On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
ФантомасЪ



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 07.10.09
Откуда: Из Парижу
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 15:18. Заголовок: Даты...события (продолжение 2)


По старой памяти для справки.


предыдущая часть

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 5986
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 16:26. Заголовок: 24 октября 1897 года..


24 октября 1897 года в России проведен первый официально зафиксированный футбольный матч

<\/u><\/a>

В тот день на плацу Первого Кадетского корпуса встретились команды Василеостровского общества футболистов (ВОФ) и Кружка любителей спорта КЛС, или просто «Спорт». Футболисты «Спорта» проиграли василеостровцам со счетом 6:0.

Первый чемпионат Российской империи состоялся только в 1912 году.


24 октября 1935 года на Спасской башне Московского Кремля установлена первая пятиконечная звезда

<\/u><\/a>

До 1935 года шпили кремлевских башен украшали геральдические двуглавые орлы. Первого двуглавого орла водрузили на вершине шатра Спасской башни в 50-х годах 17 века. Позднее русские гербы были установлены на самых высоких проездных башнях Кремля – Никольской, Троицкой, Боровицкой.

В октябре 1935 года над Кремлем вместо двуглавых царских орлов появились пятиконечные звезды. Первая звезда была установлена на Спасской башне 24 октября.

К 1 ноября звезды украсили Никольскую, Троицкую и Боровицкую башни. Звезды были изготовлены из нержавеющей стали и красной меди, знаки серпа и молота были выложены горным хрусталем, аметистами, александритами, топазами и аквамаринами.

Изготавливали звезды на двух московских заводах и в мастерских ЦАГИ. Освещенные снизу прожекторами, первые звезды украшали Кремль почти два года, но под действием атмосферных осадков самоцветы потускнели и потеряли свой праздничный вид.

К 25-летнему юбилею революции были заменены на рубиновые звезды.


24 октября 1939 года впервые поступили в продажу нейлоновые чулки, создав ажиотажный спрос среди покупательниц

<\/u><\/a>

В 1938 году всемирно известная химическая компания «Дюпон» объявила о создании нового синтетического материала – нейлона, придающего прочность и эластичность любой ткани.

Презентацию нового материала компания DuPont провела на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году, посетив которую, американские женщины нетерпеливо ожидали появления нейлоновых чулок на прилавках магазинов. Чулки из нейлона были объявлены революционной одеждой, «одеждой будущего».

Рекламная кампания была впечатляющей. Перед входом в павильон стоял 12-метровый манекен, одетый в нейлоновые чулки. Американкам объясняли, что изобретение нейлона не менее важно для человечества, чем изобретение двигателя внутреннего сгорания, радио и телефона. «Носить чулки из шелка, а не из нейлона – это все равно что предпочесть лошадь автомобилю»,– утверждали рекламные агенты и бесплатно раздавали женщинам презентационные экземпляры.

И вот наконец сбылось: 24 октября 1939 года в одном из универмагов Вилмингтона (США, штат Делавэр) впервые поступили в продажу нейлоновые чулки. Небольшая партия нового товара была тут же раскуплена. Пройдет чуть более полугода, и в Нью-Йорке за один только день распродажи будет продано 5 млн. пар этих чулок.

Изобретенный Уоллесом Каротерсом (1896–1937) нейлон совершил прорыв в текстильной отрасли. Компания «Дюпон», сотрудником которой был ученый, обогатилась на миллиарды долларов, сразу поставив на производство нейлоновых чулок.

По сравнению с шелковыми они хорошо тянулись, не теряя формы, не сползали и не морщились, облегая ногу, стойко переносили мороз и влагу. Спрос на нейлоновые чулки (а они были почти вдвое дороже шелковых) превзошел все ожидания, произведя полный ажиотаж.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дон Басс
капитан 3 ранга




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 20.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 16:23. Заголовок: А правда, что сегодн..


А правда, что сегодня Всемирный день контрацепции?

Так что если у вас есть знакомые мужики г......ы, можете их поздравить

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6057
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 16:38. Заголовок: Дон Басс пишет: Так..


Дон Басс пишет:

 цитата:
Так что если у вас есть знакомые мужики г......ы, можете их поздравить


Это на РТ20, Вы ошиблись
И праздник у них был месяц назад

http://www.calend.ru/holidays/0/0/2547/<\/u><\/a>

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дон Басс
капитан 3 ранга




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 20.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 17:48. Заголовок: ой... ну, поздравить..


ой... ну, поздравить лучше поздно, чем никогда

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6061
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 18:38. Заголовок: Дон Басс пишет: ой...


Дон Басс пишет:

 цитата:
ой... ну, поздравить лучше поздно, чем никогда


Это лучше сделать у них на РТ20, они будут очень рады


Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6098
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 21:44. Заголовок: 27 октября 1873 года..

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6129
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 12:34. Заголовок: 29 октября 1918 года..

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 2196
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 12:50. Заголовок: http://s008.radikal...

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6178
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 20:59. Заголовок: 30 октября 1888 года..


30 октября 1888 года получен первый патент на шариковую ручку

Изобретение принципа работы шариковой ручки официально датируется концом 19-го века – 30 октября 1888 года патент получил Джон Лауд (John Loud), в 1916 году – Ван Вечтен Райзберг (Van Vechten Reisberg).

В конце 1930-х годов похожую на современную шариковую ручку запатентовал венгерский журналист Джозеф Ласло Биро. Вообще, он был не только журналистом, но и изобретателем. А шариковую ручку он сконструировал именно из-за того, что приходилось много писать обычным пером, которое требовало чернильницы и оставляло кляксы.

Изобретение казалось многообещающим в денежном плане. Почти сразу патент на производство шариковых ручек выкупили ВВС Великобритании для своих пилотов. Им было крайне неудобно возиться с перьевыми ручками в воздухе. Перебравшись в Аргентину Биро перерегистрировал свой патент и с большой выгодой продал его за $1 млн компании Eversharp. Аргентинская компания наладила первое в мире массовое производство шариковых ручек для всех. Торговля внутри страны шла прекрасно: дешевизна и практичность нового прибора пленили множество покупателей.

Американский коммивояжер Милтон Рейнолдс, путешествуя по Аргентине, случайно купил несколько шариковых ручек на улице. Деловая хватка подсказала Рейнолдсу, какую огромную прибыль можно извлечь из этой простой вещицы, если продавать ее массово. Он навел справки и узнал, что изобретение венгерского журналиста запатентовано всего в двух странах, а крупнейший и богатейший рынок – США – не закрыт для него никакими патентами. Рейнолдс поспешил зарезервировать этот рынок за собой.

В 1943 году он сам запатентовал шариковую ручку в США и наладил ее массовое производство. Как Рейнолдс и предполагал, успех шариковой ручки был огромным. Только за один день в магазине Джимбела в Нью-Йорке было продано 10 тыс. штук. Забавно, что первые покупатели привлекались лозунгом о том, что новая ручка может писать под водой.

Эта простая вещица сделала Милтона Рейнолдса миллионером. Автор изобретения Биро попытался отстоять свое право на патент в американском суде, но проиграл.

А изобретение еще не исчерпало к тому времени весь свой потенциал «создателя миллионеров»: в 1958 году француз Марсель Бик доработал ее и получил сверхдешевую в производстве модель под названием BIC, которая положила начало созданию BIC Corporation, и сегодня контролирующей одну треть рынка продаж шариковых ручек в США.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6189
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 17:31. Заголовок: В ночь с 31 октября ..


В ночь с 31 октября на 1 ноября 1961 года по решению XXII съезда ЦК КПСС тело Сталина вынесли из Мавзолея.
<\/u><\/a>

Осенью 1961 года, накануне ХХII съезда КПСС, рабочие Кировского и Невского машиностроительных заводов предложили переместить прах Сталина в другое место. Такое же предложение выдвинули рабочие Московского завода имени Владимира Ильича.

ХХII съезд поддержал предложение и постановил: Мавзолей на Красной площади, созданный для увековечения памяти Ленина, впредь именовать – Мавзолей Владимира Ильича Ленина. Прах Сталина было решено перезахоронить на Красной площади за Мавзолеем.

Руководители страны отдавали себе отчет в том, что решение о выносе тела Сталина из Мавзолея может спровоцировать беспорядки в стране. Поэтому акцию проводили тайно и тщательно к ней готовились.

Поздним вечером 31 октября 1961 года в обстановке абсолютной секретности, под предлогом репетиции парада к 7 ноября, оцепили Красную площадь. Вход в Мавзолей, а также вырытая могила были закрыты фанерными щитами. На месте находились только похоронная команда, многочисленная охрана и комиссия по перезахоронению.

Тело вождя было помещено в гроб, восемь офицеров вынесли гроб из Мавзолея, поднесли к могиле, на дне которой из восьми плит был сделан своеобразный саркофаг, и поместили на деревянные подставки.

После короткой паузы солдаты на веревках опустили гроб в могилу. По русскому обычаю кое-кто из присутствовавших бросил по горсти земли, и солдаты закопали могилу. Вопреки ожиданиям, новость о выносе тела Сталина из Мавзолея страна восприняла достаточно спокойно.

В 1970 году на могиле Сталина установлен памятник работы скульптора Николая Томского.

http://www.kp.ru/daily/22664.5/13076/<\/u><\/a>

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6211
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 22:58. Заголовок: 1 ноября 1962 года п..


1 ноября 1962 года парашютисты-испытатели П.И.Долгов и Е.Н.Андреев установили рекорд в прыжках с парашютом из стратосферы (высота 26 километров).

Стратостат «Волга» стартовал 1 ноября 1962 года в 7 часов 44 минуты утра по московскому времени с военного аэродрома на окраине города Вольска. Через 2 часа 20 минут он достиг максимальной высоты 25 458 метров, и с Земли поступила команда к началу «работы».
Первым из кабины стратостата катапультировался Евгений Андреев. Двадцать четыре километра он преодолел в свободном падении и лишь на высоте 900 метров раскрыл купол. Все прошло успешно, а спуск на Землю занял чуть более 6 минут, причем парашютист развил скорость до 900 километров в час. Представьте полет реактивного лайнера, и станет ясно, с чем можно сравнить падение Андреева.
Вторым прыгал Петр Долгов, облаченный в высотный скафандр «СИЗМ» - прообраз современного космического снаряжения. В его задачу входило и испытание специальной парашютной системы, обеспечивавшей автоматическое раскрытие купола на определенной высоте без вмешательства человека. По мысли конструкторов, среди которых был и сам Долгов, такая система могла сохранить жизнь летчика или космонавта в нештатной ситуации, например при внезапной потере сознания.
Долгов покидал кабину «Волги» самостоятельно, без катапульты. Тут-то и произошла трагедия, о которой стало известно почти час спустя. После катапультирования Андреева гондолу стратостата раскачало, и Долгов ударился шлемом об обшивку. Остекление не выдержало и слегка треснуло. Но даже этой маленькой трещины хватило, чтобы на такой высоте мгновенно вышел весь воздух и вскипела кровь...
Испытатель погиб. А оборудование продолжало работать, как ему было положено. Раскрывшийся на большой высоте купол бережно нес тело парашютиста к земле. Никто из тех, кто следил за снижением, и не предполагал, что Долгов уже мертв.
Через 38 минут тело Долгова опустилось на землю. И тут подоспевшие к месту посадки поисковики обнаружили «парашютиста без всяких признаков жизни».
12 декабря 1962 года за мужество и героизм Петру Долгову (посмертно) и Евгению Андрееву были присвоено звание Героя Советского Союза.

Кому интересно. Док.фильм Прыжок из космоса http://video.mail.ru/list/sky_box/53/54.html<\/u><\/a>

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6216
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 14:33. Заголовок: 2 ноября 1937 года ..


2 ноября 1937 года к двадцатилетию Октябрьской революции установлены рубиновые звезды на пяти кремлевских башнях

<\/u><\/a>

В октябре 1935 года над Кремлем вместо двуглавых царских орлов появились пятиконечные звезды.

В мае 1937 года было решено установить к двадцатилетию Октябрьской революции на пяти кремлевских башнях рубиновые звезды. Эскизы новых звезд подготовил народный художник СССР Ф.Федоровский, он рассчитал размеры, определил форму и рисунок, предложил рубиновый цвет стекла. Перед промышленностью поставили задачу сварить рубиновое стекло. Госзаказ получил Донбасский завод.

Сложность заключалась не только в том, что никогда прежде в таком количестве рубиновое стекло в нашей стране не производили. По техническому заданию оно должно было иметь разную плотность, пропускать красные лучи определенной длины волн, быть устойчивым к резким перепадам температуры.

Специальное рубиновое стекло, отвечающее предъявляемым требованиям, изобрел Н.Курочкин, сделавший первый саркофаг для мавзолея Ленина. Для равномерного и яркого освещения всей поверхности звезды изготовили уникальные лампы накаливания мощностью от 3700 до 5000 ватт, а для предохранения звезд от перегрева специалисты разработали особую вентиляционную систему.

Рубиновые звезды на пяти башнях Кремля зажглись 2 ноября 1937 года. У кремлевских звезд двойное остекление: внутри – молочное стекло, снаружи – рубиновое. Вес каждой звезды – около тонны. Звезды на башнях – разной величины, так как кремлевские башни имеют разную высоту. На Водовзводной размах лучей три метра, на Боровицкой – 3,2 метра, на Троицкой – 3,5 метра, на Спасской и Никольской – 3,75 метра.

Конструкция звезд предусматривает их вращение при изменении ветра и рассчитана на давление ураганного ветра. Механизмы для обслуживания конструкции расположены внутри башен. Специальные подъемные приспособления дают возможность периодически производить очистку внутренних и внешних поверхностей звезд от пыли и копоти. Механизирующие устройства заменяют перегоревшие лампы в течение 30-35 минут. Управление оборудованием и механизмами сосредоточено на центральном пункте, куда автоматически подаются сведения о режиме работы ламп.

Рубиновые звезды на кремлевских башнях горят днем и ночью. За всю историю они гасли всего один раз, когда в Кремле в 1996 году снимали историческую киноленту. Даже во время войны их не выключали, а закрывали чехлами.


2 ноября 1938 года первым женщинам в СССР присвоено звание Героя Советского Союза

<\/u><\/a>

Утром 24 сентября 1938 года известные в стране летчицы-орденоносцы Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова вылетели в беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток на двухмоторном самолете «Родина».

С первых часов полета самолет вступил в борьбу со стихией: после взлета машина вошла в облачность, на подходе к Новосибирску у самолета началось обледенение, на высоте 6500 метров начавшаяся болтанка вынудила поднять самолет еще выше, до высоты 7450 метров. Работать экипажу пришлось в кислородных масках и на лютом морозе.

За Красноярском в сложившихся условиях радиостанция «Родины» замолчала. По графику полета над Байкалом следовало изменить курс, чтобы выйти к Транссибирской магистрали. Но, не видя местности и не слыша радиомаяков, экипаж самолета рисковал пересечь китайскую границу. Командир принимает решение – только вперед! Облака раздвинулись лишь над Охотским морем в районе Шантарских островов.

Далее «Родина» последовала на юг, к ближайшему аэродрому в Комсомольске-на-Амуре. В 10 часов по московскому времени 25 сентября внизу показались озера реки Амгунь, и тут же на приборной панели вспыхнула красная лампочка – горючее на исходе, а в разрыве облаков – тайга. Вскоре моторы начали глохнуть. Самолет удалось посадить на болоте. Он пробыл в воздухе 26 часов 29 минут. Маршрут поиска летчиц определили по последней пеленгации Расковой, взятой Читинской радиостанцией.

На поиски были мобилизованы свыше пятидесяти самолетов, сотни пеших отрядов, следопыты на лошадях и оленях, рыбаки на лодках и катерах. Нашел самолет 3 октября экипаж биплана-разведчика Р-5 во главе с командиром М.Сахаровым. 6 октября около 11 часов утра отряд спасателей и летчицы, оставив самолет до морозов на болоте, двинулись к реке Амгунь, через поселок Кербь в Комсомольск-на-Амуре, а затем в Хабаровск.

Из Хабаровска в Москву следовали специальным поездом, увитым цветами, под гром оркестров. За выполнение этого перелета и проявленные при этом мужество и героизм Валентине Гризодубовой, Полине Осипенко и Марине Расковой 2 ноября 1938 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 2226
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 10:04. Заголовок: В Москве на 73-м год..


В Москве на 73-м году жизни скончался В.Черномырдин.

Как сообщил РБК источник близкий к окружению В.Черномырдина, Виктор Степанович скончался около 4-х часов утра 3 ноября в своей квартире в Москве. В последнее время экс-премьер тяжело болел, на здоровье В.Черномырдина тяжело сказалась кончина в марте этого года его супруги Валентины Федоровны. Официально о причинах смерти В.Черномырдина пока не сообщается.

Время и место прощания с В.Черномырдиным пока не определены.

Виктор Черномырдин родился 9 апреля 1938 года в селе Черный Отрог Чкаловской области. В 1992-1993 годах занимал пост председателя Совета Министров — Правительства России. С 1993 по 1998 годы - председатель Правительства РФ . В последнее время В.Черномырдин занимал должность специального представителя президента России по вопросам экономического сотрудничества с государствами СНГ, одновременно являясь советником Дмитрия Медведева. (c)
<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6234
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 14:50. Заголовок: 3 ноября 1957 года в..


3 ноября 1957 года в СССР совершен запуск космического аппарата «Спутник-2» с собакой Лайкой на борту

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Цель этого запуска была «определить саму возможность пребывания живых существ на высотах до 100–110 км после заброса их туда с помощью ракет, последующего катапультирования и спуска на парашюте».

Несмотря на то, что собака прожила на орбите всего несколько часов (она умерла от перегрева и повышенного стресса), пребывание ее в космосе подтвердило, что живые организмы способны переносить условия невесомости. «Спутник-2» совершил 2 570 оборотов вокруг Земли и сгорел в атмосфере 4 апреля 1958 года.

Английское общество защиты животных направило Хрущеву протест против жестокого обращения с животными. Особенно тяжело было тем людям, которые готовили Лайку к полету, кормили, играли с ней, прогуливали… Собака любила их и безоговорочно им доверяла — а они отправили её на мучительную смерть. Что поделаешь — сажать космические аппараты на Землю тогда ещё не умели. Оставалось утешаться тем, что полученные медико-биологические данные дали бесценный материал для подготовки организма человека к космическому полету.

<\/u><\/a>

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6242
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 12:36. Заголовок: 4 ноября 1879 года з..


4 ноября 1879 года запатентован первый кассовый аппарат

<\/u><\/a>

Далеко не всегда торговцы могли точно определить собственные доходы. Часто сведения, представляемые наемными работниками в ежедневных гроссбухах, не отличались точностью и оказывались неполными и недостоверными. А у владельца предприятия не было никакой возможности уличить своих подчиненных в недобросовестности. Это давало широчайшие возможности для хищений недобросовестному персоналу, особенно при большом товарообороте.

Хозяин маленького кафе в американском городе Дейтон, штат Огайо, Джеймс Ритти оказался именно в такой ситуации. Его кафе было популярным, поток посетителей не иссякал – а заведение почти не приносило дохода. Как выяснилось, причиной тому было мелкое воровство буфетчиков, которые не могли удержаться от соблазна запустить руку в денежный ящик.

Решение проблемы пришло неожиданно. Однажды Ритти отправился отдыхать в Европу, и, прогуливаясь по судну корабля, забрел в машинное отделение, где обратил внимание на устройство, автоматически отсчитывавшее каждый оборот двигательного вала. Ритти осенила счастливая мысль, что подобное же устройство может фиксировать каждую покупку в баре или кафе.

Вернувшись домой, Ритти вместе с братом сконструировал простейший кассовый аппарат, запатентованный 4 ноября 1879 года. В первой модели каждая торговая операция фиксировалась на диске. Позже появился специальный индикатор, позволявший и кассиру, и покупателю видеть стоимость покупки.

Теперь, после того как индикатор показал сумму, которую продавец должен был положить в кассовый ящик, соблазн что-либо утаить становился значительно меньше. Ритти также придумал приспособление, фиксировавшее каждую денежную операцию на бумажном рулоне. Теперь хозяин мог сверить сумму наличных в кассе с суммой, обозначенной на рулоне, и точно узнать, сколько было сделано покупок за день.

Кафе стало приносить неплохой доход не только из-за «честности» буфетчиков, но и из-за наличия необычного аппарата, который собирал толпы зевак. Впоследствии изобретение Ритти получило название «Неподкупный кассир Ритти».


4 ноября 1890 года в Лондоне открылась первая в мире электрическая линия метрополитена

<\/u><\/a>

Это была Северная линия на участке Стоквелл – Кинг Уильям-Стрит. Открыл движение и первым пассажиром стал принц Уэльсский, будущий король Великобритании Эдуард VII.

Первая электрическая линия протяженностью в шесть километров называлась Metropolitan Railway, то есть «столичная железная дорога». Сокращение этого длинного названия до пяти букв и породило всем нам знакомое «метро».

В 1890-1904 годах были построены четыре таких линии, получившие общее наименование Индепендент-тьюб. Три более поздние линии, открытые в 1906-1907 годах, получили классификацию Йеркс-тьюб, по фамилии чикагского миллионера Йеркса, на деньги которого они были сооружены.

С этого времени началась и поэтапная электрификация паровозных линий, которая полностью завершилась к 1913 году. В настоящее время лондонский метрополитен включает в себя 275 станций, протяженность путей – более 400 километров.

Для сравнения – протяженность линий Московского метрополитена сегодня составляет около 300 км.


4 ноября День железнодорожника Украины, с чем дядю Вадю поздравляем!

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6255
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 13:51. Заголовок: 5 ноября 1929 года в..


5 ноября 1929 года в Москве открылся первый в СССР планетарий

<\/u><\/a>

В мире Московский планетарий стал тринадцатым по счету. Десять планетариев находились в Германии, а за ее пределами – всего два. В день открытия планетария в Москве 5 ноября 1929 года в нем была проведена первая лекция с демонстрацией искусственного звездного неба. В прессе появились восторженные отклики, а В.Маяковский отозвался на событие стихотворением «Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий ...».

В самом начале работы планетария в нем читались всего три лекции по астрономии: «Был ли сотворен мир в шесть дней?», «Земля – шар», «Строение Вселенной». В первый год существования учреждения небольшим коллективом лекторов-изобретателей был создан прибор Восходящее Солнце, который работал вплоть до закрытия планетария в 1994 году.

В 1930-е годы в Московском планетарии работал «Стратосферный комитет», сотрудники которого вели изучение верхних слоев атмосферы и занимались проблемами реактивного движения. Перед Великой Отечественной войной в планетарии существовал и специальный звездный театр, поставивший три пьесы: «Галилей», «Джордано Бруно» и «Коперник».

С началом войны в планетарии проводились специальные лекции военного цикла для разведчиков и военных летчиков. Помимо лекций, в годы войны проводились и выездные лекции по астрономии.

В начале 1960-х годов в Звездном зале Московского планетария проводилась подготовка первых космонавтов по астронавигации, причем лекторам, обучавшим будущих космонавтов, сообщалось, что они готовят летчиков полярной авиации.

В 1977 году планетарий был реконструирован. Вместо старого аппарата был установлен аппарат нового поколения с программным управлением фирмы Карла Цейса. В 1990 году при планетарии была открыта народная обсерватория, в которой поместили самый большой телескоп в Москве, доступный для массовых наблюдений.

В 1994 году здание планетария было признано аварийным и планетарий был закрыт на реконструкцию, которая началась лишь в 2002 году и на текущий момент ещё не завершена.


5 ноября 1957 года в болгарском городе Пловдиве открыт памятник советским воинам-освободителям - знаменитый «Алеша»

<\/u><\/a>

Памятник Воину-освободителю болгары называют «Алешей». Несмотря на то, что памятник был поставлен в честь неизвестного солдата, он получил имя. Во-первых, в годы строительства памятника была популярна песня «Стоит под горою Алеша...», а во-вторых, это реальный человек, он служил в знаменитом лыжном батальоне сибиряков, сражавшемся в Пловдиве.

Памятник имеет высоту 17 метров, его можно увидеть практически из любой точки города. Были требования снести памятник в 1989 году, их быстро погасила официальная власть. Потом в 1996 году городской парламент столицы Софии принял решение снести памятник, однако это решение было обжаловано в судах высших инстанций и, в конце концов, верховный суд Болгарии постановил, что монумент «Алеша» – это памятник второй мировой войны, сносу он не подлежит.


5 ноября 1967 года день рождения Останкинской телебашни

<\/u><\/a>

В 1957 году в СССР был объявлен всесоюзный конкурс на строительство Останкинской телевышки, итоги которого были подведены через год. Победил проект архитекторов Леонида Баталова, Дмитрия Бурдина и конструктора Николая Никитина.

Летом 1960 года началось строительство башни, но уже через год возникли сомнения в надежности фундамента всей конструкции. Было проведено огромное количество экспертиз и проверок, прежде чем Министерство связи СССР утвердило окончательный проект башни. Торжественная закладка здания состоялась 22 апреля 1964 года.

5 ноября 1967 года Государственной комиссией был подписан акт о вводе ее в эксплуатацию. Дата подписания Акта считается днем рождения Останкинской телебашни.

В этот день вошла в строй первая очередь телецентра – Останкинская телебашня начала трансляцию в эфир четырех телевизионных и трех радиовещательных программ. Строительство на башне продолжалось до 26 декабря 1968 года, когда был подписан Акт Государственной Комиссии о пуске в эксплуатацию второй очереди строительства.

Это было второе по высоте сооружение в мире после Си-Эн Тауэр в Торонто и самое высокое свободностоящее сооружение в Европе. Общая высота Останкинской телевизионной башни равнялась 540 метрам. Башня имеет 45 этажей, десятки кольцевых площадок и балконов. На высоте 328-334 метра находится ресторан «Седьмое небо», который занимает три этажа. Кольцеобразное помещение ресторана за 40 минут совершает полный оборот вокруг своей оси.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 2237
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 14:58. Заголовок: Мой женский коллекти..


Мой женский коллектив Мужики в кадр не попали
<\/u><\/a>
Вчера праздновали день зализнычныка Украины

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6260
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 15:10. Заголовок: Дорогой Леонид Ильич..


Дорогой Леонид Ильич пишет:

 цитата:
Мужики в кадр не попали


А домой?

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 2238
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 17:56. Заголовок: КрайневЪ пишет: дом..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
домой?


Только особо приближённые

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6320
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 20:42. Заголовок: 6 ноября 1492 года Х..


6 ноября 1492 года Христофор Колумб познакомился со странным обычаем в индейском селении — табакокурением

<\/u><\/a>

На острове Куба Христофор Колумб (1451–1506) в сопровождении группы матросов побывал в индейском селении, где ему довелось впервые познакомиться со странным обычаем, бытовавшим среди индейцев. Туземцы держали во рту скатанные из какой-то травы и тлеющие с одного конца трубки, которые они называли «тобако», и время от времени выпускали из носа втягиваемый ароматный дым. Так европейцы впервые познакомились с табакокурением.

Проникновению табака в Европу способствовал монах Роман Панэ, который во время второй экспедиции Колумба побывал в Америке в качестве миссионера. Он привез в Испанию табачные семена и стал выращивать это растение как декоративное. Уже в 1496 году первые табачные плантации появляются в Испании, в 1559 году – в Португалии, а оттуда, в 1560 году – во Франции. В конце XVI - начале XVII вв. курение распространилось и на другие материки. В Средней Азии и странах Востока табак закладывали под язык или за щеку, из высушенных листьев готовили нюхательный порошок.

Увлечение табаком было настолько сильным, что данному растению стали приписывать лечебные свойства, считая его чуть ли не панацеей. Так французский посол в Португалии Жане Нико преподнес своей королеве Екатерине Медичи листья и семена табака для бодрости, а также как средство от головной боли и многих болезней. В знак благодарности королева назвала «чудодейственное лекарство» именем своего посланника – никотин.

Неумеренное потребление табака нередко приводило к тяжелым отравлениям, что побудило власти и церковь начать борьбу с курением. В Америке, например, курильщиков казнили, в Турции – сажали на кол, в Италии – отлучали от церкви и заживо замуровывали в стены. Еще в 1604 году английский король Яков I в труде «О вреде табака» писал: «Курение – отвратительный для зрения, омерзительный для обоняния, вредный для мозга и опасный для легких обычай».

В Россию табак был завезен во второй половине 16 века, а с 17 века его стали культивировать в Украине. Злоупотребление табаком на Руси вызвало протесты со стороны правительства. Так, в 1683 году был издан специальный царский указ, согласно которому курильщиков наказывали 60-ю палочными ударами по пяткам, а торговцам табаком «пороли ноздри и резали носы».


6 ноября 1930 года вступил в строй Московский автосборочный завод имени КИМ (впоследствии АЗЛК, ОАО «Москвич»)

<\/u><\/a>

Сначала здесь собирали из американских деталей легковые автомобили Ford-AA, а через два года после постройки нижегородского завода перешли на сборку автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из отечественных комплектующих.

15 января 1939 года автосборочный завод имени КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи ) был переименован в «Московский автомобильный завод имени КИМ», на котором в 1941 году начался выпуск малолитражного автомобиля «КИМ-10». В 1945 году было принято постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей. Его первым серийным изделием стал «Москвич-400» (в его основе – популярный немецкий Opel Kadett выпуска 1938 года).

Этот легковой автомобиль появился на улицах столицы в 1947 году. В Москве первым индивидуальным владельцам стали выдавать номерные знаки серии МИ, которые шутливо расшифровывали как «могу искалечить».

Претерпев ряд модернизаций, «Москвич-400» ушел в апреле 1956 года на покой, уступив место совершенно новой конструкции – модели «Москвич-402». В 1958 году начат выпуск автомобиля «Москвич-407», в мае 1967 года с главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль «Москвич-408», а в октябре того же года выпущена первая партия автомобилей «Москвич 412».

В октябре 1968 года в связи с 50-летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В сентябре 1986 года с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль «Москвич». В 1988 году закончено производство автомобилей «Москвич-2140», в 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе модели 2141 и прицепа, в 1992 году освоен выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап». В 1994 году совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».

С середины 1990-х в связи с акционированием АЗЛК стал ОАО «Москвич». В 2001 году «Москвич» выпустил 800 автомобилей. В 2002 году конвейеры завода остановились. С тех пор АЗЛК производит только некоторые запчасти для «Москвичей».

В январе 2004 года на предприятии введено внешнее управление. В 2005 году на территории бывшего АЗЛК открылся франко-российский завод по производству легковых автомобилей «Автофрамос» – российская автомобилестроительная компания, совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы.


6 ноября Всемирный день мужчин

С легкой руки Михаила Горбачева с мужской дискриминацией было покончено, и мировая общественность стала отмечать Всемирный день мужчин (World Men's Day).

Инициативу бывшего президента СССР Михаила Горбачева поддержали венский магистрат, отделение ООН в Вене и ряд других международных организаций. Отмечается День мужчин в первую субботу ноября.

Наш пострел, везде поспел

С чем всех наших мужиков, местные женщины пусть не обижаются, поздравляю!
Здоровья всем, чтоб всегда и везде

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6351
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 01:20. Заголовок: 7 ноября 1902 года ..


7 ноября 1902 года в Туле открылся первый в России вытрезвитель

<\/u><\/a>

В столице оружейников Туле по инициативе врача Федора Сергеевича Архангельского (1855–1928) в этот день открылся первый в России вытрезвитель под названием «приют для опьяневших».

В первом отечественном вытрезвителе было два изолированных отделения – для алкоголиков и для детей пьющих родителей. Заведение должно было «дать бесплатное помещение, уход и медицинскую помощь тем лицам, которые будут подбираемы чинами полиции или иным способом на улицах г.Тулы в тяжелом и бесчувственно пьяном виде и которые будут нуждаться в медицинской помощи».

На открытии приюта Архангельский произнес речь, выдвинув задачу борьбы с алкоголизмом, приводящем «к вырождению населения, к экономическому разорению и нравственной порче пораженного им населения». Приют состоял из двух отделений: амбулатории для алкоголиков и приюта для детей пьющих родителей. В штате приюта были фельдшер и кучер. Кучер ездил по городу и подбирал пьяных.

Через несколько лет после открытия первого приюта для выпивших почти в каждом губернском городе открылись аналогичные учреждения. В 1913 году Архангельский был удостоен за свой почин золотой и серебряной медали на гигиенической выставке в Санкт-Петербурге. Первый советский вытрезвитель был открыт 14 ноября 1931 года в Ленинграде на ул. Марата. Типовой процедурой в вытрезвителе было помещение под резкий холодный душ, бьющий в лицо.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6378
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 10:27. Заголовок: 8 ноября 1895 года н..

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Чиччолина
депутат Балтики, худрук кружка членов комсостава




Сообщение: 170
Зарегистрирован: 13.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 10:42. Заголовок: КрайневЪ пишет: икс..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
икс-излучение способно проникать сквозь многие непрозрачные материалы


Это очень важное открытие
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6379
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 10:45. Заголовок: Катодную трубку вред..


Катодную трубку вредно, куда не попадя совать

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6419
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.10 16:10. Заголовок: 9 ноября 1961 года Б..


9 ноября 1961 года Брайан Эпстайн посетил кафе «Кэверн Клаб», где услышал The Beatles

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Владелец ливерпульского магазина грампластинок Брайан Эпстайн 9 ноября 1961 года посетил кафе «Кэверн Клаб», где услышал четверку молодых музыкантов, именовавшихся The Beatles.

За две недели до этого в его магазин зашел человек, искавший диск этой рок-группы. Брайан страшно удивился: о «битлах» он не слышал. Первое впечатление у него было двояким. Очарованный песнями, он был недоволен внешним видом и поведением музыкантов.

Он загорелся мыслью стать менеджером группы. Брайан мало подходил на роль менеджера «The Beatles». У него совсем не было опыта в музыкальном бизнесе. К тому же он был совсем не похож на ребят из группы. Однако после нескольких встреч парни дали ему своё согласие.

Став менеджером «The Beatles», Брайан начал заниматься самой важной неотложной задачей – создавал сценический образ, приучал их к дисциплине, работал над их внешним видом, учил подавать свою музыку. Позже Джон Леннон сожалел о том, что «The Beatles» так сильно «отполировали».

Эпстайн сумел «раскрутить» ливерпульцев, запретил им выступать за низкие гонорары, надел на них элегантные черные костюмы, купленные на собственные деньги, договорился с лучшими студиями, – в общем, «срежиссировал» битломанию, охватившую мир с осени 1963 года.

Эпстайн неожиданно умер в 1967 году, и эта потеря стала началом конца The Beatles.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дик Вэллери





Сообщение: 184
Зарегистрирован: 24.08.10
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 16:49. Заголовок: 10 ноября 1947 года ..


10 ноября 1947 года родился Грег Лэйк (Greg Lake)

[img]http://userserve-ak.last.fm/serve/_/37030609/Greg+Lake+LAKE.jpg[/img]

aka Tandberg www.rt20.mybb2.ru Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6450
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 17:40. Заголовок: 10 ноября 1885 года ..


10 ноября 1885 года из Бад-Каннштатта в Унтертюркхайм (пригороды Штутгарта) по набережной реки Неккар с невероятной для того времени скоростью 12 км/ч пронесся первый мотоцикл.

<\/u><\/a>

Это был очень оригинальный велосипед с мотором. Рама так же, как и колеса, была изготовлена из дерева. Причем колес было не два, а четыре, и все вместо резиновых покрышек были сверху обиты железом. Под сиденьем располагался двигатель внутреннего сгорания мощностью 0,5 л.с.

В качестве топлива мог быть использован бензин или керосин. Чтобы запустить силовой агрегат, изначально нужно было бензиновым нагревателем раскалить медную калильную трубку, которая в дальнейшем воспламеняла горючую смесь. Двигатель запускали заводной рукояткой, и если все было хорошо, то эта операция занимала приблизительно одну минуту.

Мотоциклы появились примерно одновременно с автомобилями, а то и несколько раньше. Как правило, они рождались в мастерских будущих автопроизводителей, которые пробовали силы на более простой технике.

Представленный удивленной публике мотоцикл был сконструирован Адольфом Даймлером, сыном Готлиба Даймлера, которому, как и Карлу Бенцу, принадлежит честь создания первых получивших реальное применение автомобилей.

Непонятно для чего существующие 4 колеса объяснялись тем простым фактом, что сам конструктор не умел ездить на велосипеде, следовательно, не мог и на мотоцикле. Два боковых колесика спасали от частых падений.

Несмотря на всю примитивность первого мире мотоцикла, основные принципы его создания были заложены. Даймлер-старший запатентовал его годом ранее, но «изобретать мотоцикл» не торопился, считая устройство коммерчески бесперспективным. А Даймлер-младший после поездки без амортизаторов заявил, что на эту «костедробилку» больше не сядет.




Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Slavik90





Сообщение: 1310
Зарегистрирован: 01.11.09
Откуда: Чебоксарская, Волжская флотилия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 21:32. Заголовок: Дорогой Леонид Ильич..


Дорогой Леонид Ильич пишет:

 цитата:

А почему именно на койку? Можно ведь и в поле (да и вообще много где можно)

Спасибо: 0 
Профиль
Чиччолина
депутат Балтики, худрук кружка членов комсостава




Сообщение: 180
Зарегистрирован: 13.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 22:24. Заголовок: Slavik90 пишет: да ..


Slavik90 пишет:

 цитата:
да и вообще много где можно


Можно. Но статистика велась по койко-местам
В лифте тоже ничего Нет времени на отговорки

Спасибо: 0 
Профиль
капитан Флинт
вице-адмирал




Сообщение: 461
Зарегистрирован: 18.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 22:29. Заголовок: только не слишком ре..


только не слишком резко, а то застрять можно, дважды

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет