On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1395
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.16 17:17. Заголовок: Опытные, прототипы и серийные автомобили Краснодарский механический завод "Кубань" (Кубань)




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 22 [только новые]


alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1396
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.16 09:56. Заголовок: Краснодарский механи..


Краснодарский механический завод нестандартного оборудования, или акционерное общество «АвтоКубань» — предприятие, с 1962 по 2001 год занимавшееся производством пассажирских и специальных автобусов марки «Кубань». Выпускались модели на основе ГАЗ, УАЗ и TATA

История Краснодарского механического завода «Кубань» берет свое начало 12 апреля 1962 года, когда на базе автобусно-мебельного цеха Ремонтно-производственного комбината создали новое предприятие «Краснодарский механический завод нестандартного оборудования» и уже в мае цех был отделен от РПК.

7 октября 1966 года «Краснодарский механический завод нестандартного оборудования» был переименован в «Краснодарский механический завод «Кубань».

В 1962 году по документации Каунасского авторемзавода № 3 было освоено производство автобусов на деревянном каркасе Кубань-62.

В начале 1963 года на заводе начался выпуск модернизированного автобуса «Кубань-63». Министерство культуры пристально следило за деятельностью Краснодарского механического завода, ставя перед предприятием новые задачи. Острую потребность транспортных средств для Министерства культуры мог удовлетворить только Краснодарский завод, поэтому разработка новых видов спецмашин велась часто под контролем начальства из Министерства культуры. Благодаря этому к середине 1960-х годов на заводе была накоплена приличная материальная база для значительного увеличения серийного производства. Если в 1963 году было выпущено 293 автобуса, то уже в 1966 году было выпущено 955 автобусов.

В следующем 1964 году было налажено производство автоклуба «Кубань-64».

В 1965 году модельный ряд Краснодарского механического завода «Кубань» был расширен с началом выпуска передвижной автобиблиотеки «Кубань-65А». Эти автобусы стали первыми массовыми автобиблиотеками в СССР.

Следующим этапом в 1966 году стала разработка автобуса с кузовом на цельнометаллическом каркасе «Кубань-66», который в 1967 году лег в основу целого семейства автобусов «Кубань-Г1А».

В 1978 году на предприятии было освоено производство модернизированного семейства автобусов «Кубань-Г1А1». В конце 1970-х голов выпуск автобусов составлял до 9000 штук в год. Министерству культуры требовалось лишь около 60% общего объема выпуска автобусов «Кубань» для обеспечения подведомственных учреждений, а остальные 40% продукции распределялись по заказам сторонних организаций. Автобусы в СССР всегда были дефицитом и за ними стояла очередь, поэтому чиновники из Роскультуры неплохо зарабатывали на продаже краснодарских автобусов. «Кубани» пользовались большим спросом у промышленных и строительных предприятий, колхозов и совхозов. Поэтому в обход выделенных квот на новые шасси автобусы часто изготовляли на шасси, предоставленном заказчиком (т.н. «давальческом шасси»). Такие автобусы учитывались как новые, хотя «давальческое шасси» не всегда было таким.

В 1982 году на заводе было разработано и запущено в серийное производство удлиненное семейство автобусов «Кубань-Г1А1-01», а в 1989 году была проведена модернизация и автобусы получили новый индекс «Кубань-Г1А1-02».

Не забывали на заводе и о будущем. Так в конце 1960-х и начале 1970-х годов была разработана целая серия перспективных семейств автобусов: «Кубань-Г2А», «Кубань-Г3А», «Кубань-Г4А» и «Кубань-Г4АМ». Однако все эти автобусы по разным причинам так и остались опытными разработками.

В 1967 году на предприятии было освоено серийное производство микроавтобусов «Кубанец-У1А» и автоклубов «Кубанец-У1К», которым на смену в 1985 году пришло новое семейство «Кубанец-У1А1». Однако в начале 1990-х годов спрос на устаревшие «Кубань-Г1А1-02» и «Кубанец-У1А1» стремительно падал и в 1993 году из-за неликвидности их сняли с производства, выпустив 112,5 тысяч автобусов и спецмашин марки «Кубань». В том же 1993 году «Краснодарский механический завод «Кубань» был акционирован и получил название АООТ «АвтоКубань».

В конце 1970-х и начале 1980-х годов заводскими конструкторами совместно со специалистами института «Культтехника» создан ряд перспективной спецтехники: автоклуб «ККТ-3917 «Кубань», пассажирский автобус «ККТ-3208 «Кубань», автомузей «ККТ-Т11.02 «Кубань» и компактный автоклуб «Кубанец-Т12.02».

В 1990 году для работы в Сибири, на Дальнем Востоке и Черноземье был разработан и изготовлен опытный автоклуб ТСК1-20, а в 1992 году был разработан аналогичный вахтовый автомобиль ТСК-1-21.

В начале 1990-х годов на смену устаревшим автобусам «Кубань» пришло новое семейство автомобилей: вахтовый автомобиль ТСК1-11, автоклуб ТСК1-12, которые затем сменили вахтовый автомобиль ТСК1-01, автоклуб ТСК1-02 и грузопассажирский фургон ТСК1-09. В это же время на замену семейству «Кубанец» разработан новый модельный ряд: пассажирский микроавтобус ТСК2-01, автоклуб ТСК2-02, автомобиль скорой медицинской помощи ТСК2-03, грузопассажирский 5-местный фургон ТСК2-04 и грузовой автомобиль ТСК2-08 «Фермер».

В 1993 году краснодарское предприятие «Автокубань» вошло в состав концерна «Аврон», который занимался сборкой индийских шасси ТАТА-407/31. Это позволило разработать новую гамму автомобилей, которую предприятие выпускало до начала 2000-х годов: пассажирский автомобиль «Кубань-ТАТА-3226», микроавтобус «Кубань-ТАТА-3225», грузопассажирский автомобиль «Кубань-ТАТА-2306 «Фермер» и фургон для перевозки хлеба «Кубань-ТАТА-3787».

В середине 1990-х годов на предприятии было освоено производство пассажирского микроавтобуса Кубань-ГАЗ-3232-01 и ряда модификаций на его базе: пассажирский микроавтобус с высокой крышей Кубань-ГАЗ-32321, деловое купе Кубань-ГАЗ-3232-01-01, комби с 9-местной трехрядной кабиной Кубань-ГАЗ-3232-02, бортовой грузовик Кубань-ГАЗ-33023 и пр.

Однако в 1997 году производство автомобилей на АООТ «АвтоКубань» практически остановилось из-за дефицита оборотных средств, возникшего вследствие огромной задолженности перед заводом со стороны краевых властей, не рассчитавшихся за большую партию уже отгруженных микроавтобусов. Последняя машина Кубань-ГАЗ-3232, собранная по заказу Лазаревского управления электросетей, выехала с территории предприятия в конце 1998 года. Завод даже не смог до конца исполнить обязательства по изготовлению спецмашин по госзаказу для Прокуратуры РФ. Вскоре предприятие было признано банкротом и после распродажи имущества ликвидировано 19 декабря 2001 года.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1397
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.16 09:59. Заголовок: Кубань 65А '1965..


Кубань 62 '1962–64



В августе 1962 года по документации на автобус КАГ-3 производства Каунасского АРЗ на краснодарском предприятии освоили выпуск собственного автобуса на шасси ГАЗ-51А, который получил обозначение Кубань-62. Основным отличием краснодарского автобуса от эстонского прототипа стала дополнительная дверь в корме для погрузки книг и реквизита.

На шасси устанавливался кузов, который представлял собой деревянный каркас, обитый стальными листами. По обоим бортам кузова было расположено по пять окошек с деревянными рамками. Лобовое стекло состояло из трех частей, а над лобовым стеклом находились два рейсоуказателя. С левой стороны имелось единственное зеркало заднего вида, которое имело квадратную форму и крепилось на длинной ножке. На передке автобуса имелся металлический бампер, две фары и два габаритных огня. Также четыре габаритных огня были расположены по краям скатов крыши автобуса Кубань-62.

В салоне автобуса были расположены 17 мест для сидения, а в задней части находился грузовой отсек для перевозки реквизита. В варианте исполнение без грузового отсека в салоне было расположено 25 пассажирских мест. Для эксплуатации в холодное время салон имел отопление.

С 1962 по 1964 год на Краснодарском механическом заводе нестандартного оборудования было изготовлено 635 автобусов Кубань-62.



Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 11869
Зарегистрирован: 14.02.10
Откуда: Leopolis
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.16 13:50. Заголовок: Автоклуб «Кубань-Г4К..


Автоклуб «Кубань-Г4К»



-----------------------------------
Запад стоит на краю пропасти и смотрит что мы тут делаем

Л.И. Брежнев
Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1398
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.16 09:56. Заголовок: В 1963 году конструк..


В 1963 году конструкторы предприятия приступили к модернизации первенца – Кубань-62. К февралю 1964 года был разработан и построен модернизированный автобус на шасси ГАЗ-51А, который получил обозначение Кубань-63.



На шасси устанавливался кузов вагонной компоновки, в основе которого лежал каркас из дерева обшитый стальными листами. По бортам кузова было расположено по пять окон увеличенного размера в резиновом профиле взамен недолговечных деревянных рамок. Автобус получил переднюю пассажирскую дверь в кабину водителя, при этом дверь в задней стенке кузова была заменена трапециевидным стеклом с центральной перемычкой. У ПАЗ-652 было заимствовано лобовое стекло, над которым крепились два стеклоочистителя.

На передке Кубань-63 были расположены металлический бампер, фары, габаритные огни и решетка радиатора. Причем первые автобусы получили решетку радиатора по образцу эстонского прототипа КАГ-3, но вскоре она была заменена на решетку собственной разработки с более лаконичной и простой формой. В переднем скате крыши находились два рейсоуказателя, а на боковых – четыре габаритных огня.

Салон модернизированного автобуса был оборудован 21 пассажирскими сиденьями и радиоприемником.

С 1964 по 1968 год был построен 891 экземпляр Кубань-63.

На базе данного пассажирского автобуса был разработан ряд спецавтомобилей:

Кубань-63А – автокниголавка;
Кубань-64 – 10-местный автоклуб с киноаппаратурой (1964—1967 год);
Кубань-65А – автобиблиотека (1965—1968 год).

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1399
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.16 08:30. Заголовок: В 1964 году на красн..


В 1964 году на краснодарском предприятии на базе пассажирского автобуса Кубань-63 для Министерства культуры был разработан автоклуб Кубань-64.












На грузовом шасси ГАЗ-51А монтировался кузов вагонной компоновки, который представлял собой деревянный каркас, обшитый снаружи стальным листами. С каждой стороны кузова было расположено по пять окон в резиновом профиле, в задней стенке было установлено трапециевидное стекло с центральной перемычкой. Лобовое стекло состояло из двух половинок и обеспечивало хороший обзор. На левой водительской двери крепилось на длинной ножке небольшое круглое зеркало заднего вида.

На передке автоклуба Кубань-64 были расположены бампер, решетка радиатора, две фары и два габаритных огня, а на задней стенке – два фонаря и два габаритных огня. По краям скатов крыши также располагались четыре габаритных огня. В верхней части задней стенки кузова было расположено трапециевидное стекло с центральной перемычкой, а ниже – два фонаря и два габаритных огня .

Салон автобуса был разделен на два отделения:

в переднем отделении были расположены три мягких диваны для 10 человек (два трехместных по бокам и один четырехместный спереди);
задний отсек был оборудован для перевозки комплекта киноаппаратуры.
В период с 1964 по 1967 год было изготовлено 976 автоклубов Кубань-64.

Также сохранилась достоверная информация о том, что в 1966 году были построены три автоклуба на полноприводном шасси ГАЗ-63 и два автоклуба Кубани-64 с металлическим каркасом кузова, сваренным из труб прямоугольного сечения. Однако на основе полученного опыта конструкторами предприятия было принято решение о разработке совершенно нового цельнометаллического кузова.

Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 11870
Зарегистрирован: 14.02.10
Откуда: Leopolis
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.16 08:34. Заголовок: alexfromdmitrov пише..


alexfromdmitrov пишет:

 цитата:
радиоприемником


Интересно каким.

-----------------------------------
Запад стоит на краю пропасти и смотрит что мы тут делаем

Л.И. Брежнев
Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1400
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.16 08:47. Заголовок: На базе пассажирског..


На базе пассажирского автобуса Кубань-63 специалистами завода в 1965 году была разработана автобиблиотека Кубань-65А.






На шасси ГАЗ-51А устанавливался деревянный каркас кузова вагонной компоновки, который снаружи обшивался стальными листами. На каждой стороне кузова было расположено по пять окошек увеличенного размера в резиновом профиле. Лобовое стекло состояло из двух половинок в резиновом профиле и обеспечивали хороший обзор, а под ним крепились два стеклоочистителя.

На передке автобуса Кубань-65А был расположен металлический бампер, решетка радиатора новой формы, два фары и два габаритных огня, при этом еще четыре габаритных огня были расположены по краям скатов крыши.

Автобиблиотека Кубань-65А серийно выпускалась с 1965 по 1968 год. Эти автобусы стали первыми массовыми автобиблиотеками в СССР и были предназначены для обслуживания поселений, не имеющих стационарных библиотек.



Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1401
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.16 09:19. Заголовок: Кубань 66 / Г1А '..


Кубань 66 / Г1А '1967–74




В середине 1960-х на заводе проводились эксперименты с использованием цельнометаллических кузовов на каркасе из труб прямоугольного сечения, в результате чего в 1966 году появились две опытных модели. В 1967 году на заводе была выпущена опытная партия из 30 автоклубов «Кубань-66» с цельнометаллическим кузовом, после чего в марте 1967 года завод полностью перешел на серийный выпуск таких автобусов под индексом «Кубань-Г1А. Впоследствии на базе модели было создано 4 модификации спецавтомобилей: автобиблиотека, автоклуб, автокниголавка и автомузей. Новая модель была оценена как более удобная и практичная.


Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1402
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.16 10:10. Заголовок: Кубань Г3К '1968..


Кубань Г3К '1968–69



Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1404
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.16 09:57. Заголовок: Кубань Г4А '1969..


Кубань Г4А '1969–70

Опытный автобус "Кубань-Г4" был разработан в конце 60-ых годов ХХ века.
На его базе был также разработан автоклуб «Кубань Г4К» с несколько измененным внешним видом . Передвижной автоклуб "Кубань-Г4К" предназначался для организации культурно-просветительной работы на участках отгонного животноводства, на фермах, в полеводческих и тракторных бригадах колхозов и совхозов. В задней части кузова был выполненен отсек для киноаппаратуры, предусмотрено место, где актеры могли бы гримироваться и переодеваться, имелся умывальник; на крыше - багажник для специального оборудования. В салоне шесть двухместных сидений и три вставных одноместных. Вместе они образуют три спальных места.
Новые спецавтобусы предполагались к выпуску опытной партией в 1969 году в количестве 1000 штук, но было изготовлено лишь около 30 машин, причем абсолютно одинаковых среди них не было: некоторые модернизировались в процессе выпуска и носили уже индексы «Г4АМ» и «Г4АН». Также небольшое количество машин «Г4А» имели открытые кузова – они были изготовлены по заказу Курортного управления Сочи.
Примерно в 1975 году испытывались опытные образцы автобусов «Кубань-Г4АС» на шасси ГАЗ-53А.






Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1405
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.16 09:53. Заголовок: Кубань Г4АC Опытный ..


Кубань Г4АC Опытный '1973–74 Произведены 4 единицы



Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1406
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.16 09:41. Заголовок: Кубань Г1А1 '197..


Кубань Г1А1 '1978–82
Автобусы «Кубань» в процессе производства постоянно модернизировались, причем это зачастую никак не отражалось на их индексе. Лишь в 1975 году после перехода в производстве на новое шасси (с ГАЗ-51А на ГАЗ-52) и небольшого рестайлинга автобусы получили новый индекс - «Г1А1» (расшифровка этого индекса следующая: Г - шасси ГАЗ, 1 - серия кузова, А - тип кузова (в данном случае "автобус"), 1 - модернизация 1975 года (смена шасси)). Тогда же появилась новая решётка радиатора - исчез тот самый знаменитый «кусочек радуги», какой был на моделях Г1А, Г1Б, Г1М, Г1К.



Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1407
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 09:54. Заголовок: ККТ 3917 Кубань Пред..


ККТ 3917 Кубань Предсерийный '03–04.1979 Произведены 2 единицы


Автоклуб ККТ - серия опытных автобусов, разрабатывалась по просьбе ПКТИ «Культтехника» (в то время Краснодарского филиала Государственного института «Гипротеатр»), который являлся головной проектной организацией по разработке спецавтотранспорта для Министерства культуры РСФСР и, в частности, для Механического завода «Кубань».


В Советском Союзе не стеснялись пользоваться зарубежным опытом – иногда официально, иногда нет. Поэтому многие, угадывая в отечественных автомобилях заграничные корни, оставались к этому равнодушными, а другие с одобрением говорили: «Мировая мода!» Но когда речь идет о практически полном сходстве некоторых советских автомобилей, это заставляет задуматься...


Так получилось и с одним малоизвестным автобусом «Кубань», который точно повторял всем знакомый ПАЗ-3205. К сожалению, об этой машине никто толком ничего не знал. Лишь в одной из книг Льва Шугурова под фотографией был упомянут год ее производства – 1990-й. Это дало основание полагать, что дизайн и конструкция краснодарского автобуса, по сути, были «слизаны» с «пазовского» аналога, который появился в 1984 году. Но каково было удивление, когда выяснилась дата фотоснимка, опубликованного в книге, – октябрь 1978 года. Эта информация дала толчок к изучению такого странного, не побоюсь этого слова, феномена. Итак, обо всем по порядку...

1969 и 1971 годы – во Франции фурор: на престижных международных автобусных выставках советские автобусы марки «ПАЗ» занимают практически все призовые места, оставив далеко позади зарубежных конкурентов. Перспективные модели ПАЗ «Турист», ставшие сенсацией в глазах всей мировой общественности, прославили своих создателей, в том числе и молодого конструктора-дизайнера Соколова Юрия Васильевича, работавшего тогда в Бюро художественного конструирования ПАЗа под началом талантливого Марка Васильевича Демидовцева.

В 1972 году достаточно известного в кругу специалистов Соколова командировали на месяц в Краснодар по просьбе ПКТИ «Культтехника».

В итоге краснодарская командировка дизайнера вылилась в постоянное место жительства. Соколова переманили работать в «Культтехнику», где он со свежими силами начал трудиться над своим новым проектом – автоклубом нового поколения, который, по идее автора, должен был стать одним из самых современных отечественных автобусов.

Работа по созданию перспективной модели для завода «Кубань» началась уже в 1974 году. Спустя два года, в 1976-м, в экспериментальном цехе института был готов первый опытный образец автоклуба. От остальных автобусов того времени он выгодно отличался современными квадратными формами, большой площадью остекления, углубленными дверными ручками и запасным аварийным выходом для пассажиров с левой стороны кузова.

Несмотря на применение шасси грузового автомобиля ГАЗ-53, автоклуб соответствовал всем необходимым требованиям безопасности и комфорта: двухконтурная система торможения, подвеска с дополнительными амортизаторами, салон с удобными мягкими креслами.

В салоне автоклуба, кроме 12 мест для пассажиров, предусматривался грузовой отсек в задней части кузова, в который можно было попасть из салона и снаружи, используя дверь аварийного выхода. В этом отсеке располагались вся необходимая аппаратура и другой инвентарь, который использовался для проведения культурно-массовых мероприятий в чистом поле...

Испытания опытного образца автоклуба показали, что он в полной мере мог бы сменить на конвейере устаревшую модель «Кубань-Г1К». В 1979 году на заводе «Кубань» собрали партию из нескольких автоклубов ККТ-3917, которые несколько отличались от первого, но это в основном касалось декоративных элементов кузова и салона.

Один из таких модернизированных автоклубов был представлен в Москве на Всероссийском съезде работников культуры и рекомендован к серийному производству. На промышленный образец было получено авторское свидетельство Государственного комитета по делам изобретений и открытий за № 8172. Оно в дальнейшем стало поводом для спора над авторством дизайна ПАЗ-3205, который, по сути, повторял черты краснодарского автоклуба. Но поскольку Соколов начинал работать на ПАЗе, то конфликт с авторством замяли: все-таки идеи разрабатывались совместно, задолго до его переезда в Краснодар. Просто так сложилось, что воплотили эту задумку в жизнь первыми именно на заводе «Кубань»...

Новый автоклуб планировался как базовая модель, на основе которой предполагалось выпускать и другие спецавтомобили: автобус, автомузей, автобиблиотеку и метрологическую лабораторию. Последние два, к сожалению, так и остались только на бумаге.

Спроектированный специалистами института «Культтехника» автобус ККТ-3208 стал первой модификацией автоклуба модели «3917».

Впервые его показали широкой публике на выставке республиканского промышленного объединения «Роскульттехника», которая проходила на ВДНХ СССР осенью 1981 года. ККТ-3208 представлял собой все тот же по конструкции автоклуб, но с другой планировкой салона и без аварийной двери. Однако на модернизированном автобусе второго выпуска (1983 год) дверь запасного выхода вернули на свое место.

После автобуса ПКТИ «Культтехника» продемонстрировал модель автомузея Т11.02. Первый опытный образец был построен в экспериментальном цехе института осенью 1984 года. Этот автомузей представлял собой передвижную голографическую выставку, в салоне которой располагались компактные экраны с размещенными в них голограммами предметов живописи и искусства. Первая выставка внутри этого автомузея была посвящена предстоящей памятной дате – 40-летию Победы: об этом свидетельствовали плакаты и афиши в боковых окнах автобуса, которые выполняли функцию витрин.

Впоследствии автомузей был модернизирован, исчезло боковое остекление, несколько изменилась внешность.

Спецавтобусы серии ККТ не получили широкого распространения, хотя у завода «Кубань» были в то время производственные мощности для выпуска этих машин. Просто на предприятии с нетерпением ждали строительства нового конвейера: в середине 1980-х ЦК КПСС утвердил план реконструкции КМЗ и строительство новых цехов на выделенной территории площадью более 11 га, поэтому новую модель не спешили осваивать в старых цехах.

Однако последовавшая перестройка, а за ней и развал страны не позволили осуществить задуманное – разработанный проект нового предприятия так и остался лишь проектом. Несколько десятков построенных по заказам министерства спецмашин ККТ, большинство из которых – голографические музеи, «растворились» на просторах СССР. Скорее всего, ни одна из них не сохранилась...


Первый опытный образец автоклуба, который на тот момент назывался еще «ККТ 2.902.000». Четвертый справа – создатель ККТ Соколов Юрий Васильевич











Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1408
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.16 10:55. Заголовок: Кубань Г1А1 '198..


Кубань Г1А1 '1982–93



В 1971 году Совмином РСФСР было принято решение передать в Прикумск чертежи на автобус Кубань Г1А, конструкция которого была хорошо приспособлена для серийного производства в условиях малых предприятий. Легкий в изготовлении каркас из прямоугольных труб обеспечивал большую прочность и жесткость кузова, долговечность конструкции автобуса в целом, что являлось немаловажным фактором при эксплуатации этих машин на селе, где отсутствие дорог выдерживала не всякая техника. Из Краснодара на БРМЗ поступали чертежи на все модернизированные модели, поэтому последующие серии автобусов Кубань выпускались параллельно сразу на двух предприятиях. В 1983-84 годах параллельно с КМЗ на заводе шло освоение автобусов Г1А1-02 на базе нового шасси ГАЗ 53-12-01, но из-за сбоев в поставках предприятия вынуждены были некоторое время выпускать переходную модель Г1А1-03, которая базировалась на шасси ГАЗ 53-12. Все эти 21-местные автобусы на длинном шасси (база 3700 мм) имели однотипный кузов и внешне практически не отличались. Пик производства пришелся на 1990 год.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1409
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.16 10:02. Заголовок: Спроектированный спе..


Спроектированный специалистами института «Культтехника» автобус ККТ-3208 стал первой модификацией автоклуба модели «3917». Впервые его показали широкой публике на выставке Республиканского промышленного объединения «Роскульттехника», которая проходила на ВДНХ СССР осенью 1981 года. ККТ-3208 представлял собой всё тот же по конструкции автоклуб, однако с измененной планировкой салона: отсутствовал грузовой отсек и аварийная дверь. Однако, модернизированный автобус второго выпуска (1983 года) всё же получил запасный выход, как у автоклуба. Теперь он, окончательно оформившийся как автобус, всё больше походил на ПАЗ-3205.





Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1410
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.16 09:33. Заголовок: Следом за автобусо..


Следом за автобусом ПКТИ «Культтехника» продемонстрировал модель автомузея «Т11.02». Первый опытный образец был построен в экспериментальном цехе института осенью 1984 года. Этот автомузей представлял собой передвижную голографическую выставку, в салоне которой располагались компактные экраны с размещенными в них голограммами предметов живописи и искусства. Первая выставка внутри этого автомузея была посвящена предстоящей памятной дате – 40-летию Победы: об этом свидетельствовали плакаты и афиши в боковых окнах этого автобуса, которые выполняли функцию витрин. В 1989 году автомузей был модернизирован - исчезло боковое остекление, несколько изменилась внешность.
Спецавтобусы серии «ККТ» не получили широкого распространения, хотя завод «Кубань» обладал в то время производственной мощностью для выпуска этих машин. Просто на предприятии с большим нетерпением ждали строительства нового конвейера: в середине 80-х ЦК КПСС утвердило план реконструкции КМЗ и строительство новых цехов на выделенной территории площадью более 11 га - поэтому не спешили осваивать новую модель в старых цехах.
Однако последовавшая перестройка, а за ней и развал страны не позволили осуществить задуманное: разработанный проект нового предприятия так и остался лишь проектом. Около 200 построенных по заказам министерства спецмашин, большинство из которых – голографические музеи, просто растворились на просторах СССР. Скорее всего, ни одна из них не сохранилась…

Опытный образец автомузея Т11.02. Салон автомузея: внутри расположены голографические экраны






Модернизированный автомузей Т11.02, выпущенный небольшой партией






Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1411
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.16 09:29. Заголовок: "Кубань-Г1А1-02..


"Кубань-Г1А1-02"






Базовая модель Г1А1-01 быстрыми темпами устаревала, и в 1989 году на заводе предпринимают последнюю попытку модернизации ветерана: на смену ему приходит обновленный «Кубань-Г1А1-02» на шасси ГАЗ-53-11, внешне отличающийся от старой «Кубани» квадратной крышей (крышей с угловатыми скатами), подфарниками и задними фарами нового образца. Именно эта модель в 1989 году становится 100-тысячным автобусом марки «Кубань».


Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1412
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.16 10:40. Заголовок: Кубань-ГАЗ 3232-010-..


Кубань-ГАЗ 3232-010-02 '1995–98




Ритуальный автобус на базе пассажирского микроавтобуса Кубань-ГАЗ 3232. Выпускался по индивидуальным заказам.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1413
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.16 10:44. Заголовок: Кубань-ТАТА http:/..


Кубань-ТАТА





В конце 1990-х на заводе предприняли попытку модернизации и запустили в производство серию «Кубань-ТАТА», но это также не принесло успеха. К 2001 году предприятие разорилось

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1416
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.16 08:45. Заголовок: Пропустил: Кубанец-..


Пропустил:

Кубанец-У1А (1966-1985)




Характерная черта «Кубанцев» серии У1 – диагональные ребра жесткости на боковинах кузова. Задняя стенка – глухая с трапециевидным стеклом.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1417
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.16 09:22. Заголовок: Автоклуб УАЗ Т12.02 ..


Автоклуб УАЗ Т12.02















Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1418
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.16 08:45. Заголовок: Микроавтобус УАЗ ТСК..


Микроавтобус УАЗ ТСК2-01
В 1992 году вместо машин У1 стали производить микроавтобусы и пикапы серии ТСК2 с увеличенной высотой крыши и более широким кузовом (аббревиатура ТСК расшифровывается как транспортное средство культуры).







Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет