Автор | Сообщение |
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 413
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 30.05.12 14:25. Заголовок: Опытные, прототипы и серийные автомобили Рижская автобусная фабрика (RAF)
Из Вики: В 1949 году на базе «Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ № 2), который располагался в бывших мастерских Деицманиса и Потреки на ул. Тербатас, был создан Рижский завод автобусных кузовов (РЗАК). Задачей завода было производство средних автобусов. В 1951 году РЗАК был объединен с Рижской экспериментальной автомобильной фабрикой (REAF). 10 июня 1954 года приказом министерства автотранспорта завод был реорганизован в Рижский опытный автобусный завод, но уже 30 сентября 1954 года снова переименован — и на этот раз получил окончательное имя - Рижская автобусная фабрика (RAF) В 1953 году завод выпустил первые 25 автобусов РАФ-651. Капотный РАФ-651 был копией горьковского автобуса ГЗА-651 на грузовом шасси ГАЗ-51, вмещал 25 пассажиров и имел 16 мест для сидения.
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 414
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 30.05.12 14:35. Заголовок: РАФ 251 "Союзпеч..
РАФ 251 "Союзпечать" '1955–58 Машину выпускал Рижский авторемонтный завод № 2 (ныне РАФ) на шасси ГАЗ—51 с удлиненной спереди и сзади рамой. Кузов — деревянно-металлический вагонного типа с одной боковой дверью. РАФ, подобно авторемонтным заводам в Борисове, Каунасе, Тарту, Тосно и ряде других городов, в 50-е годы наладил мелкосерийное производство автобусов на шасси ГАЗ—51.
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 415
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 31.05.12 07:49. Заголовок: РАФ 251С '1956 ..
РАФ 251С '1956 Автобус вагонной компоновки на базе грузового автомобиля ГАЗ 51. При создании автобуса шасси ГАЗ 51 удлинили спереди и сзади, подвеску усилили. Кузов имел деревянный каркас и металлическую облицовку. Для посадки-высадки служили две двустворчатые двери. Полная вместимость составляла 29 человек, мест для сидения - 22. Максимальная скорость достигала 70 км/ч. Модификация 251С ("Служебный") имела одностворчатые двери и 27 мест для сидения.
|
|
|
КрайневЪ
|
| вице-адмирал в отставке
|
Сообщение: 1800
Зарегистрирован: 27.01.12
Откуда: с родины Жигулёвского
|
|
Отправлено: 31.05.12 12:24. Заголовок: http://f1.s.qip.ru/6..
RAF-251 1955-1958 один из первых вариантов городской автобус. более поздний вариант оформления Служебный автобус с 1 дверью Пикап с открытым кузовом на базе грузового такси 251Т Грузопассажирская версия такси Платформой для автобуса РАФ 251 послужил грузовик ГАЗ 51 Рама автомобиля удлинялась спереди и сзади, соответственно изменялось крепление ряда агрегатов. Так, рулевая колонка автобуса смещалась вперёд, значительно укорачивалась и ставилась почти вертикально. Педали сцепления, тормоза и акселератора, а также рычаги КП и ручного тормоза выносились вперёд. Для этого применялись соответствующие удлинители. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось (по сравнению с нагрузкой на ось ГАЗ-51) передние рессоры автобуса усиливались дополнительными листами - по два листа на каждую рессору. Каркас кузова РАФ-251 был деревянным и обшивался металлическим листом с подложенным водостойким картоном. Пол делали из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм и покрывали линолеумом. Потолок обшивался фанерой, оклеивался бязью и окрашивался белой нитрокраской. Салон освещался десятью плафонами, в качестве стекол для которых использовались рассеи-ватели подфарников автомобиля ЗИМ-12. Благодаря установке во всех углах кузова гнутых угловых стекол достигалась хорошая круговая обзорность в салоне. Стекла боковых окон опускались. Вентиляция кузова - приточная, обеспечивалась двумя «ковшами» воздухозаборников на крыше. РАФ-251 был снабжен радиоприемником Москвич, установленным под щитком приборов, динамик которого вынесли на перегородку, отделяющую кабину от пассажирского салона. Антенна радиоприёмника располагалась на крыше. Вагонная компоновка автобуса на том же шасси давала выигрыш по вместимости всего в 4 человека, но создавала новые проблемы. Теперь двигатель размещался в кабине водителя, справа от него, и значительно ухудшал условия его работы. Хуже стал и доступ к двигателю, который осуществлялся через открывающуюся часть кожуха моторного отсека. Правда, был ещё специальный люк в передней части правого борта, но он в основном открывал доступ к аккумулятору и ресиверам пневматической системы управления дверьми. Первые опытные автобусы РАФ-251 имели броскую отличительную особенность - закрытые колёсные арки переднего и заднего моста. Потом от этих «излишеств» отказались; тем не менее, первые автобусы легко определить по прямоугольной решётке радиатора «в крупную клетку» и эмблеме предприятия вертикальной формы. Среди ранних версий РАФ-251 было несколько нестандартных вариантов, изготовленных в опытном порядке. Речь идёт о почтовой модификации, фургоне и ремонтной летучке с грузопассажирским кузовом пикап. Серийные автобусы получили новую решетку радиатора. Для более удобного доступа к двигателю и радиатору в лобовой части автобуса появился двухстворчатый люк. Соответственно, отверстий для доступа воздуха к радиатору стало два, по одному в каждой створке. Снаружи эти отверстия были закрыты пятью рядами горизонтальных молдингов. Стёкла салона в обновленных автобусах теперь устанавливались с помощью резиновых уплотнителей. Цельное заднее стекло заменили двумя небольшими окошками. Через некоторое время на автобусах перестали застеклять гнутыми стёклами и задние стойки кузова. Изменились вентиляционные люки на крыше, а также исчезли три фонаря цветового маршрутного указателя над передним аншлагом. Базовым вариантом считался городской автобус РАФ-251 с двумя двухстворчатыми дверьми в салоне. Он вмещал 28 человек, включая 21 место для сидения. Кроме базового варианта, выпускались служебный автобус РАФ-251 С и грузопассажирский РАФ-251Т. РАФ-251С имел только одну одностворчатую распашную дверь с правой стороны. Число мест для сидения в этом автобусе было 27. РАФ-251Т имел 14 посадочных мест и грузовой отсек в задней части салона на 800 кг груза. В пассажирский салон вела одна одностворчатая распашная дверь с правой стороны, а для доступа в грузовой отсек в задней стенке была предусмотрена двухстворчатая дверь. Автобусы РАФ-251 выпускались до 1958 года, и всего их было изготовлено 1460 экземпляров. А дальше все официальные источники сообщают о прекращении производства РАФ-251. Действительно, РАФ-251 больше на РАФе не выпускали, просто его производство перенесли на Рижский авторемонтный завод № 2 (АРЗ № 2) и собирали там под новым названием РАФ-975. Вместе со сменой названия немного изменился и внешний вид автобуса. Отверстия для доступа воздуха к радиатору спереди приобрели замысловатый рисунок и перестали прикрываться декоративными накладками. Подфарники приобрели круглую форму и стали устанавливаться почти под лобовым стеклом.
|
|
|
КрайневЪ
|
| вице-адмирал в отставке
|
Сообщение: 1807
Зарегистрирован: 27.01.12
Откуда: с родины Жигулёвского
|
|
Отправлено: 01.06.12 12:32. Заголовок: Еще вариант без марш..
Еще вариант без трех маршрутных огней на лбу Отличющейся заводской эмблемой и остеклением салона
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 418
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 03.06.12 14:45. Заголовок: РАФ 08 "Spriditi..
РАФ 08 "Spriditis" '1957 Произведен в единственном экземпляре Почти одновременно с РАФ-10 "Фестиваль" в Риге создали микроавтобус на базе Москвич-407. Более легкая и компактная машина получила название РАФ-08 "Spriditis" (лат. Мальчик-с-пальчик). "Spriditis" получился очень компактным: длина - 4.4 м, ширина - 1.8 м, высота - 2 м. Кузов - цельнометаллический, несущей конструкции, вагонного типа, в нем размещаются, кроме водителя, еще 8 пассажиров: один справа от водителя, два во втором ряду, три - в третьем и два - в четвертом. При необходимости заднее сидение быстро снималось для перевозки багажа. В нижней части перегородки, отгораживающей водителя от салона, располагался отопитель кузова. В передней части под потолком находился воздуховод, по которому поступал в кузов свежий воздух, забираемый через отверстия в козырьке над ветровым стеклом. На микроавтобусе устанавливался верхнеклапанный двигатель Москвич-407 со стандартным сцеплением и КПП. Все остальные агрегаты тоже стандартные, но в заднем мосту от Москвич-407 вместо опорных тормозных дисков установлены колесные редукторы с нормальными цилиндрическими шестернями с передаточным отношением 1:1.45. "Spriditis" прошел заводские испытания и был предоставлен на испытания в Москву, в НАМИ, где получил в целом положительную оценку. 27 ноября 1958 г. микроавтобус был показан в Кремле и осмотрен Н.С. Хрущевым, А.И. Кириченко, Л.И. Брежневым, другими руководящими работниками ЦК КПСС и Госплана СССР (министром автотранспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР Либертом Э.Ю., директором завода РАФ Белизовым С.Т., конструкторами завода Клеге Л.Р. и Лапинь А.В.). В результате "Spriditis" был рекомендован к производству, а первую партию из трех микроавтобусов завод должен был изготовить для обслуживания делегатов ХХI съезда КПСС. В серию эта тесноватая, с недостаточной динамикой машина так и не пошла.
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 419
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 04.06.12 09:44. Заголовок: РАФ 10 http://f2.s..
РАФ 10 РАФ 10 ''Фестиваль'' Экспериментальный для Фестиваля молодёжи и студентов РАФ 10 на конвейере
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 420
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 05.06.12 08:43. Заголовок: РАФ 977 '1957–61..
РАФ 977 '1957–61 Принципиальное отличие во внешности от РАФ 08 заключается в увеличении длины автобуса на одну секцию, также несколько изменена форма передка. На представленных фотографиях можно различить два вида облицовки радиатора, к сожалению, на виде сбоку отличия не видны, кроме расставленных по бокам капота фар.
|
|
|
Raimondo
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 1438
Зарегистрирован: 22.10.09
Откуда: Ближнее зарубежье, Riga
|
|
Отправлено: 05.06.12 12:36. Заголовок: Вот теперь бы достат..
Вот теперь бы достать такую, поставить нормальный, экономный двигатель, нормальные покрышки. Да и покрасить в стиле 60-х, в двух цветах. Но и сидения, что бы до деревни съездить в нормальном не согнутом состоянии.
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 421
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 06.06.12 08:35. Заголовок: РАФ 980-979 "Риг..
РАФ-980-979 "Рига" '1959–62 Произведено 75 единиц Автопоезд, состоявший, как правило, из автомобиля-тягача и двух прицепов, был предназначен для эксплуатации в выставочных комплексах, парках и на перронах аэропортов. Первые экземпляры появились в 1959 г. на базе РАФ-977, а его серийное производство началось в 1960 г. на базе РАФ-977В. Причём даже после перевода производства базовой модели в 1961 г. на новую производственную площадку на улицу Дунтес автопоезда продолжали собирать на старом месте, а их внешний вид продолжал соответствовать РАФ-977В, а не 977Д.
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 422
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 07.06.12 07:51. Заголовок: РАФ 978 "Spridit..
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 423
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 08.06.12 04:18. Заголовок: РАФ 977Д "Латвия..
|
|
|
|
Raimondo
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 1439
Зарегистрирован: 22.10.09
Откуда: Ближнее зарубежье, Riga
|
|
Отправлено: 08.06.12 17:17. Заголовок: Блин, так это на одн..
Блин, так это на одном из снимков - дворец культуры VEF! Спасибо, Alex!
|
|
|
Дорогой Леонид Ильич
|
| Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий
|
Сообщение: 7875
Зарегистрирован: 14.02.10
|
|
Отправлено: 08.06.12 17:42. Заголовок: Raimondo пишет: дво..
Raimondo пишет: Раймондс А он устоял в борьбе двух систем?
|
|
|
Raimondo
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 1440
Зарегистрирован: 22.10.09
Откуда: Ближнее зарубежье, Riga
|
|
Отправлено: 08.06.12 22:07. Заголовок: Устоял, только герб ..
Устоял, только герб сняли... Sorry, перепутал. Но очень похоже.
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 424
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 09.06.12 03:31. Заголовок: РАФ 977И "Латвия..
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 425
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 09.06.12 20:49. Заголовок: РАФ 977К "Латвия..
РАФ-977К "Латвия" Опытный '1962 Первая партия 1-тонных фургонов РАФ-977К была изготовлена в 1962 г. на шасси модернизированного РАФ-977Д. Ограниченные производственные мощности РАФа не позволили тогда развернуть их серийное производство, и вскоре модель передали на ЕрАЗ.
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 426
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 10.06.12 21:37. Заголовок: РАФ 980Д-979 "Ри..
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 427
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 11.06.12 21:45. Заголовок: РАФ 982-0 Опытный ..
РАФ-982-0 Опытный '1965 Произведен в единственном экземпляре Первая попытка в Латвии использования для кузова автомобиля нетрадиционного материала - пластмассы, армированной стекловолокном. Начало работы завода РАФ над новой моделью микроавтобуса в 1964 г. совпало с началом развития химической промышленности в Советском Союзе. Группу химиков возглавлял А. Роцкальн. Для создания внешнего вида будущего микроавтобуса были приглашены художники и дизайнеры со стороны. Руководителем группы был назначен И. Акис. Проектируемому автомобилю был присвоен индекс РАФ-982, а главным конструктором проекта стал В. Силс. Пагубно на этом проекте отразилось смещение лидера Советского Союза Н. Хрущева . В стране были приостановлены работы по изучению новых неметаллических материалов. Да и сама машина со стеклопластиковым кузовом имела короткую жизнь. Во время возвращения из Москвы автомобиль попал в серьезную аварию, в которой пострадали пассажиры. Это и послужило толчком для прекращения на РАФе экспериментов с пластмассовыми кузовами.
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 428
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 12.06.12 18:33. Заголовок: РАФ 982-I Циклон Опы..
РАФ-982-I Опытный '1967 В 1965 г. в целях подготовки к кардинальному обновлению текущего модельного ряда, а также поиска более широких площадей под производство новых моделей, руководством РАФ создаются две инициативные группы конструкторов, каждая из которых должна была спроектировать собственный вариант нового 12-местного микроавтобуса на основе агрегатов ГАЗ-21. Независимо друг от друга были построены 2 варианта машины, один из которых - РАФ-982-I Циклон - принадлежит авторству группы А. Мейзиса. Машина имела полукапотную компоновку и своими чертами очень напоминала Ford Transit. Место водителя было перемещено за переднее колесо внутрь салона. Таким образом, улучшилось перераспределение веса между осями и снизилась нагрузка на переднюю ось. Кроме того, повысилась безопасность пассажиров на передних местах и сделан более легким доступ для обслуживания двигателя. В связи с тем что устанавливался более мощный двигатель, салон для пассажиров получил более рациональный внешний вид, был сделан укороченный свес кузова за задней осью. Для проектирования салона микроавтобуса были привлечены специалисты из московского института НАМИ. В итоге машина получилась очень тяжёлой, и, чтобы компенсировать это, пришлось устанавливать двигатель не от ГАЗ-21, а от ГАЗ-24. Тем не менее 982-I был поначалу одобрен Госкомиссией для серийного производства, но затем, после повторной демонстрации межведомственной комиссии, было принято решение о доводке более прогрессивного образца 982-II.
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 429
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 15.06.12 11:01. Заголовок: РАФ-ГАЗ 13С '196..
ГАЗ-РАФ-13С '1973–82 Произведено примерно 20 единиц На старой территории РАФа с 1973 года изготавливали санитарные автомобили ГАЗ-13С с кузовом универсал на базе стандартной "Чайки" для нужд 4-го Главного управления Минздрава. Из Горького в Ригу поступали готовые машины, где к ним приделывали более длинную, сваренную из трёх частей, крышу, а сзади - пятую дверь, на которой потом рядом с родной эмблемой "Чайки" красовался ещё и логотип РАФа. Без изменений на машине оставались двигатель, гидромеханическая коробка передач, рулевой механизм, тормоза, мосты, только в задние рессоры, с учётом возросшей массы (более 3 т вместо 2660 кг), вводили два дополнительных листа – всего получалось по десять.
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 430
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 18.06.12 07:59. Заголовок: РАФ 982-II Опытный &..
РАФ-982-II Опытный '1969 В 1965 г. в целях подготовки к кардинальному обновлению текущего модельного ряда, а также поиска более широких площадей под производство новых моделей, руководством РАФ создаются две инициативные группы конструкторов, каждая из которых должна была спроектировать собственный вариант нового 12-местного микроавтобуса на основе агрегатов ГАЗ-21. Независимо друг от друга были созданы две машины, одна из которых - РАФ-982-II - принадлежит авторству Артура Эйсерта, члена Союза художников СССР. По общей стилистике автомобиль получился весьма смелым и футуристичным. Кроме того, в отличие от своего близнеца РАФ-982-I, построенного группой Мейзиса, машина имела вагонную компоновку. По сравнению с серийным РАФ-977 новый микроавтобус стал чуть шире и немного короче. Мощность двигателя составила 75 л.с. Был намного улучшен комфорт пассажиров. Однако перераспределение веса между осями улучшилось не намного по сравнению с РАФ-977. Также следует отметить, что вопрос безопасности пассажиров на передних местах так и не был окончательно решен. Но микроавтобус РАФ-982-II получился намного привлекательней по внешнему виду, чем РАФ-982-I, поэтому именно его решили использовать в качестве прототипа для создания серийной модели. В 1971 г. новый автомобиль показали в Министерстве, и под эту машину было решено строить новый автозавод в г. Елгава, что в 50 км от Риги.
|
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 431
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 19.06.12 13:05. Заголовок: РАФ 977EМ "Латви..
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 432
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 20.06.12 12:34. Заголовок: РАФ 980ДМ-979 "Р..
РАФ-980ДМ-979 "Рига" '1969–75 С 1969 г. автопоезда "Рига" стали изготавливать на базе модернизированного микроавтобуса РАФ-977ДМ. Такие автопоезда имели наименование РАФ-980ДМ/979 "Рига" и производились вплоть до 1975 г.
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 433
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 21.06.12 15:22. Заголовок: РАФ 977ДМ "Латви..
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 434
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 27.06.12 03:27. Заголовок: РАФ 977ИМ "Латви..
РАФ-977ИМ "Латвия" '1968–76
|
|
|
Raimondo
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 1476
Зарегистрирован: 22.10.09
Откуда: Ближнее зарубежье, Riga
|
|
Отправлено: 27.06.12 21:18. Заголовок: Где вы все эти фотки..
Где Вы все эти фотки берёте? Особенно последняя - тоже рекламная?
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 435
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 28.06.12 08:48. Заголовок: Raimondo пишет: Где..
Raimondo пишет: цитата: | Где Вы все эти фотки берёте? Особенно последняя - тоже рекламная? |
| Рад, что кому то это интересно...
|
|
|
КрайневЪ
|
| вице-адмирал в отставке
|
Сообщение: 2175
Зарегистрирован: 27.01.12
Откуда: с родины Жигулёвского
|
|
Отправлено: 28.06.12 12:58. Заголовок: И Ленин такой молодо..
И Ленин такой молодой и ''моргуновка'' впереди
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 436
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 28.06.12 22:44. Заголовок: чуть не пропустил.....
чуть не пропустил... РАФ 977 ДМ, 977ЕМ, 977ИМ
|
|
|
alexfromdmitrov
|
| вице-адмирал
|
Сообщение: 437
Зарегистрирован: 29.10.10
|
|
Отправлено: 02.07.12 11:35. Заголовок: РАФ 2203 Предсерийны..
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|