.

Впервые МАЗ-543 широкая публика увидела 7 ноября 1965 года на параде в Москве. Тогда по Красной площади прошла батарея 9К72 "Эльбрус" (более известные на Западе как SS-1с Scud B), удивив иностранных военных атташе и журналистов. На шасси высокой проходимости размещались ракета, пункт управления и наведения и боевой расчет.

Шасси МАЗ-543 выпускалось в следующих основных модификациях:

МАЗ-543П - базовое шасси грузоподъемностью 19600 кг. Послужило основой для создания пусковых установок 9П117ракетного комплекса оперативно-тактического назначения 9К72 и 9П120 ракетного комплекса оперативно-тактическкого назначения 9К76 "Темп-С";

В 1967 году появляется шасси МАЗ-543А с увеличенной до 22000 кг грузоподъемностью. Повышение грузоподъемности было достигнуто путем увеличения монтажной площади за счет перекомпоновки моторного отделения. На базе МАЗ-543А создан ряд специальных машин, в том числе 9К58 "Смерч", аэродромный пожарный автомобиль АА-60(543)-160 (1973 год), опытный аварийно-спасательный автомобиль АА-70(543)-172, специальный кран КС-5571 (середина 70-х).

В начале 70-х годов появляется вариант шасси с существенно перекомпонованной передней частью - ряд узлов дополнительного моторного отсека был размещен на месте демонтированной правой кабины. Благодаря этому монтажная площадь за кабиной экипажа еще более увеличилась, соответственно выросла и грузоподъемность. МАЗ-543М служит базой значительного числа элементов разнообразных систем оружия.
В их числе: пусковые установки, антенные посты и кабины управления ракетной системы С-300ПС/ПМ, С-400 "Триумф"; пусковые установки 9А52-2 РСЗО 9К58 "Смерч" и транспортно-заряжающие машины; 4К51 "Рубеж"; 3К60 "Бал";машины А222 "Берег"; крылатых ракет РК-55; транспортные машины противоракет 53Т6 "Амур", ракетные системы "Тополь". На этой же базе построены подвижные командные пункты и автомобили сопровождения зенитно-ракетной бригады "Байкал", значительное число машин подвижного тылового обеспечения, таких как модули обеспечения боевого дежурства (МОБД) и другие.

В 1974 году на ВДНХ экспонировался прототип грузовика МАЗ-7310 с бортовой платформой. С 1976 года осваивается серийный выпуск бортового автомобиля МАЗ-7310 и шасси МАЗ-73101. От МАЗ-543А они в основном отличались отсутствием специального оборудования. МАЗ-7310 мог эксплуатироваться с двухосным МАЗ-8385, при этом длина автопоезда достигала 20550 см. Хотя МАЗ-7310 распространения в автохозяйствах не нашел, он широко использовался в труднопроходимых условиях освоения нефтяных богатств Сибири и в качестве балластных тягачей на военных аэродромах. На шасси МАЗ-73101 выпускались самосвал МАЗ-7510, аэродромный пожарный автомобиль АА-60(7310)-160.01 (1978 год) и специальный кран КС-5573 (1981 год).

После доработки конструкции в январе 1983 года грузоподъёмность машины была увеличена на 1 тонну при неизменном собственном весе. Соответственно бортовой автомобиль получил обозначение МАЗ-7313, а шасси - МАЗ-73131. В частности, на последнем базируются буровые станки, подъемные краны КС-5576 и КС-6571, аэродромные пожарные автомобили АА-60(7313)-160.01 и АА-60(7313)-220. Существует также укороченный вариант шасси - МАЗ-73132.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 485
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.12 07:38. Заголовок: МАЗ 503 Опытный '..


МАЗ 503 Опытный '1962









Опытные образцы серийного самосвала на шасси МАЗ 500.
Они были созданы с использованием узлов и агрегатов базового автомобиля МАЗ 500 и предназначался для вывоза скальных пород и грунта из карьеров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 486
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.12 07:45. Заголовок: МАЗ 505 4x4 Опытный ..


МАЗ 505 4x4 Опытный '1962







Опытный образец армейского грузового автомобиля повышенной проходимости, созданный в процессе доводки 500-й серии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 487
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:52. Заголовок: МАЗ 504Б '1963 ..


МАЗ 504Б '1963







МАЗ-504Б – седельный тягач, предназначенный для буксировки самосвальных полуприцепов, в частности, МАЗ-5232 (МАЗ-5232В). Автомобиль разрабатывался одновременно с МАЗ-504, но в отличие от него дополнительно был оборудован соответствующей аппаратурой и выводами для гидросистем полуприцепа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 488
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.12 08:00. Заголовок: МАЗ 503 '1963–65..


МАЗ 503 '1963–65



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 489
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 07:49. Заголовок: МАЗ 510 Опытный '..


МАЗ 510 Опытный '1965







МАЗ 510 грузоподъемностью 7 т был создан на базе самосвала МАЗ 503. Принципиально оба автомобиля не отличались друг от друга, но на 510 установили экспериментальную одноместную кабину, максимально унифицированную с серийной двухместной от МАЗ 500. Такой автомобиль был создан по требованию Совнархоза в связи с предполагаемой экономией металла, уменьшением площади остекления, улучшением обзорности и доступа к двигателю. Из-за специфики работы самосвала теоретически считалось нецелесообразным устанавливать на него широкую просторную кабину со спальным местом. Однако практика опровергла теорию: никакой серьезной экономии металла не вышло, машина не выдерживала никакой критики и с точки зрения эргономики. Односторонняя кабина оказалась маленькой и неудобной, а неприкрытая правая часть самосвального кузова значительно увеличила аэродинамическое сопротивление и, как следствие, расход топлива. МАЗ 510 прошел только заводские испытания и не был рекомендован для дальнейших исследований и серийного производства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 490
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 13:46. Заголовок: МАЗ 515 Опытный '..


МАЗ 515 Опытный '1965










В основу МАЗ-515, созданного в 1965 году, была положена концепция трехосного МАЗ-514 колесной формулы 6х4. МАЗ-515 специально разрабатывался для нового общества международных перевозок "Совтрансавто". Однако из-за отсутствия двигателя необходимой мощности и недостатков конструкции подвески ведущих мостов в серию МАЗ-515 в тот момент не попал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 491
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 09:21. Заголовок: МАЗ 500С '1965–7..


МАЗ 500С '1965–70






Автомобиль МАЗ 500С, разработанный на базе автомобиля МАЗ 500, предназнался для работы в условиях Крайнего Севера. В отличие от базового грузовика, он имел утепленную кабину, обогревавшуюся жидкостным отопителем повышенной производительности, пусковой подогреватель, работавший на дизельном топливе (обеспечивал не только подогрев жидкости в системе охлаждения двигателя, но и масла в картерах двигателя и коробки передач, для чего использовались горячие газы, выходящие из жаровой трубы подогревателя, которая выдвигается и подводится под масляный поддон). Для работы в условиях полярной ночи на крыше автомобиля устанавливалась фара-прожектор, позволяющая освещать путь на большое расстояние. Также автомобиль дополнительно комплектовался передними противотуманными фарами и дополнительной обычной фарой сзади для освещения дороги при движении задним ходом.
В литературе можно встретить два обозначения этой модификации - МАЗ 500С и МАЗ 512.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 492
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 07:56. Заголовок: МАЗ 503Б '1965–7..


МАЗ 503Б '1965–70












Данный самосвал представлял собой модификацию МАЗ 503, снабженную прямобортной грузовой платформой универсального типа с задним бортом. Была предусмотрена возможность автоматического открытия и закрытия заднего борта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 493
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 07:49. Заголовок: МАЗ 504 '1965–70..


МАЗ 504 '1965–70








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 496
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 08:31. Заголовок: МАЗ 509 '1966–78..


МАЗ 509 '1966–78











Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 497
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.12 07:48. Заголовок: МАЗ 514 Опытный '..


МАЗ 514 Опытный '1969





Трехосные автомобили МАЗ колесной формулы 6х4 появились вместе с началом серийного производства двухосных МАЗ 500 – в 1965 году.

Приемочные испытания МАЗ 514 прошли в январе 1969 года. Автомобиль комплектовался шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, который был признан недостаточным по мощностным характеристикам для автомобилей такого типа.

Первый мазовский трехосный бортовой автомобиль не попал в серийное производство ввиду отсутствия на тот момент более мощного, чем ЯМЗ-236, а также из-за недостатков конструкции небалансирной подвески ведущих мостов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 498
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 07:46. Заголовок: МАЗ 516 '01.1969..


МАЗ 516 '01.1969–73





У этой грузовой модели, ориентированной на магистральные перевозки, впервые в отечественном автомобилестроении была применена схема подъемной третей оси. При движении в порожнем состоянии крайняя задняя ось (неведущая) вывешивалась посредством гидравлического устройства и ее колеса не катились по дороге. Это способствовало более низкому расходу топлива, в то время как нагрузка на среднюю ось оставалась в допустимых пределах. Межведомственные испытания МАЗ 516 прошли в январе 1966 г., а первая партия этих машин покинула сборочный конвейер в январе 1969 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 499
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.12 10:41. Заголовок: МАЗ 500А '1970–7..


МАЗ 500А '1970–77







Эта модель явила собой результат модернизации грузового автомобиля МАЗ 500, который в 1960-х годах по экономической эффективности значительно превосходил все отечественные грузовики, но при этом имел ряд недостатков. Например, габаритная ширина МАЗ 500 составляла 2650 мм, то есть превышала разрешенные европейскими стандартами 2500 мм, из-за чего машины нельзя было эксплуатировать на международных трассах, передаточные числа КПП были подобраны не оптимальным образом, а для магистральных перевозок требовался более мощный двигатель. С целью устранения выявленных при эксплуатации недостатков минские начали работы по модернизации семейства МАЗ 500. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами, изменены передаточные числа КПП, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч, колесная база увеличилась на 100 мм (до 3950 мм), а грузоподъемность возросла до 8 т. Внешне МАЗ 500 второго поколения можно отличить по новой "клетчатой" решетке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал


Сообщение: 500
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.12 07:57. Заголовок: МАЗ 503А '1970–7..


МАЗ 503А '1970–77






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет