On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 846
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 18:40. Заголовок: Опытные, прототипы и серийные автомобили АМО-ЗиС-ЗиЛ


2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К?». Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие по существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника.

30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. Однако только в марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков.
Первым директором АМО был назначен талантливый инженер Дмитрий Дмитриевич Бондарев, ранее возглавлявший Русско-Балтийский вагонный завод. Инженерно-технические специалисты и бывшие рабочие автомобильного отделения рижской фирмы составили ядро молодого коллектива московского завода.

Октябрьская революция, гражданская война и разруха не позволили заводу достроиться. На момент революции завод был построен на 95 %. 15 августа 1918г. АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством.
1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения.

В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО).

В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия.

В начале 1927г. Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение о реконструкции завода. Объектом производства был выбран грузовик американской автосборочной фирмы "Автокар" грузоподъемностью 2,5 т. При этом планировался массовый выпуск грузовиков конвейерным способом.

В 1931 пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3.

Наступление немецких войск на Москву осенью 1941 г. вынудило эвакуировать значительное количество людей и оборудования в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал.Эвакуированные люди и оборудование стали основой заводов: Ульяновского, Уральского (Миасского) автомобильных, Челябинского кузнечно-прессового и Шадринского автоагрегатного.

С 30 апреля 1950 г. завод начал выпускать холодильники, а с января 1951г. приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось в 1959 г.

В начале 1953г. на заводе было создано специальное управление по проектированию первого китайского автозавода. Специалисты ЗИСа в Чанчуне помогли китайцам пустить в производство первый китайский грузовик «Цзефан» (копия ЗИС-150).

В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя.

Большую роль завод сыграл в судьбе КАМАЗа. На ЗИЛе были спроектированы литейный и автосборочный корпуса, а созданные образцы грузовиков легли в основу модельного ряда автомобилей из Набережных Челнов.

В начале 90-х гг. ранее засекреченное производство специальных вездеходов было преобразовано в ОАО "Вездеход ГВА". В его название вошли инициалы создателя вездеходной техники В. А. Грачева. Наиболее интересными являются аварийно-спасательные амфибии "Синяя птица". Они предлагались в грузовом и грузопассажирском исполнениях ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 (6х6) с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 136-185 л.с, бортовой 10-ступенчатой трансмиссией, независимой торсионной подвеской, дисковыми тормозами, стеклопластиковыми кузовами, оборудованными радионавигационными приборами и средствами спасения.

Полная масса машин - 9,6-11,8 т, максимальная скорость по шоссе - 75-80 км/ч, на плаву - 8-9 км/ч. С 1992 г. в городе Балахне Нижегородской области на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (ОАО ПЗРА) начата сборка их сухопутных 4,5-тонных 185-сильных вариантов автомобилей высокой проходимости: с крановым манипулятором ЗИЛ-497202 и ЗИЛ-497205; с кузовом-фургоном ЗИЛ-497200; многофункциональных шасси ЗИЛ-390610.

В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. Новые условия периода перестройки, потеря важных рынков, сбои в кооперационных связях и фактическое прекращение поступления военных заказов заставили ЗИЛ в корне пересмотреть свою политику и начать приспосабливаться к рыночным принципам ведения хозяйства. В первое время это привело к резкому падению спроса на все серийные грузовые автомобили и поставило завод на грань банкротства. Одновременно начались активные поиски выхода из создавшегося положения, в результате которых вся производственная программа была пересмотрена и расширена. Этому способствовала и конкуренция со стороны иностранных фирм, которую ранее ЗИЛ никогда не испытывал.

23 сентября 1992 г. ПО ЗИЛ было приватизировано первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое Акционерное Московское Общество "Завод имени И. А. Лихачева" (АМО ЗИЛ) с сохранением торговой марки "ЗИЛ". Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления - Совет директоров. Кроме головного завода, оно включало 30 дочерних предприятий. Одним из его акционеров стало правительство Москвы, которому в настоящее время принадлежит контрольный пакет акций.

В декабре 2002 года произошла смена руководства АМО ЗИЛ. Был назначен новый генеральный директор Константин Викторович Лаптев, который до этого работал в команде "Руспромавто" на посту исполнительного директора ГАЗа. На завод была привлечена группа менеджеров, имеющих практический опыт работы в условиях антикризисного управления. Была разработана программа реструктуризации завода, направленная на работу с дочерними предприятиями по возвращению утерянных ранее активов АМО ЗИЛ, восстановление хозяйственно-производственных связей с сохранившими и возвращаемыми дочерними предприятиями, расширение гаммы выпускаемой продукции и услуг, освоение новых рынков сбыта.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 282 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1274
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.15 09:52. Заголовок: ЗиЛ 5301ГА "Бычо..


ЗиЛ 5301ГА "Бычок" '1996–н.в.




С 2005 года выпускается под индексом ЗиЛ 5301М2.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1279
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.15 09:15. Заголовок: ЗиЛ 5301ТО "Бычо..


ЗиЛ 5301ТО "Бычок" '1996–н.в.v




С 2005 года выпускается под индексом ЗиЛ 5301МЕ.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1280
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.15 08:34. Заголовок: ЗиЛ 5301ЮО "Бычо..


ЗиЛ 5301ЮО "Бычок" '1996–н.в.




С 2005 года выпускается под индексом ЗиЛ 5301К2.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1281
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.15 08:27. Заголовок: ЗиЛ 5301ЯО "Бычо..


ЗиЛ 5301ЯО "Бычок" '1996–н.в.



С 2005 года выпускается под индексом ЗиЛ 5301КЕ.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1282
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.15 09:58. Заголовок: ЗиЛ 4975М2 '1996..


ЗиЛ 4975М2 '1996–2010




Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1284
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.15 09:25. Заголовок: ЗиЛ 5301АО "Бычо..


ЗиЛ 5301АО "Бычок" '1996–2010








С 2005 года выпускался под индексом ЗиЛ 5301ВЕ.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1285
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.15 15:50. Заголовок: ЗиЛ 5301СС "Бычо..


ЗиЛ 5301СС "Бычок" '1997–н.в.




С 2005 года выпускается под индексом ЗиЛ 5301Р1.


Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1286
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.15 19:39. Заголовок: Ikarus 542 '1997..


Ikarus 542 '1997 Произведен в единственном экземпляре




Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1287
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.15 11:43. Заголовок: Tatra-ZiL 815-21ERK1..


Tatra-ZiL 815-21ERK1 30.230 Опытный '1997 Произведен в единственном экземпляре



Опытный образец, построенный в рамках сотрудничества Tatra и АМО ЗиЛ с целью расширения выпускаемой продукции самосвалами грузоподъемностью 18-25 т.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1290
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.15 09:42. Заголовок: ЗиЛ-САЗ 1503 '19..


ЗиЛ-САЗ 1503 '1997–2001 Произведено 27 единиц




Прямобортный самосвал на базе ЗиЛ 5301БО. После постройки в 1997-1998 году опытных образцов была выпущена небольшая партия машин. Этот вариант не получил распространения, поскольку по функциональности проигрывал аналогу ЗиЛ-ММЗ 2502 (при схожих массогабаритных показателях кузов САЗ разгружался только назад, а у ММЗ - на три стороны).

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1291
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.15 09:39. Заголовок: ЗиЛ 43272Н '1997..


ЗиЛ 43272Н '1997–2011









Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1292
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.15 08:20. Заголовок: ЗиЛ 43272Т '1997..


ЗиЛ 43272Т '1997–2011




Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1293
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.15 19:38. Заголовок: ЗиЛ 541740 '1998..


ЗиЛ 541740 '1998–н.в.




Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1295
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.15 21:02. Заголовок: ЗиЛ 325000 '1998..


ЗиЛ 325000 '1998–2010







Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1296
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.15 20:00. Заголовок: ЗиЛ 325000-12 '1..


ЗиЛ 325000-12 '1998–2010









Длиннобазная городская модификация семейства 3250, с 2005 года выпускался под индексом ЗиЛ 3250АО.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1297
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.15 10:11. Заголовок: ЗиЛ 325010 '1998..


ЗиЛ 325010 '1998–2010




Короткобазная городская модификация семейства 3250, с 2005 года выпускался под индексом ЗиЛ 3250ВО.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 13206
Зарегистрирован: 27.01.12
Откуда: с родины Жигулёвского
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.15 19:18. Заголовок: А ведь могли бы быть..


А ведь могли бы быть хорошей заменой Газелям и отчасти ПАЗикам.


-----------------------------------



Очевидное-невероятное в радиокартинках от Виктора Ф http://radiopicture.listbb.ru/index.php
Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1298
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.15 09:41. Заголовок: ЗиЛ 43273Н '1998..


ЗиЛ 43273Н '1998–2011






Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1299
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.15 09:44. Заголовок: КрайневЪ пишет: А в..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
А ведь могли бы быть хорошей заменой Газелям и отчасти ПАЗикам.



Качество сборки было ужасным ещё со времен СССР. Там обычно отбывали наказание постояльцы ЛТП и вытрезвителей, китайцы и вьетнамцы. В последние годы технику собирали таджики молотками.
Сколько помню - эти бычки всегда стояли по обочинам и из них постоянно что то текло, масло, соляра.. все шланги протекали. А Жрал топлива - мама не горюй...

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1300
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.15 09:34. Заголовок: ЗиЛ 5301НС "Бычо..


ЗиЛ 5301НС "Бычок" '1999–????



Короткобазный фургон на базе грузового автомобиля ЗиЛ 5301.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1301
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.15 10:55. Заголовок: ЗиЛ 4Э4362 '2002..


ЗиЛ 4Э4362 '2002




Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1303
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.15 09:25. Заголовок: ЗиЛ 432930 '2003..


ЗиЛ 432930 '2003–н.в.





Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1305
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.15 15:12. Заголовок: ЗиЛ 4362C2 ''..


ЗиЛ 4362C2 ''Ferrus'' '2004











Экспериментальный "Бычок" для производства на АМО Плант в Елгаве


Вот тут поподробнее:

http://rusautomobile.ru/avtomobili/marki-i-modeli/gruzovie/465-kak-luzhkov-pytalsya-zil-v-latvii-proizvodit

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1308
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.15 08:09. Заголовок: ЗиЛ 5301ВЕ Опытный &..


ЗиЛ 5301ВЕ Опытный '2005





Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1311
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.15 14:33. Заголовок: ЗиЛ 5301АР '2006..


ЗиЛ 5301АР '2006–09 Произведено 60 единиц





Эвакуатор с краном-манипулятором Palfinger РК 12000Т. В комплект грузозахватных приспособлений входят регулируемая траверса, текстильные тропы (4 шт.), фалы (2 шт.) и колесные захваты (4 шт.). Кабина однорядная, цельнометаллическая, сварная.

Спасибо: 0 
Профиль
Дорогой Леонид Ильич
Генеральный секретарь, Верховный Главнокомандующий




Сообщение: 11378
Зарегистрирован: 14.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.15 14:37. Заголовок: У нас бычков очень м..


У нас бычков очень мало. В основном газельки.

-----------------------------------
Запад стоит на краю пропасти и смотрит что мы тут делаем

Л.И. Брежнев
Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1312
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.15 07:30. Заголовок: ЗиЛ 43274Н '2006..


ЗиЛ 43274Н '2006–11






Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1314
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.15 15:59. Заголовок: ЗиЛ-СААЗ 3501 '2..


ЗиЛ-СААЗ 3501 '2007–11








Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1317
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.15 09:05. Заголовок: Rosenbauer ЗиЛ 43318..


Rosenbauer ЗиЛ 433185 АЦ-2,0-20/2 Опытный '2009





Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1318
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.15 08:59. Заголовок: ЗиЛ 410441 '2009..


ЗиЛ 410441 '2009–10 Произведены 3 единицы










Автомобиль разработан АМО ЗиЛ на основе конструкции кабриолета ЗиЛ 41044. Агрегаты и большая часть комплектующих - отечественные (в том числе топливная система фирмы "Депо-ЗиЛ"), механизм складывания тента - немецкий, в экстерьере использованы передняя и задняя светотехника, зеркала и интегральные бамперы ателье Cardi, интерьер разработали и изготовили Глеб Визель и Валерий Челноков. Автомобиль проходил госприемку в 2010 году, но был отвергнут в пользу автомобиля ЗиЛ 41041 производства "Атлант-Дельта". Построено три кабриолета, но изначально был заложен и четвертый - он стоит на заводе в недособранном состоянии.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 282 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет