On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
вице-адмирал




Сообщение: 458
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.12 21:26. Заголовок: Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ)


Точные даты основания и пуска Усть-Катавского завода до сих пор вызывают споры: источники противоречат друг другу. Из письма 1831 г. княгини А. И. Белосельской-Белозерской в департамент горных и соляных дел можно понять, что предприятие было возведено на основании указа берг-коллегии от 28 августа 1757 г. за № 1126. Но здесь скрыта одна хитрость: этот документ касается только Катав-Ивановского завода, а Усть-Катавский владелица завода привязывает к первому как вспомогательный - "принадлежащий". Поэтому известная из нескольких документов XIX в. дата основания Усть-Катава - 1758 г. - вызвала сомнения местных историков и краеведов. Никаких подтверждающих её источников, датируемых 1759-1760 гг., обнаружить до сих пор не удалось, есть лишь косвенные свидетельства, указывающие на этот год. Исходя из них, можно сделать вывод, что Усть-Катав появился где то между 1758 и 1763 г. Скорее всего, первыми усть-катавскими "промышленными объектами" стали вододействуемая лесопилка ("пильная мельница") и небольшие верфи для строительства барж-коломенок.

В 1780 х гг. на Усть-Катавском заводе имелся корпус на две молотовые фабрики, где располагались четыре двойных кричных горна и пять молотов. Кроме этого, работали лесопилка, мельница и меховая, она же столярная мастерская. Действовала также якорная фабрика, но якоря в ней ковались малые, для нужд коломенок, на которых перевозилась к потребителям заводская продукция. Самый скромный подсчёт показывает, что в движение это хозяйство приводил как минимум десяток мощных верхнебойных водяных колес.

Усть-Катавский завод своего статуса не менял. В течение всего XIX в. он оставался передельным и вспомогательным к Катав-Ивановскому. Правда, в отличие от предшествующего столетия, здесь уже имелись собственный приказчик (затем управитель) и небольшой штат служителей.

В декабре 1898 года Николай II разрешил продажу Усть-Катавского завода Южно-Уральскому анонимному металлургическому обществу, основанному бельгийскими предпринимателями. Правление общества располагалось в Льеже - оружейном и машиностроительном центре Бельгии.

При реконструкции завода и смене его профиля деятельности бельгийские архитекторы и инженеры использовали новейшие достижения западноевропейской техники и организации производства. Все основные цехи были выстроены по поточному принципу, старательно исключались какие либо встречные перемещения сырья и материалов. Электроэнергия стала основой для механизации труда. Проектная мощность завода, ставшего вагоностроительным, составила 2000 вагонов в год.

Первые усть-катавские вагоны относились к типу большегрузных, новых для железнодорожного транспорта нашей страны. Чуть раньше их, в 1898 г., появились крытые четырехосные вагоны Мытищинского завода с поясными тележками грузоподъемностью в 33,5 т. В Усть-Катаве в первый заводской производственный год (с 1 июня 1899 по 31 мая 1900 г.) было собрано 400 большегрузных вагонов. В следующем году их было 450 штук, на третий год - 800.

Появление в 1901 (по другим сведениям - в 1909) году в номенклатуре изделий Усть-Катавского завода трамваев вряд ли можно считать случайным. В своё время проникновение бельгийского промышленного капитала в Россию начиналось с устройства трамвайного сообщения в Харькове, Ростове-на-Дону, Одессе и Москве. Конструкция этого трамвая была самой простой: открытый (без бортов), с жёсткими деревянными сиденьями и наружными подножками для прохода кондуктора "по салону".

Поставлялись такие трамваи лишь в южные города - Екатеринодар и Тифлис.

После бегства старой администрации вместе с колчаковскими войсками никаких недомолвок в отношениях с советской властью не оставалось: Усть-Катавский завод национализировали. Сделано это было по факту, без особых правительственных распоряжений и постановлений.

Номенклатура производства завода в 1920-1930 х гг. была очень широкой. Продолжался выпуск различных запчастей для вагонов: буферных и упряжных пружин, листовых рессор. В 1935-1936 гг. был налажен выпуск поясных вагонных тележек широкой колеи "Даймонд" для Уралвагонзавода и Наркомата путей сообщения.

Такова предыстория УКВЗ до возобновления выпуска трамваев в 1937 году.

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


вице-адмирал




Сообщение: 697
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.15 21:35. Заголовок: В начале сентября 20..


В начале сентября 2010 года был объявлен тендер на поставку новых вагонов для Перми. В тендере участвовали ФГУП "Усть-Катавский Вагоностроительный Завод", БелКоммунМаш и ФГУП "Уралтрансмаш". В сентябре 2010 год на испытания прибыл 71-407 «Спектр», 30 сентября из Москвы (с испытаний) был передан вагон 71-623, в октябре прибыл БКМ 62103. Согласно ходу испытаний и предпочтениям пассажиров победителем был объявлен ФГУП "Усть-Катавский Вагоностроительный Завод" - завод получил заказ на 45 вагонов модели 71-623. 71-407 «Спектр» был куплен Нижним Новгородом и получил номер 2001. БКМ 62103 был отправлен обратно на завод, сейчас работает в Витебске.

Соперники:

71-623-01



71-407



БКМ 62103



«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 699
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.15 22:33. Заголовок: Вагону был присвоен ..


Вагону был присвоен новый номер - 3х значный, как положено





Продолжает работать до сих пор...

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 700
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.15 19:26. Заголовок: Следом был выпущен в..


Следом был выпущен вагон 71-623-01 для Краснодара



Это начало обкатки. 7 января 2010 года, Усть-Катав.
Вагон был оборудован стандартным пантографом.

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 701
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.15 22:26. Заголовок: А это уже последний ..


А это уже последний день перед отправкой на будущее место трудовой деятельности



10 марта 2010 года. На новом месте.





«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 702
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 19:10. Заголовок: 12 марта состоялась ..


12 марта состоялась презентация нового вагона:





Все как положено...



В тот же день вагон вышел работать на линию.



«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 703
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.15 21:44. Заголовок: Салон: http://s13.p..


Салон:



Пульт:





4 ноября 2011 года. Вскоре выйдут из строя тележки, и следующие полгода будет простой...

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 704
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.15 14:59. Заголовок: 6 июля 2012 года. На..


6 июля 2012 года. Наконец-то отремонтировали тележки и снова на работу.



21 декабря 2013 года.



2 июля 2014 года. Обкатка после долгого простоя...



В настоящее время работает в качестве учебного.



«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 705
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.15 21:57. Заголовок: Следующий вагон той ..


Следующий вагон той же модели был поставлен в Нижнекамск.



Обкатка. Усть-Катав, 13 апреля 2010 года.

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 706
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.15 11:06. Заголовок: Готов к отправке. 16..


Готов к отправке. 16 апреля 2010 года.



Разгрузка в Нижнекамске. 22 апреля 2010 года.



«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 708
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 23:41. Заголовок: На работу с пассажир..


На работу с пассажирами вышел 21 июля 2010 года.
Слегка изменили окраску. Надпись по борту "Безбарьерный Нижнекамск"



Фото 9 сентября 2010 года.
Продолжает работать на линии до сегодняшнего дня

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 709
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.15 22:22. Заголовок: Следующие 10 вагонов..


Следующие 10 вагонов этой модели были поставлены в Смоленск во второй половине 2010 года в рамках подготовки к празднованию 1150-летия города.

Обкатка. 7 октября 2010 года. 71-623-01 №007.



Первые 2 вагона готовы к отправке. 30 сентября 2010 года. 71-623-01 №006 и №009.



«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 710
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.15 22:33. Заголовок: А это тот же вагон с..


А это тот же вагон с обкатки уже в Смоленске работает на линии. 30 декабря 2010 года.



«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 711
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.15 21:46. Заголовок: А выпустив еще неско..


А выпустив еще несколько вагонов модификации 71-623-01, завод их выпуск прекратил (видимо закончился задел кузовов, планировавшихся для Москвы)

Последним был поставлен вагон №00025 в Нижнекамск.



Перевозка трейлером из Усть-Катава. 19 августа 2011 года



Нижнекамск, работа на линии. 8 октября 2011 года

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 712
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.15 22:06. Заголовок: С марта 2011 года бы..


С марта 2011 года был возобновлен выпуск вагонов 71-623-00. Первый (с заводским номером 3) был поставлен в Смоленск



Перед выездом на маршрут. 12 июля 2011 года.

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 715
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.16 22:26. Заголовок: Следующий (№4) был п..


Следующий (№4) был поставлен в Пермь.



Выпуск вагонов этой модели продолжался до мая 2012 года...

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вице-адмирал




Сообщение: 718
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Откуда Медведи летают
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.16 21:26. Заголовок: Практически все они ..


Практически все они попали в Пермь (39 из 54).
К сожалению то ли из-за конструктивных недоработок (клинит колесные пары, отказывает электроника), то ли из-зи обслуживания в депо, 7 из них в настоящее время не работают.
Судьба еще одного пермского вагона оказалась совсем печальной...



30 июня 2011 года. Обкатка в Усть-Катаве



30 августа 2011 года. Пермь, депо Балатово



Там же, 27 сентября 2011 года

«Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзали быть, мы же потеряли смелость быть.» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет