On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум был открыт 7 октября 2009 года

АвторСообщение
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 846
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 18:40. Заголовок: Опытные, прототипы и серийные автомобили АМО-ЗиС-ЗиЛ


2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К?». Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие по существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника.

30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. Однако только в марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков.
Первым директором АМО был назначен талантливый инженер Дмитрий Дмитриевич Бондарев, ранее возглавлявший Русско-Балтийский вагонный завод. Инженерно-технические специалисты и бывшие рабочие автомобильного отделения рижской фирмы составили ядро молодого коллектива московского завода.

Октябрьская революция, гражданская война и разруха не позволили заводу достроиться. На момент революции завод был построен на 95 %. 15 августа 1918г. АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством.
1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения.

В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО).

В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия.

В начале 1927г. Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение о реконструкции завода. Объектом производства был выбран грузовик американской автосборочной фирмы "Автокар" грузоподъемностью 2,5 т. При этом планировался массовый выпуск грузовиков конвейерным способом.

В 1931 пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3.

Наступление немецких войск на Москву осенью 1941 г. вынудило эвакуировать значительное количество людей и оборудования в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал.Эвакуированные люди и оборудование стали основой заводов: Ульяновского, Уральского (Миасского) автомобильных, Челябинского кузнечно-прессового и Шадринского автоагрегатного.

С 30 апреля 1950 г. завод начал выпускать холодильники, а с января 1951г. приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось в 1959 г.

В начале 1953г. на заводе было создано специальное управление по проектированию первого китайского автозавода. Специалисты ЗИСа в Чанчуне помогли китайцам пустить в производство первый китайский грузовик «Цзефан» (копия ЗИС-150).

В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя.

Большую роль завод сыграл в судьбе КАМАЗа. На ЗИЛе были спроектированы литейный и автосборочный корпуса, а созданные образцы грузовиков легли в основу модельного ряда автомобилей из Набережных Челнов.

В начале 90-х гг. ранее засекреченное производство специальных вездеходов было преобразовано в ОАО "Вездеход ГВА". В его название вошли инициалы создателя вездеходной техники В. А. Грачева. Наиболее интересными являются аварийно-спасательные амфибии "Синяя птица". Они предлагались в грузовом и грузопассажирском исполнениях ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 (6х6) с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 136-185 л.с, бортовой 10-ступенчатой трансмиссией, независимой торсионной подвеской, дисковыми тормозами, стеклопластиковыми кузовами, оборудованными радионавигационными приборами и средствами спасения.

Полная масса машин - 9,6-11,8 т, максимальная скорость по шоссе - 75-80 км/ч, на плаву - 8-9 км/ч. С 1992 г. в городе Балахне Нижегородской области на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (ОАО ПЗРА) начата сборка их сухопутных 4,5-тонных 185-сильных вариантов автомобилей высокой проходимости: с крановым манипулятором ЗИЛ-497202 и ЗИЛ-497205; с кузовом-фургоном ЗИЛ-497200; многофункциональных шасси ЗИЛ-390610.

В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. Новые условия периода перестройки, потеря важных рынков, сбои в кооперационных связях и фактическое прекращение поступления военных заказов заставили ЗИЛ в корне пересмотреть свою политику и начать приспосабливаться к рыночным принципам ведения хозяйства. В первое время это привело к резкому падению спроса на все серийные грузовые автомобили и поставило завод на грань банкротства. Одновременно начались активные поиски выхода из создавшегося положения, в результате которых вся производственная программа была пересмотрена и расширена. Этому способствовала и конкуренция со стороны иностранных фирм, которую ранее ЗИЛ никогда не испытывал.

23 сентября 1992 г. ПО ЗИЛ было приватизировано первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое Акционерное Московское Общество "Завод имени И. А. Лихачева" (АМО ЗИЛ) с сохранением торговой марки "ЗИЛ". Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления - Совет директоров. Кроме головного завода, оно включало 30 дочерних предприятий. Одним из его акционеров стало правительство Москвы, которому в настоящее время принадлежит контрольный пакет акций.

В декабре 2002 года произошла смена руководства АМО ЗИЛ. Был назначен новый генеральный директор Константин Викторович Лаптев, который до этого работал в команде "Руспромавто" на посту исполнительного директора ГАЗа. На завод была привлечена группа менеджеров, имеющих практический опыт работы в условиях антикризисного управления. Была разработана программа реструктуризации завода, направленная на работу с дочерними предприятиями по возвращению утерянных ранее активов АМО ЗИЛ, восстановление хозяйственно-производственных связей с сохранившими и возвращаемыми дочерними предприятиями, расширение гаммы выпускаемой продукции и услуг, освоение новых рынков сбыта.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 282 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1172
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.14 09:22. Заголовок: ЗиЛ 138 Опытный '..


ЗиЛ 138 Опытный '1976








Автомобильный двигатель, работающий на газовом топливе, — не новинка. В свое время и у нас были разработаны такие конструкции. Но вопрос о производстве газобаллонных автомобилей приобрел особую актуальность сегодня. Прежде всего, его выхлопные газы менее токсичны. Немаловажно и то, что газовое топливо дешевле, а современное газовое хозяйство делает вполне реальным достаточно широкое использование таких автомобилей в современных крупных городах. В Москве и Ленинграде уже работают большие партии грузовиков ЗИЛ-138. Постоянно растет их парк в автохозяйствах, обслуживающих газовые коммуникации. Серьезный интерес к ЗИЛ-138 проявляют автохозяйства нефте- и газопромыслов.
Что же представляет собой ЗИЛ-138? Он создан на базе известного грузовика ЗИЛ-130 и внешне отличается от него баллоном красного цвета со сжиженным газом. Под капотом у него специальный двигатель, работающий на газовом топливе, комплект газовой аппаратуры и система резервного питания двигателя с использованием бензина. Конструкция двигателя и особенность системы питания обусловили и некоторые изменения в технической характеристике автомобиля в целом. Так, его масса в снаряженном состоянии стала 4415 кг (против 4300 кг у ЗИЛ-130), а полная масса — 9640 кг (против 9525 кг).
На автомобиле установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗИЛ-138, который работает на газе марки «Технический пропан» (ГОСТ 10196-62) и приспособлен для кратковременной работы на бензине А-76. Его мощность при 3200 об/мин составляет 150 л. с., а степень сжатия равна 8 (против 6,5 у ЗИЛ-130).
Процесс приготовления горючей смеси для двигателя ЗИЛ-138 несколько сложнее, чем у его бензинового прообраза.
В баллоне газ находится в двух фазах — жидкой (занимает 90% объема баллона) и паровой (10%). Через расходные вентили топливо в паровой и жидкой фазах поступает в трубопроводы и далее к магистральному вентилю. Затем оно идет в испаритель, где окончательно принимает газообразное состояние. Через шланг высокого давления газ следует в фильтры для очистки от смолистых веществ и механических примесей и затем поступает в первую ступень редуктора.
Этот узел представляет собой двухступенчатый автоматический диафрагменный регулятор давления с рычажной передачей давления от диафрагмы к клапанам. Первая и вторая его ступени — высокого и низкого давления — имеют по диафрагме из специальной прорезиненной ткани, пружине и рычагу, соединяющему диафрагму с регулирующим клапаном. Главная обязанность редуктора — снижение давления газа на пути от баллона к смесителю. Одновременно редуктор автоматически регулирует количество топлива в зависимости от режима работы двигателя. Для этой цели служит дозирующе-экономайзерное устройство.
Избыточное давление на выходе второй (то есть низкого давления) ступени редуктора и перекрытие газовой магистрали при неработающем двигателе обеспечивается разгрузочным устройством.
После дозирующее-экономайзерного устройства, объединенного со второй ступенью редуктора, газ идет к смесителю. Здесь происходит образование газо-воздушной рабочей смеси, которая и поступает в цилиндры двигателя. Газовый смеситель объединен с приводом пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала, датчик которого установлен так же, как и на двигателе ЗИЛ-130, и имеет подогрев от системы охлаждения.
Смеситель установлен на впускном коллекторе двигателя через переходник, на котором спереди смонтирован карбюратор системы резервного питания с двумя сетчатыми пламегасителями. На случай кратковременной работы на бензине ЗИЛ-138 оснащен карбюратором, бензонасосом и 10-литровым топливным баком.
Учитывая растущую потребность народного хозяйства в модификациях автомобиля ЗИЛ-138, автозавод имени И. А. Лихачева в 1976 году разработал конструкцию шасси ЗИЛ-138В1 (седельный тягач) и ЗИЛ-138Д2 (самосвал). От ЗИЛ-138 они отличаются размерами базы (она на 500 мм короче), количеством и размерами баллонов для сжиженного газа (их два и они меньше, чем на ЗИЛ-138).
Опыт эксплуатации первых партий автомобилей ЗИЛ-138 дал положительные результаты. Многие автохозяйства даже самостоятельно переоборудуют серийные ЗИЛ-130 под газовое топливо, используя для этого разработанные заводом комплект деталей и инструкцию по переоборудованию.


Н. РАЗИНЧЕВ, инженер-конструктор (За рулем №1, 1978)

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1173
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 09:08. Заголовок: ЗиЛ 4311 Опытный ..


ЗиЛ 4311 Опытный '1976 Произведен в единственном экземпляре






"попытка приспособить мощности по выпуску ЗИЛ-157 к выпуску простых и проходимых машин для сельского хозяйства. Насколько я знаю рядный двигатель с поршневой от ЗИЛ-130 готовили именно для него, а ЗИЛ-157КД считался переходной моделью. Но ничто не бывает таким постоянным, как временное..."

Максим Шелепенков, журналист "Грузовик-пресс" и автоисторик.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1176
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 11:46. Заголовок: ЗиЛ 130В1С '1976..


ЗиЛ 130В1С '1976–86



Версия тягача ЗиЛ 130В1 для работы в условиях Севера. Выпускался на Читинском автосборочном заводе.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1178
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.14 16:48. Заголовок: ЗиЛ-ММЗ 4502 '19..


ЗиЛ-ММЗ 4502 '1976–87




Строительный самосвал на шасси ЗиЛ 130Д1.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1179
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.14 09:02. Заголовок: ЗиЛ 130-76 '1977..


ЗиЛ 130-76 '1977–80





Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1180
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 17:04. Заголовок: ЗиЛ 118КА '04.19..


ЗиЛ 118КА '04.1978 Произведены 2 единицы








ЗИЛ-119А (ЗИЛ-118КА - по старому обозначению) - медицинская модификация базового ЗИЛ-119 с надстроенной крышей. Операционная на колесах: имелось 2 носилок и один поднимающийся операционный стол.

... выпускался также ЗиЛ-118КС с 1980 по 1985 .... он был с теми же функциями, но менее заметен. У него была обычная по высоте крыша и занавески.... что бы не выделяться в кортеже... на крыше стояли два маячка.

ЗиЛ-3207 - с обычной крышей
ЗиЛ-32071 с высокой крышей..... но обе машины с иной решеткой радиатора и фарами прямоугольными от пятёрки жигулей.



"В 1964 году ЗИЛ в сотрудничестве с Институтом им. Склифосовского и московской станцией "Скорой помощи" разработал медицинский вариант микроавтобуса высшего класса ЗИЛ-118 "Юность". Оригинальной конструкторской идеей была подъемная средняя часть крыши с "гармошкой". Причем изготавливали ее действительно на фабрике музыкальных инструментов. К сожалению (или к счастью), рядовые граждане пользовались услугами этого автомобиля только во время проведения испытаний.

После них 4-е управление решило, что медицинская "Юность" ему вполне подходит, и забрало машину. Ведь этот микроавтобус был оснащен форсированным двигателем от грузовика ЗИЛ-130 и мог легко и долго держать скорость 140 км/час и выше. Именно в таком темпе передвигались кортежи правительственных автомобилей, и обязательно где-нибудь ближе к хвосту колонны находилась "Юность". Без нее не обходилась ни одна поездка в Завидово или санаторий "Русь". Впоследствии по заказу "Кремлевки" были изготовлены еще две подобные машины. А потом "наверху" решили, что нельзя так афишировать немощность наших генсеков, и ГОН (гараж особого назначения) распорядился, чтобы санитарный вариант ничем внешне не отличался от пассажирского микроавтобуса. И последние три медицинские "Юности" лишились подъемной секции крыши. Кстати, по тому же распоряжению эти машины никогда не красились в черный цвет и ходили всегда в веселеньких цветах стандартных "Юностей". "
Инициативная группа зиловцев во главе с Николаем Гринчаром задумала сконструировать многоместный и многофункциональный автомобиль, использую начинку ЗИЛ-111.Эта группа в свободное от работы время проектировала новый автомобиль, который получил индекс 118. Демонстрация автомобиля правительству привела генсека Никиту Хрущёва в восторг. Однако микроавтобус широко не применялся. Суммарный выпуск малых автобусов представительского класса ЗИЛ-118 «Юность» в 1961—1970 гг. составил 20 ед., серий ЗИЛ-118К/119/118-70/3207 «Юность» в 1970—1994 гг. — 86 ед. Комфортабельные автобусы семейства «Юность», созданные на базе агрегатов лимузинов ЗИЛ, применялись для обслуживания правительственных делегаций, на их базе также было произведено несколько реанимобилей, работавших в составе 4-го управления Минздрава (обслуживание ЦК и Совета министров).



Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1183
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 20:27. Заголовок: ЗиЛ 4334 Опытный ..


ЗиЛ 4334 Опытный '1978 Произведен в единственном экземпляре






Прототип ЗиЛ 4334 1978 года с кабиной-"донором" от ЗиЛ 131. Двигатель ЗиЛ 645, оригинальная трансмиссия с тяжелыми ведущими мостами, широкопрофильными шинами от Урала.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1184
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 19:16. Заголовок: ЗиЛ 4104 (115) '..


ЗиЛ 4104 (115) '1978–83 Произведено 106 единиц












Модернизированная версия модели 114 отличалась форсированным двигателем и кузовом.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1185
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 08:29. Заголовок: АЦ-40 (130) модель 6..


АЦ-40 (130) модель 63Б '1978–94





Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1186
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.14 14:22. Заголовок: ЗиЛ 41042 '1979–..


ЗиЛ 41042 '1979–81 Произведены 2 единицы




Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1187
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.14 14:01. Заголовок: ЗиЛ 133ГЯ '1979–..


ЗиЛ 133ГЯ '1979–92





ЗИЛ-133ГЯ представляет собой дизельную модификацию ЗИЛ-133Г1, использовавшую двигатель КамАЗ-740. Внешние отличия состояли в измененной форме передней части, удлиннилась рама автомобиля, изменен буфер, запас топлива помещался теперь в одном баке емкостью 170л. На "носу" капота появилась литая эмблема ЗИЛ. Кроме того, светосигнальная аппаратура была унифицирована с КамАЗом - передние и задние фонари, огни автопоезда.
С 1992 года ЗИЛ-133ГЯ уступил место на конвейере аналогичному по классу автомобилю ЗИЛ-133Г4 с новой кабиной и собственным двигателем ЗИЛ-645.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1188
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 09:30. Заголовок: ЗМУ-8 на шасси ЗиЛ 1..


ЗМУ-8 на шасси ЗиЛ 133ГЯ '1979–92






ЗМУ - загрузчик машин для внесения минеральных удобрений

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1189
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 09:06. Заголовок: ЗСА-7 на шасси ЗиЛ 1..


ЗСА-7 на шасси ЗиЛ 133ГЯ '1979–92



ЗСА - загрузчик сеялок автомобильный.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1190
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 16:04. Заголовок: ЗиЛ 118КС '05.19..


ЗиЛ 118КС '05.1980–85 Произведены 4 единицы

ЗиЛ-118КС с 1980 по 1985 .... он был с теми же функциями что и ЗиЛ-119, но менее заметен. У него была обычная по высоте крыша и занавески.... что бы не выделяться в кортеже... на крыше стояли два маячка.



сегодня:



Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1192
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.14 14:08. Заголовок: ЗиЛ 130-80 '1980..


ЗиЛ 130-80 '1980–????




ТСВ-6У на базе ЗиЛ-130-80, выпускалась с 1980 г.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1193
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.14 10:54. Заголовок: ЗиЛ 133 ГЯС Опытный ..


ЗиЛ 133 ГЯС Опытный '1980–84




ЗиЛ 133ГЯ дизельный в северном исполнении
Фото с выставки "Советскому автопрому - 60 лет" Москва, ВДНХ 1984 год.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1195
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.15 10:21. Заголовок: ЗиЛ 41044 (115В) ..


ЗиЛ 41044 (115В) '1981 Произведено 5 единиц






















Парадный кабриолет ЗИЛ 41044 (ЗИЛ 115В по заводской индексации) создан на базе серии моделей ЗИЛ-4104. От "донора" отличается прежде всего укороченной на 580 мм базой.
Стоит отметить, что кабриолеты собирали примерно до 1985 года, когда произошло обновление "модельного ряда".
Модель ЗИЛ-41044 оснащалась карбюраторным двигателем V8 6,96 л. (305 л.с.), который агрегатировался с гидромеханической трехступенчатой автоматической коробкой передач. Мотор оснащен двумя системами зажигания - рабочей и аварийной, имеется два аккумулятора, два бензонасоса и две электрические цепи. Имеются две выпускные системы с тремя глушителями каждая.

Всего выпущено пять экземпляров, включая один опытный черного цвета. Три парадных экземпляра модели 41044 попали в гараж Министерства обороны (один из них является резервным), а пятый экземпляр был передан Мосфильму. У парадных ЗиЛ 41044 отсутствует правое переднее сиденье, а в центре салона установлена тумба с поручнем. Кроме этого автомобили оборудованы блоком микрофонов и радиостанцией, антенны которой расположены на задних крыльях.


Следует также упомянуть о "ложном" ЗИЛ-41044, который был построен до серии 41044 на базе ЗиЛ-117В с наружными панелями от модели 4104, но с симметричным расположением подфарников относительно головного света. Сами подфарники были в 1,5 раза меньше и вплотную стыковались с "очками". На машине стоял чёрный тент и колёсные колпаки от ЗиЛ-117.



Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1196
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 09:13. Заголовок: ЗиЛ 41045 Ходовой ма..


ЗиЛ 41045 Ходовой макет (115) '1982






Ходовой макет с наглядным раздельным оформлением левой (4104) и правой (41045) сторон. Колеса имели также несколько вариантов дисков.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1197
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.15 08:43. Заголовок: ЗиЛ Э133ВЯТ Опытный ..


ЗиЛ Э133ВЯТ Опытный '1982















"Планом создания, освоения и внедрения базовых моделей и их функциональных модификаций новой и модернизированной автомобильной техники в XI пятилетке и до 1990 года" Министерства автомобильной промышленности СССР предусматривалось создание на ЗиЛе автомобиля-тягача с дизельным двигателем Камаз-7403 (с турбонаддувом, мощностью 260 л.с.) для работы в составе автопоезда полной массой 37-38т.
В сентябре 1982 года в соответствии с приказом Генерального директора завода от 2 июля 1979 года №244, распоряжением Главного конструктора №16 от 12 февраля 1981 года, а также п.2.12.4 Комплексного плана УКЭР на 1982 год КЭИР построил макетный образец седельного тягача ЗиЛ -Э133ВЯТ и начал его испытания.
Постройка макетного образца автомобиля ЗиЛ-Э133ВЯТ производилась путем переоборудования шасси седельного тягача ЗиЛ-133ВЯ гар.№376 с установкой турбонаддувного, дизельного силового агрегата КамАЗ-5Э7403. Двигатель представлял собой четырехтактный V-образный восьми цилиндровый дизель с турбонаддувом рабочим объемом 10850 куб.см, максимальной мощностью 262,6 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600(+30 -50) об/мин, максимальный крутящий момент составлял 83,5 кг.м при 1800 об/мин., максимальная частота вращения коленчатого вала 2930 об/мин., минимальная устойчивая частота вращения коленвала 600об/мин.
Автомобиль был оснащен серийной кабиной от ЗиЛ-133ГЯ, которая была приподнята вверх на 170мм. Оперение было выполнено по интегральной схеме и откидывалось вперед. Кабина и оперение были окрашены в цвет "Охра", а облицовка радиатора в черный цвет. ЗИЛ-Э133ВЯТ
По результатам испытаний автомобиля было сделано следующее заключение: «Для повышения конкурентоспособности и значительного улучшения технико-эсплуатационных показателей при разработке конструкции автомобиля-тягача ЗиЛ-133ВЯТ необходимо:
- Значительно повысить комфортабельность автомобиля-тягача за счет: улучшения плавности хода, применения современной кабины со спальным местом и всеми конструктивными мероприятиями, направленными на снижение утомляемости водителя и доведения параметров рабочего места до требований ГОСТ и международных рекомендаций.
- Повысить мощностные параметры двигателя КамАЗ-7403 до 300-310 л.с. с соответствующим снижением удельных расходов топлива.

На ЗИЛе этот автомобиль получил прозвание "Сайгак" из-за внешнего сходства с этим копытным. В 1988 году на машину была установлена новая кабина со спальным местом и оперение от ЗИЛ-4331 - это была одна из первых кабин со спальником. Спальник тогда был меньше чем нынешние (450мм против сегодняшних 600мм), но в целом машина стала очень похожа на своего потомка ЗиЛ-13305А.


Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1198
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 08:54. Заголовок: ЗиЛ 118КЛ '02.19..


ЗиЛ 118КЛ '02.1982 Произведен в единственном экземпляре





Передвижная криминалистическая лаборатория, созданная на базе ЗиЛ 118К в 1982 году по заказу Московского Уголовного Розыска.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1199
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 08:40. Заголовок: ЗиЛ 4107 Прототип &#..


ЗиЛ 4107 Прототип '1983 Произведен в единственном экземпляре




Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1200
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.15 08:29. Заголовок: ЗиЛ 4305 Опытный ..


ЗиЛ 4305 Опытный '1983–84 Произведены 2 единицы




Внутризаводской автомобиль ЗиЛ 4305, построен на базе легкового автомобиля высшего класса ЗиЛ 4104, среди заводчан получил прозвище "Чебурашка". Помимо пробеговых испытаний эти малотоннажники использовали и для выполнения хозяйственных внутрицеховых целей. Неофициально они даже использовались для доставки на дачные участки различного скарба самими работниками цеха легковых автомобилей (ЦЛА). Нередко машины транспортировали грузы для обеспечения нужд Гаража особого назначения (ГОН), а потому "Чебурашки" нередко появлялись в Кремле. Особенно грузовикам удавалась оперативная доставка целого ряда комплектующих с заводов-филиалов ЗиЛа, находящихся в Рязани, Рославле, Мценске.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1201
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.15 10:33. Заголовок: ЗиЛ 41045 '1983–..


ЗиЛ 41045 '1983–85 Произведено 48 единиц























Модернизированный ЗиЛ-4104 . Два года считался базовой моделью. Внешние отличия заключались в небольшом изменении формы и расположения передней светотехники. На базе модели 41045 был выпущен ЗИЛ-41046, оснащенный спецсвязью. Бронированная модификация имела обозначение ЗИЛ-41051.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1202
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.15 10:42. Заголовок: ЗиЛ 41051 '1984–..


ЗиЛ 41051 '1984–85 Произведено 10 единиц




Автомобиль скрытого бронирования. Всего с 1983 по 1999 год было изготовлено 25 автомобилей семейства, включая два экземпляра ЗиЛ 4105 для испытаний (1983 г., на основе ЗиЛ 4104). Из десяти автомобилей ЗиЛ 41051 шесть, позже, были переделаны в модель 41052.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1203
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.15 09:23. Заголовок: ЗиЛ 4331 '1985–н..


ЗиЛ 4331 '1985–н.в.








Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1208
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.15 09:10. Заголовок: ЗиЛ 41041 '1986–..


ЗиЛ 41041 '1986–н.в.









Первые два экземпляра были построены в 1986 году, еще один появился в 1990 году, а с 1997 по 2000 год по заказу мэрии Москвы были сделаны еще 20 седанов. Сейчас машины собирают в штучных количествах на заказ.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1216
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.15 10:26. Заголовок: ЗиЛ 431510 '1986..


ЗиЛ 431510 '1986–12.1994




С 1 января 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автозавод перешёл на новую цифровую систему индексации выпускаемой продукции по отраслевой нормали ОН 025270-66 и автомобили семейства ЗиЛ 130 получили шестизначные наименования.

Удлинённая версия 130Г получила индекс 431510. Основные отличия его от выпускаемой ранее модели: использованы три независимые тормозные системы, включая запасную; применены головки цилиндров двигателя с винтовыми впускными каналами и закрытая вентиляция картера; установлена панель приборов с новым щитком приборов и блоком предохранителей; использованы новая светотехника, сигнализаторы, клавишные выключатели и переключатели.

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1218
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 10:56. Заголовок: ЗиЛ 41047 '1986–..


ЗиЛ 41047 '1986–2008























До 2002 года было построено около 150 автомобилей. После этого машины собирали в штучных количествах на заказ.

Спасибо: 0 
Профиль
КрайневЪ
вице-адмирал в отставке




Сообщение: 11264
Зарегистрирован: 27.01.12
Откуда: с родины Жигулёвского
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 18:05. Заголовок: Консервативный краса..


Консервативный красавец
Я бы приобрёл
Цену завод не озвучивал?

Спасибо: 0 
Профиль
alexfromdmitrov
вице-адмирал


Сообщение: 1227
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.15 09:13. Заголовок: ЗиЛ-ММЗ 4505 '19..


ЗиЛ-ММЗ 4505 '1987–95





Строительный самосвал на шасси ЗиЛ 495810
В конце 70-х - начале 80-х годов XX века на ММЗ одновременно выпускались три семейства самосвалов (ММЗ-555, ММЗ-4502 и сельскохозяйственный ММЗ-554), заметно отличавшиеся конструктивно. Выход состоял в разработке единого образца самосвала. Такой автомобиль получил впоследствии индекс ЗИЛ-ММЗ-4505 и выпускается с 1987 года. Вследствие прекращения производства базового шасси ЗИЛ-130, с 1995 года самосвалы ЗИЛ-ММЗ-4505 выпускаются на шасси автомобилей УАМЗ с оперением, унифицированным с грузовиком ЗИЛ-131Н.
Следует также отметить, что все самосвалы, выпускавшиеся Мытищинским машиностроительным заводом, включая ММЗ-555, ММЗ-4502, ММЗ-554, имели газобаллонные версии.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 282 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет