On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
ФантомасЪ



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 07.10.09
Откуда: Из Парижу
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 15:18. Заголовок: Даты...события (продолжение 2)


По старой памяти для справки.


предыдущая часть

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 5033
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 17:26. Заголовок: 9 сентября 1913 года..


9 сентября 1913 года над Сырецким аэродромом Киева военный летчик Петр Николаевич Нестеров первым в мире выполнил замкнутую кривую в вертикальной плоскости, названную впоследствии «петлей Нестерова», или «мертвой петлей».

<\/u><\/a>

Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

Петля Нестерова своё название «мёртвая» получила из-за того, что первые попытки выполнить эту фигуру осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, а пилоты обычно не выживали.

В то время по инструкции в полетах на аэропланах категорически запрещались всякие крены, крутые виражи и спирали. Но 9 сентября 1913 года нестеровский «Ньюпор» взмыл в небо. На высоте 800-1000 м летчик выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 м мотор был включен, и самолет устремился вертикально вверх, потом на спину, описал петлю и пошел в пике. Мотор снова выключился, самолет выпрямился и плавно приземлился.

Чего только не писали газеты о том полете! Многие причисляли поступок Нестерова к «безрассудным». Но куда больше было откликов подобных этому: «Ваше открытие в области авиации принадлежит к числу светлых, прекрасных: оно ведет не к разрушению, а к сохранению жизни многих летчиков. «Мертвая петля» не должна уже так называться: она стала живой. Вы победили смерть разумом и силой воли! Научите и других – смелых – побеждать дух смерти в воздухе...».

Киевское товарищество воздухоплавания и научно-техническое общество во главе с генерал-майором Вербицким решили выдать Нестерову золотую медаль за «первое в мире удачное решение, с риском для жизни, вопроса об управлении аэропланами при вертикальных кренах». Такую же медаль получил от общества только профессор Жуковский.


9 сентября 1970 года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».

<\/u><\/a>

Заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли.

За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2702657 малолитражкам «ВАЗ-2101».


Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Raimondo
вице-адмирал


Сообщение: 702
Зарегистрирован: 22.10.09
Откуда: Ближнее зарубежье, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 18:51. Заголовок: КрайневЪ пишет: 9 с..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
9 сентября 1970 года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».


Хорошая машина была. Помню звук "копейки" и запах салона

http://picasaweb.google.lv/Raimonds68<\/u><\/a> Спасибо: 0 
Профиль
дядя Адя





Сообщение: 170
Зарегистрирован: 15.11.09
Откуда: Из Арбатова я
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.10 23:08. Заголовок: 14 сентября 1911 г. ..


14 сентября 1911 г. в Киевском городском театре произошло покушение на председателя Совета министров Российской империи П.А. Столыпина.

В сентябре 1911 года император Николай II с семьей и приближенными, в том числе и с премьер-министром Петром Аркадьевичем Столыпиным находились в Киеве на торжествах по случаю открытия памятника императору Александру II в связи с 50-летием отмены крепостного права.
Вечером 14 сентября 1911 года императорская семья и все окружение присутствовали на спектакле в городском театре Киева. Во время спектакля агент охранки Дмитрий Богров, воспользовавшись доверием жандармского начальства, проник в театр, где дважды выстрелил в Столыпина в упор из револьвера.
Раненый Столыпин потерял сознание. Все происходило на глазах у царя, его дочерей и всех присутствующих. Все считали чудом тот факт, что в присутствии первого лица государства преступник стрелял в министра.
Богров был схвачен немедленно и давал показания несколько дней. Суд признал его виновным в преднамеренном убийстве премьер-министра и приговорен к смертной казни и был повешен 24 сентября. Петр Аркадьевич Столыпин скончался через 4 дня после покушения.
Петр Аркадьевич Столыпин – русский политик, премьер-министр России, реформатор, за свою жизнь приобрел широкую известность и заслужил личную благодарность Николая II. Под руководством Столыпина разработан ряд крупных законопроектов, в т. ч. по реформе местного самоуправления, введению всеобщего начального образования, о веротерпимости. Инициатор создания военно-полевых судов, он провел новый избирательный закон, существенно усиливший позиции в Думе представителей правых партий, а также начал проведение столыпинской аграрной реформы — но завершить ее не успел....

Памятник Столыпину у нас...
<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 5138
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 18:07. Заголовок: 15 сентября 1801 год..


15 сентября 1801 года Александру I представлен первый в мире велосипед

<\/u><\/a>

Изобретателем первого в мире двухколесного велосипеда был уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода.

Велосипед, построенный на Нижнетагильском заводе, был железным, имел вид двухколесной тележки с педальным приводом на переднее колесо и рулем, а переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса, расположенные одно за другим, скреплялись изогнутой металлической рамкой. Велосипед приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса.

Конструкция самоката была настолько прочна, что мастер смог совершить на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I – 15 сентября 1801 года.

Изобретение так удивило всех присутствующих и царя, что за создание велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Понравившееся чудо техники затем пополнило царскую коллекцию редкостей, после чего было забыто. Второе рождение велосипеда, как, впрочем, и его названия (в переводе с латинского «велосипед» – «быстрые ноги»), состоялось в 1808 году в Париже.

Сейчас велосипед Артамонова хранится в Нижнетагильском краеведческом музее, а его точная копия – в Политехническом музее в Москве.

15 сентября 1830 года состоялось торжественное открытие первой междугородной железнодорожной линии на паровой тяге

<\/u><\/a>

Из Ливерпуля в Манчестер, в 11 часов 20 минут из Ливерпуля по 50-километровой магистрали отправились восемь железнодорожных вагонов.

При проектировании линии Ливерпуль – Манчестер Стефенсоном были решены сложные задачи железнодорожной техники: заложены несколько сложных выемок, насыпей, мостов и виадуков, призванных сгладить продольный профиль пути, применены железные рельсы на каменных опорах, способствующие увеличению скорости движения паровоза. Ширина колеи, выбранная Стефенсоном, во всех странах, кроме нашей, до сих пор считается стандартной. Поезда развивали скорость до 30 км/ч, а пассажиры были в восторге.

15 сентября 1956 года на трассы Аэрофлота вышел первый в мире реактивный пассажирский лайнер «Ту-104»

<\/u><\/a>

Первым самолетом, который по директивам XX съезда КПСС внедрялся в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР, был реактивный самолет «Ту-104». Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях. Еще в период эксплуатационных испытаний самолета «Ту-104» были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета.

15 сентября 1956 года самолет «Ту-104» совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Е.П.Барабаша.


Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
ФантомасЪ



Сообщение: 471
Зарегистрирован: 07.10.09
Откуда: Из Парыжу
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 20:52. Заголовок: К нам едет ревизор :..


К нам едет ревизор Ждём с мешками показушных цен

http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/63/4462495<\/u><\/a>

Комменты внизу новости веселят

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 5282
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 19:53. Заголовок: 22 сентября 1764 год..


22 сентября 1764 года в России введены каменные верстовые столбы

<\/u><\/a>

В середине 17 века вдоль дороги от Москвы до летней резиденции царя Алексея Михайловича в Коломенском были установлены деревянные верстовые столбы с обозначением расстояния до конечного пункта. Первые верстовые столбы на дорогах от Петербурга до Царского Села и Петергофа также были деревянными. Такие дороги назывались столбовыми.

22 сентября 1764 года в царствование Екатерины II комиссия о каменном строении Петербурга и Москвы принимает решение о благоустройстве главных въездов в столицу по Царскосельской и Петергофской дорогам, и решает заменить деревянные указательные столбы на каменные. Дорожные знаки по единому образцу были изготовлены в виде обелисков из гранита или мрамора. Путевая верста равнялась 500 саженям – 1,0668 километра.

Первый такой столб появился в 1774 году на берегу Фонтанки около Триумфальных ворот. Первая дорога, на которой были установлены каменные верстовые столбы, разделяла путь от Москвы до Коломны. Поэтому верстовой столб в народе стали именовать Коломенской верстой. Затем появилась практика указывать расстояние до столицы от каждой почтовой станции. В том же году верстовые столбы появились вдоль Царскосельской дороги от границы Санкт-Петербурга (в 18 веке граница города проходила по Фонтанке) до Царского Села.

Последний верстовой столб был установлен на границе Екатерининского парка вблизи Орловских ворот, построенных по проекту архитектора А.Ринальди, которого считают также и автором верстовых столбов. Но документально авторство Ринальди не подтверждается. По более поздним данным, их автор – архитектор Ж.Б.Валлен-Деламот.

Верстовые столбы изготавливались в строительных мастерских Исаакиевского собора Петербурга. На первом и последнем столбе были установлены солнечные часы. Уцелевшие верстовые столбы реставрированы в 1970-1990 годах.

22 сентября 1935 года в Вооруженных силах СССР введены персональные воинские звания для кадрового состава армии и флота и высшее звание «Маршал Советского Союза»

Воинское звание определяет положение (права, обязанности) военных по отношению к другим военным. Некоторые звания имеют одинаковое название во многих странах. Например, к таким относятся: рядовой, ефрейтор, сержант, лейтенант, капитан, полковник, генерал, адмирал, маршал и другие.

Впервые на Руси воинские звания появились в середине 16 века в стрелецком войске, но сохранялись только во время службы в нем. В других войсках звания совпадали с чинами гражданской службы (дьяк, стольник и т.д.). В начале 18 века Петр I ввел единую систему воинских званий (чинов) западноевропейского типа, которые были оформлены Табелью о рангах в 1722 году. Во время правления других императоров некоторые звания были отменены.

После Октябрьской революции 1917 года все старые чины и звания были отменены, а командиры в армии и на флоте различались только по занимаемым должностям: в армии – командир взвода, роты, батальона, полка и т.д., во флоте – командир корабля, отряда, бригады кораблей и т.д. В 1924 году было введено единое для всех военнослужащих звание – красный воин Рабоче-Крестьянской Красной Армии, сокращенно – красноармеец (краснофлотец).

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 сентября 1935 года были восстановлены персональные воинские звания для кадрового состава армии и флота, и введены следующие звания: «старшина», «лейтенант», «капитан», «майор», «полковник».

Военнослужащие, находившиеся на руководящей работе в Красной Армии, стали делиться на командный и начальствующий состав. Этим же Постановлением было введено звание «Маршал Советского Союза». Первыми этого высшего воинского звания были удостоены К.Е.Ворошилов, А.И.Егоров, М.Н.Тухачевский, В.К.Блюхер и С.М.Будённый.

До 1940 года звания высшего комсостава, во избежание ассоциировавшегося с Белой армией слова «генерал», основывались на сокращённых названиях командных должностей (комбриг, комдив, командарм, флагманы флота). В 1940 году вместо них были введены генеральские и адмиральские звания. Эта система в общем унаследована и армией Российской Федерации.


Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 5287
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 16:12. Заголовок: 23 сентября день рож..


23 сентября день рождения "жувачки"

<\/u><\/a>

23 сентября 1848 года считается днем рождения жевательной резинки, т.к. именно тогда американец Джон Куртис у себя дома произвёл первую жевательную резинку. Жевательная резинка – вид конфеты, которая состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.

Самая первая жевательная резинка датируется 7-2 в. до н.э. Она была найдена во время раскопок в Северной Европе и представляла собой куски доисторической смолы с отпечатками человеческих зубов. Древние греки жевали смолу дерева мастика. А индейцы майя около тысячи лет назад для очищения зубов и свежести дыхания использовали застывший сок дерева саподилла. В Южной Америке индейцы, современники майя, жевали смолу хвойных деревьев. Эту привычку переняли у них белые поселенцы, и создали свой вариант жевательной резинки – из смолы хвойных деревьев и пчелиного воска.

В 1848 году американцу Джону Куртису пришла в голову идея открыть промышленное производство жевательной резинки из сосновой смолы. Позже Куртис стал добавлять в свои изделия парафиновые ароматизаторы. Постепенно их производство расширялось, но продажи были низкими из-за наличия в резинках примесей, которые трудно было удалить из смолы.

Новую жизнь «жвачка» (уже на основе каучука, а не сосновой смолы) получила в 1869 году, благодаря изобретателю Томасу Адамсу. Людям изобретение понравилось, что и дало толчок к началу серийного производства жевательной резинки. В 1871 году Адамс изобрел и запатентовал машину для ее автоматического производства, и тогда же он придумал добавлять экстракт лакричника для улучшения ее вкуса и увеличения продаж.


23 сентября 1939 года на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке заложена «Капсула времени»

<\/u><\/a>

«Капсула времени», содержащая письма будущим поколениям и предметы, характеризующие то время, когда она была сделана - одна из разновидностей «послания потомкам». Этот термин вошёл в обиход примерно в 1930-х годов, хотя примеры подобных конструкций встречаются ещё в глубокой древности.

Трудно назвать точную дату, когда именно зародилась традиция закладывать в землю или сооружения, способные простоять века, посылки для потомков. Возможно, начало положили древние египтяне, снабжавшие своих фараонов всем необходимым для загробной жизни. А может быть, традиция идет от жителей древнего Шумера, закладывавших в фундаменты храмов и дворцов послания будущим правителям. Или из далекого Средневековья, когда в стенах замков короли прятали карты с описанием мест, где зарыты сокровища.

Одна из самых известных «капсул времени» была заложена в Нью-Йорке 23 сентября 1939 года, когда там проходила Всемирная ярмарка. В сосуд из огнеупорного стекла длиной 228 см вложили обширную коллекцию предметов: различные книги, документальный фильм, энциклопедию на микрофильмах, 75 образцов текстиля и других новейших материалов, а также 35 мелочей повседневного пользования (женскую шляпку, курительную трубку и т.д.).

Капсула весила 800 фунтов (363 кг), её внутренний диаметр составлял 6,5 дюйма (16,5 см), а снаружи она была защищена оболочкой из сплава меди, хрома и серебра. Капсулу, названную из-за ее формы «бомбой времени», было решено вскрыть через 5000 лет после закладки.


Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 5337
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 10:37. Заголовок: Вчера 25 сентября 1..


Вчера

25 сентября 1818 года английский врач Джеймс Бланделл провёл первую в мире операцию по переливанию крови от человека к человеку

<\/u><\/a>

Этот британский акушер осуществил первое удачное переливание человеческой крови пациентке с послеродовым кровотечением. Используя в качестве донора мужа пациентки, Бланделл взял у него почти 4 унции крови из руки и с помощью шприца перелил женщине. В 1825-1830 годах он провел 10 трансфузий, 5 из которых помогли пациентам.

Бланделл понимал серьезность этой процедуры, поэтому достаточно четко разработал технологию забора крови и ее переливания, а также изобрел первые удобные инструменты, и опубликовал результаты своей деятельности.

В процессе исследования он подметил ряд дефектов, сопровождавших процедуру: свертываемость крови, ее несовместимость, нередко приводившая к смерти больных, и воздушная эмболия, в связи с которой Бланделл предложил ряд методов мониторинга.

25 сентября 1945 готда в СССР совершен рекордный затяжной прыжок из стратосферы

<\/u><\/a>

Парашютисты-испытатели прыгали с новыми типами парашютов, опробовали катапультные установки, испытывал различное снаряжение, приборы, кислородное оборудование, катапультировались с различных типов самолетов, на разных скоростях, совершенствовали новую технику…

Одним из таких отважных людей был инструктор-испытатель парашютов и катапультных установок НИИ ВВС полковник Василий Григорьевич Романюк, совершивший 3475 прыжков, большинство из которых были экспериментальными – при полетах на сверхзвуковых скоростях и из стратосферы.

25 сентября 1945 года Романюк совершил затяжной прыжок из стратосферы, ставший мировым рекордом, как по высоте, так и по длительности падения с нераскрытым парашютом. В то время опыта подобных прыжков практически не было. Барографы показали, что спортсмен покинул самолет на высоте 13 108,5 м, в свободном падении он пробыл 167 секунд и раскрыл парашют на высоте 1000 м.

Через два года Романюк установил новое достижение, прыгнув с высоты 13 400 м с немедленным раскрытием парашюта. Он первый в мире выполнил 3000 прыжков с парашютом, установил 18 мировых и ряд всесоюзных рекордов, ему были присвоены звания заслуженного мастера спорта и заслуженного тренера СССР. В авиационном спорте его называют парашютистом № 1.

За испытания парашютной техники и проявленные при этом мужество, отвагу и героизм 9 сентября 1957 года Романюк, первый среди парашютистов-испытателей, был удостоен звания Героя Советского Союза.

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 5363
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 18:15. Заголовок: 28 сентября 1618 год..

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 1729
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 18:31. Заголовок: 28 сентября 1948 год..


28 сентября 1948 года состоялся первый полет вертолета МИ-1, ставшего первым советским серийным вертолетом.
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 5380
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 17:31. Заголовок: 29 сентября 1907 год..


29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Петербурге

<\/u><\/a>

Проект, один из авторов которого – инженер Генрих Графтио, был готов к 1904 году, а через год началась его реализация.

Генрих Графтио сам провел первый трамвай по маршруту от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару, через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. В 1908 году в столице работали уже 9 трамвайных маршрутов.

Первые Петербургские трамвайные вагоны были изготовлены английской фирмой «Бреш», позже их стали делать и на российских Коломенском и Мытищинском заводах. Вначале попытались разделить вагон на два класса с разной оплатой за проезд, но быстро выяснилось, что это неудобно для всех.

Развитие трамвайного движения в Петербурге потребовало реконструкции улиц, укрепления мостов, создания трамвайных парков. Постепенно трамвай становился основным видом транспорта в столице. К 1917 году общая протяженность трамвайных путей в Петербурге составила 200 км, в городе работали 710 трамвайных вагонов. Когда-то Петербург считался самым «трамвайным» городом мира.


Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 5499
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 13:36. Заголовок: 3 октября 1906 года ..


3 октября 1906 года утвержден сигнал бедствия на моpе - SOS

<\/u><\/a>

В этот день в Беpлине состоялась Моpская конфеpенция с участием пpедставителей 29 госудаpств, утвеpдившая новый сигнал бедствия на моpе – SOS.

Первоначально предложенный сигнал состоял из букв CQD - первые две буквы означали стандартный вызов всех радиостанций, а последняя - D - была добавлена к сигналу потому, что с этой буквы начиналось английское слово Danger - опасность. К этому сочетанию моряки быстро подобрали фразу «Come Quick, Danger», что означает в переводе с английского «Идите быстpее, опасность».

Однако в виде кода на языке азбуки Морзе эта фраза имела довольно сложный вид. Во избежание неприятностей вместо этих букв решено было выбрать другие – SOS. По коду Моpзе на всех языках такой сигнал выглядел одинаково – тpи точки – тpи тиpе – тpи точки.

Таким образом, этот сигнал был выбран из чисто технических соображений. Фразы, которые часто с ним связывают- такие как "Save Our Ship" (спасите наш корабль), или "Save Our Souls", "Save Our Spirits" (спасите наши души), или "Swim Or Sink" (плывите или утонем), или даже "Stop Other Signals" (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.

С 1 февраля 1999 все морские суда должны использовать для передачи сигналов бедствия более совершенную систему — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.


Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Бушлат-кондрат
брандмайор, потомственный пожарный




Сообщение: 554
Зарегистрирован: 01.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 14:33. Заголовок: Добавлю инфу Суда, р..


Добавлю инфу
Суда, работающие в старой системе связи, несут вахту на международных частотах бедствия 500 кГц (в режиме телеграфии – код Морзе), 2182 кГц и на 16 канале УКВ (в режиме телефонии). Эти частоты используются только для передачи сигналов тревоги, бедствия, срочности и безопасности. Перед передачей сообщения о бедствии, срочности или безопасности должен быть передан радиотелефонный сигнал тревоги, который состоит из двух попеременно передаваемых тонов звуковой частоты 1300 и 2200 Гц, длительностью 250 миллисекунд каждый. Время передачи от 30 секунд до 1 минуты. Назначение радиотелефонного сигнала тревоги – привести в действие автоалармы (вахтенный приемник 2182 кГц) на других судах, которые включают звуковую, световую сигнализацию и громкоговорители для прослушивания частоты 2182 кГц.

В ГМССБ используются следующие частоты для вызова и обмена аварийной информацией по бедствию, срочности и для обеспечения безопасности:

Радиотелефония ЦИВ УБПЧ

CРЕДНИЕ ВОЛНЫ (MF)(СВ диапазон)
NAVTEX 490 кГц
NAVTEX 518 кГц

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВОЛНЫ (MF)(ПВ диапазон)
SOS 2182 кГц SOS 2187.5 кГц SOS 2174.5 кГц

КОРОТКИЕ ВОЛНЫ (HF) (КВ диапазон)
SOS 4125 кГц SOS 4207.5 кГц SOS 4177.5 кГц
SOS 6215 кГц SOS 6312.0 кГц SOS 6268.0 кГц
SOS 8291 кГц SOS 8414.5 кГц SOS 8376.5 кГц
SOS 12290 кГц SOS 12577.0 кГц SOS 12520.0 кГц
SOS 16420 кГц SOS 16804.5 кГц SOS 16695.0 кГц
NAVTEX 4209.5 кГц
MSI 4210.0; 16806.5 кГц
MSI 6314.0; 19680.5 кГц
MSI 8416.5; 22376.0 кГц
MSI 12579.0; 26100.5 кГц

УЛЬТРАКОРОТКИЕ ВОЛНЫ (VHF) (УКВ диапазон)
aeroS&R 121.5; 123.1 МГц
S&R 156.3 МГц (Ch06)
Safеty 156.65 МГц (Ch13)
SOS 156.8 МГц (Ch16) SOS 156.525 МГц (Ch70)

По судну "Кострома" стучит вода,
В сетях антенн качается звезда,
А мы стоим и курим - мы должны
Услышать три минуты тишины.
Визбор (С)

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 5504
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 14:49. Заголовок: Во как, не знал о та..


Во как, не знал о таком количестве частот и диапазонов.
А какой смысл в УКВ, для ближнего поиска?

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Растаман



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.10.10
Откуда: Россия, С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 16:53. Заголовок: Сейчас ещё использую..


Сейчас ещё используют сигнал Mayday — международный сигнал бедствия в радиотелефонной (голосовой) связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе). Он используется в ситуациях, которые представляют непосредственную угрозу для жизни людей, например, терпящими бедствие морскими и воздушными судами. Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.

есть ещё PanPan - сигнализирущий о возможности встретить на пути плавающую часть груза или встретить человека упавшего за борт..

Спасибо: 0 
Профиль
Чиччолина
депутат Балтики, худрук кружка членов комсостава




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 13.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 17:15. Заголовок: КрайневЪ пишет: о т..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
о таком количестве частот и диапазонов


А сверхдлинные! Это нечто

Спасибо: 0 
Профиль
Растаман



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 01.10.10
Откуда: Россия, С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 17:31. Заголовок: раз уж о кораблекруш..


Раз уж о кораблекрушениях зашёл разговор, - недавно 28 сентября была очередная годовщина трагедии "Балтийского титаника" Так называют утонувший паром "Эстония" гда из более 1000 человек спаслось 146 из них один умер в госпитале.. итого 145 (официально признана меньшая цифра, т.к. 8 человек из команды "Эстонии" таинственным образом исчезли, среди них был и капитан Аво Пихт.)

Кто хочет немного узнать об одной из самых закрытых тайн последнего времени могут почитать:

http://www.itogi.ru/archive/2001/38/107473.html<\/u><\/a>
http://transbez.com/info/sail/estonia.html<\/u><\/a>

Советую книгу немецкой журналистки Ютты Рабе "Гибель парома Эстония".

Спасибо: 0 
Профиль
Бушлат-кондрат
брандмайор, потомственный пожарный




Сообщение: 564
Зарегистрирован: 01.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 18:00. Заголовок: И нашо на ночь глядя..


И нашо на ночь глядя
Царствие им небесное.

Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 1795
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 14:13. Заголовок: 4 октября 1957 года ..


4 октября 1957 года СССР запустил первый в мире искусственный спутник Земли
Кодовое обозначение спутника — ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществлялся с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур), посредством ракеты-носителя «Спутник» (Р-7).
Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск.
В честь этого события в 1964 году в Москве на проспекте Мира, возле станции метро ВДНХ был сооружен 99-метровый обелиск «Покорителям космоса» в виде взлетающей ракеты, оставляющей за собой огненный шлейф.
Над созданием искусственного спутника Земли во главе с основоположником практической космонавтики С. П. Королёвым работали ученые М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов, Н. С. Лидоренко, В. И. Лапко, Б. С. Чекунов и многие другие.
<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 847
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 14:49. Заголовок: 30 сентября юбилей ..

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 5539
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 15:28. Заголовок: 4 октября 1937 года ..


4 октября 1937 года завершился рекордный по продолжительности полет советского дирижабля СССР В-6 «Осоавиахим»

<\/u><\/a>

Советский дирижабль СССР В-6 «Осоавиахим» объемом 19 тыс. м3 с тремя двигателями мощностью по 177 квт (240 л. с.), установившего мировой рекорд продолжительности полета.

Дирижабль, на борту которого находилось 16 членов экипажа, совершил беспосадочный перелет по кольцевому маршруту станция Долгопрудная (север Московской области; ныне город Долгопрудный) – Новгород – Белозерск – Горький (ныне Нижний Новгород) – Ростов – Брянск – Курск – Воронеж – Пенза – Долгопрудный, проведя в воздухе 130 ч 27 мин.

4 октября Всемирный день животных

<\/u><\/a>

Решение отмечать Всемирный день животных (World Animal Day) было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году.

Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском (Feast Day of St Francis of Assisi, 1181/1182 — 4 октября 1226), который считается покровителем животных. Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате.

Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.

Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных
Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».

Всех любителей живности с праздником, здоровья нашим любимцам и их хозяевам

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 1796
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 16:25. Заголовок: Котя всем передаёт п..


Котя всем передаёт привет! И благодарит за поздравление

Спасибо: 0 
Профиль
shatun61





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 16.05.10
Откуда: Та отож..., Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 17:12. Заголовок: Эх, и животных вспом..


Эх, и животных вспомнили и ОМОН, а то что позавчера т.е. 2 октября, на сьёмках фильма "Они сражались за Родину" умер Василий Макарович Шукшин не вспомнил никто...

Свобода измеряется длиной цепи... Спасибо: 0 
Профиль
shatun61





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 16.05.10
Откуда: Та отож..., Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 07:41. Заголовок: С днём рождения, Джаз!!!

Свобода измеряется длиной цепи... Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 5608
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 16:05. Заголовок: 6 октября 1927 года ..


6 октября 1927 года началась эра звукового кино - состоялась премьера первого звукового фильма, выпущенного компанией «Уорнер Бразерс» - «Певец джаза»

<\/u><\/a>

Состоялась премьера первого звукового фильма, выпущенного компанией «Уорнер Бразерс» - «Певец джаза» («Jazz Singer», режиссер Алан Кросланд). Картина имела огромный успех и принесла компании прибыль в 3,5 млн долларов.

В середине 1925 года в США три известные организации – Warner Brosers, Western Electric и вновь образованная Vitaphone Corp объединили усилия по продвижению звукового кино.

По мнению многих историков, первым художественным произведением, убедительно показавшим, что звуковое кино возможно и что более чем тридцатилетний период «великого немого» близится к завершению, был музыкальный фильм «Певец джаза» (Jazz Singer). Премьера звучащего кино состоялась в Нью-Йорке 6 октября 1927 года в кинотеатре на Таймс-сквер.

В России звуковой кинозал впервые открылся в октябре 1929 года на Невском проспекте в Ленинграде. Первыми отечественными кинофильмами со звуковой поддержкой были документальные картины.

В марте 1931 года демонстрировался первый отечественный игровой звуковой фильм «Путевка в жизнь». Звук был записан по системе московского инженера П.Г.Тагера.

Так началось победное шествие звука в кино и в нашей стране, а российские ученые внесли свою лепту в кинопроизводство.

Фильм «Путевка в жизнь» не только в художественном, но и в техническом плане получил мировое признание. На международном кинофестивале в Венеции (1932) кинокартина отмечена как лучшая по режиссуре и была закуплена для кинопроката 26-ю странами. Решением ЮНЕСКО «Путевка в жизнь» внесена в десятку лучших фильмов всех времен и народов.


Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 859
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 13:14. Заголовок: 7 октября - 1949г. ..


7 октября
- 1949г. образована ГДР
- 1977 - принята последняя Конституция СССР
- 1952 - родился В.В.Путин.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 5628
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 14:05. Заголовок: ORAS пишет: родилс..


ORAS пишет:

 цитата:
родился В.В.Путин



Мне понравилась декабристка

http://afisha.mail.ru/article.html?id=29446<\/u><\/a>

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 862
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 17:45. Заголовок: Серьезней надо быть!..


Серьезней надо быть!!!

Вот!!! PUTIN<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Дон Басс
капитан 3 ранга




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 20.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 19:28. Заголовок: ORAS пишет: 1977 -..


ORAS пишет:

 цитата:
1977 - принята последняя Конституция СССР


Брежневская! С чем и поздравим Леонида Ильича!

ну и события помельче:

- 3761 до н. э. 5770 лет назад - Дата сотворения мира, от которой идет отсчет времени в иудаизме;
- 1799 - У берегов Голландии затонул фрегат La Lutine с грузом золота. Страховая
компания «Ллойдс» понесла огромные убытки;
- 1830 - Окончена девятая глава (позднее ставшая восьмой) романа А. С. ПУШКИНА «Евгений Онегин»;
- 1982 - В Нью-Йорке прошла премьера мюзикла «Кошки»
английских авторов Эндрю ЛЛОЙД УЭББЕРА и Тима РАЙСА;
- 1993 - Ликвидирован пост № 1 у Мавзолея Ленина;



Спасибо: 0 
Профиль
Виктор #
вице-адмирал


Сообщение: 3694
Зарегистрирован: 08.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 22:12. Заголовок: Седьмого каждого мес..


Седьмого каждого месяца мне пенсию выдают.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет