On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 413
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.12 14:25. Заголовок: Опытные, прототипы и серийные автомобили Рижская автобусная фабрика (RAF)


Из Вики:
В 1949 году на базе «Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ № 2), который располагался в бывших мастерских Деицманиса и Потреки на ул. Тербатас, был создан Рижский завод автобусных кузовов (РЗАК). Задачей завода было производство средних автобусов.

В 1951 году РЗАК был объединен с Рижской экспериментальной автомобильной фабрикой (REAF).

10 июня 1954 года приказом министерства автотранспорта завод был реорганизован в Рижский опытный автобусный завод, но уже 30 сентября 1954 года снова переименован — и на этот раз получил окончательное имя - Рижская автобусная фабрика (RAF)

В 1953 году завод выпустил первые 25 автобусов РАФ-651. Капотный РАФ-651 был копией горьковского автобуса ГЗА-651 на грузовом шасси ГАЗ-51, вмещал 25 пассажиров и имел 16 мест для сидения.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 All [только новые]


alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 460
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.12 08:08. Заголовок: РАФ M2 Стилс '19..


РАФ M2 "Стилс" Опытный '1993 Произведен в единственном экземпляре

РАФ - М2 "Стилс" - последный прототип Рижского автомобильного завода до полного его закрытия, был сделан 1993 году. В серию так и не пошёл, а его дизайн удивляет ещё до сих пор. Он завершает ту эру, когда РАФы колесили по советким городам.
Проект РАФ-М2 вел заместитель главного конструктора Роман Попов. Дизайн разработали в НАМИ, макет делали на ЗАЗе, с которым у РАФа были хорошие связи. Мотор на «Стилсе», собранном в 1993-м, был все тот же – ЗМЗ-406 (Устанавливался на обычных РАФах). Передняя подвеска – двухрычажная, потому что высокие стойки в бескапотном автомобиле не помещались. Задняя подвеска по конструкции напоминала «Москвич-2141». Рижане мечтали и о пневматической, но понимали, что это дело не близкого завтра. Рулевое управление на прототип вновь поставили импортное – от «Мерседес-Бенца».
Дорожные тесты провести не удалось. Испытатели, как и другие специалисты, один за другим покидали завод, жизнь на котором, как и на многих других предприятиях СССР, потихоньку замирала. Однако кузов «Стилса» проверили на прочность и вибростойкость на еще работающем рижском вагоностроительном. Автомобиль, вернее, кузов, как говорят инженеры, оказался «честным» – показал неплохие результаты.
Конструкторы все еще надеялись довести машину хотя бы до мелкосерийного производства. Ездили по заводам бывшего СССР, пытаясь найти поставщиков электрооборудования, коробок передач, стекол. Для начала планировали выпускать «Стилс» в цехе малых серий, вместе с грузовиками и спецмашинами на базе РАФ-22038.

Микроавтобус возили по выставкам. Пресса и не обходили его вниманием, хвалили за передовой дизайн. Но стать хотя бы мелкосерийным автомобилю было не суждено. Делать его целиком в Латвии – абсолютная утопия, а зарубежными, после распада СССР, разработками в бывших братских республиках никто не интересовался. В России к тому же начинали производить «Газель».

Теперь это уже история. Ведь годы, прошедшие «после РАФа», все очень сильно изменили. Но, глядя на чудом сохранившиеся «Роксану» и «Стилс», невольно думаешь: а ведь создатели этих машин были правы – они и в начале ХХI века не выглядят динозаврами.
По материалам:
Журнал “За Рулём” № 2. 2006










РАФ СТИЛС М2 "Скорая помощь" Ходовой макет - 1993г.


Габаритные размеры:

длина 4850 мм
ширина 2000 мм
высота 2232 мм
Число мест 4+1
Масса в снаряженном состоянии 2390 кг
Полная масса 2670 кг
Оборудование:

Погрузочное устройство носилок с автономной амортизацией
Ввод 220 В
Подогрев двигателя во время стоянки
Регулятор температурного режима в салоне
Система подачи кислорода
Источники направленного света в салоне
Автомат подзарядки аккумуляторной батареи
Пилотная лампа в кабине водителя
Усиленная свето-звуковая аварийная сигнализация
Дыхательный комплекс "Пневмокомп-1"
Кардиограф типа ЭК-1т-03М2
Кардиограф типа ЭКСМП
Дефибиллятор ДКИ-Н-04
Наркозный аппарат АН-08
Отсос с ножным приводом типа "АМБУ"
Комплект иммобилизованных шин






Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 461
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.12 07:40. Заголовок: РАФ-33113 http://f..


РАФ-33113

РАФ-33113 - это один из редких вариантов грузовых автомобилей производства завода РАФ.
Идея этого автомобиля родилась из олимпийского пикапа РАФ-2909, который работал велосипедной "техничкой". Но в отличие от олимпийского автомобиля, у РАФ-33113 не было распашных дверей, для выхода из салона в кузов. Благодаря этому, вместимость пассажирской кабины увеличилась до 6 человек, а новом пикапе вместо заднего глухого борта, как у технички, появились распашные дверцы или задний откидной борт (на более поздних вариантах).







Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 463
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.12 09:52. Заголовок: РАФ-ГАЗ 3314 '19..


РАФ-ГАЗ 3314 '1995

Автомобиль РАФ-ГАЗ-3314 с двухрядной кабиной был изготовлен в нескольких экземплярах и был практически подготовлен к производству, нужно было только договорится с ГАЗом. РАФ-ГАЗ-3314 имел несколько преимуществ перед аналогичным автомобилем ГАЗ-33023, разработанным самим ГАЗом. Прежде всего, это индивидуальные двери для второго ряда сидений и, как следствие, шестиместный салон. Напомним, что у ГАЗ-33023 проход на задний ряд сидений осуществлялся за счет откидывания одноместного сидения в первом ряду. В 1996 году президент АО «РАФ» Николай Самодуров лично приезжал в Нижний Новгород договариваться с президентом АО «ГАЗ» Николаем Пугиным, но переговоры закончились ничем, и планам о производстве модификаций «Газели» на РАФе не суждено было сбыться.



Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 464
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.12 08:09. Заголовок: В последние годы сво..


В последние годы своего существования РАФ стал многопрофильным предприятием. Было создано латвийско-словацкое совместное предприятие «РАФ-ДАЙМОНД», выпускающее мотоблоки и газонокосилки для владельцев частных домов и садовых участков. Заводу также принадлежала авиакомпания «РАФ АВИА», у которой имелось три самолета АН-26 (когда-то эти самолеты доставляли комплектующие из нижегородского региона), туристическая фирма и большой транспортный цех. Но эти направления деятельности завода для своего развития тоже требовали немалые средства, которых у завода не было.

Выпуск РАФиков навсегда прекратился в 1997 году из-за сложного финансового положения предприятии и из-за резко осложнившихся политических отношений между страной-производителем Латвией и основным рынком сбыта – Россией, на межнациональной почве. А одной только Латвии завод РАФ оказался не нужен...
По состоянию на 2010 г. большая часть производственных корпусов разрушена, на их месте находятся арендуемые торговые площади.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 465
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.12 08:19. Заголовок: Ну и напоследок, всё..


Ну и напоследок, всё что осталось от славного завода, парочка фильмов:

http://www.youtube.com/watch?v=zkinaZZAmjo&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=FIyboGlxxKk&feature=related

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1045
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 08:20. Заголовок: На одном латвийском..


На одном латвийском сайте появилась статья "Последнее "прости" Рижской автобусной фабрики" посвященная 60-летию РАФ. перепечатка оттуда

прототип, микроавтобуса RAF M2 Stils 1994 года выпуска.



Было изготовлено два автомобиля — пассажирская версия и "скорая помощь". Последняя находится в постоянной экспозиции Рижского Моторного музея, но он нынче закрыт на реконструкцию, так что увидеть RAF M2 Stils можно лишь на фотографиях.



Пассажирская версия, если бы ее начали производить, перевозила бы до 12 человек.



Оборудование "скорой" - стандартное, для начала 1990-х.



Проект вел заместитель главного конструктора Роман Попов. Последний РАФ был, во многом, детищем российских специалистов.



Ведь дизайн разработали в НАМИ, а макет делали на ЗАЗе, давнем партнере РАФа.


Для завода новая модель была огромным прыжком вперед - но, в основном, лишь с точки зрения дизайна.



Так, переднеприводной автомобиль оборудован не самым передовым 2,3-литровым двигателем (150 л.с.) GAZ 31, с возможностью установки и автоматической коробки передач.



Передняя подвеска была двухрычажной, а задняя — чем-то, напоминающем подвеску автомобиля "Москвич-2141"


Зато рулевое управление было импортным в положительном тогда смысле — от Mercedes-Benz



Единственное, что подверглось испытаниям — кузов. Тесты провели сделали специалисты Рижского вагоностроительного завода, и по их отзывам, он был вполне "на уровне"



Нельзя сказать, что на РАФе не пытались наладить хотя бы мелкосерийное производство RAF M2 Stils. Однако середина 1990-х была сложным временем для промышленности, к тому же, в России тогда начинали производить "Газель"



Так что, все, что осталось от последних "Рафиков" - это два этих макета




Ну, а мы замолкаем и предлагаем просто посмотреть на фотографии салона











Вот такая статья...ну хоть не стали обвинять россию ( в свете последних событий) и то хорошо...


Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 9584
Зарегистрирован: 27.01.12
Откуда: с родины Жигулёвского
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 13:47. Заголовок: Пассажирская телега ..


Пассажирская телега Газель ему не конкурент, вместе с обрубком Соболь.
На него был бы спрос, но только не в качестве маршрутки.
Жаль, что всё так закончилось.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1046
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 15:42. Заголовок: для маршрутки этот р..


для маршрутки этот раф был бы слабоват...для скорой - нормально.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1463
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.17 09:01. Заголовок: Команда энтузиастов ..


Команда энтузиастов решила повторить легендарный пробег микроавтобусов RAF 2203 1977 года от Лиепаи до Владивостока. И, набрав морской воды на морском побережье, отправились в путь, чтобы в финале разбавить Тихий океан малосольными водами Балтики, тем самым символически соединив точки старта и финиша.

Следить за ними:
https://www.facebook.com/RAF.geo.2015
https://www.facebook.com/mike.motorov?hc_ref=NEWSFEED&fref=nf

[site]http://raw21.com/category/raf_reunion/[/site]

[site]http://rus.lsm.lv/statja/novosti/obschestvo/avtoprobeg-liepaja--vladivostok-nachalsja.a237892/[/site]

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет