On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
ФантомасЪ



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 07.10.09
Откуда: Из Парижу
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 15:18. Заголовок: Даты...события (продолжение 2) (продолжение)


По старой памяти для справки.


предыдущая часть

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 38
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 12:59. Заголовок: Аааа. вспомнил. Это ..


Аааа. вспомнил. Это были фотки из архива личного фотографа нашего дорогого Л.И.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7568
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 13:05. Заголовок: alexfromdmitrov пише..


alexfromdmitrov пишет:

 цитата:
...на белом стульчике.


С дырочкой, а под ним горшок?

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 3004
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 13:06. Заголовок: alexfromdmitrov пише..


alexfromdmitrov пишет:

 цитата:
личного фотографа нашего дорогого


Владимир Мусаэльян.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7572
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 13:37. Заголовок: 20 декабря 1699 года..


20 декабря 1699 года вышел Указ Петра I о переносе празднования Нового года в России с 1 сентября на 1 января



Своим указом Петр повелел 1 января 1700 года украсить дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе, в знак веселья обязательно поздравлять друг друга с Новым годом и столетием.

На Красной площади был устроен фейерверк, пушечные и ружейные салюты, а москвичам было велено стрелять из мушкетов и пускать ракеты возле своих домов.

6 января празднества окончились крестным ходом на Иордань. Вопреки старинному обычаю, царь не шел за духовенством в богатом облачении, а стоял на берегу Москвы-реки в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков, одетых в зеленые кафтаны и камзолы с золотыми пуговицами и позументом.

Боярам и служилым людям было велено облачиться в европейские костюмы — венгерские кафтаны. И женщины должны были быть также одеты в иноземное платье.




Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7633
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.10 12:34. Заголовок: 22 декабря 1857 года..


22 декабря 1857 года в России появились первые почтовые марки



ПВ этот день почтовый департамент Российской империи издал циркуляр «О введении почтовых марок для всеобщего пользования». Первая российская марка стоила 10 копеек, тираж ее составил три миллиона экземпляров. В 1918 году, к первой годовщине Октябрьской революции, были выпущены почтовые марки Советской России.

Первые революционные марки стоили 35 копеек (синяя) и 70 копеек (коричневая). Выпустили их всего несколько экземпляров, потому что вскоре вышел указ с 1 января 1918 года пересылать простые письма и открытки бесплатно, за счет государства. Этот указ действовал до 15 августа 1921 года.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7645
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 18:43. Заголовок: 23 декабря 1947 года..


23 декабря 1947 года американские физики Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Браттейн продемонстрировали первый транзистор



Транзистор был создан в лабораториях Bell Labs.

В 1956 году ученые были награждены Нобелевской премией по физике «за исследования полупроводников и открытие транзисторного эффекта». Джон Бардин вскоре был удостоен Нобелевской премии во второй раз за создание теории сверхпроводимости.

Название для нового устройства придумал Джон Пирс. Первоначально название «транзистор» относилось к резисторам, управляемым напряжением. В самом деле, транзистор можно представить как некое сопротивление, регулируемое напряжением на одном электроде.




Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Rubin
вице-адмирал




Сообщение: 484
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Россия, Несостоявшаяся столица... (Поволжья ;) )
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 21:41. Заголовок: Это не Витя распилил..


Это не Витя распилил?

Эх, прокачу... Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7649
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 23:10. Заголовок: Rubin пишет: Это не..


Rubin пишет:

 цитата:
Это не Витя распилил?


Его отец

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Rubin
вице-адмирал




Сообщение: 485
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Россия, Несостоявшаяся столица... (Поволжья ;) )
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 23:14. Заголовок: КрайневЪ пишет: Его..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
Его отец



Бардин или Шокли?

Эх, прокачу... Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7651
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 23:21. Заголовок: Чтобы распилить ими ..


Чтобы распилить ими быть не обязательно

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7657
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 12:27. Заголовок: 24 декабря 1801 года..


24 декабря 1801 года Ричард Тревитик продемонстрировал первый паровой автомобиль



Машина была рассчитана на восемь пассажиров и приводилась в движение паровой машиной с одним горизонтальным цилиндром и котлом высокого давления на раме между двух огромных задних колес. Уголь в котел подбрасывал стоявший на запятках кочегар.


24 декабря 1982 года в Киеве совершил первый полет самолет Ан-124 «Руслан»



Крупнейший в мире военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» (в терминологии НАТО «Кондор»), созданный в киевском ОКБ Олега Антонова. Высота самолета составляет 21,1 м, размах крыльев — 73,3 м, максимальная взлетная масса — 392 тонн, грузоподъемность — 120 тонн, дальность полета — 16 000 км.

В 1990 году «Руслан» осуществил кругосветный перелет, покрыв 50 005 км за 72 часа 16 минут и установив 7 мировых авиационных рекордов.

Самолёт Ан-124 создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет на базе тягача МЗКТ-79221 Минского завода колесных тягачей также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.

Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.

На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года.

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7730
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 16:12. Заголовок: 26 декабря 1783 года..


26 декабря 1783 года Луи Себастьян Ленорман продемонстрировал первый в истории прыжок с парашютом с большой высоты



Парашют Ленормана представлял собой жесткий конусообразный купол со спускающимися от периметра стропами.

Для его испытания Ленорман прыгнул с крыши одноэтажного дома в Париже. Прыжок удался. Ободренный успехом, он вторично прыгнул уже со шпиля обсерватории в Мольпелье.

А первый в истории полет с парашютом совершил соотечественник Ленормана, воздухоплаватель Бланшар. 3 октября 1785 года он поднялся с Марсова поля в Париже на воздушном шаре и сбросил с него на парашюте собаку. Пес невредимым опустился на землю. Начало применения парашюта для спасения человеческой жизни положил французский воздухоплаватель Гарнерен.

22 октября 1797 года он поднялся на воздушном шаре в парке Монсо. Достигнув высоты 700 метров, он обрезал веревку, соединяющую его парашют и корзину с аеростатом. Аэростат разорвался, и парашют, под которым висел Гарнерен, стал быстро опускаться. Опустившись в поле, Гарнерен сел на лошадь и вернулся в парк Монсо, где был встречен ликующей публикой.

На своем примитивном парашюте Гарнерен прыгал еще несколько раз, затем обучил этому искусству своих близких. К примеру, его племянница Елизавета Гарнерен совершила около 40 парашютных прыжков, и стала первой в мире парашютисткой.


26 декабря 1898 года Мария и Пьер Кюри впервые получили радий



Французские химики Пьер и Мария Кюри обнаружили, что отходы, остающиеся после выделения урана из урановой руды (урановая смолка, добывавшаяся в городе Иоахимсталь, Чехия), более радиоактивны, чем чистый уран. Из этих отходов супруги Кюри после нескольких лет интенсивной работы выделили два сильно радиоактивных элемента: полоний и радий.

Во Французской Академии наук Кюри сделали первое сообщение об открытии радия. В 1902 Кюри и Андре Дебьерн выделили чистый радий путём электролиза хлорида радия на ртутном катоде и последующей дистилляции в водороде. Выделенный элемент представлял собой, как сейчас известно, изотоп радий-226, продукт распада урана-238.

Радий образуется через многие промежуточные стадии при радиоактивном распаде изотопа урана-238 и поэтому находится в небольших количествах в урановой руде.

Получить чистый радий в начале 20 века стоило огромного труда. Мария Кюри трудилась 12 лет, чтобы получить крупинку чистого радия. Чтобы получить всего 1 г чистого радия, нужно было несколько вагонов урановой руды, 100 вагонов угля, 100 цистерн воды и 5 вагонов разных химических веществ.

За открытие радия и полония супруги Кюри получили Нобелевскую премию.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7762
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 16:51. Заголовок: 28 декабря 1895 года..


28 декабря 1895 года день рождения кинематографа: в Париже на Бульваре Капуцинок состоялся первый публичный киносеанс



В 1895 году французские фабриканты и изобретатели Луи и Огюст Люмьер получили патент на изобретенный ими съемочно-проекционный аппарат «Синематограф».

28 декабря того же года, в парижском «Гран-кафе» на Бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) Люмьеры устроили первый в истории публичный просмотр программы своих короткометражных фильмов. Среди них были: знаменитая документальная лента «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», игровая комическая сценка «Политый поливальщик» и нескольких других киносюжетов

Со временем появилась легенда, что во время демонстрации «Прибытия поезда» публика в зале вскочила с мест, опасаясь получить травмы или быть задавленным двигающимся паровозом. Премьера первого фильма российского производства состоялась 15 октября 1908 года. Это была семиминутная картина «Понизовая вольница», по мотивам народной песни о мятежном Степане Разине.

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7788
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 18:33. Заголовок: 29 декабря 1911 года..


29 декабря 1911 года в Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»



Первые трамваи появились в Москве в 1899 году.
Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты.

Трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.

Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.


29 декабря 1927 года открыта коммуна имени Ф.Э.Дзержинского, детское воспитательное учреждение



Была создана в поселке Новый Харьков (пригород Харькова) в системе учреждений ГПУ для борьбы с детской беспризорностью на добровольные отчисления от зарплаты чекистов Украины.

Возглавил ее педагог Антон Макаренко, автор знаменитой «Педагогической поэмы» (1939). В коммуну поступали как беспризорные дети, так и дети из семей. Коммунары получали широкое общее образование. Одним из основных принципов воспитания в коммуне было соединение обучения с производительным трудом.

Первоначально ребята ежедневно работали четыре часа в мастерских (1927-1929), которые позже были преобразованы в производственные цеха. В 1932 году был открыт завод электроинструментов. Здесь была выпущена первая советская электросверлилка марки ФД-I. Затем был построен завод пленочных фотоаппаратов, где изготавливались знаменитые «ФЭДы».

В коммуне работал школьный комбинат. Его учебная база включала школу-семилетку, а с 1934 года — полную среднюю школу-десятилетку. Также действовали подготовительные группы для поступающих на рабфак. В школе работало свыше 40 творческих кружков, а оркестр коммуны стал одним из лучших самодеятельных коллективов УССР. Летом все коммунары участвовали в походах в Москву, Крым, на Кавказ.

В коммуне действовала конституция, на основе которой организовывались работа органов самоуправления, дежурства, самообслуживание, составлялся перечень обязанностей выборного актива и его прав, распорядок дня, правила поведения на производстве и в быту и другое.

Коммунары объединялись в отряды, а на производстве — в бригады. В колонии был свой руководящий орган — совет командиров, которые избирались на определенный период. Для текущих дел создавались комиссии: санитарная, хозяйственная и прочая, клубный совет, штаб социалистического соревнования.




Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
ORAS
вице-адмирал




Сообщение: 944
Зарегистрирован: 15.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 19:56. Заголовок: ФД-8, 1932 http://pi..


ФД-8, 1932 <\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ
капитан 1 ранга




Сообщение: 282
Зарегистрирован: 07.01.10
Откуда: RUS, Москва-сити/Яузская флотилия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 20:42. Заголовок: КрайневЪ пишет: А п..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.


А гораздо позже-его сменил троллейбус с таким-же названием"Б" и десятка-в противоположных направлениях


 цитата:
В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

-а позже4Л и 4П-(левый и правый)-тоже ходят по кругу в противоположных направлениях.

кому интересно-
http://old-details.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7790
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 21:28. Заголовок: РАДИОСЛУШАТЕЛЬ пишет..


РАДИОСЛУШАТЕЛЬ пишет:

 цитата:
-а позже4Л и 4П-(левый и правый)-тоже ходят по кругу в противоположных направлениях.


А у нас с разными номерами - 4 и 23

Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7808
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 13:17. Заголовок: 30 декабря 1922 года..


30 декабря 1922 года образован Союз Советских Социалистических Республик



СССР был создан, когда Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) объединилась с Украинской и Белорусской советскими социалистическими республиками и Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республикой.

Эти республики возникли после Октябрьской революции 1917 года и распада Российской империи. С 1956 по 1991 годы в состав СРСР входили 15 союзных республик: Российская СФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Узбекская ССР, Казахская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Литовская ССР, Молдавская ССР, Латвийская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Армянская ССР, Туркменская ССР, Эстонская ССР.


30 декабря 1927 года русский химик Сергей Лебедев первым в мире разработал способ получения синтетического каучука



В 1926 году советское правительство объявило конкурс на лучшую работу по синтезу каучука и назначило первую премию в сто тысяч рублей. По условиям конкурса, нужно было представить не только описание способа получения каучука, но и не менее двух килограммов этого продукта, а также разработать полную технологию его получения в промышленных условиях.

Также требовалось, чтобы сырье для синтеза было дешевое и доступное, а себестоимость каучука при хорошем качестве не превышала стоимости натурального.

Химик Сергей Лебедев, который уже много лет занимался проблемой полимеризации, решил принять участие в конкурсе. Вместе со своими учениками он закрылся в лаборатории Военно-медицинской академии. Наконец 30 декабря 1927 года ему удалось закончить эксперимент.

Сырьем для получения синтетического каучука сначала была избрана нефть, но потом ее заменили на спирт. В качестве катализатора Лебедев предложил металлический натрий.

1 января 1928 года в жюри конкурса поступило 2 кг синтетического натрий-бутадиенового каучука, полученного из этилового спирта, а также полный свод технологической документации.

Условия конкурса были до такой степени трудновыполнимыми, что ни один из представленных образцов не отвечал полностью всем требованиям. Тем не менее за свой каучук и способ его получения Сергей Лебедев, единственный среди участников конкурса, получил премию.

В течение 1930 года в Ленинграде был построен опытный завод под технологию, разработанную Лебедевым, и было запущено производство синтетического каучука. В 1931 году ученого наградили орденом Ленина «за особо выдающиеся заслуги по разрешению проблемы получения синтетического каучука».



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дон Басс
капитан 3 ранга




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 20.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 14:41. Заголовок: КрайневЪ пишет: 30 ..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
30 декабря 1922 года образован Союз Советских Социалистических Республик


УРА!!!


Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7847
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.11 14:47. Заголовок: 1 января 1968 года в..


1 января 1968 года впервые вышла на Первом канале телевидения СССР программа «Время»



Программа «Время» стала следующим шагом в информационном освещении официальных событий страны, заменив в эфире «Телевизионые новости» и еженедельное обозрение «Эстафета новостей». Основатель программы – выдающийся советский радиожурналист Юрий Летунов.

Первыми ведущими стали Нонна Бодрова, Аза Лихитченко, Игорь Кириллов, Анна Шатилова.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7870
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.11 20:30. Заголовок: 2 января 1959 года С..


2 января 1959 года Советским Союзом осуществлён запуск первой автоматической межпланетной станции «Луна-1»



Старт и полет всех трех ступеней ракеты 8К72 с автоматической межпланетной станцией «Луна-1» прошли нормально А 3 января 1959 года специальным устройством третьей ступени ракеты было выпущено облако натрия массой 1 килограмм. Это облако в течение нескольких минут наблюдали с Земли как комету шестой звездной величины.

Однако большие ошибки системы радиоуправления «Луна-1» не позволили АМС выйти на необходимую орбиту. В результате вместо запланированного столкновения с Луной через 34 часа после старта станция пролетела мимо на расстоянии 5995 километров от поверхности Луны.

Через 62 часа после старта связь со станцией была потеряна из-за окончательной разрядки бортовых аккумуляторов (по расчетам, время их действия было не более 40 часов). На расстоянии в 500 000 километров от Земли АМС «Луна-1» вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым искусственным спутником Солнца с периодом обращения примерно 450 суток.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
дядя Адя





Сообщение: 282
Зарегистрирован: 15.11.09
Откуда: Из Арбатова я
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.11 00:00. Заголовок: Немного подробнее пр..


Немного подробнее про "Мечту":

С.П.Королев говорил о задаче полета на Луну, выступая в апреле 1956 г. на Всесоюзной конференции по ракетным исследованиям верхних слоев атмосферы, проходившей в АН СССР под председательством академика Е.К.Федорова.

Эта «не такая уж далекая перспектива», по словам С.П.Королева, явилась причиной создания в ОКБ-1 проектного отдела №9 по космическим аппаратам, начальником которого стал М.К.Тихонравов. В процессе предварительных разработок группе проектантов во главе с Г.Ю.Максимовым удалось сконструировать несколько вариантов лунных аппаратов. Модернизация Р-7 путем установки на ней третьей ступени (блока «Е») даже на «неэкзотическом» кислородно-керосиновом топливе ставила проблему полета беспилотных КА к Луне на реальную основу. Постановление Правительства от 20 марта 1958 г. предписывало разработать в ОКБ-1 несколько типов КА – лунных станций:

Е1 – для попадания в Луну с доставкой на ее поверхность неразрушающегося вымпела СССР (при скорости прилунения более 3 км/с);

Е2 – для облета Луны и фотографирования ее обратной стороны с передачей изображения по радиоканалу на Землю;

Е2А – в качестве запасного варианта Е2;

Е3 – для попадания в Луну с фиксацией события яркой вспышкой на поверхности; при этом не исключалось применения ядерного заряда.

2 сентября 1958 г. вышло следующее постановление Правительства о пусках станций к Луне, начиная с сентября того же года. Выходу постановления способствовали усилия американцев по завоеванию приоритета в освоении космического пространства. Потерпев неудачу с запуском первого ИСЗ, они обратили свои взоры к Луне, срочно разработав КА Pioneer для исследования лунного и межпланетного пространства. Их предполагалось пускать с помощью носителей Thor-Able и Juno 2. Уже 17 августа 1958 г. был осуществлен первый запуск КА Pioneer, однако взрыв ракеты на 77 сек полета прервал путь к Луне.

Следующие попытки (11 октября 1958 г. Pioneer 1; 8 ноября 1958 г. Pioneer 2; 6 декабря 1958 г. Pioneer 3) также были неудачными. На очереди – пуск Pioneer 4!

Мы приняли вызов. Наш путь к Луне тоже не был устлан розами. При первом пуске трехступенчатой ракеты Р-7 (8К72) на 87-й секунде полета из-за колебаний конструкции резонансного характера с частотой 10 Гц в направлении тяги двигателей [3] разрушились связи центрального блока с боковыми. Решить проблему попытались снизив тягу в соответствующей точке траектории – снова неудача (12 октября 1958 г.), теперь уже на 104-й секунде, но по той же причине. Налицо была явная динамическая несовместимость двигателей и конструкции ракеты.

Сотрудник НИИ-1 М.С.Натансон предложил способ устранения колебаний путем установки демпферов в трубопроводах окислителя. Пуск 4 декабря 1958 г. закончился аварией на 245-й секунде полета из-за дефекта мультипликатора насоса перекиси водорода второй ступени. Но эта авария уже не была связана с колебаниями.

2 января 1959 г. в 19:21:25 по московскому времени к Луне стартовала ракета 8К72 №Б1-6 с КА типа Е1, получившим в сообщении ТАСС название «Первая космическая ракета», а в печати – «Лунник», или «Мечта». Впервые аппарат превысил вторую космическую скорость, развив скорость 11.4 км/с.

<\/u><\/a>
КА «Луна-1» (Е1) при старте (слева) и в полете:
1 – космический аппарат; 2 – подвижная рама; 3 – замок
толкателя; 4 – испаритель эксперимента «натриевая комета»;
5 – рама неподвижная; 6 – радиопередатчик на частотах 19.995
и 19.997 МГц; 7 – магнитометр для измерения магнитного поля
Земли и обнаружения магнитного поля Луны; 8 – антенна
радиопередатчика (183.6 МГц) – 4 шт.; 9 – датчик соударений
для изучения метеорных частиц; 10 – корпус; 11 – протонная
ловушка для обнаружения газовой компоненты межпланетного
вещества; 12 – вентилятор; 13 – ленточная антенна
радиопередатчика 19.993 МГц – 2 шт.; 14 – приборная рама.

Система управления ракеты совместно с наземными радиотехническими средствами обеспечивала вывод на требуемую траекторию. Пуск выполнялся без использования маневра старта с орбиты ИСЗ (тогда этого еще не умели). Необходимо было достичь скорости, несколько превышающей параболическую. Чтобы попасть в Луну при старте с территории СССР, допустимо было иметь ошибку в величине начальной скорости не более нескольких метров в секунду, в угле возвышения вектора скорости – 0,1° и во времени старта – несколько секунд.
После выключения двигателя блока «Е» произошло отделение КА. Дальнейший полет продолжали уже два тела (интересно, что для исключения попадания на Луну земных микроорганизмов КА подвергался термической стерилизации. Однако никому в голову не пришла мысль стерилизовать блок «Е», который в случае успеха «Луны-1» тоже должен был упасть на Луну!), движущиеся на близком расстоянии друг от друга в плоскости, наклоненной к плоскости экватора Земли под углом 65°. Через 34 часа после старта оба космических тела прошли около цели на расстоянии 6400 км (придя в расчетную точку раньше Луны) и вышли на гелиоцентрическую орбиту с минимальным расстоянием от Солнца 146,4 млн км и максимальным – 197,2 млн км с периодом обращения 450 суток, наклонение орбиты к плоскости эклиптики – 1°. Геоцентрическая скорость в районе Луны была около 2 км/с.

Из-за ошибки по углу места в 2°, допущенной при работе наземных радиотехнических средств пеленгации и управления ракетой, двигатель блока «Е» выключился позже назначенного момента, что и послужило причиной промаха.

Тем не менее руками человека была создана первая в мире искусственная планета Солнечной системы. Конечная масса блока «Е» вместе с КА «Луна-1» составляла 1472 кг. Полезный груз (361.3 кг) включал научную и измерительную аппаратуру, четыре радиопередатчика и источники электропитания, размещенные в отделяемом аппарате и на блоке «Е».

Для определения параметров траектории использовались измерения, проводимые радиотехническими станциями в Крыму. Астрономы И.С.Шкловский и В.Г.Курт предложили «оптическое» доказательство, что ракета летит к Луне, испарив на борту КА взрывом 1 кг натрия и создав искусственную комету. Облако металлического пара можно было видеть в солнечных лучах как образование, по яркости равное шестой звездной величине.

«Луна-1» несла вымпелы: сферический из стальных пятиугольных элементов с зарядом взрывчатого вещества внутри шара для их разброса и в виде капсулы, заполненной жидкостью, в которой размещались алюминиевые полоски. Оба имели обозначение, указывающее государственную принадлежность КА, месяц и год его запуска. К сожалению, доставить их на Луну в этот раз не удалось.

3 марта 1959 г. американский Pioneer 4 массой 23 кг, запущенный с помощью РН Juno 2, достиг скорости 11.13 км/с, прошел мимо Луны на расстоянии 60000 км (расчетный промах – 24000 км) и стал второй искусственной планетой Солнечной системы.

Вернемся к «Луне-1». Объект Е1 представлял собой сферический контейнер из двух алюминиево-магниевых полусфер радиусом 400 мм, соединенных 48 болтами через шпангоуты диаметром 850 мм. На верхней полусфере размещались четыре стержневые антенны радиопередатчика, работающего на частоте 183.6 МГц, две протонные ловушки для обнаружения межпланетного газа и два пьезоэлектрических «микрофона» для регистрации ударов метеоритных частиц. Полый алюминиевый штырь на полюсе верхней полусферы нес датчик для измерения магнитного поля Луны. На нижней полусфере размещались еще две протонные ловушки и две ленточные антенны радиопередатчика, работающего на частоте 19.993 МГц.

Внутри контейнера на приборной раме размещались два радиопередатчика, блоки приемников и телеметрии, научная аппаратура, серебряно-цинковые аккумуляторы и окисно-ртутные батареи. Контейнер заполнялся азотом с давлением 1.3 атм. Температура приборов (20°С) поддерживалась путем циркуляции газа к оболочке-радиатору при помощи вентилятора.

По каналу на частоте 19.993 МГц передавалась основная научная информация, а также данные по температуре и давлению внутри контейнера. По каналу с частотой 183.6 МГц осуществлялся контроль орбиты и измерение элементов траектории [6].

Масса контейнера КА составляла 187 кг. При запуске он располагался сверху блока «Е» и был закрыт сбрасываемым коническим обтекателем. На корпусе ракетного блока размещались два радиопередатчика с антеннами, счетчик космических лучей, радиосистема определения траектории полета и аппаратура для создания искусственной натриевой кометы (образована 3 января 1959 г. на расстоянии 113000 км от Земли).

Поначалу американцы усомнились в существовании «Лунника», поскольку даже крупнейшая радиообсерватория в Джодрелл-Бэнк (Англия) не «слышала» его. Однако антенна диаметром 26 м лаборатории JPL все же нашла «Луну-1», приняв слабый сигнал через восемь часов после того, как аппарат пролетел мимо Луны!

Полет первой космической ракеты показал, что попадание в Луну – это вопрос времени. «Луна-2» (объект Е1А), запущенная 12 сентября 1959 г. (вслед за неудачным пуском 18 июня 1959 г.), выполнила историческую миссию, впервые перелетев с Земли на другое небесное тело. Попадание в Луну было зафиксировано 14 сентября 1959 г. в 00:02:24 московского времени в момент пропадания радиосигнала от «Луны-2» при падении ее в западной части Моря Дождей в 800 км от центра видимого диска. Проект Е2А был реализован в октябре 1959 г., когда «Луна-3» облетала Луну и передала фотографии ее обратной стороны, а проекты аппаратов «Луна-В» и «Луна-Г» отставлены. На повестке дня уже стоял вопрос о мягкой посадке на Луну.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7882
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.11 15:00. Заголовок: 3 января 1963 года п..


3 января 1963 года первый полет советского авиалайнера Ил-62



Разработка Ил-62 была начата в КБ Сергея Ильюшина вначале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолёту, способному совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Хабаровск и Гавану.

Самолет сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8. Первый полет совершил 3 января 1963 года. С 1967 года после успешных испытаний начались регулярные полеты по России, а потом и рейсы в Прагу и Монреаль.

Всего было выпущено 276 самолётов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана.

Самолет Ил-62 отличался высокой стабильностью в полете, прекрасными взлетно-посадочными характеристиками, наличием заднего хода, позволяющего самостоятельно подходить к взлетно-посадочной полосе. Конструкция самолета обеспечивала низкий уровень шума и отсутствие тряски.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
дядя Адя





Сообщение: 283
Зарегистрирован: 15.11.09
Откуда: Из Арбатова я
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.11 01:08. Заголовок: Казань. 11 февраля 2..


Казань. 11 февраля 2010 года. АвиаПорт - Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова (КАПО) продолжает испытания нового пассажирского самолета Ил-62М (RA-86495), сообщил "АвиаПорту" представитель предприятия.

Самолет построен на КАПО заново, вместо самолета Ил-62, принадлежащего Минобороны РФ, пришедшему на завод для проведения ремонта. Самолет был настолько изношен, что проведение ремонта было признано нецелесообразным.

Эта машина станет по-настоящему последним, 277-м самолетом Ил-62М, построенным на КАПО.

Ил-62 был разработан в ОКБ им. Ильюшина в 1960 г. Первый полет совершил в 1963 г. В эксплуатации с 1967 г. Производился серийно в 1966-1995 гг. Всего было выпущено 276 самолетов.

По состоянию на начало 2010 г. в эксплуатации остается 34 Ил-62: 21 в России, 3 в Казахстане, 4 в КНДР, 2 на Кубе, 2 на Украине по одному в Судане и Ливии. Практически все самолеты используются для выполнения правительственных, грузовых и чартерных рейсов.

Спасибо: 0 
Профиль
дядя Адя





Сообщение: 284
Зарегистрирован: 15.11.09
Откуда: Из Арбатова я
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.11 11:40. Заголовок: Господа, все срочно ..


Господа, все срочно смотрим вверх:

Первое частное солнечное затмение из четырех, которые произойдут в 2011 году, началось на Земле - увидеть, как Луна закроет часть солнечного диска, если позволит погода, смогут жители Европы, Ближнего Востока, Средней Азии и Северной Африки.

Затмение началось в 06.40 по Гринвичу (09.40 мск), когда полутень Луны коснулась земной поверхности на севере Алжира. Затем тень, двигаясь на восток, пройдет через северную Африку, Европу, Ближний Восток до северной Индии и северо-восточной границы Казахстана.

В максимуме затмения, в 08.51 по Гринвичу (11.51 мск), Луна закроет солнечный диск на 86%. Эту картину смогут увидеть жители Швеции, Финляндии, Прибалтики и российского Северо-Запада. В Копенгагене фаза затмения достигнет 82,6%, а в Лондоне - 74,7%.
Зона видимости частного солнечного затмения 4 января 2011 г.

В Москве затмение начнется в 10.38 мск и достигнет максимума в 12.04, когда Луна закроет 81,2% солнечного диска. У москвичей есть шансы увидеть это событие - по прогнозу Гидрометцентра РФ, во вторник ожидается малооблачная погода без осадков.

В Петербурге максимум затмения ожидается в 11.56 мск, максимальная фаза составит 84,6%, в Нижнем Новгороде - в 12.13 мск (78,9%), в Воронеже - в 12.04 мск (78,2%), в Ростове-на-Дону - в 12.03 мск (74,3%), в Самаре - в 12.13 мск (78,9%), в Екатеринбурге - в 12.34 мск (69,2%), в Новосибирске - в 12.56 мск (49,2%), в Красноярске - в 12.23 мск (19%).

P.S. У нас сплошная облачность...
И на деревьях нет листьев... А от них при больших фазах тень, как от банановых гроздей...

Спасибо: 0 
Профиль
дядя Адя





Сообщение: 285
Зарегистрирован: 15.11.09
Откуда: Из Арбатова я
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.11 12:23. Заголовок: Москва, 12:01 http:..


Москва, 12:01

<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7901
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.11 16:38. Заголовок: дядя Адя пишет: P.S..


дядя Адя пишет:

 цитата:
P.S. У нас сплошная облачность...


У нас постоянно очень пасмурно. Солнца давно не было.


Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Дяденька
вице-адмирал




Сообщение: 2365
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.11 16:46. Заголовок: У нас небо было чист..


У нас небо было чистым, но затмение происходило в то время, когда солнце было в торце здания. Выходить было лень, пришлось подождать, пока солнышко сдвинется настолько, чтобы можно было снять его с балкона. Нашел старые театральные светофильтры, сложил их в 8 раз и вот что получилось.


Спасибо: 0 
Профиль
amator
вице-адмирал




Сообщение: 248
Зарегистрирован: 07.01.10
Откуда: Украина, Запорожская нижнеднепровская казачья флотилия.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.11 17:26. Заголовок: У нас тоже облачно ц..


У нас тоже облачно целый день, солнца не видно было.

Козацькому роду - нема переводу! Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 7910
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 13:34. Заголовок: 5 января 1731 года в..


5 января 1731 года в Москве зажглись первые уличные фонари



В ноябре 1730 года Сенат Российской империи издал указ об изготовлении стеклянных фонарей для освещения Москвы в зимнее время. 25 декабря 1730 года (5 января 1731 года по новому стилю) в Москве были зажжены первые уличные фонари. Всего было установлено 520 масляных фонарей. Они зажигались с 1 сентября по 1 мая, 18 ночей в месяц, когда на небе не светила луна.

Деньги на устройство освещения были выделены казной, но зажигать фонари и содержать их в исправности должны были сами москвичи.


5 января 1949 года создан Совет экономической взаимопомощи (СЭВ)



Изначально в СЭВ вошли 11 стран: Народная Республика Болгария, СССР, Польская Народная Республика, Венгерская Народная Республика, Германская Демократическая Республика, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Куба, Монгольская Народная Республика, Социалистическая Республика Румыния, Чехословацкая Социалистическая Республика и Албания (которая с 1961 года в деятельности СЭВ участия не принимала). С 1961 года в решении некоторых вопросов совместно с СЭВ участвовала Югославия.

В функции СЭВ входило содействие объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации.

Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве. Высшим органом СЭВ являлась сессия, руководство осуществлялось Исполнительным Комитетом и Секретариатом Совета, которые находились в Москве. На сессии определялись направления деятельности и обсуждались вопросы, входящие в компетенцию СЭВ.

Активная деятельность СЭВ началась около 1960 года, когда руководство СССР пыталось сделать своего рода социалистическую альтернативу ЕЭС (Европейское экономическое сообщество или «общий рынок», предшественник Евросоюза).

На начало 1975 года СЭВ поддерживал отношения более чем с 30 международными, межправительственными и неправительственными экономическими и научно-техническими организациями. В октябре 1974 года организации был предоставлен статус наблюдателя в ООН.

Через СЭВ координировалась бартерная система торговли между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка планов. На долю стран-членов СЭВ в 1975 приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз.



Не кочегары мы, не плотники! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет