On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
ФантомасЪ



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 07.10.09
Откуда: Из Парижу
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 15:18. Заголовок: Даты...события (продолжение 2)


По старой памяти для справки.


предыдущая часть

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6492
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 21:56. Заголовок: 11 ноября 1837 года ..


11 ноября 1837 года открыта первая пассажирская железная дорога в России между Петербургом и Царским Селом

[url=http://www.radikal.ru][/url

К весне 1836 года все было подготовлено для начала работ. Насыпь начали возводить в мае 1836 года. Всю трассу, за исключением местности, прилегающей к Петербургу, которая не была приобретена обществом, распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30-40 человек. Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии. Стройку охраняли 30 смотрителей и столько же солдат и сторожей.

Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до 1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.

Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги в присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11 ноября 1837 года. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял сам Герстнер. До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики «ура!» встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.

Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в Царское Село», в котором главная роль была отведена паровозу.


11 ноября 1983 года появился прототип первого компьютерного вируса

<\/u><\/a>

11 ноября 1983 года американский студент из Университета Южной Калифорнии Фред Коэн составил программу, демонстрировавшую возможность заражения компьютера со скоростью размножения вируса от 5 минут до 1 часа.

На следующий год Коэн написал работу, в которой не только предвосхитил опасности распространения вирусов по компьютерным сетям, но и рассказал о возможности создания антивирусных программ.

Первый не лабораторный вирус, называющийся «Brain», способный заражать только дискеты, появился в январе 1986 года и имел пакистанское происхождение. А первая антивирусная программа была разработана в 1988 году.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6508
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 18:56. Заголовок: 12 ноября 1982 года ..


12 ноября 1982 года Генеральным секретарем ЦК КПСС избран Юрий Владимирович Андропов

<\/u><\/a>

После смерти Л.И.Брежнева, 12 ноября 1982 года он был избран Генеральным секретарем ЦК (ноябрь 1982 – февраль 1984). Для консолидации своей власти Андропову был необходим пост председателя Президиума Верховного Совета СССР, который он и занял 16 июня 1983 года.

В течение 15 месяцев Андропов руководил страной, пытаясь преодолеть надвигавшийся социально-экономический кризис путем введения мер жесткой дисциплины среди работников партийного аппарата и на рабочих местах.

Андропов выступил за ужесточение санкций в отношении коррупции, семейственности, расхищения «социалистической собственности» и взяточничества, видя в этом путь к укреплению социалистической системы.

На посту главы государства Андропов предполагал провести ряд серьезных реформ в политической и экономической жизни страны, однако слабое здоровье не позволило ему претворить эти планы в жизнь. Уже осенью 1983 года его перевезли в больницу, где он постоянно находился до своей смерти 9 февраля 1984 года.

Он был непростым человеком с разносторонними интересами. По некоторым утверждениям, Юрий Владимирович любил как старинные казачьи песни, так и творчество бардов 1960-х годов: Юрия Визбора и Владимира Высоцкого, и сам неплохо пел. Менее известно о другом его увлечении, настоящей страсти. Он почти профессионально знал творчество Гленна Миллера. У Андропова была исключительная по своей полноте коллекция грампластинок американского джазмена, он наизусть помнил многие пьесы Миллера.

Скромность Юрия Владимировича поражала даже его коллег. Когда он умер, родственникам не осталось практически ничего, кроме личных вещей. Все подарки он скрупулезно сдавал государству. Не раз отказывался от предложения Брежнева о присвоении ему высших воинских званий. Когда же тот настоял, все деньги, которые выплачивались ему как генералу армии, перечислял в детский дом, сохраняя это в тайне от коллег по Политбюро.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
дядя Адя





Сообщение: 246
Зарегистрирован: 15.11.09
Откуда: Из Арбатова я
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 22:24. Заголовок: Создатель компьютера..


Создатель компьютера Spectrum разработал электрический скутер

Изобретатель первого персонального компьютера ZX Spectrum сэр Клайв Синклер анонсировал выпуск электрического скутера собственной разработки. В настоящее время компания Синклера принимает предварительные заказы на новинку — предоплата составляет сто фунтов стерлингов, а первые владельцы получат свои скутеры в июле следующего года.

Габаритная длина новинки, получившей название X-1, составляет 2,09 метра, ширина — 1,4 метра, а высота — всего 69 сантиметров. Машина получит стальное шасси, карбоновую нижнюю часть кузова, каркас безопасности, дисковые тормоза, 16-дюймовые колеса и прозрачную акриловую крышу. Масса Sinclair X-1 — 30 килограммов. В движение скутер будет приводиться 190-ваттным электромотором, питающимся от комплекта литий-полимерных аккумуляторов. Запас хода и время подзарядки батарей пока не сообщается.



В Великобритании скутер Синклера сможет водить любой человек, достигший 14-летнего возраста, при это наличие водительского удостоверения не обязательно. Кроме того, для X-1 не требуется страховка и оплата дорожного сбора, а передвигаться электроскутер может даже по велосипедным дорожкам.

Стоимость Sinclair X-1 составит 595 фунтов стерлингов.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6602
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 22:41. Заголовок: 15 ноября 1933 года ..


15 ноября 1933 года в Москве начинается регулярное движение троллейбусов

<\/u><\/a>

Первый московский троллейбус прошел от Тверской заставы (Белорусский вокзал) до села Всехсвятское (район станции метро «Сокол»).

Первые машины было решено пустить на загородном участке, и в октябре 1933 года на Ленинградском шоссе от Тверской заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе была смонтирована троллейбусная линия длиной 7,5 км.

В селе Всехсвятское (ныне район станции метро «Сокол») был построен небольшой гараж с мастерскими. 4 ноября 1933 ноября обе машины были отбуксированы в гараж, а 5 ноября машина номер 2 испытывалась на трассе, и в ней проехали Н.Хрущев, Н.Булганин и приемочная комиссия.

Регулярное движение троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 года. Это была первая в Москве и СССР троллейбусная линия. В январе 1934 года линия была продлена по ул. Горького (Тверской) до площади Революции, а в декабре 1934 года построена вторая линия от центра города по Арбату до Дорогомиловской заставы. В конце этого года по обоим маршрутам курсировали 36 машин серии ЛК.


15 ноября 1934 года в СССР проводится первая звуковая телепередача

<\/u><\/a>

Длилась она 25 минут и представляла собой эстрадный концерт. Знаменитый артист И.М. Москвин прочитал рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник», затем выступили певица и балетная пара.

Эта первая передача и последовавшие вслед за ней выступления других знаменитых актеров имела огромный резонанс, вызвала чрезвычайно быстрый рост кадров «телевизионных любителей» и огромный интерес к новому виду связи.

Так началось регулярное звуковое телевещание в России.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
дядя Адя





Сообщение: 247
Зарегистрирован: 15.11.09
Откуда: Из Арбатова я
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 22:51. Заголовок: http://www.lookatme...




На ЛК-1 стоял компаундный электродвигатель ДТБ-60, питавшийся от контактной сети током напряжением 550-600 В. Мощность двигателя составляла 60 кВт, то есть была эквивалентна 82 л. с., и позволяла машине полной массой около 13 т развивать скорость 55 км/ч. Более того, ЛК-1 с таким двигателем обладал очень хорошей приемистостью - на уровне легковых автомобилей. Для надежного торможения столь тяжелой машины, как ЛК-1, пришлось ввести в систему тормозов механический усилитель типа "Рено".

Шарнирные соединения токоприемных штанг с кузовом позволяли троллейбусу отклоняться от направления контактной сети на 2 м в каждую сторону. Таким образом, ЛК-1 не уступал по маневренности автобусам.

Кузов, собранный на деревянном каркасе (ясень и дуб), был смонтирован на сваренной из отрезков прокатных швеллеров раме. Отделка и оборудование салона (отопители, багажные сетки, зеркала в простенках) предоставляли пассажирам новый уровень комфорта по сравнению с трамваями или автобусами.

Краткие данные по ЛК-1: число мест для сидения - 35, общее - 45; двигатель: мощность- 60 кВт при 1200 об/мин; длина - 9040 мм, ширина - 2500 мм. Масса в снаряженном состоянии - около 8750 кг.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6605
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 22:56. Заголовок: Интересно на моем фо..


Интересно на моем фото №3, на твоем №4

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
дядя Адя





Сообщение: 248
Зарегистрирован: 15.11.09
Откуда: Из Арбатова я
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 23:49. Заголовок: А вот еще №10: http..


А вот еще №10:

<\/u><\/a>

И еще попалась информация:

С троллейбусом ЛК в Ленинграде произошла следующая история. В 1937 году он свалился в реку Фонтанку. Сегодня известны три причины.
1) Установка неправильной резины на переднюю ось. Дело в том, что на машинах ЛК задний и передний свесы были примерно одинаковые. То есть при полном заполнении нагрузка была примерно одинаковая, что на переднюю, что на заднюю ось. Из-за этого руль был очень тяжелый (усилителей не было). Чтобы компенсировать нагрузку (сзади то колеса были сдвоенные, а спреди нет), конструкторы предусмотрели установку колес бОльшего размера на передок. Тогда модно было все рационализировать и находить скрытые резервы, стахановское движение там. Ну вот и метсные рационализаторы придумали для унификации, ставить одинаковую резину, что на перед, что назад. При полной загрузке на одном из поворотов переднее колесо лопнуло и неуправляемый троллейбус, сбив ограждение рухнул в Фонтанку.
2) Гололед. На гололеде троллейбус занесло - и он упал в реку.
3) Перед троллейбусом внезапно выехал мальчик на коньках. Водитель, чтобы избежать столкновения вынужден был резко тормозить - занесло в реку.

Погибло 13 человек, одна женщина спаслась чудом, когда троллейбус лежал в реке, угол кузова было видно. Там был пузырь воздуха. Женщина "продержалась" какое то время, находясь там - она смогла дышать. Многие выплыли, в том числе и водитель.
Многие из руководства парка были расстреляны (начальник, механик и т.д.), еще больше получили различные сроки. Водитель получил 20 лет лагерей, вышел на свободу уже после войны, его внучка и сейчас живет в Санкт-Петербурге.
Троллейбус в срочном порядке был поднят, на следующий день ограждение восстановлено.
Данный троллейбусный маршрут был демонтирован. Все троллейбусы марки ЛК были списаны и разрезаны на части - так чтобы следов не осталось. Была коротенькая заметка в газете, но весь Ленинград еще долго помнил об этом событии.
А в Ленинград поступили новые машины - ЯТБ-1.


Спасибо: 0 
Профиль
дядя Адя





Сообщение: 249
Зарегистрирован: 15.11.09
Откуда: Из Арбатова я
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 00:15. Заголовок: Вот еще (это ЛК №1):..


Вот еще (это ЛК №1):

<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6655
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 11:57. Заголовок: 17 ноября 1970 года ..


17 ноября 1970 года советской автоматической станцией "Луна-17" был доставлен на поверхность Луны самоходный аппарат "Луноход-1", предназначенный для комплексных исследований лунной поверхности.

<\/u><\/a>

Подробно
http://www.rian.ru/spravka/20101117/295093399.html<\/u><\/a>

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6689
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.10 13:01. Заголовок: 18 ноября 1775 года ..


18 ноября 1775 года издан манифест о новом областном делении России — империя разделилась на 50 губерний

<\/u><\/a>

По решению Екатерины II было принято «Учреждение для управления губерний Всероссийской империи». Вместо губерний, уездов и провинций вводилось деление страны на губернии (300-400 тысяч человек) и уезды (20-30 тысяч человек), в основе лежал принцип численности податного населения.

Во главе администрации стоял наместник или генерал-губернатор, подведомственные Сенату и прокурорскому надзору, возглавляемому генерал-прокурором. Во главе уезда стоял капитан-исправник, который выбирался 1 раз в 3 года уездным дворянским собранием. Ближайшим помощником губернатора являлся вице-губернатор.

«Учреждение» создало сложную бюрократическую систему губернской администрации, которая подкреплялась организацией сословного дворянского самоуправления. «Учреждение» заложило основы всего последующего устройства местного управления империи.


18 ноября 1842 года издан указ о построении первого постоянного моста через Неву – Благовещенского

<\/u><\/a>

Император Николай I издал указ о построении первого постоянного моста через Неву. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Автором проекта стал инженер Станислав Кербедз, придумавший использовать при строительстве арочные конструкции из чугуна. Участвовал в создании моста и знаменитый архитектор Александр Брюллов, установивший на нем миниатюрную часовню Николая Чудотворца, газовые фонари и красивую чугунную ограду с трезубцами Нептуна и фигурками морских коньков.

Первоначально мост был назван Благовещенским. Он стал самым первым разводным мостом, построенным в северной столице. Открытие моста состоялось в 1850 году, и вскоре он был переименован в Николаевский.

Легенда гласит, что император Николай I очень серьезно относился к сооружению первого большого моста в Санкт-Петербурге, и чтобы заставить строителей работать добросовестно, он пообещал руководившему их работой Кербедзу, что будет повышать его в чине на одну ступень после завершения каждого пролета моста. Не исключено, что так оно и было, поскольку пролетов у завершенного Благовещенского моста было сделано целых восемь. Длина моста составила 331 м, ширина проезжей части моста равнялась 18 м, а ширина тротуаров – по 3 м.

В 1918 году мост был переименован в мост лейтенанта Шмидта и был фактически отстроен заново под руководством профессора Григория Передерия. Заклепки были заменены электросваркой. Старинные брюлловские фонари, украшавшие Николаевский мост, были установлены на Марсовом поле в Петербурге, чугунную ограду поставили на новый мост, построенный в Калинине (Твери).

В конце 2005 года началась реконструкция переправы. Новый мост стал шире на 13 м, увеличилась ширина проезжей части и тротуаров. Мосту вернули арочный вид, на нем появились барьеры, разделяющие встречные полосы, убрали трамвайные пути.

10 апреля 2007 года разводной пролет пропустил первые речные суда, а 15 августа того же года состоялось торжественное открытие реконструированной переправы, после чего мосту вернули историческое название – Благовещенский.


18 ноября 1870 года первая официальная линия голубиной почты связывает Тур и Париж.

<\/u><\/a>

Почтовые голуби прекрасно летают и могут преодолевать большие расстояния на высокой скорости. Описано множество случаев, когда благодаря своей пространственной памяти и летным способностям они, пролетев тысячи километров, возвращались в свою голубятню.

Так, увезенный из Парижа в Германию голубь, был выпущен из клетки только через четыре года, и уже на второй день он очутился в родной голубятне. Или, например, отступая из Крыма, гвардейцы барона Врангеля увезли с собой почтовых голубей из севастопольской военной станции. Эти голуби попали в Германию – за 2500 километров от дома. Инстинкт звал их на родину, и постепенно, по мере представления возможности, они поодиночке вернулись в Севастополь.

Впервые голуби были официально приняты почтовой администрацией в качестве средств доставки корреспонденции во время осады Парижа в 1870 году. Почта для Парижа готовилась в Туре. Сообщения фотографировались с большим уменьшением. Пленка помещалась в кусочек полого гусиного пера, заклеивалась воском и привязывалась к почтовому голубю. Голубь нес 15-20 таких пленок. В Париже был открыт «голубиный почтамт», где происходила расшифровка получаемых сообщений.

Из осажденного немцами Парижа голуби летели с депешами сквозь шрапнель и ружейную стрельбу. Поэтому птицы прилетали на голубятню порой израненные и даже ослепленные. Для перехвата пернатых курьеров немцы бросили на фронт «эскадрильи» соколов, и голуби стали гибнуть один за другим. Но французам помогло оригинальное решение проблемы – они снабдили голубей оружием устрашения, прикрепив к их хвостам крошечные свистки. И соколы, хотя и были очень голодны, стали бояться нападать на свистящих птиц.

Следует сказать, что почта осажденного Парижа доставляла не только государственные сообщения, но и частные письма. Во время осады Парижа голуби доставили их свыше миллиона. Позднее благодарные парижане поставили голубю памятник.

Франция – не единственная страна, воздавшая почести почтовому голубю. Известен факт присвоения звания полковника английской армии почтовому голубю № 888 за большие заслуги в первой мировой войне. После смерти легендарный голубь был похоронен со всеми воинскими почестями.

Существовала голубиная почта и в России. В 1890 году в Киеве было учреждено первое частное общество почтово-голубиного спорта. В русской армии появились голубиные станции. Использовались почтовые голуби и в Советской Армии.


8 ноября 1971 года фирма Intel выпустила свой первый микропроцессор — модель 4004

<\/u><\/a>

Микропроцессор Intel® 4004, появившийся в ноябре 1971 года, начал революцию в электронике, изменившую мир.

До 4004 на рынке не было программируемых микропроцессоров. Они стали первыми процессорами, сделавшими программное обеспечение важным элементом проектирования микроэлектроники.

B 1969 году фирма Intel внесла волнение в злектронную индустрию, выпустив ИС с памятью 1 Кбит, которая была намного больше любой другой, имевшейся в то время. Из-за успеха этой фирмы в разработке и производстве микросхем с ней связалась японская фирма Busiсомр, производящая калькуляторы и предложила выпустить 12 микросхем для одного из своих калькуляторов.

Инженеры фирмы Intel взяли 12-чиповую разработку и объединили все желаемые функции и возможности в одной родовой многоцелевой микросхеме. Эта ИС отличалась от предыдущих разработок, которые были запрограммированы ддя одной цели с помощью встроенных инструкций.

Концепция состояла в том, чтобы сконструировать почти полное вычислительное устройство на одной микросхеме. Четырехбитовый микропроцессор Intel 4004 стал именно таким устройством. Он был размером с ноготь, и имел такую же вычислительную мощность, как первый электронный компьютер ENIAC, созданный в 1946 году, занимавший целую комнату и использовавший 18000 электронных ламп.

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6793
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 15:13. Заголовок: 21 ноября 1783 года ..


21 ноября 1783 года состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре

<\/u><\/a>

К числу пионеров воздухоплавания относятся братья Монгольфье, которые были одержимы идеей создания летательного аппарата, с целью поднять человека в воздух. Первый полет такого аппарата без человека — воздушного шара, наполненного горячим дымом — состоялся 5 июня 1783 года.

Построенный ими новый шар был крупнее: высота 22,7 метра, диаметр 15 метров. В нижней его части крепилась кольцевая галерея, рассчитанная на двух человек. Но король Франции Луи XVI запретил авторам проекта принимать личное участие в полете.

И впервые в истории в свободный полет на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье, отправились химик Жан Франсуа Пилатр де Розье вместе со своим другом маркизом Франсуа д'Арландом.

Наполненный горячим воздухом шар поднялся из сада замка де ла Мюэт в западном пригороде Парижа 21 ноября 1783 года. Воздухоплаватели достигли высоты 915 метров и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км, а затем благополучно приземлились в открытой местности вблизи дороги на Фонтенбло.

Полет сам по себе был замечательным событием, но помимо этого он как бы подытоживал крупнейшее достижение химии: отказ от флогистонной теории строения вещества, рухнувшей, когда оказалось, что различные газы имеют разный вес.

С первыми полетами пилотируемых и беспилотных воздушных шаров тесно связаны имена четырех выдающихся химиков — Джозефа Блэка, Генри Кавендиша, Джозефа Пристли и Антуана Лавуазье, чьи работы открыли путь к ясному пониманию химической природы материи.




Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 6809
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.10 13:09. Заголовок: 22 ноября 1960 года ..


22 ноября 1960 года ыпущена первая партия автомобилей «Запорожец»



Образцом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600», разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе.

Стоил первый «Запорожец» в то время 1 200 рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки.

Довольно быстро советский «народный» автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом «Yalta». На этой же базе Завод стал выпускать и так называемые «инвалидки» — модификацию ЗАЗ с измененными механизмами управления.

«Горбатый Запорожец» выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
дядя Адя





Сообщение: 257
Зарегистрирован: 15.11.09
Откуда: Из Арбатова я
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.10 00:36. Заголовок: Сигнал «Балансир». П..


Сигнал «Балансир». Посвящается 35 летию ввода Советских войск в Анголу.
click here<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Виктор #
вице-адмирал


Сообщение: 4118
Зарегистрирован: 08.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.10 12:15. Заголовок: "Предупредили, ч..


"Предупредили, что с моря подойдет Средиземноморская эскадра и будет высаживаться морская пехота, флот поддержит огнем."

У меня знакомый в морской пехоте служил и в Анголе тоже бывал. Жаль уже не помню что рассказывал - давно было.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7002
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.10 18:48. Заголовок: 27 ноября 1705 года ..


27 ноября 1705 года издан Указ Петра I о создании первого в России «полка морских солдат»

<\/u><\/a>

Боевое крещение новый для России род войск получил в Гангутском сражении (1714) и Северной войне, где активно привлекался в морских боях и десантах. Отряды пехотинцев участвовали в Русско-турецкой войне, во взятии Наварина и Бейрута, во время войны с Францией воевали в составе эскадры адмирала Ушакова, активно участвовали в Отечественной войне 1812 года. Во всех боях они проявляли мужество и стойкость.

Во времена Петра I была создана система русского рукопашного боя, которую пехотинцы эффективно применяли в боях. Она впитала всё самое передовое и эффективное из национального опыта, а также западной и восточной систем.

Организационно как род сил Военно-морского флота морская пехота оформилась в 1939 году. В годы Великой Отечественной войны пехотинцы принимали участие в обороне Москвы, Мурманска, Одессы, Севастополя, Таллина, Ленинграда. Несколько бригад пехотинцев в составе сухопутных фронтов дошли до Берлина, в августе 1945 года действовали против японцев на Курилах и Сахалине. За проявленный героизм десятки соединений были удостоены гвардейских званий, более 100 пехотинцев — звания Героя Советского Союза.


27 ноября 1730 года Сенатом издан Указ «О сделании для освещения в зимнее время в Москве стеклянных фонарей»

<\/u><\/a>

Это важное нововведение было одним из тех, которые меняли облик Москвы как средневекового города.

Полицмейстерской канцелярии было предписано по большим улицам – в Кремле, Китай-городе, в Белом, Земляном и в Немецкой слободе поставить на столбах стеклянные фонари в расстоянии 10 саженей один от другого, по установленным образцам.

Деньги на устройство выдавала казна, но зажигать фонари и содержать их в исправности должны были сами жители. А пока фонари не установлены, владельцам домов по обозначенным улицам было предписано, в указанные дни до полуночи выставлять в окнах по 2-4 зажженных свечи, в зависимости от величины окна.

Через 2 года московский генерал-губернатор граф Чернышев донес Сенату, что фонари в Москве в назначенных местах поставлены. К 1776 году в столице было установлено 600 фонарей, а к концу 18 века их общее число превысило 6 тысяч. Большая часть из них крепилась на столбах, остальные прибивались к стенам домов. Фонари были фитильными с конопляным маслом, зажигались с сентября по май.

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7034
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 18:12. Заголовок: 29 ноября 1783 года ..


29 ноября 1783 года в русскую азбуку введена буква Ё

<\/u><\/a>

В этот день состоялось одно из первых заседаний недавно созданной Академии Российской словесности с участием её директора – княгини Екатерины Дашковой, Фонвизина, Державина.

Обсуждался проект полного толкового Славяно-российского словаря, знаменитого впоследствии «Словаря Академии Российской». Екатерина Романовна предложила заменить обозначение звука «io» одной новой буквой – «ё». Доводы Дашковой показались убедительными, и вскоре её предложение было утверждено общим собранием академии.

Новаторскую идею княгини поддержал ряд ведущих деятелей культуры того времени, включая Державина, который первым начал использовать Ё в личной переписке. Первое же печатное издание, в котором встречается буква «ё», – книга Ивана Дмитриева «Мои безделки» (1795 год).

Известной буква «ё» стала благодаря именно Карамзину. В 1797 году Николай Михайлович решил заменить при подготовке в печать одного из своих стихотворений две буквы в слове «слiозы» на одну – «ё».

Так с лёгкой руки Карамзина буква «ё» вошла в состав русского алфавита. В связи с тем, что Карамзин был первым, кто использовал букву «ё» в печатном издании, вышедшем довольно большим тиражом, именно его некоторые справочные издания, в частности, Большая Советская Энциклопедия, ошибочно указывают как автора буквы «ё».

В советской России обязательное употребление буквы «ё» в школьной практике было введено 24 декабря 1942 года приказом народного комиссара просвещения РСФСР.

Между прочим, этого приказа никто никогда не отменял. Необязательность употребления «ё» ведёт к ошибочным прочтениям и невозможности восстановить смысл слова без подробного контекста.

Заём-заем; совершённый-совершенный; слёз-слез; нёбо-небо; мёл-мел; осёл-осел; вёсел-весел…

А ещё можно привести пример из «Петра Первого» А.К. Толстого: «При этаком-то государе передохнем!». Имелось в виду – «передохнём». Чувствуется разница?

А как вы прочитаете «Все поем»? Все поём? Всё поем?

Ну, за ё!

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7108
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 13:30. Заголовок: 3 декабря 1872 года ..


3 декабря 1872 года на обломке одной из табличек с отрывком из шумерского эпоса обнаружено начало легенды о Всемирном потопе



Сотрудник Британского музея Джордж Смит, типографский гравер по меди и уникальный знаток ассирийской клинописи, выступил на заседании Лондонского общества библейской археологии с сенсационным сообщением.

В результате расшифровки глиняных клинописных табличек, найденных при раскопках древнего города Ниневии, на обломке одной из них ему удалось прочитать отрывок из шумерского эпоса III тыс. до н. э. о Гильгамеше, в котором рассказывалось начало легенды о Всемирном потопе. Текстуально она была близка к библейской, но старше ее на 700 лет!

В январе следующего года Эдвин Арнольд, издатель газеты The Daily Telegraph, организовал за счёт газеты экспедицию Смита в Ниневию с целью найти недостающие фрагменты истории о потопе. Смиту удалось найти не только это произведение, но также таблички с хронологией вавилонских династий.


3 декабря 1966 года у Кремлевской стены состоялось торжественное захоронение останков Неизвестного солдата



В дни празднования 25-летия разгрома гитлеровских войск под Москвой, в Александровском саду был торжественно погребен прах Неизвестного солдата, перенесенный с места кровопролитных боев — 41-го километра Ленинградского шоссе.

8 мая 1967 года был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата». На могиле был зажжен Вечный огонь славы.

3 декабря 1967 года в Южноафриканский хирург Кристиан Барнард осуществил первую успешную пересадку сердца


В кейптаунском госпитале Гроте Схур хирург Кристиан Барнард пересадил 54-летнему Луису Вашканскому сердце молодой женщины, попавшей в автомобильную катастрофу.

Через 18 дней после операции Вашканский умер от пневмонии. Однако следующий пациент, Филипп Блайберг, прожил с пересаженным сердцем более 19 месяцев. К концу 1968 года в мире было сделано уже около 100 пересадок сердца. В 1970-е годы подобных операций проводилось не так много, поскольку обнаружилось, что пересаженное сердце отторгается иммунной системой организма. Но в начале 1980-х годов, с открытием иммунодепрессантов, число таких операций резко возросло.







Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7126
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.10 14:34. Заголовок: 4 декабря 1946 года ..


4 декабря 1946 года в Москве собран первый легковой автомобиль «Москвич-400»

<\/u><\/a>

На Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — Автомобильный завод им. Ленинского комсомола, АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400».

Четырехместная «легковушка» развивала максимальную скорость 90 км/ч и, за исключением некоторых отличий, представляла собой почти точную копию немецкого автомобиля «Опель-Кадет К38».

Инициатором выпуска нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин. «Опель-Кадет К38» понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный «КИМ-10», который был спроектирован по модели компактного автомобиля «Форд Перфект». Зато «Опель» его привлек. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль.

Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета и сделали два четырехдверных прототипа под маркой «КИМ-10-52». Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен.

После победы в июле 1945 года по приказу Сталина из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы «Опель», на основе которых и был изготовлен «Москвич-400». В 1947 году началось серийное производство автомобиля.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7156
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.10 14:08. Заголовок: 5 декабря 1941 года ..


5 декабря 1941 года в ходе Великой Отечественой войны началось контрнаступление советских войск под Москвой

<\/u><\/a>

В начале сентября 1941 года немецко-фашистское командование приступило к подготовке операции с кодовым названием «Тайфун» с целью захвата Москвы. Гитлеровцы рассчитывали мощными ударами крупных группировок окружить основные силы войск Красной Армии, которые прикрывали столицу, и уничтожить их в районах Брянска и Вязьмы. После этого захватить столицу, стремительно обойдя ее с севера и юга.

30 сентября 1941 года началось генеральное наступление немецких войск. В районе Смоленска гитлеровцам удалось прорвать оборону и к 7 октября окружить четыре советские армии западнее Вязьмы и две – южнее Брянска. Казалось, путь на Москву был открыт. Однако советские войска в течение двух недель в кровопролитных боях сковывали около 20 немецких дивизий. Несмотря на большие потери, гитлеровцы продолжали прорываться к Москве.

10 октября с Ленинградского фронта был отозван Георгий Жуков, вступивший в командование Западным фронтом. В первых числах ноября наступление немцев было остановлено почти на всех участках. Противнику не удалось овладеть Москвой, но гитлеровцы не оставляли надежду захватить советскую столицу. В середине ноября 1941 года их войска вновь перешли в наступление, но встретили упорное сопротивление советской армии.

5 декабря 1941 года советские войска перешли в наступление, разгромили ударные группировки группы армий «Центр» и сняли угрозу, нависшую над Москвой. Это было первое крупное поражение немецко-фашистской армии во Второй мировой войне. В битве под Москвой гитлеровцы потеряли более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий, более 15 тысяч машин и много другой техники.


5 декабря 1957 года в Ленинграде спущен на воду атомный ледокол «Ленин»

<\/u><\/a>

Атомный ледокол «Ленин» стал первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути (между Дальним Востоком и Европейской частью России), а также экспедиционного плавания в Арктике. Над проектом корабля работали ученые во главе с физиком Анатолием Александровым.

Ледокол «Ленин» был длиной 134,0 метра и шириной 27,6 метра. Высота борта составляла 16,1 метра. Водоизмещение – 16,0 тысяч тонн с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, а также в кормовой части взлетно-посадочной площадкой для вертолетов ледовой разведки.

Корабль имел в центральной части ядерную паропроизводительную установку водо-водяного типа, которая вырабатывала пар для четырех главных турбогенераторов. Они питали постоянным током три гребных электродвигателя, приводящих в действие три гребных винта прочной конструкции.

Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года, а 15 сентября 1959 года вышел в первое плавание. Первым капитаном ледокола стал Павел Пономарев.

В 1966 году было принято решение заменить старую трехреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную.

В 1989 году судно было выведено из эксплуатации и поставлено на вечную стоянку в Мурманске. За 30 лет службы корабль прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ
капитан 1 ранга




Сообщение: 212
Зарегистрирован: 07.01.10
Откуда: RUS, Москва-сити/Яузская флотилия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.10 14:24. Заголовок: Сегодняшний день-зна..


Сегодняшний день-знаменателен многимвот что википедия<\/u><\/a>говорит по этому поводу

кому интересно-
http://old-details.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7196
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 00:35. Заголовок: 7 декабря 1988 года ..


7 декабря 1988 года в Армении произошло страшное землетрясение



В 11 часов 41 минуту по московскому времени в Армении произошло сильнейшее землетрясение, охватившее всю северную часть территории республики с населением около одного миллиона человек.

В результате стихийного бедствия погибло более 25 тысяч человек, около 19 тысяч стали инвалидами, лишились крова 530 тысяч армян.

Были полностью разрушены город Спитак и 58 сёл. Частично разрушены города Ленинакан, Степанаван, Кировакан и ещё более 300 населённых пунктов. Пострадали здания школ, детских садов, больниц, театров, музеев, библиотек, кинотеатров и домов культуры. 600 км автодорог и 10 км железнодорожных путей были выведены из строя, разрушены 230 промышленных предприятий.

Для оказания помощи пострадавшим во всем СССР было развернуто мощное движение.

Все советские республики, а также многие западные страны направили на место трагедии людей, технику и все необходимое. Повсюду проводился сбор гуманитарной помощи. Для восстановления разрушенного в Армению приехали 45 тысяч строителей.

з.ы. Мы на заводе тоже в Фонд пострадавших деньги перечисляли, вещи собирали.
У нас в школе около дома сборный пункт был. Народ очень много вещей нес.

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дяденька
вице-адмирал




Сообщение: 2313
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 00:55. Заголовок: Мы тоже собирали. Но..


Мы тоже собирали. Но там было халтурное строительство. У нас в 77-м и 86-м было по 7,5 балла и почти минуту длилось, но таких разрушений не было. Да и погиб всего один человек. Но приятного мало, когда квартира (у меня пятый этаж) по огромным ухабам едет. Устоять на ногах невозможно, мебель падает, всё гудит. Кажется, что всё это длится вечность.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7197
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 00:59. Заголовок: Страшная штука. Алик..


Страшная штука. Алик, а у тебя дом кирпичный или панельный?

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дяденька
вице-адмирал




Сообщение: 2314
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 01:06. Заголовок: Это первые панельные..


Это первые панельные дома. Тогда цемент не воровали и не меняли на более худший. Антисейсмическое строительство. После всего появились только трещинки на стыках панелей. Вся конструкция играла. В котельцовых гипсовые перегородки рухнули. Но у нас в котельцовых на каждом этаже антисейсмические железобетонные пояса. А сейчас строят железобетонную раму, а потом в проемах кладут стенки из кирпича или фортана. Чтобы придать гибкость, кирпичная кладка не примыкает к стойкам. Между ними пенопласт. Это позволяет сохранить перегородки.

Спасибо: 0 
Профиль
Анархист
вице-адмирал




Сообщение: 314
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 23:49. Заголовок: Это жуткое землетряс..


Это жуткое землетрясение обратной стороной ударило и по нам...

Эта дата на долгие годы останется в памяти Армянского народа. Как свою собственную беду восприняли эту природную катастрофу все люди, проживающие на территории тогда еще государства СССР. Оперативно была организована помощь по спасению пострадавших от землетрясения и разработан план по строительно-восстановительным работам.
Началась круглосуточная работа. Панорама Ленинакана представляла собой город, который прошел Отечественную Войну, разрушенный авиабомбами и тяжелой артиллерией. Вместо зданий – горы обломков, на шоссе и площадях – провалы, инженерные сети разрушены. На улицах пылают костры – это оставшиеся в живых люди греются и готовят пищу.
Грустно и печально смотрелся бывший город Ленинакан: ничего кроме палаток, вагончиков и вагонов пассажирских поездов – одни руины. Предстояло, после ликвидации руин, застраивать территорию, принимать структурные решения.
Особое внимание – создание материальной базы на месте. Все растворобетонные узлы, заводы, мехмастерские были разрушены, снабжать всем необходимым из центра для строительства города мы смогли только в начальный период, тем более было вынесено решение Правительства СССР строить повторно жильё только из монолитного бетона.
Министерством и Госснабом СССР было поставлено около 600 единиц различной строительной техники, в том числе башенных кранов 100 единиц (68 из них произведены «Стройтехникой»), миксеров 80 единиц и др, металлической опалубки 1500 тонн. Для ускорения строительства объектов на стройплощадках непосредственно у домов были организованы мини полигоны для изготовления плит перекрытий с прогревом бетона с помощью термоматов.
Развертывание строительства шло одновременно со спасательными работами и проектированием. Первый четырехэтажный монолитный дом поручено возвести Чувашской Республике. 7 января, ровно через 1 месяц после катастрофы уже пошёл товарный бетон в фундамент дома. Первый дом – это старт строительства жилья, культбыта 58 микрорайона, а далее последовали район Мармашен и другие, более мелкие пятна строительства. Уже в первый год было запланировано строительство 150 тыс. квадратных метров жилья, школ, детских садов, других объектов инфраструктуры.
К сожалению, начавшиеся процессы суверенизации Союзных республик прервали восстановление Ленинакана. Строители уезжали из Армении. Что можно было сделать в помощь пострадавшему народу Армении? В Ленинакане была оставлена вся строительная техника, автотранспорт (более 600 единиц), оборудование производственных баз, и многое другое.
В результате даже сейчас несколько тысяч семей в зоне землетрясения живут в домах-времянках...

Так вот, одним из этих 100 поставленных в Армению башенных кранов был и тот, который должен был строить ЖСК "Монолит", в котором мы строили 2-х комнатную квартиру...
В результате к 1992 году было построено только 4 этажа из 18. Ну а что было дальше, понятно и без объяснений...

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7228
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 12:10. Заголовок: 8 декабря 1991 года ..


8 декабря 1991 года в Беловежской пуще подписано соглашение о распаде СССР и создании СНГ



В Вискулях под Брестом (Беларусь) президент РСФСР Борис Ельцин, президент Украины Леонид Кравчук и председатель Верховного совета Республики Беларусь Станислав Шушкевич подписали Соглашение о распаде СССР и о создании Содружества Независимых Государств.

В документе констатировалось, что Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
ФантомасЪ



Сообщение: 493
Зарегистрирован: 07.10.09
Откуда: Из Парыжу
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.10 15:15. Заголовок: 9 декабря 1884 года ..


9 декабря 1884 года Левант Ричардсон из Чикаго запатентовал роликовые коньки



В 1902 году в его родном городе был открыт первый роллердром, на котором присутствовало 7000 человек!

В 1908 году Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке становится местом массового катания на роликовых коньках. По всей Америке и Европе открываются сотни катков. Новый вид спорта приобретает большую популярность.

В 1960 году ролики начинают изготавливать из пластмассы. А на рубеже 1980-х происходит настоящий роликовый бум. В этот период было открыто свыше 4000 дискотек для роллеров.

До середины 1990-х годов практически все роликовые коньки имели жёсткий ботинок, напоминающий горнолыжный. В 1995 году фирма K2 представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.

В 1997 году в Америке появилась новая фирма Upsidedown, чья первая модель роликов — Damocles — стала поистине революционной. Многие её детали — раму, баклю (пластиковая застежка в верхней части ботинка, фиксирующая ногу), каф (манжета роликов с жёстким ботинком, на который крепятся бакли), соулплэйты (вставки из жёсткого пластика, крепящиеся к нижней части ботинка и предназначенные для выполнения скольжений) — можно было заменить.

Спустя год компания поменяла свое название на более короткое и звучное USD и очень скоро превратилась в одну из крупнейших на рынке скейтинга.


9 декабря 1968 года американский изобретатель Дуглас Энгельбарт из Стэнфордского исследовательского института представил первую мире компьютерную мышь



Изобретение Дугласа Энгельбарта представляло собой деревянный куб на колесиках с одной кнопкой. Своим именем компьютерная мышь обязана проводу – он напоминал изобретателю хвост настоящей мыши.

Первую мышь собрал инженер Билл Инглиш, а программы для демонстрации возможностей написал Джефф Рулифсон. Внутри устройства находились два металлических диска: один поворачивался, когда устройством двигали вперед, второй отвечал за движение мыши вправо и влево.

Позже идеей Энгельбарта заинтересовалась компания Xerox. Ее исследователи изменили конструкцию мыши, и она стала похожа на современную. В начале 1970-х компания Xerox впервые представила мышь как часть персонального компьютера. Она имела три кнопки, вместо дисков шарик и ролики, а стоила 400 долларов!

В 1983 году фирма Apple выпустила свою собственную модель однокнопочной мыши для компьютера Lisa, стоимость которой удалось уменьшить до $25. Широкую популярность мышь приобрела благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh и позднее в ОС Windows для IBM PC.



Спасибо: 0 
Профиль
дядя Адя





Сообщение: 259
Зарегистрирован: 15.11.09
Откуда: Из Арбатова я
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.10 22:21. Заголовок: ФантомасЪ пишет: и ..


ФантомасЪ пишет:

 цитата:
и позднее в ОС Windows для IBM PC



А мы ее и в DOSе использовали...

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7273
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.10 12:16. Заголовок: 10 декабря 1845 года..


10 декабря 1845 года шотландец Роберт Томпсон получил патент на пневматические шины



В описании заявки на патент было указано: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении». Первая пневмошина накладывалась на колесо с деревянными спицами, которые вставлялись в такой же деревянный обод, обитый металлическим обручем. Наружное покрытие шины изготавливалось из клепаной кожи, а камера – из парусины, пропитанной гуттаперчей или каучуком. Вся шина крепилась на обод болтами. Парусиной камера усиливалась для того, чтобы легко тянущаяся кожа не повредилась бы. На рисунке мы видим оригинальную конструкцию «воздушного колеса» Томпсона

Через год изобретатель представил свое детище публике, протестировав на на настоящей повозке. Журнал «Меканикс Мэгэзин» писал: «Посетители парка на этой неделе с любопытством рассматривали пеструю повозку, которая двигалась среди толпы на таких бесшумных колесах, что трудно было поверить в их соприкосновение с землей».

Однако в то время никто не отважился заняться производством и продажей воздушных колес по разумной стоимости. После смерти Томсона в 1873 году его изобретение было забыто, хотя рисунки, чертежи, описания и прочая документация сохранились.

Новым изобретателем пневматической шины стал в 1888 году шотландец Джон Данлоп. Он сделал уникальные колеса для детского велосипеда своего сына, прикрепив к ним широкие обручи из надутых воздухом поливочных шлангов.

Через 2 года Чальд Кингстон Уэлтчем отделил камеры от покрышки и для увеличения прочности и упругости шины предложил вставлять в ее края проволочные кольца и садить их на обод, с углублением к центру.
Последнее открытие дало изобретению Данлопа путь к применению пневматических шин на автомобилях. С тех пор шинная промышленность начала свое бурное развитие и повсеместное распространение.


10 декабря 1868 года Федор Тютчев написал стихотворение «Умом Россию не понять…»



Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить».

Эти строки — одна из характеристик российского государства и менталитета русских, акцентирующая некоторую иррациональность поведения, стали известным литературным образом «загадочной русской души», носящим романтический характер.

Споры относительно стихотворения, написанного Федором Тютчевым, не утихают почти полтора столетия. Стихотворение русского поэта превратилось в крылатую фразу. Особенно часто его цитировали в конце 19 — начале 20 века новые «славянофилы» и «западники».

Основоположник социалистического реализма Максим Горький, говоря о борьбе русских революционеров с правительством, писал: «В эти дни, когда рыцари бились насмерть со змеем, мещанство в стихах и прозе доказывало, что «Умом Россию не понять».

Нередко тютчевский катрен соотносили и с известной фразой германского «железного канцлера» Отто фон Бисмарка: «Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью».







Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7317
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.10 18:21. Заголовок: :sm199: :sm200: 11..


11 декабря 1802 года издан указ об организации постоянной пожарной команды в Санкт-Петербурге



Император Александр I издал указ об организации в Санкт-Петербурге при съезжих дворах постоянной пожарной команды из 786 солдат внутренней стражи.

Команда была сформирована весной 1803 года. Указом Александра I от 31 мая 1804 года население столицы освобождалось от выделения ночных сторожей, содержания пожарных работников, освещения улиц.

Вначале пожарная команда насчитывала 11 частей. В 1811 году в связи со строительством новых районов была образована 12-я часть. Штат команды был утвержден в следующем составе: брандмайор, 11 брандмейстеров, 11 помощников унтер-офицерского звания, 528 пожарных, мастер по насосам, слесарь, 2 кузнеца, трубочистный мастер, 24 трубочиста и 137 кучеров. Первым брандмайором Санкт-Петербурга стал полковник Домрачев, служивший с 1803-го по 1827 годы.

31 мая 1804 года профессиональная пожарная команда создается и в Москве. В других городах их организация осуществлялась на основе «Положения о составе пожарной охраны Петербурга и Москвы».

Однако пока этот процесс принял массовый характер прошло немало времени. Например, пожарная команда при Тульском оружейном заводе была организована только в 1835 году. В Царицыне и уезде не было профессиональной пожарной охраны до второй половины 19 века. Борьбу с пожарами продолжало вести местное население.

На городской площади в деревянном сарае хранился пожарный инвентарь, а также имелись две лошади и при них платные кучера. По сигналу тревоги на пожар сбегались жители с закрепленными за ними инструментами. Пожарная команда с выездным обозом была учреждена здесь только в 1900 году.


По такому случаю и в связи с чем, присваиваю потомственному пожарному тов.Бушлату ибн Кондрату,
звание брандмайора.
Ура, товарищи!!!

з.ы. а где начглавкаланч, гудит на каланче?

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет